Форум » Будо. Боевые искусства » Школа и Додзё » Ответить

Школа и Додзё

Keltec: «…Существует бесчисленное множество тренировочных залов для занятий восточными боевыми искусствами. Однако лишь немногие из них могут называться додзё. Более часто употребляемые термины «студия» или «спортивный зал», подходят им гораздо больше. В этих заведениях обучают лишь внешней стороне искусства, не понимая и не пытаясь передать его сути. В этом ничего плохого нет, поскольку обычно ученик такой школы интересуется только изменением своего тела. У него нет никакого желания изменить свою личность. Слово додзё (буквально можно перевести как «путь-место») подразумевает, что это то место, где ученики попытаются постичь конечную реальность выбранного ими искусства. В школе обучают техникам, то же самое делают и в додзё. Но в додзё техники рассматриваются только лишь как средство. Техниками необходимо овладеть, но это только начало, а не окончание учебы. Цель школы в том, чтобы научить человека чему-то новому; цель додзё—трансформировать самого человека в нечто новое. Школа учит, как убивать; додзё учит, как умирать. Член додзё не ищет драки, как не ищет он и способ уйти от драки. Он пытается выйти за этот уровень и понять саму суть конфликта. Хотя начальная тренировка и в школе, и в додзё идентична, цели и методы ее различны. В школе есть учитель и ученики; в додзё мастер и его последователи…» Фредерик Дж. Ловрет «Путь и сила.Секреты японской стратегии.»

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

МН: Интересный отрывок. К сожалению, не смог найти в и-нете книгу целиком. Отчасти (но только отчасти!) иллюстрируется разница между ДО и ДЗЮЦУ.

Петрович: А мне где-то встречалась. Надо у Эльф спросить - она МАСТЕР поиска в Инете.

МН: Мне встречались только отдельные цитаты, а книга, судя по всему, интересная.


Komuso: Спасибо за отрывок. Я уже нашёл книгу для покупки, почитаю... Lovret, Frederick J. «Way and the Power Secrets of Japanese Strategy»

Петрович: 2 МН Нет-нет книга заархивирована была, я скачал и забыл, а у меня система полетела и пришлось все чистить. Теперь и у меня ее нет.

ELF: У Дона Дрегера так все расписано и разжевано о разнице между До и Дзюцу, что по-моему, добавить уже нечего.. я инете читала.. поищу ссылку

МН: А, собственно, что тут разжевывать? Каратэ-до - боевое искусство, следовательно ДО. Кик-боксинг - спорт, следовательно ДЗЮЦУ. Если рассматривать каратэ как спорт, то ДЗЮЦУ. Если подходить к изучению кик-боксинга как к философскому процессу, то ДО.

ELF: Тут все круче... на самом деле... Каратэ - уже давно перестало быть настоящим боевым искусством...(по Дрегеру)

МН: Ну, положим, не только по Дрэгеру. Хошу Икэда тоже так считает. Но о чем это говорит? Только о том, что ДО вполне может стать ДЗЮЦУ. Это не проблема ДО, это проблема тех, кто его практикует.

Петрович: 2 МН Ну вот, я же говорил: http://gilermo.narod.ru/raznoe.html Секреты японской стратегии Прекрасная книга Фредерика Дж. Ловрета. Поверьте, я не стал бы просто так тратить время на ее сканирование. Каждый, кто занимается боевыми искусствами знает, что для победы недостаточно только знания техники. Нужно нечто большее - стратегии. В книге рассмотрены основные из них, проведены параллели с применением стратегий в регулярной армии и бизнесе. Скачать (2,48 Mb) Наслаждайтесь.

zaglanul: МН Ну, положим, не только по Дрэгеру. Хошу Икэда тоже так считает. Но о чем это говорит? Только о том, что ДО вполне может стать ДЗЮЦУ. Это не проблема ДО, это проблема тех, кто его практикует. Записываю, в учебник. Хорошо сказанно! zaglanul

МН: Ну вот за это большое русское аригато!

ELF: Спасибо : -)

wrkba: А, мне удалось эту книгу купить на нашем книжном рынке. Очень познавательная, основанная на собственном опыте автора, книга. Поравилась! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

Петрович: 2 Лихобабин П.Е. Хех, еслиб в каждом городе был такой книжный рынок, как в Ростове или в Краснодаре, то и проблем бы подобных не возникало.

wrkba: Петрович Это точно! С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ELF: Петрович-чан и вот за это «Сунь-Цзы» тоже отдельное спасибо : -)

ELF: Петрович-сан извиняюсь... : -) Просто удивтельно.. только вчера рыла интернет и Сунь-Цзы не могла найти Спасибо! : -)

Петрович: Эльф Ноу проблем - всегда пожалуйста, это я случайно где-то выцепил. А вообще-то я в инете - профан полный, не то что Вы - мастер. :)

ELF: ммм.. Петрович-сан это Вы не мне помогли... это Вы помогли через меня другому человеку...: -) просто меня попросили найти Сунь-Цзы, как спеца по сбору инфы.. а Вы мне очень помогли с сохранением времени Аригато! : -)

ELF: Интересная мысль - http://yl.boom.ru/HTML/St...t/Kano/dzigoro_agent.html «ДЗИГОРО КАНО ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ «ИНДУСТРИАЛЬНОГО» ПРЕПОДАВАНИЯ ЕДИНОБОРСТВ. Термин достаточно условный и в некоторой мере - провокационный. Но, тем не менее, это утверждение соответствует истине. В результате методических изысканий Дзигоро Кано явились на свет: 1. Методика преподавания относительно большим группам, работа в школах и университетах. Ранее мы имеем дело с фактически «штучной» работой наставников. И только большие, «армейского направления», школы имели дело с группами более десятка занимающихся. 2. Введение с начальных этапов обучения работы с КАТА и поэтапного разбора техники. Создание самих ката, в отличие от других стилей не столько «несущих зашифрованную энциклопедию приемов школы», а наоборот - облегчающих понимание и усвоение технического материала. (По утверждению того же Тёдзюна Мияги, изучение КАТА в традиционных стилях всегда стояло в САМОМ КОНЦЕ обучения.) 3. Упор на соревновательную, нетравматичную и однозначно спортивную технику. (И хотя сам Кано считал, что рандори - всего лишь этап тренировочной работы, дальнейшее развитие дзюдо пошло логичным путем, уже не зависимо от его воли. Это же предопределило и постепенное отмирание раздела «атеми» - отличительной черты «родного» стиля Д.Кано - Тэндзин Синъё-рю). Именно эти РЕВОЛЮЦИОННЫЕ моменты определили феноменальный успех дзюдо. Прошу обратить внимания, что я вовсе не отвергаю эффективности технического арсенала, я говорю о том, что эта эффективность не могла удивить японцев в той мере, как удивляла европейцев. Вторая важная заслуга Дзигоро Кано, причем вторая не по важности, а по времени состоит в его постоянной поддержке талантливых мастеров БУДО и их «продвижении». Значительный светлый след он оставил в судьбе Тёдзюна Мияги, Гитина Фунакоси, Морихея Уэсибы. Эти факты общеизвестны. Кроме того, что он принял участия в распространении их направлений Будо, приглашая на работу в Кодокан, помогая устроиться в Токио, направляя на стажировки своих ведущих учеников. (Представьте, Ояма направляет двух своих инструкторов с 4-ми данами на стажировку к некоему Василию Передрыщенко, в город Крыжожополь, Российская Федерация. Как вырастет престиж додзё сенсея Василия!!!!!). А ведь примерно так в глазах окружающих выглядело направление к Уэсибе М.Мотитзуки и Годзо Шиоды, не говоря уже о столь серьезной и неоднозначной фигуре, как Кендзи Томики. Это сейчас, ? столетия спустя, мы знаем о великом мастере. А тогда это был ещё один чудак из провинции… Как истинно талантливая и значительная личность, Дзигоро Кано накладывал отпечаток и на идеологию и терминологию этих талантливых мастеров, их видение места БУДО в современно мире. Именно его идеи, либо просто общение с ним, заставили отойти от традиционного преподавания окинавского тэ Гитина Фунакоси и создать карате служащее интересам нации. Не без влияния Кано Уэсиба отошел от жесточайших форм Дайто-рю. А сколько параллелей в терминологии! Это не столь явный, но весьма надежный признак «перекрестного опыления». Вот не сразу заметный вклад Дзигоро Кано в мировую культуру. И этот вклад ещё до конца не реализован….2

wrkba: Ну так и мы об этом же. Хитрый японец, рубить бабки, так по крупному, а то что там на Окинаве, группа из 7-8-ми человек, много не заработаешь. Хотя, с человеческой точки зрения его понять можно, кто же откажется от хлеба, а если ещё с маслом, а если ещё и с икрой. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Уважаемый Петр! Я бы не стал столь категорически оценивать деятельность доктора Кано. Ну посудите сами. В конце 19 века в Японии только-только начинает появляться серьезная медицинская школа, которая так или иначе должна была прийти к осознанию пользы физической культуры и спорта. И семейные, «малоформатные» школы боевых искусств никак не могли решить эту проблему. А других видов физической культуры практически не было. Доктор Кано смог создать систему на самом деле массовую и (относительно) легкодоступную. Честь ему и хвала! А то, что по его пути пошли чуть позже отцы-основатели каратэ, так и за это спасибо основателю современного дзю-до. Иначе (как мы с Вами уже согласились) мы бы, возможно, так и не узнали бы ничего о нашем любимом каратэ. Так что, на мой взгляд, Дзигоро Кано достоин самого глубокого уважения, и не только за создание одного из самых массовых и популярных видов единоборств, но и за тот импульс, который он дал многим и многим поколениям приверженцев боевых искусств. Кстати, я уже тут писал, что для меня именно фильм «Гений дзю-до» стал тем толчком, который привел к каратэ.

wrkba: Уважаемый МН полностью разделяю Вашу точку зрения по этому вопросу, всё так и есть как Вы изложили, но я посмотрел на эту «проблему», с точки зрения настоящего времени. А комерциализация БИ здесь ясно просматривается. ====================================== МН Кстати, я уже тут писал, что для меня именно фильм «Гений дзю-до» стал тем толчком, который привел к каратэ ===================================== Аналогично! Думаю в этом случае мы все должны быть благодарны г. А. Куросаве, режисcёру этого фильма. И нашему тогдашнему Кино-прому, который приобрёл этот фильм. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ElenaS: wrkba пишет: цитатаДумаю в этом случае мы все должны быть благодарны г. А. Куросаве, режисcёру этого фильма. И нашему тогдашнему Кино-прому, который приобрёл этот фильм. В нашем прокате был фильм «Гений дзюдо» (в оригинале «Сугата Сансиро») 1965 г. Это фильм режиссера Сеитиро Утикавы по сценарию Акиры Куросавы. Дзигоро Кано (по фильму Согоро Яно) в нем играет Тосиро Мифунэ. Фильм 1943 г. (опять же в оригинале «Сугата Сансиро»), где Куросава-режиссер, у нас практически не показывали. Каратисты в этом фильме - хулиганы и драчуны. Как же он способствовал пропаганде каратэ?

МН: А вот так и способствовали Каратисты там гораздо интереснее, чем сам Сугата Сансиро

wrkba: Мы были молоды, горячи и нас привлекало всё новое и необычное. А Дзю-До к тому времени, полностью оспортивилось, а боксом и самбо, лично я в то время уже занимался. А тут, вруг, что-то новое! Вот мы и загорелись! До сих пор дым идёт! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

Борислав: Уважаемые МН и WRKBA! Я в некотором недоумении по поводу «Гения дзюдо». К большому сожалению, я не смотрел ни одну из трёх версий фильма (1943, 1955, 1965), но осмелюсь сказать, что действие картины происходит где-то в конце XIX в. и касается реально имевшихся «выяснений отношений» между Кодоканом и другими школами джиу-джитсу. А недоумение моё заключается в следующем: разве в это время каратэ было уже так известно за пределами Окинавы? Ведь первая в Японии демонстрация каратэ мастером Асато в 1886, сразу же после окончательного перехода острова под юрисдикцию Токио, совершенно не произвела эффекта на местных жителей. А первые японцы (морские офицеры) стали изучать каратэ только в 1912, после визита императорской эскадры в Наха. И каратэ «пошло в японский народ» (у которого, как всем известно, очень УЗКИЙ КРУГОЗОР ) только после «благословения» Хирохито и переезда Фунакоси в Токио. Если это всё так, то с кем же тогда сражался «Гений дзюдо»? Заранее благодарен за разъяснения

МН: Персонажи, демонстрирующие каратэ, по фильму представляли одну из школ дзю-дзюцу (если я не ошибаюсь). Но техника была каратистской. Конечно, можно смеяться над тем, как один из них ПРОБЕГАЕТ ПО СТЕНЕ, ЗАБЕГАЕТ НА ПОТОЛОК И ВЫБИВАЕТ ДОСКУ ИЗ ПОТОЛКА, но впечатление на меня это произвело значительно более яркое, чем в общем-то обычное для нас уже в то время дзюдо.

Rytai: Там, проинравший, позвал двух злобных братьев с «Запада», чтоб они расправились с дзюдоистами. Они оказались каратистами, технику которых ни кто не знал. Но хитрый «Гений», в тихаря прочёл книжку о каратэ, и всех победил.

ElenaS: Когда я первый раз смотрела этот фильм (году в 78-м) популярна была легенда, что одного из «братьев с запада» играет дочь Оямы.

Rytai: Ну она и «монстр»!!!

wrkba: Это Вы имеете ввиду того у которого были длинные волосы и нервные припадки . Звали его, кажется Гинзабуро. А почему бы и нет?! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ElenaS: Да, именно. Я до сих пор не знаю правда это или нет. Но по субтильной натуре и внешнему виду эту роль вполне могла играть женщина.

Keltec: Решил вернуться к теме. По-моему, разница между Додзё и спортивным залом такая же как между Учителем и тренером, ДО и дзюцу.

ELF: да, ну-у-у... это маразм... все равно что разница между русским и японцем Один в сердце носит "додзё и сенсей", другой "спортивный зал и тренер"... ИМХО: все зависит от личного настроя... и казарму можно в душе представлять, как додзё

Keltec: ELF пишет: цитатавсе равно что разница между русским и японцем Вот это как раз маразм. Додзё, Сенсей, Ката - это КАРАТЭ-ДО. Спортзал, спорт.звания, тренер - это каратэ-дзюцу.

rytai: ELF пишет: цитатада, ну-у-у... это маразм... все равно что разница между русским и японцем Один в сердце носит "додзё и сенсей", другой "спортивный зал и тренер"... А я не вижу разницы... Кому нужен учитель, гуру - даю ему Гуру, Учителя. Нужен доджё - будет ему Доджё! Если человек умный, все эти детские игры в Учителей, Гуру и Джидаев, Доджё, - ему не нужны.

САРОС: Мне кажется, что первоначально следует договориться о терминах, а потом переходить на личности?!

Keltec: rytai пишет: цитатаА я не вижу разницы... Кому нужен учитель, гуру - даю ему Гуру, Учителя. Нужен доджё - будет ему Доджё! А я Вам верю! Как можно усомниться в столь многоопытном и высококвалифицированном мастере? Но, с Вашего разрешения, я всё-таки хотел бы узнать мнение настоящих учителей по этому поводу.

rytai: Keltec пишет: цитатаНо, с Вашего разрешения, я всё-таки хотел бы узнать мнение настоящих учителей по этому поводу. Разрешаю

МН: Keltec пишет: цитатаПо-моему, разница между Додзё и спортивным залом такая же как между Учителем и тренером, ДО и дзюцу. В чем-то справедливо. Тренер - это человек, готовящий спортсмена к соревнованиям. Учитель - учит жить. Отсюда и противопоставление Додзё и спортивному залу. Хотя, на мой взгляд, Додзё в ХОРОШЕМ СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ - это ХОРОШО! А вот когда в Додзё возникает атмосфера спортивного зала - это уже грустно. Вообще-то, в самом начале обсуждения этой темы уже всё сказано.

Kun: Михаил Николаевич, на самом деле, вопрос интересный. К Вам приходят часто уже довольно взрослые люди, со сложившейся системой взглядов на жизнь. Насколько Вы рассчитываете, что сможете повлиять на их характер, на их отношение к делу, при необходимости? И насколько Вы ожидаете от них желания изменить себя? Не легче ли Учителю работать с детьми? Вопрос без каверзы, мне действительно интересно Ваше отношение, а также прочих уважаемых участников форума к этим тренерским проблемам.

МН: Сергей, я скромно промолчу о своих способностях влиять на характер занимающихся. Из литературы известно, что характер В ЦЕЛОМ формируется еще в детстве. Сильно поменять его вряд ли удастся кому-либо. Но есть методики, которые помогают усилить или ослабить те или иные черты характера, тем самым в какой-то мере повлиять на сам характер. Это известные методики и они широко используются именно в боевых искусствах ("писать с чистого листа"). Насчет "желания изменить себя". Это желание есть в определенной мере У ВСЕХ. Надо только "кнопочку" найти :) Один хочет похудеть, другой избавиться от каких-то фобий и т.д. и т.п. Боевые искусства в руках грамотного учителя способны дать любому человеку ВСЁ, ЧТО ОН ХОЧЕТ. С детьми я лично заниматься не очень люблю. Слишком много "отходов" :) Это лучше получается у Елены Михайловны. А я предпочитаю учеников повзрослее, как раз с более-менее устоявшейся психикой, со сложившимся характером. Это для меня интереснее. Да и результат лучше.

Kun: В какой-то степени мой вопрос, это продолжение предыдущего обсуждения. Мы тут поговорили о том, что такое "До" и что такое "Дзюцу". А что значит "Рю"? И почему из четырех основных традиционных школ (если я ничего не путаю, конечно), годзю-рю, вадо-рю, шито-рю и шотокан, последнее не имеет этого суффикса (окончания?). Спасибо! P.S. История возникновения вопроса немного конфузна. Началось все с того, что в биографии Оямы я прочитал, что помимо шотокан основатель киокусин-каи занимался в начале также и "годзю-хрю" (орфография сохранена)

МН: РЮ (школа, стиль, направление) есть нечто "авторское", созданное конкретным мастером. КАН (храм, зал) и КАЙ (клуб, организация, совр. федерация) в большей степени форма организации. Зачастую создавались не самим мастером-создателем стиля, а его коллегами и учениками. Но вообще-то, на мой взгляд, всё это СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. Какая разница между "ассоциацией, "федерацией", "объединением", "союзом"? Сразу на ум приходят три федерации таэквон-до: Международная, Всемирная и Глобальная :) А есть еще и ВСЕЛЕНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ боевых искусств

Один: Вообще-то "Кай" по японски - "часть", а "федерация" - "ренмей". "Шотокан" - это имя собственное. "До" - путь, а "дзюцу" - технический метод, способ, техника.

Андрей А.: Один, Вообще-то "Кай" по-японски -- "общество, ассоциация" ("клуб, организация" и т. д.). Один из двух распространенных суффиксов для обозначения "клубов" наряду с "кан".

МН: А "Шотокан" совсем не "имя собственное", а "Клуб Шото" (Шото - псевдоним Г.Фунакоши) Рэнмэй - один из вариантов перевода слова "Федерация". Может также обозначать "Ассоциация" и т.п.

Один: Правда? Ну, кжели мы начнём переводить фамилию ТАНАКА, то получим два иероглифа "на поле" и "находиться". Но вместе-то получаем имя собственное "Танака". То же и с Шотоканом. А вот с ренмеем - тут всё просто и однозначно - Федерация, которая может означать - "ассоциация" только в ОЧЕНЬ вольном переводе.Андрей А. пишет: цитатаВообще-то "Кай" по-японски -- "общество, ассоциация" ("клуб, организация" и т. д.). Так5 я и говорю "кай" - это "часть" (чего-то) и отдельно не применяется ( только в контексте с определяемым значение словом - часть чего-либо). Клуб - вообще такого нет в японском языке - это у них зимствованное слово и произносится как "курубэ". Школы - "рю" - присутствыют.Андрей А. пишет: цитатаОдин из двух распространенных суффиксов для обозначения "клубов" наряду с "кан". Опс! А японском-то нет суффиксов ( да и приставок - тоже)! Ну , ребят , вы - даёте! стилистику русского языка вешать на иероглифическое письмо!

ElenaS: Русскоговорящие, изучающие японский язык, часто называют суффиксами служебные японские слова, самостоятельно не употребляющиеся. Такие как "кай", "сан", "кун" и т.д.

ElenaS: Один пишет: цитатаПравда? Правда, правда.

Один: Ну - не лукавьте. Судя по вашему замечанию : вы в японском - "ни бум-бум". Для начала делаю Вам замечание. Настоятельно рекомендую поменять тон, иначе вход на этот форум будет для Вас закрыт (как и в предыдущей Вашей реинкарнации).

МН: Один пишет: цитатаПравда? Ну, кжели мы начнём переводить фамилию ТАНАКА, то получим два иероглифа "на поле" и "находиться". Но вместе-то получаем имя собственное "Танака". То же и с Шотоканом. О чем это Вы? При чем тут Танака? Вы б еще фамилию Путин или Степин переводить начали Еще раз - ШОТО это псевдоним Г.Фунакоши. Таким образом, ШОТО-КАН есть КЛУБ ШОТО или КЛУБ ФУНАКОШИ.

Один: Так и я про то же. В самом-то деле. Зачем переводить имя собственное? И Танака, и Стёпин, и Шотокан - имена собственные. (и зачем так сердиться, я из лучших побуждений поправил нелепицу, а вы сразу угрожать физической расправой. Если ваша точка зрения априори истина в последней инстанции - то вы Господь Бог. Тогда зачем вам форум? Форум для разговора, а не для утверждения "генеральной линии партии". Хотя, написав это, я тут же усомнился в своих слова, засомневался , знаете ли, вспомнив вашу горячность чуть выше. Приношу свои искренние извинения, посколько ужасно боюсь выпасть из данного форума и опасаюсь, что самые важные вопросы карате пройдут вне поддержки моего участия. Пожалуйста не режьте меня!!!!!!!! Я так ОДИНок здесь).

Андрей А.: Один, В японском суффиксы есть. И приставки тоже. Хотя, как правильно замечает ElenaS, в данном случае употребление слова "суффикс" -- нестрогое. И кстати, если бы Вы не взяли "часть" в кавычки, никто бы Вас не понял неправильно. Что касается перевода имен собственных, то это совершенно не проходит с фамилиями, но вполне допустимо с названиями организаций, особенно когда название говорящее. Хотя, на мой взгляд, правильнее писать название в оригинале с толкованием, а не переводить.

Вова, NY: Чаще эти два понятия объединяются и трудно отделить Додзё от спортивного зала.

МН: Может быть. Хотя жаль.

Один: Андрей А. пишет: цитатаВ японском суффиксы есть. И приставки тоже. Давайте, пару примеров хотябы. А то как-то не убедительно. Вова, NY пишет: цитатаЧаще эти два понятия объединяются и трудно отделить Додзё от спортивного зала Жаль , действительно, жаль Андрей А. пишет: цитатав данном случае употребление слова "суффикс" -- нестрогое. что у вас эта разница так стёрта. Это как- эдесь читать как суффикс, аздесь - нет? Вы уж простите, может у японцем в тексте есть специальные значки где как и что читать или нет. Только я об этом не слышал и меня этому - не учили, когда я японский грыз.Андрей А. пишет: цитатаХотя, на мой взгляд, правильнее писать название в оригинале с толкованием, а не переводить. Это иностранные слова японцы пишут с "толкованием" и каной ( азбукой). чтобы не перепутать и не коверкать заимствованые слова с исконно японскими ( китайскими).

ELF: "...от японских, через прибавление суффикса - мэ: хитоцумэ - 1-ый, футацумэ - 2-ой и т.д." "3) Числительные разделительные образуются от японских через прибавление суффикса дзуцу: хитоцу-дзуцу - по одному, футацу-дзуцу - по два и т.д. 4) Числительные дробные образуются так: сначала называется число-знаменатель, затем - вспомогательное слово бун (часть, доля), затем суффикс но и, наконец, числитель: самбун-но-ни 2/3, гобун-но-сан - 3/5 и т.д." "Множ. число образуется от личных местоимений при помощи суффиксов гата, тати, домо, ра (см. § 4). Эти суффиксы могут присоединяться и к существительным, если они служат обозначением лиц:" "различные, преимущественно китайские, но часто и европейские, а иногда и японские, с суффиксом тэки на конце:" и т.д. Н.И. КОНРАД. КРАТКИЙ ОЧЕРК ГРАММАТИКИ СОВРЕМЕННОГО ЯПОНСКОГО РАЗГОВОРНОГО ЯЗЫКА http://russia-japan.nm.ru/konrad_bumpo.htm

Один: Вообще-то Эльф, я не вас спрашивал, а - автора. Ну, да ладно! Только причём здесь образоапние множественных времён и китайских числительных ( которые являются в японском порядковыми: "хитоцу" и далее...) Речь идёт о словообразовании конкретных существительных местоимений и глаголов, а соединительные связки типа обозначения родов, падежей направления и прочего относятся к грамматическим построениям предложений. Но не СЛОВ и НАЗВАНИЙ. ( про имена вообще молчу). Так что "не вкассу" ваши числительные. Хотите совет (добрый) ? "Прежде чем что-то сделать (даже доброе дело) надо подумать".

ELF: Один ВАши слова? (18.07.2005 11:07.) "Опс! А японском-то нет суффиксов ( да и приставок - тоже)! Ну , ребят , вы - даёте! стилистику русского языка вешать на иероглифическое письмо! " НЕТ суффиксов?

Андрей А.: Один, Пожалуйста: счетные суффиксы типа "-май", "-хон" и др., суффиксы образования прилагательных "-тэки", "-на". Даже иероглиф "ся/моно" для образования имени агента (деятеля) можно считать суффиксом в несколько менее строгом смысле этого слова. В еще менее строгом дойдем до "кай" и "кан". Приставки: вежливые "о-", "го-". Один пишет: цитатаТолько причём здесь образоапние множественных времён и китайских числительных ( которые являются в японском порядковыми: "хитоцу" и далее...) Речь идёт о словообразовании конкретных существительных местоимений и глаголов, а соединительные связки типа обозначения родов, падежей направления и прочего относятся к грамматическим построениям предложений. Но не СЛОВ и НАЗВАНИЙ. ( про имена вообще молчу). А вот это, извините меня, бред. Узнайте сначала, что означает слово "суффикс", а потом делайте какие-то утверждения. Вы говорите только об одном частном виде словообразовательных суффиксов, но даже на это я привел примеры выше. P.S. К Вашему сведению, практически все, что пишется окуриганой, лингвисты назовут суффиксами.

rytai: В японском языке есть и суфиксы (и даже двойные), и префиксы, и инфиксы (мало првда), и интерфиксы. Кто не верит просьба прочесть: И.В. Головина "Грамматика современного японского языка".

Вова, NY: Я хочу быть профессиональным каратистом. Не смейтесь, пожалуйста, но я хочу серьезно изучать каратэ, чтобы потом этому обучать. Для этого я готов заниматься каждый день по несколько часов, покупаю разные учебные материалы, общаюсь со специалистами на разных форумах каратэ. Я занимаюсь каратэ у учителя, который занимался у Нишияма-сенсея. Нишияма-сенсей за время моих занятий был у нас только один раз, и один раз мы ездили к нему в ЛА. Вот это огромный импульс для занятий. Очень много интересной информации, которую потом только осознаешь в полном масштабе. Но это крайне редко, и к тому же напрямую подойти к нему и спросить что-то не получается. Там всегда стоят черные пояса, которые даже не подпустят к нему. А наш учитель считает, что профессиональные занятия каратэ сейчас никому не нужны. Он сам начинал заниматься лет 25 назад, выступал в чемпионатах и даже был чемпионом США 1998 года по кумитэ и ката. Но сейчас он занимается каратэ как хобби. Его больше интересует его состояние здоровья, красота его бокового удара ногой, хорошая растяжка. Он легко крутит разворачиваясь на одной ноге 20 круговых ударов в голову, но это же не боевое искусство. Я прочитал на Вашем форуме описание Ои-цуки и Гьяку-цуки, подошел к нему вчера с этим описанием и попросил прокомментировать. Его слова были «Это слишком сложно и надо относиться к этому проще. Зачем тебе это надо? Ты и так бьешь сильно.» А мне хочется не только сильно, но и правильно. А по себе вижу, что сам удар у меня не поставлен. Пытаюсь сейчас бить как написал здесь уважаемый МН, но по описанию уж очень сложно получается. Кинограмму бы! Скажите, а если я окажусь на пару недель в Москве, можно ли будет к Вам прийти на занятия?

МН: Как я понимаю, в США Вы занимаетесь каратэ не как основным видом деятельности, хотя и пытаетесь подходить к этому серьезно. Ситуация, которую Вы нам описали, банальна. Часто случается так, что учитель даёт ученику всё, что знает сам, но, как говорится, "не в коня корм". Ученик вырастает до какого-то уровня, нередко даже занимается преподаванием, но НЕ ЕГО ЭТО ДЕЛО. К преподаванию нельзя относиться как к хобби. Посудите сами - учитель должен постоянно учиться сам, причем речь идет не только и не столько о том как он сам бьет маваши в голову :) Это как раз вторично. Учитель должен ежедневно совершенствовать методику преподавания, а для этого надо быть сведущим в самых различных дисциплинах - от медицины до педагогики, от психологии до диетологии и т.д. Можно ли этим заниматься как "хобби"? Наверное, можно. Только вот ожидать от этого какого-то приличного результата трудно. В Штатах таких клубов очень много. В России тоже. Может быть, большинство. Это, в общем-то, неплохо. Люди приходят в такие клубы совсем не для какого-то глубокого изучения каратэ. Чаще это просто некий "клуб для общения на базе каратэ". Пришли, часик вместе постучали, потом пивка или чайку попили. Лепота! И учителю хорошо - деньги лишними никогда не бывают, да к тому же чувство собственной значимости. Только вот не надо такому учителю серьезные сложные вопросы задавать. Этак и в неудобное положение можно его поставить. Ему самому эти "глубины" не нужны. Как Вам ответил Ваш учитель? "Это слишком сложно и надо относиться к этому проще. Зачем тебе это надо? Ты и так бьешь сильно". Ответ замечательный! Насчет "ои-цуки и гьяку-цуки" - описывать на форуме всю технику этих ударов мне не хочется. Долго, нудно, да и не всё словами объяснишь. Кинограммы делать пока не научился, хотя и подумываю об этом. А насчет занятий в моей группе - никаких сложностей нет. Напишите заранее, я дам координаты залов и расписание занятий. Желаю успехов.

МН: Дискуссию о суффиксах-префиксах в этой теме прекращаю.

ALEKS: МН пишет: цитатаДискуссию о суффиксах-префиксах в этой теме прекращаю. ой, как хорошо! пусть любители японского языка открывают для себя отдельную тему.

Вова, NY: МН пишет: цитатаКак я понимаю, в США Вы занимаетесь каратэ не как основным видом деятельности, хотя и пытаетесь подходить к этому серьезно. Да, я хочу в перспективе стать тренером по каратэ. МН пишет: цитатаК преподаванию нельзя относиться как к хобби. Я с Вами абсолютно согласен. МН пишет: цитатаЛюди приходят в такие клубы совсем не для какого-то глубокого изучения каратэ. Чаще это просто некий "клуб для общения на базе каратэ". Пришли, часик вместе постучали, потом пивка или чайку попили. Да, так оно и есть. И таких клубов большинство. Даже когда в них преподают восточне инструкторы это еще ничего не значит. В соседнем зале преподает доктор медицины с 5 даном. Его ученики с черными поясами не знают толком бункай, да и он сам плавает в бункай как орхидея в проруби. Чуть дальше тайцзицюань преподает китайский повар. Возможно готовит он хорошо, но учитель никакой. И спасибо за разрешение при случае посетить Ваши занятия.

rytai: Вова, NY пишет: цитатаВ соседнем зале преподает доктор медицины с 5 даном. Его ученики с черными поясами не знают толком бункай, да и он сам плавает в бункай как орхидея в проруби. Ну так это проблема вселенская! Честно скажу, лично сам не видел и не слышал об инструкторах (за исключением тех, кто долгое время работал с японскими преподавателями) которые "не плавали" бы в Бункай. В основном своём их Бункай - плод не далёкой фантазии.

Keltec: rytai пишет: цитаталично сам не видел и не слышал об инструкторах (за исключением тех, кто долгое время работал с японскими преподавателями) которые "не плавали" бы в Бункай. В основном своём их Бункай - плод не далёкой фантазии. Самокритика штука хорошая. Хотя, если учитель с головой, а не с кочаном капусты на плечах, он этой болезнью не болеет.

МН: Нда, не везет уважаемому Ритаю, ой не везет.....

rytai: МН пишет: цитатаНда, не везет уважаемому Ритаю, ой не везет..... Не согласен. Мне как раз везёт. Не представляете даже как мне везёт.

МН: Безусловно рад за Вас! Но, как говаривал генералиссимус Суворов: "везение везением, но надобно иногда и умение". А я бы добавил - и понимание тоже.

rytai: МН Хотел спросить у Вас, Вы бываете в Литве и вероятно знакомы с литовскими каратистами, кто по Вашему мнению хороший мастер и преподаватель каратэ в Литве?

МН: Казик Борткявичюс.

rytai: МН Спасибо.

wrkba: МН Казик Борткявичюс =============== Да, Барткявичус-это Мастер! Помню, как в Ленинграде на Чемпионате СССР, он своими подсечками и бросками произвёл настоящий фурор!!! Это было что-то!!! С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Да, именно Ленинград. Только не чемпионат, а первенство СССР.

rytai: Знаком с ним, хороший человек, хороший тренер, хорошо развивает спорт в своём регионе.

МН: А кто еще из "старичков" продолжает заниматься каратэ в Литве? В Клайпеде?

rytai: МН Ну, помимо Барткявичюса, его друг, с которым они поднимали каратэ в Литве - Р. Монтвидас. Затем: Р. Навицкас, прада он в Шидокан подался и в Шоу на ринг (Бушидо); В Клайпеде, Витас Кондратас преподаёт Дзюкадо - помесь Дзюдо с Каратэ. Это более или менее "старики". Все остальные по-моложе будут 25-35 лет - новое поколение.

wrkba: rytai Затем: Р. Навицкас, прада он в Шидокан подался и в Шоу на ринг (Бушидо); ============================================== Новицкас так же шорошо работал в спаренгах. При своих габаритах он был весьма подвижен и так же много использовал бросков и подсечек. Эх, были люди в наше время!!!

МН: rytai пишет: цитатаР. Монтвидас. По-моему, не знаком. rytai пишет: цитатаР. Навицкас Ромуальдаса Навицкаса помню хорошо. Были хорошие ребята в УКГБ по Литве :) Недавно что-то слышал насчет Жильвинаса Андрикониса. То ли от наркоты умер, то ли от водки.

rytai: МН пишет: цитатаНедавно что-то слышал насчет Жильвинаса Андрикониса. То ли от наркоты умер, то ли от водки. А его и в Москве знают?!!! Вот это да. Вот это чудо. В смысле он чудо. Пол года назад встречал его... Пути назад вероятно у него уже нет.

МН: Российские Учи-деши в Японии - Длительный подготовительный период к чемпионату мира и само чемпионство огромный стресс, снова в тренировочный ад. Зачем? Что Вам это дает сейчас и даст в будущем? Елена Воробьева Сам режим тренировок для меня привычный, но именно японская система подготовки, климат и условия, действительно оказались адом. Ночью мне удается поспать только 5,5-6 часов и еще час днем, да и то под стук мешка или макивары, или дружное кияй. По-поводу пользы (переходит на шепот) в спортивном плане, наверное, пользы никакой, в смысле методики японцы далеко позади. А вот психологическая подготовка, это то, чему мы должны у них учиться. Поэтому, единственная польза в будущем, это, я надеюсь, возросшая психологическая устойчивость. Евгений Ильмов А вот для меня режим тренировок был непривычным. Последние несколько месяцев я больше времени проводил со свистком во рту и секундомером в руке. А здесь сразу четыре тренировки в день. И какие тренировки! Первые две недели они делали все, чтобы мы уехали: кеаге, кеаге, кумитэ, кумитэ... и стоит опустить руки или взгляд, или покачнуться в фудо-дачи, сразу звучало: "Gou tu Sankuto Peteruburugu". Для меня, как для тренера, было очень важно увидеть какими методами они формируют знаменитый Боевой Дух, так называемый дух "Осу". А в будущем вся эта поездка даст массу проблем моим ученикам. Ведь сам бы я никогда не догадался, что можно 1000 раз присесть, потом надраться, а затем делать кихон... и не просто кихон, а встать в Кокуцу дачи, и бить передней ногой Мае гери столько, что в конце она будет просто вздрагивать(шутка с долей правды). -------------------------------------------------------------------------------- - Вы заранее планировали остаться в Учи-деши или решение пришло спонтанно? На какой срок планируете обучение? Евгений Ильмов Остаться учи-деши, на три месяца, мы планировали заранее. Где-то за год уже была предварительная договоренность. Может быть остались бы и дольше, но работа инструктора не позволяет, ведь как поработаешь в сентябре, так и будешь кушать весь год. - Как восприняли ваше решение остаться в Хонбу Ваши близкие? Как решили вопросы с работой, учебой? Елена Воробьева Родители, конечно, удивились. Говорили, что, наверно, через месяц вернусь. Я работаю тренером, учеников передала разным инструкторам из своего бранча. А с учебой полная... Сначала подготовка на чемпионат мира, теперь учи-деши, короче в сентябре надо сдать 2 сессии за месяц или отчислят и заберут в армию. Евгений Ильмов Я заранее решил, что из поездки в Японию на Чемпионат Мира надо извлечь максимум пользы. Очень удачно получилось со сроками. На один месяц группу передал старшим ученикам. Единственное о чем жалею, что пришлось пропустить наш питерский летний лагерь. (продолжение следует) Статья с сайта http://superkarate.h1.ru/inter/inter_uchideshi.htm

МН: -------------------------------------------------------------------------------- - Стать Учи-деши не только не просто, но и не дешево. Как Вы решили финансовый вопрос? Евгений Ильмов Весь год откладывал деньги. Вот и решение вопроса. Елена Воробьева Часть заработала сама, билеты оплатила РНФКК. Очень помог Ипатов Александр Аркадьевич. Отдельное огромное спасибо Илье Вадимовичу и Валентину Гедзу. -------------------------------------------------------------------------------- - Девушки учи-деши - это редкость, или обычное явление? Для девушек есть отдельные комнаты или они как "солдат Джейн" в общей? Елена Воробьева Девушек учи-дешей не бывает вообще. То есть раньше их не было, я первая девушка учи-деши. Но для этого пришлось писать отдельное письмо Канчо Мацуи. Никаких комнат и общежитий для девушек не предусмотрено. Для меня это была самая большая проблема. Я живу в другом районе Токио, на квартире с еще одной русской девушкой. Добираться мне до Хонбу примерно один час. Евгений Ильмов Я кстати тоже живу не в общежитии учи-деши, а прямо в зале на полу. Так как общежитие переполнено. -------------------------------------------------------------------------------- - Сколько сейчас всего Учи-деши в Хонбу, как складываются отношения с остальными Учи-деши? Как вообще к вам относятся японцы, вы чувствуете себя гаяджинами? В гости домой к японцам заходили? Евгений Ильмов Сейчас в Хонбу только один учи-деши. Последние годы существует такая система. Нового учи-деши берут, когда предыдущим остается один год. Чтобы стать учи-деши существует некий экзамен, но желающих в Токио все меньше и меньше. Еще есть учи-деши в Осаке и еще в нескольких бранчах. С теперешним учи-деши отношения просто отличные. Парень с редким для японцев чувством юмора. А вот к предыдущему учи-деши у нас большая неприязнь. Он полный мудак. Интересно, что в Хонбу сейчас тренируется и работает учи-деши из последнего при жизни Оямы набора. Он совершенно сумасшедший, но от него мы узнали много интересного про то, как тренировал Ояма, как выглядела учи-деши гейко при Ояме. А смотреть с ним видео кассеты одно удовольствие: показывает пальцем на каких-то юношей с коричневыми поясами и говорит - это Ирисава, это Нарушима и т.д. Все японцы относятся хорошо, но это ничего не значит. Японский национализм запрятан глубоко внутри. И конечно, очень помогает то, что у меня второй дан, а я еще и бранч-чиф. Это сбивает их с толку, они не знают, как себя вести. С одной стороны мы учи-деши, с другой для многих - семпаи. Елена Воробьева Я ночевала в гостях у японки и несколько раз была в гостях у европейцев, живущих здесь. -------------------------------------------------------------------------------- - Общение с японцами на каком языке происходит? Многое уже понимаете и говорите по-японски? Евгений Ильмов Общение происходит в основном на японо-англо-русском языке. Перед поездкой в Японию мы три месяца занимались японским языком с репетитором. здесь тоже продолжаем заниматься японским языком. Теперешний учи-деши японец страстно учит русский язык, так что помогаем друг другу. -------------------------------------------------------------------------------- - Учи-деши обычно отвечают за порядок на территории Хонбу. Вас это касалось? Евгений Ильмов Да, касалось. Мы убирали два этажа Хонбу. Когда мы стали управляться слишком быстро, нам добавили уборку лестницы, а потом еще и кусочек первого этажа. Сюда входит подметание полов, уборка душа и туалетов, полировка зеркал, уборка шинзена, раздевалок и вынос мусора. (продолжение следует) Статья с сайта http://superkarate.h1.ru/inter/inter_uchideshi.htm

МН: -------------------------------------------------------------------------------- - Вы питаетесь в Хонбу? Ваше примерное меню? Евгений Ильмов Нет, в Хонбу мы не питаемся. Кажется, по правилам в Хонбу вообще нельзя принимать пищу. Но это к лучшему, говорят раньше при Сосае, учи-деши кроме риса ничего не видели. Нам даже рассказали историю про Анжея Древняка, который после 1,5 лет учи-деши вернулся домой и сказал: "Я куплю самого лучшего риса, я приготовлю его самым лучшим способом, посолю, посыплю приправами и ...выкину в окно." (причем Древняк использовал более резкие выражения). Меню наше зависит полностью от нашего финансового состояния. Хотелось бы питаться лучше. Завтрак - 2 яйца, местный бульончик, йогурт, сладкая булочка. На обед - местный комплексный обед: капелька супчика, чуть-чуть мяса, немножко картошки и много риса. Примерно также питаемся в ужин. Ну и перед и после тренировок энергетики и протеин, но приходиться экономить - очень дорого. Всех, наверное интересует цена вопроса, я думаю, легковесу и средневесу легко можно уложиться в 30$ в день. Очень остро стоит проблема питья. В Японии огромное количество реально работающих спортивных напитков. Аминокислот, изотоников, витаминов - очень трудно себе в этом отказывать. Слава богу, что можно пить воду из под крана. -------------------------------------------------------------------------------- - Примерная тренировочная неделя в Хонбу? Вы посещаете все тренировки или по желанию? Евгений Ильмов С понедельника по пятницу проходит 3 общих класса: в 10.00, 16.00 и 19.00. Два раза в неделю Учи-деши гейко. По разу в неделю - Боевой класс и Блэк белт класс. В субботу две тренировки, в воскресенье одна. Три раза в неделю тренируются дети и 1-2 раза в месяц бывает Канчо тренинг (тренировка которую ведет Канчо Мацуи). Первые две недели нас заставляли посещать все тренировки, это четыре тренировки в день. С 3-ей недели мы помогаем проводить тренировки с детьми, и, из-за этого, три раза в неделю у нас только по три тренировки в день - это дни отдыха. Хотя помогать на детской тренировке - отдых очень сомнительный. В хонбу работают семь инструкторов. С сильными бойцами мы пересекаемся серьезно один раз в неделю на файтинг классе и два раза в неделю на учи-деши гейко. Согласно журналу посвященному последнему Чемпионату Японии с нами тренируются три претендента на высшие титулы. НАШЕ РАСПИСАНИЕ Понедельник - 7.00 кросс 5 км, силовая работа (СР) - 10.00 Общий класс (OK) - 16.00 Дети - 19.00 ОК Вторник - 7.00 кросс, СР - 10.00 OК - 13.00 Учи-деши гейко - 19.00 OK Среда - 7.00 кросс, СР - 10.00 OK - 15.00 Дети - 19.00 Файтинг класс Четверг - 7.00 кросс, СР - 10.00 OK - 13.00 Учи-деши гейко - 19.00 OK Пятница - 7.00 кросс, СР - 10.00 OK - 16.00 OK - 19.00 Black belt класс Суббота - 7.00 кросс, СР - 14.00 Дети - 19.00 OK Воскресенье - Отдых -------------------------------------------------------------------------------- - Можно ли почерпнуть методику подготовки спортсменов у японцев, или у них, кто выжил, тот и остался? Проявление "самурайского духа" наблюдали? Евгений Ильмов Основная методика японцев - это отсутствие методики. В Хонбу существует только одна методика - чем больше, тем лучше. Мы как раз попали на период подготовки к Чемпионату Японии и многое нас удивило. Проявление духа наблюдали, не знаю, самурайского ли. Японцы очень хорошо терпят. Это одна из самых сильных их черт. И терпение это проявляется во всех сферах: это и способность изо дня в день делать на тренировке одно и тоже, выдерживать большие нагрузки, необычайная терпеливость в бою и всякие другие мелочи свидетелями которых мы были. Вообще японцы отмороженные и очень зажаты традицией. Поражает их неосведомленность в области методик тренировочного процесса. Мы стали свидетелями их подготовки на Чемпионат Японии - это просто бред какой-то, с точки зрения профессионального спорта. У Макото Акаиши во время тренировки пошла кровь из носа, так он даже не перестал отжиматься, так лужа и натекла. Мы ему говорим - у тебя инсульт мог быть - а он, да, мол, да, понимаю. А вечером опять пришел на тренировку. (окончание следует)

МН: - Как решаете проблемы синяков и шишек? Елена Воробьева На Чемпионате Мира я получила серьезную травму кисти, скорее всего перелом кости. Вот уже 2 месяца травма не заживает. А у японцев все просто... Говоришь им - "Рука болит". Они отвечают - "Осторожно, береги руку". И дальше: "Камаэтэ, хаджимэ". Когда мой семпай в конце второй недели сказал, что у него очень болит сердце, они ответили: очень жаль. И все продолжалось по-прежнему. Евгений Ильмов Стараюсь сделать все возможное, чтобы не получить травм. Потому что здесь это никого не волнует. Пока серьезных проблем удавалось избежать. Хотя при японском способе тренинга, бояться больше всего нужно проблем с сердцем и помешательства. Не зря сами японцы говорят, что у тех кто прошел полный курс учи-деши (3 года) проблемы с головой. -------------------------------------------------------------------------------- - Что такое Учи-деши Гейко, каков глубинный смысл этой тренировки? Евгений Ильмов Учи-деши гейко это - специальная тренировка, которая проходит 2 раза в неделю. На нее допускаются только дерущиеся инструктора хонбу и учи-деши. Ведет эти тренировки главный тренер хонбу - шихан Исаму Фукуда. Суть этой тренировки в том, чтобы довести человека до полного изнеможения, а потом в этом состоянии заставляют его тренироваться дальше. Вся тренировка проходит в большом эмоциональном напряжении, на надрыве, все через кияй. Глубинный смысл этой тренировки, я думаю, у каждого свой, но первостепенной, я вижу задачу избавится от этого эмоционального напряжения, через расслабление всего, что не задействовано в конкретной задаче. Ну и еще, но это только для нас, был еще один смысл - не просто выдержать, а не опозориться перед японцами. Мне кажется нам это удалось. Факты: бывало за учи-деши гейко, я при весе в 70 кг терял 5 кг. -------------------------------------------------------------------------------- - Вы не пытались посетить залы Куросавы, Петтаса или организации Мидори? К кому хотели бы попасть? Евгений Ильмов Хотели бы посетить, но время не позволяет. Не смогли съездить даже в зал к Нарушиме, хотя он неоднократно нас приглашал. Сходили в старое додзе Оямы, но оно находится в полном запустении. Зато договорились с Франческо Филио об обмене учениками. -------------------------------------------------------------------------------- - Сколько новых ката добавили, как они называются и откуда взялись? Кто их преподает в Хонбу? Евгений Ильмов Сколько всего ката добавили не знаю, говорят, что десять. Те, что уже знают все, я думаю дают уже и в России - Бассай дай и Тёкки ичи. Японцы сейчас разучивают Тёкки ни. Все эти ката работались при Ояме. Кто повнимательнее, может видел, как Ояма делает Тёкки на распространенной в России кассете о Сосае. Текки и Бассай из Годзю, но в киокушине стойки пошире. Как сказал шихан Фукуда, на тренировке, где изучались Тёкки - "Киокушин - это киба дачи карате". На 22 Чемпионате Японии прошел семинар по новым ката - главный катовик там был - шихан Акимото. Как я понял японцы, тоже, еще только начали учить новые ката. Первым на экзаменах, наверное, появится Бассай дай, хотя и Тёкки по движениям простые и короткие. (продолжение следует)

МН: - Есть тренировки с Бо, нунчаками и другими предметами? Практикуют японцы ката с оружием? Как эти ката называются, на что похожи и планируется ли их вводить в обязательном порядке? Евгений Ильмов Все это очень ново и необычно для современного киокушина. Так как мало кто владеет работой с оружием, то и тренировок таких, по-крайней мере, в хонбу, почти нет. Была одна тренировка с бо и пару тренировок, когда разучивали новую ката с нунчаку. Тренировку с Бо вел шихан Ирисава, но посвящена она была не кихону, а самообороне. Повезло, что на этой тренировке был один из старых учеников и друзей Сосая, из тех, кто знает, что надо не палку отнимать у противника, а дать ему хорошенько в лицо головой. Новые ката называются очень просто: что-то типа нунчаку кихон ката соно ичи, тонфа ката соно ичи и т.д. Ката очень простые, по-крайней мере, начальные. Ката с бо все могли видеть на кассете "Сильнейшее в мире каратэ", там ее делает чернокожий американец. Вот ее то и вернули к жизни. Вторая чуть посложней. Вводить их не просто будут в обязательном порядке, а уже ввели. О новых нормативах - Тёкки соно ичи на 4-3 кю, Тёкки соно ни, Бо кихон соно ичи - на 2-1 кю, Тёкки соно сан, Бассай, Нунчаку нихон соно ичи, Тонфа кихон соно ичи - на 1-ый дан, Соки, Тайдзан - на 2-ой дан. Но в самой Японии сейчас разучивают только Тёкки 1 и 2, и Бассай дай. На семинаре по ката в июне показали (только показали) ката с нунчаку. А в конце июля в хонбу было собрание шиханов для стандартизации движений в ката с шестом. Зная консервативность японцев можно сказать, что все это еще не скоро коснется сдающих на даны. Да и вообще мне кажется, что сначала или одновременно необходимо создать (или скорее вернуть к жизни) некий кихон из кобу до, но наверное делать это придется нам уже самостоятельно. -------------------------------------------------------------------------------- - Кто ведет самые интересные тренировки? Кто зверствует? Что преподает Канчо? Евгений Ильмов Понятие интересности у нас и у японцев полностью противоположные. Для европейца интересно, когда ново, когда разнообразно, когда систематизировано и разложено на полочки. Мы разбиваем каратэ на кусочки, даем всему название и потом уже пытаемся синтезировать каратэ заново. Для большинства японцев, каратэ это как дыхание. Вдох и выдох, неумолимо, день за днем, нет начала, нет конца, всегда, ОДНО И ТОЖЕ. Поэтому, наверное, для европейца их тренировки не очень интересны. Хотя молодые инструктора втихаря пытаются что-то менять, делать тренировки разнообразнее, но в хонбу это чревато последствиями. Например, один инструктор на утренней тренировки стал делать кихон руками и ногами по 20 ударов и уже через пару тренировок ему было сделано взыскание, что кихон по утрам надо делать по 30 ударов. Саня Пичкунов, когда вел тренировки сразу получил наказ - делай, что хочешь, но трогать кихон и идо-кихон ты права не имеешь, а когда я на детской тренировке заставил делать детей тайкеку с киай на каждое движение, то потом, когда когда я уводил детей на ката ко мне каждый раз подходил инструктор и говорил - киай, пожалуйста, где положено. КАЖДЫЙ РАЗ. Зверствовать на тренировках очень трудно, так как у японцев новички и черные пояса занимаются вместе. Вообще в хонбу нет отмороженных инструкторов, просто бывают очень очень тяжелые тренировки (black belt class, fighting class и учи-деши гейко). Хотя если шихан Фукуда разозлится (это бывает только с ближними учениками на учи-деши гейко) он хватает все что попадется под руку и злобно кидает в провинившегося. Чаще всего это остатки досок от тэмишевари. Ну и палкой по жопе (кстати бывает со всей дури) - это святое. Хотя кто-то назвал бы это зверством если бы увидел. ("эээ, слюшай, мой син не ишак, зачем его палкой биешь" - случай из жизни). Канчо очень редко ведет тренировки, примерно раз в месяц. Чаще он сам тренируется. Да и вообще, скажу честно, он в великолепной форме. Шпагаты на холодную, функция, в бою очень силен и техничен. Говорят, в конце ноября будет в Москве на семинаре. (продложение следует)

МН: -------------------------------------------------------------------------------- - Какое впечатление на Вас произвело новое Хонбу? Евгений Ильмов Новое Хонбу произвело на нас впечатление!!! Но на самом деле надо разделить вопрос, что произвело впечатление. Производит впечатление, то что организация в состоянии выкупить 7-ми этажное здание в одном из самых дорогих районов Токио. Там вроде квадратный метр стоит 200 тысяч долларов. А в остальном - просто теперь будет очень удобно тренироваться спортсменам профессионалам, так как вся инфраструктура находится в одном здании и очень удобно будет работать клеркам ИКО, так для них тоже теперь все находится в одном здании. 1-ый этаж - рецепция и магазин киокушиновского и ичи-гекивского добра и вроде пункт питания 2-ой этаж - тренажерный зал 3-ий этаж - раздевалки, бани, сауны, души, косметический кабинет 4-ый этаж - 2 зала для каратэ (площадь каждого больше, чем в теперешнем хонбу, что не может не радовать) и зал с рингом 5-ый - фитнесс студия 6 -ый этаж займет журнал "World Karate", 7-ой, офисы ИКО, кабинет Канчо и т.д. Где-то еще вроде будут комнаты для учи-деши и спортсменов. Мы видели новое хонбу только в начале мая, в разгар отделочных работ. Открыться оно должно было в августе. -------------------------------------------------------------------------------- - Почему сейчас Ичи-геки слышно чаще в организации, чем Киокушин? Грядет смена названия? Евгений Ильмов Это сюда в Россию так звук доходит, с изменениями. В Японии как был Киокушин так и остается. В конце концов в Японской организации где-то более 60 тысяч занимающихся, а в системе ичи-геки 20-30 человек. Насчет названия - это просто невозможно. Мне так и ответили, что даже если бы кто-нибудь и захотел сменить название, то Канчо никогда бы этого не допустил. Просто он очень хорошо понимает современные тенденции в БИ, в его выступлениях постоянно звучат слова бокс и борьба. Он хочет, чтобы киокушин развивался или скорее возрождался, но делать это в невероятно консервативной Японии очень трудно. -------------------------------------------------------------------------------- - Максим Дедик очень интересно ответил в своем интервью на вопрос о предчувствиях, ритуалах и приметах, как у Вас обстоят дела с вещими проявлениями? Евгений Ильмов Да нет, ничего такого наверное ни у меня, ни у Лены нету. Разве, что в 2000 году на ЧР в Перми мне приснилось, что я дерусь с Герасименко из Хабаровска, ну и на следующий день так оно и вышло, даже результат боя совпал. Мы решили, что если Лена станет Чемпионкой Мира, то будет креститься. Так оно и вышло, в середине нашего учи-дешиства Лена покрестилась в православном храме в Японии. Так что теперь верить в приметы вера не позволяет. А вот приведения по хонбу разгуливают. Первый месяц каждую ночь, то дверь хлопает, которая никак хлопать не может, то в раздевалках кто-то ходит (пол скрипит) и т.д. И если бы я один это слышал я бы никому не сказал, но я был не один. Рассказали шихану, он смеялся конечно, но потом рассказал, что в старом хонбу, по ночам, кто-то бил макивару, так учи-деши даже переругались между собой, а потом засаду устроили и когда ночью в зал ворвались, то увидели, что макивара раскачивается, но никого естественно нет. Вот такие вот истории. Статья с сайта http://superkarate.h1.ru/inter/inter_uchideshi.htm

rytai: МН пишет: цитатаПроизводит впечатление, то что организация в состоянии выкупить 7-ми этажное Удивлят то, что на 7 этажное здание , один этаж под каратэ Доджё! Это много говорит о самой школе!

Юрий Михайлович: rytai пишет: Удивлят то, что на 7 этажное здание , один этаж под каратэ Доджё! Это много говорит о самой школе! В Москве на Варшавке построили "центр боевых искусств" - огромное оффисное здание, где в аренду сдают именно оффисы. При чем тут боевые искусства? По данным Colliers International сдаваемая в аренду площадь составляет 33000 квадратных метров и только около 8 тысяч отводится на залы для занятий боевыми искусствами. Зато аренда оффисов - около 1100 долларов за квадрат в год, а цена при покупке около 6000 долларов за квадрат.

МН: Юрий Михайлович пишет: В Москве на Варшавке построили "центр боевых искусств" - огромное оффисное здание, где в аренду сдают именно оффисы. При чем тут боевые искусства? Недавно было во всеуслышание объявлено, что ЗАНЯТИЯ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ БУДУТ БЕСПЛАТНЫМИ. Если доходы от аренды офисов пойдут на зарплату тренерам, проводящим эти БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ, то я только "ЗА". Если....



полная версия страницы