Форум » Будо. Боевые искусства » Школа и Додзё » Ответить

Школа и Додзё

Keltec: «…Существует бесчисленное множество тренировочных залов для занятий восточными боевыми искусствами. Однако лишь немногие из них могут называться додзё. Более часто употребляемые термины «студия» или «спортивный зал», подходят им гораздо больше. В этих заведениях обучают лишь внешней стороне искусства, не понимая и не пытаясь передать его сути. В этом ничего плохого нет, поскольку обычно ученик такой школы интересуется только изменением своего тела. У него нет никакого желания изменить свою личность. Слово додзё (буквально можно перевести как «путь-место») подразумевает, что это то место, где ученики попытаются постичь конечную реальность выбранного ими искусства. В школе обучают техникам, то же самое делают и в додзё. Но в додзё техники рассматриваются только лишь как средство. Техниками необходимо овладеть, но это только начало, а не окончание учебы. Цель школы в том, чтобы научить человека чему-то новому; цель додзё—трансформировать самого человека в нечто новое. Школа учит, как убивать; додзё учит, как умирать. Член додзё не ищет драки, как не ищет он и способ уйти от драки. Он пытается выйти за этот уровень и понять саму суть конфликта. Хотя начальная тренировка и в школе, и в додзё идентична, цели и методы ее различны. В школе есть учитель и ученики; в додзё мастер и его последователи…» Фредерик Дж. Ловрет «Путь и сила.Секреты японской стратегии.»

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

wrkba: Петрович Это точно! С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ELF: Петрович-чан и вот за это «Сунь-Цзы» тоже отдельное спасибо : -)

ELF: Петрович-сан извиняюсь... : -) Просто удивтельно.. только вчера рыла интернет и Сунь-Цзы не могла найти Спасибо! : -)


Петрович: Эльф Ноу проблем - всегда пожалуйста, это я случайно где-то выцепил. А вообще-то я в инете - профан полный, не то что Вы - мастер. :)

ELF: ммм.. Петрович-сан это Вы не мне помогли... это Вы помогли через меня другому человеку...: -) просто меня попросили найти Сунь-Цзы, как спеца по сбору инфы.. а Вы мне очень помогли с сохранением времени Аригато! : -)

ELF: Интересная мысль - http://yl.boom.ru/HTML/St...t/Kano/dzigoro_agent.html «ДЗИГОРО КАНО ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ «ИНДУСТРИАЛЬНОГО» ПРЕПОДАВАНИЯ ЕДИНОБОРСТВ. Термин достаточно условный и в некоторой мере - провокационный. Но, тем не менее, это утверждение соответствует истине. В результате методических изысканий Дзигоро Кано явились на свет: 1. Методика преподавания относительно большим группам, работа в школах и университетах. Ранее мы имеем дело с фактически «штучной» работой наставников. И только большие, «армейского направления», школы имели дело с группами более десятка занимающихся. 2. Введение с начальных этапов обучения работы с КАТА и поэтапного разбора техники. Создание самих ката, в отличие от других стилей не столько «несущих зашифрованную энциклопедию приемов школы», а наоборот - облегчающих понимание и усвоение технического материала. (По утверждению того же Тёдзюна Мияги, изучение КАТА в традиционных стилях всегда стояло в САМОМ КОНЦЕ обучения.) 3. Упор на соревновательную, нетравматичную и однозначно спортивную технику. (И хотя сам Кано считал, что рандори - всего лишь этап тренировочной работы, дальнейшее развитие дзюдо пошло логичным путем, уже не зависимо от его воли. Это же предопределило и постепенное отмирание раздела «атеми» - отличительной черты «родного» стиля Д.Кано - Тэндзин Синъё-рю). Именно эти РЕВОЛЮЦИОННЫЕ моменты определили феноменальный успех дзюдо. Прошу обратить внимания, что я вовсе не отвергаю эффективности технического арсенала, я говорю о том, что эта эффективность не могла удивить японцев в той мере, как удивляла европейцев. Вторая важная заслуга Дзигоро Кано, причем вторая не по важности, а по времени состоит в его постоянной поддержке талантливых мастеров БУДО и их «продвижении». Значительный светлый след он оставил в судьбе Тёдзюна Мияги, Гитина Фунакоси, Морихея Уэсибы. Эти факты общеизвестны. Кроме того, что он принял участия в распространении их направлений Будо, приглашая на работу в Кодокан, помогая устроиться в Токио, направляя на стажировки своих ведущих учеников. (Представьте, Ояма направляет двух своих инструкторов с 4-ми данами на стажировку к некоему Василию Передрыщенко, в город Крыжожополь, Российская Федерация. Как вырастет престиж додзё сенсея Василия!!!!!). А ведь примерно так в глазах окружающих выглядело направление к Уэсибе М.Мотитзуки и Годзо Шиоды, не говоря уже о столь серьезной и неоднозначной фигуре, как Кендзи Томики. Это сейчас, ? столетия спустя, мы знаем о великом мастере. А тогда это был ещё один чудак из провинции… Как истинно талантливая и значительная личность, Дзигоро Кано накладывал отпечаток и на идеологию и терминологию этих талантливых мастеров, их видение места БУДО в современно мире. Именно его идеи, либо просто общение с ним, заставили отойти от традиционного преподавания окинавского тэ Гитина Фунакоси и создать карате служащее интересам нации. Не без влияния Кано Уэсиба отошел от жесточайших форм Дайто-рю. А сколько параллелей в терминологии! Это не столь явный, но весьма надежный признак «перекрестного опыления». Вот не сразу заметный вклад Дзигоро Кано в мировую культуру. И этот вклад ещё до конца не реализован….2

wrkba: Ну так и мы об этом же. Хитрый японец, рубить бабки, так по крупному, а то что там на Окинаве, группа из 7-8-ми человек, много не заработаешь. Хотя, с человеческой точки зрения его понять можно, кто же откажется от хлеба, а если ещё с маслом, а если ещё и с икрой. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Уважаемый Петр! Я бы не стал столь категорически оценивать деятельность доктора Кано. Ну посудите сами. В конце 19 века в Японии только-только начинает появляться серьезная медицинская школа, которая так или иначе должна была прийти к осознанию пользы физической культуры и спорта. И семейные, «малоформатные» школы боевых искусств никак не могли решить эту проблему. А других видов физической культуры практически не было. Доктор Кано смог создать систему на самом деле массовую и (относительно) легкодоступную. Честь ему и хвала! А то, что по его пути пошли чуть позже отцы-основатели каратэ, так и за это спасибо основателю современного дзю-до. Иначе (как мы с Вами уже согласились) мы бы, возможно, так и не узнали бы ничего о нашем любимом каратэ. Так что, на мой взгляд, Дзигоро Кано достоин самого глубокого уважения, и не только за создание одного из самых массовых и популярных видов единоборств, но и за тот импульс, который он дал многим и многим поколениям приверженцев боевых искусств. Кстати, я уже тут писал, что для меня именно фильм «Гений дзю-до» стал тем толчком, который привел к каратэ.

wrkba: Уважаемый МН полностью разделяю Вашу точку зрения по этому вопросу, всё так и есть как Вы изложили, но я посмотрел на эту «проблему», с точки зрения настоящего времени. А комерциализация БИ здесь ясно просматривается. ====================================== МН Кстати, я уже тут писал, что для меня именно фильм «Гений дзю-до» стал тем толчком, который привел к каратэ ===================================== Аналогично! Думаю в этом случае мы все должны быть благодарны г. А. Куросаве, режисcёру этого фильма. И нашему тогдашнему Кино-прому, который приобрёл этот фильм. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ElenaS: wrkba пишет: цитатаДумаю в этом случае мы все должны быть благодарны г. А. Куросаве, режисcёру этого фильма. И нашему тогдашнему Кино-прому, который приобрёл этот фильм. В нашем прокате был фильм «Гений дзюдо» (в оригинале «Сугата Сансиро») 1965 г. Это фильм режиссера Сеитиро Утикавы по сценарию Акиры Куросавы. Дзигоро Кано (по фильму Согоро Яно) в нем играет Тосиро Мифунэ. Фильм 1943 г. (опять же в оригинале «Сугата Сансиро»), где Куросава-режиссер, у нас практически не показывали. Каратисты в этом фильме - хулиганы и драчуны. Как же он способствовал пропаганде каратэ?

МН: А вот так и способствовали Каратисты там гораздо интереснее, чем сам Сугата Сансиро

wrkba: Мы были молоды, горячи и нас привлекало всё новое и необычное. А Дзю-До к тому времени, полностью оспортивилось, а боксом и самбо, лично я в то время уже занимался. А тут, вруг, что-то новое! Вот мы и загорелись! До сих пор дым идёт! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

Борислав: Уважаемые МН и WRKBA! Я в некотором недоумении по поводу «Гения дзюдо». К большому сожалению, я не смотрел ни одну из трёх версий фильма (1943, 1955, 1965), но осмелюсь сказать, что действие картины происходит где-то в конце XIX в. и касается реально имевшихся «выяснений отношений» между Кодоканом и другими школами джиу-джитсу. А недоумение моё заключается в следующем: разве в это время каратэ было уже так известно за пределами Окинавы? Ведь первая в Японии демонстрация каратэ мастером Асато в 1886, сразу же после окончательного перехода острова под юрисдикцию Токио, совершенно не произвела эффекта на местных жителей. А первые японцы (морские офицеры) стали изучать каратэ только в 1912, после визита императорской эскадры в Наха. И каратэ «пошло в японский народ» (у которого, как всем известно, очень УЗКИЙ КРУГОЗОР ) только после «благословения» Хирохито и переезда Фунакоси в Токио. Если это всё так, то с кем же тогда сражался «Гений дзюдо»? Заранее благодарен за разъяснения

МН: Персонажи, демонстрирующие каратэ, по фильму представляли одну из школ дзю-дзюцу (если я не ошибаюсь). Но техника была каратистской. Конечно, можно смеяться над тем, как один из них ПРОБЕГАЕТ ПО СТЕНЕ, ЗАБЕГАЕТ НА ПОТОЛОК И ВЫБИВАЕТ ДОСКУ ИЗ ПОТОЛКА, но впечатление на меня это произвело значительно более яркое, чем в общем-то обычное для нас уже в то время дзюдо.

Rytai: Там, проинравший, позвал двух злобных братьев с «Запада», чтоб они расправились с дзюдоистами. Они оказались каратистами, технику которых ни кто не знал. Но хитрый «Гений», в тихаря прочёл книжку о каратэ, и всех победил.



полная версия страницы