Форум » Будо. Боевые искусства » Школа и Додзё » Ответить

Школа и Додзё

Keltec: «…Существует бесчисленное множество тренировочных залов для занятий восточными боевыми искусствами. Однако лишь немногие из них могут называться додзё. Более часто употребляемые термины «студия» или «спортивный зал», подходят им гораздо больше. В этих заведениях обучают лишь внешней стороне искусства, не понимая и не пытаясь передать его сути. В этом ничего плохого нет, поскольку обычно ученик такой школы интересуется только изменением своего тела. У него нет никакого желания изменить свою личность. Слово додзё (буквально можно перевести как «путь-место») подразумевает, что это то место, где ученики попытаются постичь конечную реальность выбранного ими искусства. В школе обучают техникам, то же самое делают и в додзё. Но в додзё техники рассматриваются только лишь как средство. Техниками необходимо овладеть, но это только начало, а не окончание учебы. Цель школы в том, чтобы научить человека чему-то новому; цель додзё—трансформировать самого человека в нечто новое. Школа учит, как убивать; додзё учит, как умирать. Член додзё не ищет драки, как не ищет он и способ уйти от драки. Он пытается выйти за этот уровень и понять саму суть конфликта. Хотя начальная тренировка и в школе, и в додзё идентична, цели и методы ее различны. В школе есть учитель и ученики; в додзё мастер и его последователи…» Фредерик Дж. Ловрет «Путь и сила.Секреты японской стратегии.»

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Один: Вообще-то Эльф, я не вас спрашивал, а - автора. Ну, да ладно! Только причём здесь образоапние множественных времён и китайских числительных ( которые являются в японском порядковыми: "хитоцу" и далее...) Речь идёт о словообразовании конкретных существительных местоимений и глаголов, а соединительные связки типа обозначения родов, падежей направления и прочего относятся к грамматическим построениям предложений. Но не СЛОВ и НАЗВАНИЙ. ( про имена вообще молчу). Так что "не вкассу" ваши числительные. Хотите совет (добрый) ? "Прежде чем что-то сделать (даже доброе дело) надо подумать".

ELF: Один ВАши слова? (18.07.2005 11:07.) "Опс! А японском-то нет суффиксов ( да и приставок - тоже)! Ну , ребят , вы - даёте! стилистику русского языка вешать на иероглифическое письмо! " НЕТ суффиксов?

Андрей А.: Один, Пожалуйста: счетные суффиксы типа "-май", "-хон" и др., суффиксы образования прилагательных "-тэки", "-на". Даже иероглиф "ся/моно" для образования имени агента (деятеля) можно считать суффиксом в несколько менее строгом смысле этого слова. В еще менее строгом дойдем до "кай" и "кан". Приставки: вежливые "о-", "го-". Один пишет: цитатаТолько причём здесь образоапние множественных времён и китайских числительных ( которые являются в японском порядковыми: "хитоцу" и далее...) Речь идёт о словообразовании конкретных существительных местоимений и глаголов, а соединительные связки типа обозначения родов, падежей направления и прочего относятся к грамматическим построениям предложений. Но не СЛОВ и НАЗВАНИЙ. ( про имена вообще молчу). А вот это, извините меня, бред. Узнайте сначала, что означает слово "суффикс", а потом делайте какие-то утверждения. Вы говорите только об одном частном виде словообразовательных суффиксов, но даже на это я привел примеры выше. P.S. К Вашему сведению, практически все, что пишется окуриганой, лингвисты назовут суффиксами.


rytai: В японском языке есть и суфиксы (и даже двойные), и префиксы, и инфиксы (мало првда), и интерфиксы. Кто не верит просьба прочесть: И.В. Головина "Грамматика современного японского языка".

Вова, NY: Я хочу быть профессиональным каратистом. Не смейтесь, пожалуйста, но я хочу серьезно изучать каратэ, чтобы потом этому обучать. Для этого я готов заниматься каждый день по несколько часов, покупаю разные учебные материалы, общаюсь со специалистами на разных форумах каратэ. Я занимаюсь каратэ у учителя, который занимался у Нишияма-сенсея. Нишияма-сенсей за время моих занятий был у нас только один раз, и один раз мы ездили к нему в ЛА. Вот это огромный импульс для занятий. Очень много интересной информации, которую потом только осознаешь в полном масштабе. Но это крайне редко, и к тому же напрямую подойти к нему и спросить что-то не получается. Там всегда стоят черные пояса, которые даже не подпустят к нему. А наш учитель считает, что профессиональные занятия каратэ сейчас никому не нужны. Он сам начинал заниматься лет 25 назад, выступал в чемпионатах и даже был чемпионом США 1998 года по кумитэ и ката. Но сейчас он занимается каратэ как хобби. Его больше интересует его состояние здоровья, красота его бокового удара ногой, хорошая растяжка. Он легко крутит разворачиваясь на одной ноге 20 круговых ударов в голову, но это же не боевое искусство. Я прочитал на Вашем форуме описание Ои-цуки и Гьяку-цуки, подошел к нему вчера с этим описанием и попросил прокомментировать. Его слова были «Это слишком сложно и надо относиться к этому проще. Зачем тебе это надо? Ты и так бьешь сильно.» А мне хочется не только сильно, но и правильно. А по себе вижу, что сам удар у меня не поставлен. Пытаюсь сейчас бить как написал здесь уважаемый МН, но по описанию уж очень сложно получается. Кинограмму бы! Скажите, а если я окажусь на пару недель в Москве, можно ли будет к Вам прийти на занятия?

МН: Как я понимаю, в США Вы занимаетесь каратэ не как основным видом деятельности, хотя и пытаетесь подходить к этому серьезно. Ситуация, которую Вы нам описали, банальна. Часто случается так, что учитель даёт ученику всё, что знает сам, но, как говорится, "не в коня корм". Ученик вырастает до какого-то уровня, нередко даже занимается преподаванием, но НЕ ЕГО ЭТО ДЕЛО. К преподаванию нельзя относиться как к хобби. Посудите сами - учитель должен постоянно учиться сам, причем речь идет не только и не столько о том как он сам бьет маваши в голову :) Это как раз вторично. Учитель должен ежедневно совершенствовать методику преподавания, а для этого надо быть сведущим в самых различных дисциплинах - от медицины до педагогики, от психологии до диетологии и т.д. Можно ли этим заниматься как "хобби"? Наверное, можно. Только вот ожидать от этого какого-то приличного результата трудно. В Штатах таких клубов очень много. В России тоже. Может быть, большинство. Это, в общем-то, неплохо. Люди приходят в такие клубы совсем не для какого-то глубокого изучения каратэ. Чаще это просто некий "клуб для общения на базе каратэ". Пришли, часик вместе постучали, потом пивка или чайку попили. Лепота! И учителю хорошо - деньги лишними никогда не бывают, да к тому же чувство собственной значимости. Только вот не надо такому учителю серьезные сложные вопросы задавать. Этак и в неудобное положение можно его поставить. Ему самому эти "глубины" не нужны. Как Вам ответил Ваш учитель? "Это слишком сложно и надо относиться к этому проще. Зачем тебе это надо? Ты и так бьешь сильно". Ответ замечательный! Насчет "ои-цуки и гьяку-цуки" - описывать на форуме всю технику этих ударов мне не хочется. Долго, нудно, да и не всё словами объяснишь. Кинограммы делать пока не научился, хотя и подумываю об этом. А насчет занятий в моей группе - никаких сложностей нет. Напишите заранее, я дам координаты залов и расписание занятий. Желаю успехов.

МН: Дискуссию о суффиксах-префиксах в этой теме прекращаю.

ALEKS: МН пишет: цитатаДискуссию о суффиксах-префиксах в этой теме прекращаю. ой, как хорошо! пусть любители японского языка открывают для себя отдельную тему.

Вова, NY: МН пишет: цитатаКак я понимаю, в США Вы занимаетесь каратэ не как основным видом деятельности, хотя и пытаетесь подходить к этому серьезно. Да, я хочу в перспективе стать тренером по каратэ. МН пишет: цитатаК преподаванию нельзя относиться как к хобби. Я с Вами абсолютно согласен. МН пишет: цитатаЛюди приходят в такие клубы совсем не для какого-то глубокого изучения каратэ. Чаще это просто некий "клуб для общения на базе каратэ". Пришли, часик вместе постучали, потом пивка или чайку попили. Да, так оно и есть. И таких клубов большинство. Даже когда в них преподают восточне инструкторы это еще ничего не значит. В соседнем зале преподает доктор медицины с 5 даном. Его ученики с черными поясами не знают толком бункай, да и он сам плавает в бункай как орхидея в проруби. Чуть дальше тайцзицюань преподает китайский повар. Возможно готовит он хорошо, но учитель никакой. И спасибо за разрешение при случае посетить Ваши занятия.

rytai: Вова, NY пишет: цитатаВ соседнем зале преподает доктор медицины с 5 даном. Его ученики с черными поясами не знают толком бункай, да и он сам плавает в бункай как орхидея в проруби. Ну так это проблема вселенская! Честно скажу, лично сам не видел и не слышал об инструкторах (за исключением тех, кто долгое время работал с японскими преподавателями) которые "не плавали" бы в Бункай. В основном своём их Бункай - плод не далёкой фантазии.

Keltec: rytai пишет: цитаталично сам не видел и не слышал об инструкторах (за исключением тех, кто долгое время работал с японскими преподавателями) которые "не плавали" бы в Бункай. В основном своём их Бункай - плод не далёкой фантазии. Самокритика штука хорошая. Хотя, если учитель с головой, а не с кочаном капусты на плечах, он этой болезнью не болеет.

МН: Нда, не везет уважаемому Ритаю, ой не везет.....

rytai: МН пишет: цитатаНда, не везет уважаемому Ритаю, ой не везет..... Не согласен. Мне как раз везёт. Не представляете даже как мне везёт.

МН: Безусловно рад за Вас! Но, как говаривал генералиссимус Суворов: "везение везением, но надобно иногда и умение". А я бы добавил - и понимание тоже.

rytai: МН Хотел спросить у Вас, Вы бываете в Литве и вероятно знакомы с литовскими каратистами, кто по Вашему мнению хороший мастер и преподаватель каратэ в Литве?



полная версия страницы