Форум » Будо. Боевые искусства » УЛИЦА » Ответить

УЛИЦА

ШПОН-О-КОННОР: приведу два координально противоположных мнения, с котороыми мне довлеось столкнуться: 1. ...хочешь проверить себя- пройдись вечером по спальному району. только будь готов получитсь под ребро ржавым ножом. 2. ...а потом мы будем отрабатывать наши навыки на улицах. лучше вечером в электричке-там хулиаганов много-зацепить всегда есть кого. так вот, хочется спросить ваше мнение: 1.многие ли «отрабатывали навыки» на улицах? 2. нужно ли это? 3.если да - ваши примеры и советы и дополнительно тактика поведения в «уличных» ситуациях

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

МН: Нда, жаль тех, кто после обучения по этой программе решит, что он что-то умеет. Хотя сама по себе идея очень здравая. Учить самообороне просто НЕОБХОДИМО. И не только школьников. Уж сколько раз твердили миру, что надо организовывать такое обучение и для населения в целом.......... Кстати, за 7 часов сомнительно, но часов за 15 вполне можно дать некие «основы самообороны», включая и какие-то элементы техники.

Борислав: Идея, конечно же, здравая. Но формы её реализации...

МН: Ну так «хотели как лучше, а получилось как всегда»


ELF: «А что в реальности получится!!! » А в реальности думать надо : -))) «А вот умение не получить кулаком в лоб - это дорогого стоит» Я об этом и говорила «ПРАВИЛЬНО» себя вести и думать наперед «Они живут своей жизнью и не должны находиться постоянно в состоянии ожидания угрозы и готовности к отражению таковой. » а вот это несколько не тот смысл... например, женщина всегда имеет риск забеременеть : -)) и она об этом знает и, соответствующим образом предпринимает необходимые меры

ELF: «Уж сколько раз твердили миру, что надо организовывать такое обучение и для населения в целом.......... » : -)))))))))) Даешь, каратэ в школьные программы! (Итосу)

ElenaS: А, что тут удивительного. Интереснее, кто будет в школе обучать этой «самообороне»?

МН: ELF пишет: цитатанапример, женщина всегда имеет риск забеременеть : -)) Нет, далеко не всегда и не везде. И в лоб мы можем получить тоже далеко не всегда и не везде.

Борислав: Для Elena S цитирую: » В учебниках по ОБЖ приведены иллюстрации и описания приемов самозащиты, однако как показывает практика, этого явно недостаточно, чтобы грамотно провести занятия и разумно спланировать материал, если преподаватель сам не специалист в области единоборств (великий логический вывод!). Где же выход? Думаем, что этот тот случай когда надо привлечь к освоению темы ЛЮБОГО опытного «единоборца» - спортивного тренера, спортсмена-разрядника, бывшего армейца-десантника, -смотря по обстоятельствам....Нельзя откладывать знакомство ребят-старшеклассников с приёмами самозащиты до службы в армии. А в армии они не раз вспомнят добрым словом и учителя, и преподанную им «науку» (на что намекают!? )» Хочу уточнить, на прикладную часть отводится всего 5 часов!

МН: С одной стороны - лучше так, чем никак. С другой - вряд ли «спортсмен-разрядник», «бывший армеец-десантник» смогут правильно УЧИТЬ. Тем более такому щекотливому предмету, как «основы самообороны». Уж очень это не просто.

Борислав: А решать, кстати, какого именно «специалиста» выбирать, будут школьные учителя физкультуры или ОБЖ.

МН: Вряд ли учителя. Для этого есть ДИРЕКТОР!

Борислав: Да! Вернее так: «инициативу проявляют преподаватели, но согласовывать необходимо с руководством школы».

alex_m: Насчет школьной самообороны - идея в принципе интересная, но исполнение может быть самым неожиданным. Я сейчас как раз веду что-то вроде занятий по «оздоровительной самообороне для школьников и учителей на базе традиционного карате». Вопросов у меня не меньше, чем ответов. Взрослых людей, например, можно обучать заведомо опасным приемам, да и то не всех, а школьников подросткового примерно возраста просто страшно. Они запросто могут на переменах друг друга покалечить даже случайно, не желая того. С другой стороны надо объяснить им, что это не игра и что на улице, при случае с ними шутить не будут и какие-то жестокие техники вроде бы на всякий случай нужны... А по поводу готовности и неготовности применять боевые техники у меня как раз после сегодняшней тренировки что-то стало понемногу проясняться. Во-первых люди - это, действительно, как уже было сказано, просто люди и реагировать на них и нужно как на людей, а не как на машину,которая нацелена тебя покалечить. При таком отношении половина конфликтов может заглохнуть не начавшись. Внимание к окружающей обстановке необходимо и его необходимо тренировать, но именно как внимание, а не как готовность к бою, т.е. тот самый дзаншин (приблизительно). В русском языке нет соответствующего слова, алертность - это немного не то, это слово еще не устоялось в русском языке и означать может разные вещи: в медицине - возбудимость, в военном деле - боеготовность, в повседневном языке - от тревожности до внимательности. Только тот же дзаншин - это не просто внимание, а нечто большее. сейчас у меня еще нет своей формулировки, надо немного подумать.

ElenaS: alex_m пишет: цитатаПри таком отношении половина конфликтов может заглохнуть не начавшись. По поводу «погашения» конфликтов на корню очень рекомендую книгу В.Леви «Искусство быть другим», а поскольку Вы работаете с детьми - его же «Нестандартный ребенок». Мне эти книжки здорово помогли, когда я начинала работать с детской группой.

wrkba: За бугром, если нет секции специализированой по БИ в данном конкретном учереждении, то для проведения подобных занятий обычно приглашается кто-то из ведущих специалистов БИ, обычно это заслуженные люди в Мире БИ, о, которых знают все в этом городе или стране. А оплата их труда производится из фондов Министерства образования. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru



полная версия страницы