Форум » Будо. Боевые искусства » ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения) » Ответить

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения)

wrkba: МОИ ОКИНАВСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

wrkba: РАССЛАБЛЕННОСТЬ И ИНТУИТИВНОСТЬ. Закончилась трёх часовая тренировка посвящённая техники бросков и подсечек в свободном поединке. Еду домой и въезжая в свой родной Богатяновский район наблюдаю как впереди по ходу движения моего автомобиля перемещается своеобразная парочка. Это он и она, люди среднего возраста, довольно бомжеватого вида и в у смерть пьяные перемещаются по проезжей части дороги держась друг за друга. Заметно, что если бы не взаимовыручка и взаимоподдержка то они давно бы уже упали. Медленно подъезжаю к ним, стараясь попасть в такт их раскачиванию, что бы объехать. В тот самый момент, когда я оказываюсь около них «дама» замечает меня и замечает машину. Сообразно женскому инстинкту она заметив меня в машине, пытается встряхнуть остатками причёски и поправить волосы, как бы давая понять, что она всё ещё может быть привлекательной, не смотря на свой синюшный вид и волокущегося рядом с ней пьяного кавалера. И этот самый момент, когда её рука не произвольно вскидывается к голове для наведения порядка на ней, вцепившийся в её руку спутник отрывается от земли, делает в воздухе полный оборот и со всего маху шлёпается спиной на землю. Это было выполнено с такой грацией и профессионализмом, что я был озадачен, а не знакома ли эта «дама» с боевыми искусствами. Но мои сомнения были развеяны, когда вслед за своим кавалером, с не менее амплитудным кульбитом на асфальт грохнулась и сама специалистка по выполнению бросков. Всё это было выполнено настолько естественно и качественно, что только диву даешься как мы не могли выполнять такие броски на прошедшей тренировке. Здесь была настоящая энергетическая волна, которая пошла от движения руки самой дамы и так же передалась её кавалеру, который не отдавая себе отчёта, последовал за энергией взмаха руки, что и привело его к амплитудному и качественному падению. Вспомнились китайские фильмы, про мастеров ушу «пьяного мастера», где основной составляющей стиля являлось не конкретизация движений ударов и защит, а не предсказуемость выполняемых движений, на которых очень трудно сконцентрироваться противнику. Не последнее место в этом эпизоде занимала и внутренняя расслабленность исполнительницы в момент выполнения броска. Не зря удивляются врачи, когда к ним по скорой привозят пьяных клиентов. Упавших с верхних этажей здания, а на них ни синяка ни царапины. «А был бы трезвый, разбился бы» – говорят они. Вот такой интуитивной расслабленности необходимо добиваться в бою. Это должен быть, этакий пофигизм перед смертью или боязнью покалечиться. Но добиваться этого необходимо при помощи быстрого перехода в изменённое состояние сознания, а не при помощи горячительных напитков или чего-то ещё. Проехав немного дальше, в зеркало заднего вида наблюдаю как мастера «алкогольного аикидо» начинают подниматься. Первым поднялась она и начала отряхивать платье, почти в этот же момент поднялся и её спутник, но выпрямиться он не успел, так как увлечённая чистотой подруга со всего маху, стряхивая пыль умудрилась въехать ему в пах кулаком. Он опять упал. Она попыталась обернуться и найти своего кавалера, но её мозг не смог быстро обработать такой манёвр и она закрутившись вокруг своей оси, так же грохнулась рядом со своим партнером. Понимаю, что это может продолжаться бесконечно, возвращаюсь к дороге и управлению автомобилем. Нет ну какие специалисты боевых искусств ходят по нашим улицам! С уважением Лихобабин www.realkarate.aaanet.ru

wrkba: Эта беседа публикуется с разрешения президента W.D.K.B.A. Господина Киджима Митсунобу. Беседу проводил Лихобабин Пётр Евгеньевич. Литературный перевод Самойловой Валентины. Эту беседу со своим Учителем господином Киджима Митсунобу я записываю, после мастер класса по ИАЙ-ДЗЮТСУ, который он только, что проводил для продвинутых учеников. Мастер классы, которые он проводил в Малайзии были весьма насыщены по техническому содержанию и требовали максимальной концентрации внимания, так как в этот раз учитель обращал внимание на самые главные, но на первый взгляд незаметные движения в технике работы с КАТАНА или с другим видом оружия, а так же большое внимание было уделено ритуалу. ЧАСТЬ - 1 СПРАВКА: г. Киджима Митсунобу 9-й ДАН, Президент “WORLD DZISAI KARATE and BUSHIDO ASSOCIATION” эксперт, в Окинавском направлении каратэ (ДЗИСАЙ-НИ-АРУ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ), так же владеющий в совершенстве техникой КОБУ-ДЗЮТСУ (СЕЙМБАТСУ-РЮ), КЕН-ДЗЮТСУ, (СИН-РЮ) ИАЙ-ДЗЮТСУ (КИОДО-РЮ). П.Е. Господин Мицунобу в этот раз мы много работали над ритуалом, это требование времени для продвинутых учеников или это методическая хитрость? К.М. Это и то и другое. Ритуал очень важен во всей японской жизни, надо знать как и где кланяться, как входить или выходить из помещения, с кем вы можете говорить и как говорить. Это всё относится к простой жизни, но такая схема поведения пришла из глубины веков, когда была установлена и безукоризненно выполнялась вся иерархическая система отношений, от самого императора и до простого крестьянина. Ритуал, прежде всего дисциплинирует и устанавливает правила поведения, которым необходимо следовать, иначе в древности за это на тебе могли провести ТАМЕШИ-ГИРИ, испытать свой меч. В наше время такого уже нет, но традиция уважения и деликатности осталась и это очень хорошо. П.Е. В этот раз много было уделено внимания медитации ЗА-ДЗЕН. Насколько велика важность таких занятий для мастера Боевых искусств? К.М. Медитация или я бы назвал возврат к своим естественным корням, в духовном и эмоциональном плане очень важна в Боевых искусствах, так как, предлагает ученику вернуться к истокам своего я. Стать как бы ребёнком с его непосредственным ощущением мира. И реагировать на всё естественно и спонтанно, не задумываясь над принятием решения. Стараться, как бы освободиться от самого себя. И здесь прослеживается невидимая связь между ритуалом и спонтанностью медитации. Это как неподвижное в подвижном, для Боевых искусств, или подвижное в неподвижном для медитации в ЗА-ДЗЕН. Вспомните две капли перетекающие одна в другую ИНЬ и ЯНЬ. Находясь в бесконечном движении поединка вы должны оставаться внутренне абсолютно спокойны и как бы неподвижны в своих страхах и волнениях и в то же время вы находясь в позиции СЕЙДЗА и занимаясь ЗА-ДЗЕН внешне сидите неподвижно, но внутренне вы можете путешествовать по всему космосу мироздания исследую своё духовное начало. П.Е. Это не противоречит правилам поведения разных религий? К.М. Думаю, что нет. Ведь молитва так же является своего рода медитацией и всё зависит от вас какой смысл вы вкладываете в это понятие. Один ученик в это время молиться и беседует с господом, другой просто считает вдохи и выдохи и старается расслабиться, но каждый достигнет своего результата. П.Е. Ваше направление в Боевых искусствах довольно сильно отличается от известных школ и стилей тем, что не рекламирует себя и не старается стать спортивным? К.М. Да это так. Я считаю, что спорт только вредит настоящему мастеру в достижении истинного мастерства БУДЗЮТСУ. Спорт был всегда, корни его лежат в примитивном соперничестве, одной особи, над другой. Но вот когда одна из таких особей, обладает знаниями боевых искусств и успешно даёт отпор, особе, которая ничего не знает, но очень агрессивна и опасна, вот тогда и появляется спокойствие мастера в своём превосходстве. Но тут главное понять, что вопрос стоит не о том, кто кому нос разбил, а о том кто остался жив. Наши семейные корни уходят в глубину японской истории, оставив след в нашем дальнем родственнике в лице Ядзама Кихей Мицунобу, самураем клана Энья. Возможно, поэтому изначально основной упор в обучении в нашей семьи вёлся в традиционных японских концепциях, но начиная с моего деда, который взял в жёны женщину с Окинавы, в технику японского БУ-ДЗЮТСУ вливается обширная техника окинавских школ ТО-ДЭ. Наш семейный стиль ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ (прикладной стиль или школа) несёт основную концепцию своего предназначения в своём названии ПРИКЛАДНОЙ. то есть предназначенный для применения в критической ситуации, спасения своей или чьей-то жизни. Это стиль, который не ставит себе цели победы на соревнованиях, это стиль для уничтожений противника, любыми средствами, которые у вас есть. Для нашей семьи не было необходимости доказывать своё превосходство на соревнованиях, но если вопрос стоял о жизни и достоинстве, то применялась самая жёсткая и реальная техника, против врага. Благодаря родственным связям жены мой дед был вхож во многие школы окинавского ТО-ДЭ и он много путешествовал по Китаю, осваивая новые для него стили китайских Боевых искусств. Это позволило ему, провёсти внимательный анализ всех школ то-дэ и он постарался объединить технику японского дзю-дзютсу с техникой окинавских стилей, что и выразилось в большом процентном отношении техники заломов, бросков с ударной техникой из каратэ, в наших семейных стилях ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ и СЕЙМБАТСУ-РЮ-КОБУ-ДЗЮТСУ.. Собственно так и был создан наш семейный стиль «ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ» ( НАПРАВЛЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КИТАЙСКОЙ (пустой) РУКИ ). Ближе к нашему времени произошли некоторые семейные изменения, и мы получили разрешение приоткрыть боевые традиции нашей семьи, что и позволило нам выйти на международную арену с предложением создания “WORLD DZISAI-KARATE and BUSHIDO ASSOCIATION”. Концепция этой организации была основана на том, что мы хотели провести к общему знаменателю именно боевые системы японского и окинавского БУ-ДЗЮТСУ и отделить их от сугубо спортивных организаций. На первых порах это нам удавалось, но затем мы столкнулись мощным противостоянием спортивных федераций каратэ и других видов спортивного направления БУ-ДО, так как мы мешали им профанировать Боевые искусства. В отличии от этих организаций мы не ставили во главу угла только спортивные достижения, мы хотели что бы люди занимались боевыми искусствами как раньше в Японии, в лучших традициях БУ-ДЗЮТСУ с соблюдением всех необходимых требований и для защиты своей жизни. Как раз это многим руководителям спортивного направления и не понравилось. Их приоритеты были поставлены на спорт и массовость, наши на качество подготовки и дух БУ-ДЗЮТСУ. Но мы успели провести несколько чемпионатов Мира версии W.D.K.B.A. (каратэ, кобу-дзютсу, иай-дзютсу) с приглашением ведущих мастеров БИ со всего мира. Не найдя понимания в международных кругах мы нашли не целесообразным продолжать спортивную деятельность в пропаганде истинных ценностей БИ для масс. И вернулись к сугубо просветительской деятельности нашей организации, семинары, мастер классы, аттестации, для посвящённых людей, которые интересуются реальной, прикладной техникой БУ-ДЗЮТСУ. Но в дальнейшем, что бы наши последователи и ученики на западе, не чувствовали себя ущербными и могли проверять свой уровень на соревнованиях любого уровня, мы ввели в квалификационную программу ката по другим стилям и направлениям окинавского каратэ. Вы сами знаете, что наши последователи продолжают весьма успешно выступать на соревнованиях и турнирах различного уровня, занимая высокие призовые и чемпионские звания, но боевая техника нашего семейного стиля осталась предельно практичной и опасной для противника. И эту технику мы теперь преподаём только верным и последовательным ученикам, приверженцам нашей школы. П.Е. Вы упомянули квалификационные требования, но это, насколько мне известно, не соответствует духу БУ-ДЗЮТСУ в старых его традициях. К.М. Да вы совершенно правы. В старых традициях японского БУ-ДЗЮТСУ не было поясной или какой-либо другой системы квалификации, но мы создали такую систему в нашей организации, что бы современному человеку было проще, разобраться в росте своего мастерства. СПРАВКА: (Этот стиль окинавского каратэ является как бы соратником стилей УЕЧИ-РЮ, РЮРЕЙ-РЮ и МАЦУБАЯШИ-РЮ. В начале 19-м века, несколько представителей семьи Мицунобу много и долго стажировались в Китае, в городе Наньсэй, возможно что их пути пересекались с таким великим мастером УЕЧИ-РЮ как, Камбун Уечи (основатель стиля УЕЧИ-РЮ), а возможно, что они занимались у одних и тех же учителей. И скорее всего именно по-этому, так много схожего в ката, а так же в тактике поединка этих стилей. Затем уже ближе к нашему времени, семейный совет семьи Мицунобу вынес решение открыть доступ к секретам семейного мастерства ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ (в переводе: ПРИКЛАДНОЙ (или РЕАЛЬНОЙ) ШКОЛЕ КАРАТЭ). В середине 20-го века началась его популяризация, но основной пик её пришёлся на 90-е годы 20 века, когда и была создана 'ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ (DZISAI- реального, прикладного) КАРАТЭ и БУШИДО' W.R.K.B.A. Но на последней конференции W.R.K.B.A., которая состоялась в Наха (Окинава) июль 2005 года, эта организация была переименована в 'WORLD DZISAI KARATE AND BUSHIDO ASSOCIATION', что номинально в переводе на русский язык означает тоже самое. Этот стиль можно причислить к таким стилям как Сюритэ (основатель Мацумуро Сокону 1809-1915 г.), Нахатэ (основатель и продолжатель стиль Годзю-рю Хигаона Канрё 1853-1915). В старой версии стиля каратэ «ДЗИСАЙ-РЮ», выполнялись только узко-стилевые ката принадлежащие только этому стилю : «САНЧИН», « ЗАЙНТОТСУ», «ДОРИ-КИКЕН», «ХАНСЯ», «САКУСЕНТАЙ», «ТОДЗАН», «ТАО-РЕРУ», «ФУКА-МАНОЁКА», «ХИМИЦУ-ТАНОГОКОРЕ», «ЧИОНГ-ЛИ» и т.п. но уже ближе к нашему времени, стиль впитал в себя большое количесво ката смежных стилей каратэ, УЕЧИ-РЮ, РЮРЕЙ-РЮ, МАЦУБАЯШИ-РЮ, и т.п. Таким образом ученик практикующий стиль «ДЗИСАЙ-РЮ», не остаётся в стороне от общего развития каратэ в современном обществе и может смело выступать на всевозможных состязаниях по ката. Ката принадлежащие к группе «ДЗИСАЙ-РЮ», довольно сложны в исполнении, они изобилуют большим количеством сложно-кординационных движений, как руками, так и ногами. Стойки всё время меняются, из довольно высоких стоек на почти прямых ногах, неожиданно может последовать очень низкая и глубокая стойка. Короткие и мощные ударные движения руками, могут сочетаться с плавными круговыми блокирующими движениями. Очень много ударов выполняется пальцами рук и ног, много атак фалангами пальцев и все движения ката по стилю «ДЗИСАЙ-РЮ» привязаны к БУНКАЙ (расшифровке). Атаки в ката или в поединке по этому стилю всегда направлены в самые уязвимые точки на теле противника и весьма разнообразны по своему конечному применению. Техника ног в стиле «ДЗИСАЙ-РЮ», на современном этапе развития этого стиля довольно разнообразна, о чём свидетельствует узко-стилевое ката «ЧИОНГ-ЛИ», но зоны нанесения этих ударов как правило самые травматичные для противника, суставы ног, выдвинутые руки противника, пах, подмышка, под-коленный сгиб и т.п. По уровню применения это чаще всего нижний и средний этаж, но при необходимости вполне допустимы удары и в голову. В этом стиле, очень широко представлена техника бросков и подсечек, с обязательным добиванием или болевой фиксацией противника. Все стилевые ката этого направления могут так же выполняться и с оружием КОБУ-ДЗЮТСУ и именно по этому из стиля «ДЗИСАЙ-РЮ» логически образуется стиль КОБУ-ДЗЮТСУ «СЕЙМБАТСУ-РЮ», который неразрывно связан со стилем «ДЗИСАЙ-РЮ», как динамикой ударных и защитных движений, так и общей тактической, технической и динамической направленность). П.Е. А техника работы с самурайскими мечами и самурайским оружием, была унаследована вами от своих предков? К.М. Да вы совершенно правы. Самураи служившие при клане Энъя, были моими предками, от них и берёт начало наша школа фехтования на японских мечах. К такому семейному и довольно закрытому (до середины 20-го столетия) направлению относится и стиль КИОДО-РЮ-ИАЙ-ДЗЮТСУ (техника применения мечей КАТАНА и ВАКИДЗАСИ в бою), раньше это называлось БАТО-ДЗЮТСУ и не имело стилевых принадлежностей. Это была просто техника работы с мечами, которая впитывала в себя все лучшие качества, других школ и направлений японского фехтования, (именно поэтому в стиле КИОДО-РЮ так много смежных или похожих субури из других стилей ИАЙ-ДО и ИАЙ-ДЗЮТСУ). И в названии этой школы уже заложен её новаторский принцип ШКОЛА СОВМЕСТНОГО СОЗНАНИЯ. Это говорит о том, что моими предками собиралась вся практичная и реальная техника работы с мечами из разных школ и стилей, для создания универсального метода боя на самурайских мечах. С течением времени происходило разделение на стили. В моём понятии стиль это, то что может преподать мастер своему ученику и выразить себя в своём ученике, как в продолжателе своих семейных или клановых традиций передачи информации. Бывает, что стилем называют ограниченную технику, которую знает и умеет делать только этот мастер. В случае со стилем КИОДО-РЮ всё сложилось совсем наоборот, изобилие техник, которые были привнесены нашей семьёй из других стилей, сделало этот стиль работы с мечами очень сложным и трудным, для его изучения, так как там много динамичных прыжковых, а иногда и просто акробатических СУБУРИ и КУМИТАЧИ. Он очень сложен для освоения и вы сами заметили, что только по прошествии МНОГИХ лет занятий вы начали выполнять и применять всю сложную технику нашего семейного стиля. Но основная цель не в сложности как таковой, а в победе над противником, а как вы это сделаете это уже ваша проблема. Но когда вы знаете больше и можете это применять у вас больше шансов победить своего врага. П.Е. На этой встрече в мастер классах мы много времени уделяли стрельбе из японского лука (КЮ-ДЗЮТСУ), это необходимая практика для адепта боевых искусств или можно было ограничится и изучением техники ИАЙ-ДЗЮТСУ ? К.М.Японская техника стрельбы из лука, глубоко связана с ритуалом и с медитацией. Выполняя все движения перед выстрелом вы как бы вводите себя в состояние полной прострации и концентрируясь на ритуальных движениях отвлекаетесь от результата самого выстрела. Тут главное не попасть в цель стрелой формально, а найти единение с вашим космосом, луком, стрелой и мишенью. Тогда попадание будет неизбежным. В идеале не результат сам по себе должен вас волновать, а процесс выполнения выстрела. П.Е. Я так понял, что эта же методическая концепция распространяется и на изучение работы с мечём и работе в безоружном варианте ДЗИСАЙ-РЮ? К.М. Совершенно верно. СПРАВКА: ('IAIA-JUTSU-KIODO-RYU' - стиль «КИОДО-РЮ» и «СИННО-КЕН-ДЗЮТСУ». Стиль 'КИОДО-РЮ'- это стиль ИАЙ-ДЗЮТСУ, который был компилирован семьей Мицунобу из нескольких стилей японского фехтования ещё в средние века, которые раньше назывались не ИАЙ-ДЗЮТСУ, а БАТО-ДЗЮТСУ (можно перевести как искусство действовать мечём). Клан семьи Мицунобу ведёт свою родословную ещё с Ядзама Кихей Мицунобу, который был потомственным вассалом дома Энъя. Сам по себе стиль КИОДО-РЮ впитал в себя, как непосредственно технику владения мечём КАТАНА и ВАКИДЗАСИ , так и сопутствующие техники, такие как ХОГО-БУКИ-ДЗЮТСУ, СЕИКЕН-ДЗЮТСУ, БО-ДЗЮТСУ, ХАДСО-ДЗЮТСУ, КЮ-ДЗЮТСУ и ещё несколько видов ДЗЮТСУ. Вся техника, как сама работа мечём так и сопутствующие техники чётко форматизированны, с обязательным ТАМЕШИ - ГИРИ (техника разрубания), чего нет в обязательной программе спортивного ИАЙ-ДО. А стиль СИННО-КЕН-ДЗЮТСУ-это стиль более поздней формации, который появился как производное направление от КИОДО-РЮ и представляет из себя свободные поединки в защитных комплектах АМО, на бамбуковых мечах ШИНАЙ. Правила проведения поединков по версии СИННО несколько отличаются (В СТОРОНУ РАСШИРЕНИЯ АРСЕНАЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) от спортивных правил КЕН-ДО.). К.М. Вообще Боевые искусства это продукт разрушения и одновременно созидания. Прежде всего разрушения вашего противника и созидания самого себя, через трудности, которые вы преодолеваете в своих ежедневных занятиях. Но тут главное не переусердствовать, важно что бы Боевые искусства шли рядом с вами и помогали вам в преодолении жизненных проблем, но Боевые искусства не должны подменять всю вашу жизнь и заполнять её полностью. Каждый уважающий себя мастер Боевых искусств должен быть гармоничной личностью не останавливаться только на БИ, а так же он должен интересоваться и хорошо разбираться в искусстве, науке, политике или технике. Я уже сказал, что БИ это искусство разрушения, именно по этому вы должны полностью контролировать себя в обыденной жизни. И то, что допустимо простому человеку, никак не может быть допустимо вам. На вас лежит больше ответственности, ведь вы можете одним или двумя движениями покалечить или убить человека. Не может быть мастером БИ злой человек, только весёлый, оптимистичный и уравновешенный человек достигнет пределов мастерства в БИ. Тренируясь убивать и калечить в зале, для равновесия духа и вашей кармы, вам необходимо быть очень спокойным и доброжелательным в обыденной жизни. Я бы сравнил мастера БИ с кошкой. Кошка всегда спокойна, всегда знает свою силу и свою слабость, умеет хорошо расслабляться и если это необходимо может с отчаянием сражаться за свою жизнь. Так и вы как кошка должны уметь расслабляться или максимально концентрироваться в своём боевом применении. П.Е. Кошка, очень интуитивное животное. Возможно она не знает всех хитростей БИ но на уровне интуиции знает и умеет прекрасно сражаться. К.М. Вот именно. И для того, что бы так же интуитивно сражаться, как кошка вы должны по крупицам собирать весь опыт других стилей и направлений БИ для того, что бы не задумываться в сложных боевых ситуациях, а действовать спонтанно и интуитивно. В реальном бою нельзя привязываться к стилевым особенностям, надо действовать на уровне рефлексов и применять весь арсенал которым вы владеете. П.Е. Спасибо большое за содержательную беседу. К.М. И вам спасибо, за то, что продолжаете традиции нашей семьи и изучаете виды боевых искусств, которые составили костяк нашей семейной школы. Авторские права защищены Автор: Лихобабин П.Е. При перепечатке необходимо согласие автора с указанием источника информации: www.realkarate.aaanet.ru



полная версия страницы