Форум » Будо. Боевые искусства » Школа и Додзё » Ответить

Школа и Додзё

Keltec: «…Существует бесчисленное множество тренировочных залов для занятий восточными боевыми искусствами. Однако лишь немногие из них могут называться додзё. Более часто употребляемые термины «студия» или «спортивный зал», подходят им гораздо больше. В этих заведениях обучают лишь внешней стороне искусства, не понимая и не пытаясь передать его сути. В этом ничего плохого нет, поскольку обычно ученик такой школы интересуется только изменением своего тела. У него нет никакого желания изменить свою личность. Слово додзё (буквально можно перевести как «путь-место») подразумевает, что это то место, где ученики попытаются постичь конечную реальность выбранного ими искусства. В школе обучают техникам, то же самое делают и в додзё. Но в додзё техники рассматриваются только лишь как средство. Техниками необходимо овладеть, но это только начало, а не окончание учебы. Цель школы в том, чтобы научить человека чему-то новому; цель додзё—трансформировать самого человека в нечто новое. Школа учит, как убивать; додзё учит, как умирать. Член додзё не ищет драки, как не ищет он и способ уйти от драки. Он пытается выйти за этот уровень и понять саму суть конфликта. Хотя начальная тренировка и в школе, и в додзё идентична, цели и методы ее различны. В школе есть учитель и ученики; в додзё мастер и его последователи…» Фредерик Дж. Ловрет «Путь и сила.Секреты японской стратегии.»

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ElenaS: Когда я первый раз смотрела этот фильм (году в 78-м) популярна была легенда, что одного из «братьев с запада» играет дочь Оямы.

Rytai: Ну она и «монстр»!!!

wrkba: Это Вы имеете ввиду того у которого были длинные волосы и нервные припадки . Звали его, кажется Гинзабуро. А почему бы и нет?! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru


ElenaS: Да, именно. Я до сих пор не знаю правда это или нет. Но по субтильной натуре и внешнему виду эту роль вполне могла играть женщина.

Keltec: Решил вернуться к теме. По-моему, разница между Додзё и спортивным залом такая же как между Учителем и тренером, ДО и дзюцу.

ELF: да, ну-у-у... это маразм... все равно что разница между русским и японцем Один в сердце носит "додзё и сенсей", другой "спортивный зал и тренер"... ИМХО: все зависит от личного настроя... и казарму можно в душе представлять, как додзё

Keltec: ELF пишет: цитатавсе равно что разница между русским и японцем Вот это как раз маразм. Додзё, Сенсей, Ката - это КАРАТЭ-ДО. Спортзал, спорт.звания, тренер - это каратэ-дзюцу.

rytai: ELF пишет: цитатада, ну-у-у... это маразм... все равно что разница между русским и японцем Один в сердце носит "додзё и сенсей", другой "спортивный зал и тренер"... А я не вижу разницы... Кому нужен учитель, гуру - даю ему Гуру, Учителя. Нужен доджё - будет ему Доджё! Если человек умный, все эти детские игры в Учителей, Гуру и Джидаев, Доджё, - ему не нужны.

САРОС: Мне кажется, что первоначально следует договориться о терминах, а потом переходить на личности?!

Keltec: rytai пишет: цитатаА я не вижу разницы... Кому нужен учитель, гуру - даю ему Гуру, Учителя. Нужен доджё - будет ему Доджё! А я Вам верю! Как можно усомниться в столь многоопытном и высококвалифицированном мастере? Но, с Вашего разрешения, я всё-таки хотел бы узнать мнение настоящих учителей по этому поводу.

rytai: Keltec пишет: цитатаНо, с Вашего разрешения, я всё-таки хотел бы узнать мнение настоящих учителей по этому поводу. Разрешаю

МН: Keltec пишет: цитатаПо-моему, разница между Додзё и спортивным залом такая же как между Учителем и тренером, ДО и дзюцу. В чем-то справедливо. Тренер - это человек, готовящий спортсмена к соревнованиям. Учитель - учит жить. Отсюда и противопоставление Додзё и спортивному залу. Хотя, на мой взгляд, Додзё в ХОРОШЕМ СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ - это ХОРОШО! А вот когда в Додзё возникает атмосфера спортивного зала - это уже грустно. Вообще-то, в самом начале обсуждения этой темы уже всё сказано.

Kun: Михаил Николаевич, на самом деле, вопрос интересный. К Вам приходят часто уже довольно взрослые люди, со сложившейся системой взглядов на жизнь. Насколько Вы рассчитываете, что сможете повлиять на их характер, на их отношение к делу, при необходимости? И насколько Вы ожидаете от них желания изменить себя? Не легче ли Учителю работать с детьми? Вопрос без каверзы, мне действительно интересно Ваше отношение, а также прочих уважаемых участников форума к этим тренерским проблемам.

МН: Сергей, я скромно промолчу о своих способностях влиять на характер занимающихся. Из литературы известно, что характер В ЦЕЛОМ формируется еще в детстве. Сильно поменять его вряд ли удастся кому-либо. Но есть методики, которые помогают усилить или ослабить те или иные черты характера, тем самым в какой-то мере повлиять на сам характер. Это известные методики и они широко используются именно в боевых искусствах ("писать с чистого листа"). Насчет "желания изменить себя". Это желание есть в определенной мере У ВСЕХ. Надо только "кнопочку" найти :) Один хочет похудеть, другой избавиться от каких-то фобий и т.д. и т.п. Боевые искусства в руках грамотного учителя способны дать любому человеку ВСЁ, ЧТО ОН ХОЧЕТ. С детьми я лично заниматься не очень люблю. Слишком много "отходов" :) Это лучше получается у Елены Михайловны. А я предпочитаю учеников повзрослее, как раз с более-менее устоявшейся психикой, со сложившимся характером. Это для меня интереснее. Да и результат лучше.

Kun: В какой-то степени мой вопрос, это продолжение предыдущего обсуждения. Мы тут поговорили о том, что такое "До" и что такое "Дзюцу". А что значит "Рю"? И почему из четырех основных традиционных школ (если я ничего не путаю, конечно), годзю-рю, вадо-рю, шито-рю и шотокан, последнее не имеет этого суффикса (окончания?). Спасибо! P.S. История возникновения вопроса немного конфузна. Началось все с того, что в биографии Оямы я прочитал, что помимо шотокан основатель киокусин-каи занимался в начале также и "годзю-хрю" (орфография сохранена)



полная версия страницы