Форум » Будо. Боевые искусства » ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения) » Ответить

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения)

wrkba: МОИ ОКИНАВСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ritter: Пётр Евгеньевич, спасибо! Было интересно прочитать.

wrkba: Да не за что! Информации ещё очень много, надеюсь выложить ещё несколько своих заметок. Было бы время и вдохновение! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! Лихобабин.

МН: wrkba пишет: надеюсь выложить ещё несколько своих заметок И мы надеемся их увидеть! С наступающим!


wrkba: Уечи-рю стиль не для драки – 3 Занятие продолжается и нам всем предлагают пройти к стенду со специальными тренажёрами для развития специальной силы. Такие тренажёры я уже видел и прежде, занимаясь в Додзё Мастера Иха (Годзю-рю), и в Додзё Мастера Мицунобу (Дзисай-рю). Это набор разнообразных горшков и горшочков разных размеров, они заполняются песком и затем, удерживая их пальцами рук или другими разнообразными способами, необходимо выполнять схему передвижения какого-либо ката и просто двигаться в кихоне в заданных стойках, и всё это необходимо для корректировки и улучшения качества стоек и передвижения в них. Следующим одним из важных тренажёров является каменный или металлический круг приличного веса с дыркой в центре, в которую вставлена палка. Удерживая палку за свободный конец можно выполнять всякие вращательные, маховые или поступательные движения, для развития силы предплечий, кисти и укрепления суставов рук и плеч. С таким вот снарядом в некоторых стилях есть даже специальные ката. Огромный набор всяких окинавских гантелей и отягощений, для рук и ног. Металлические Гета. Куча специальных макивар, плоских, круглых, с деревянными руками или ногами, или с резиновыми амортизаторами за которые выполняется захват и затем, с надёргиванием на себя ты выполняешь удар по макеваре. Огромная автомобильная покрышка, закреплена в специальном держателе к ней прилагается огромная дубина и несколько дубинок поменьше, которыми необходимо наносить удары изо всех сил по этой самой покрышке. И ещё очень много разнообразных тренажёров в основном из бытового обихода окинавского народа прошлого и настоящего, которые используются для развития специальной силы и скорости удара, как руками так и ногами. Мы располагаемся каждый у определённого снаряда или тренажёра и по команде начинаем выполнять своё задание по времени, которое держит СЭНСЕЙ. По окончании срока времени, следует небольшой отдых и мы переходим к следующему тренажёру. И так пока все не пройдут по всему кругу снарядов. Такой принцип круговой тренировки позволяет за относительно небольшой промежуток времени нагрузить практически все группы мышц, применяемых в каратэ. Вновь возвращаемся к выполнению ката. А вот в Додзё Дзисай-рю после силового раздела тренировки проходила ещё и динамическая силовая подготовка и она заключалась в том, что стоя по парам ученики перебрасывали друг другу, набитые тряпками мячи (медицинбол), которые необходимо было останавливать ударами рук и ног. Тогда под забитые мышцы от предыдущих упражнений на тренажёрах очень быстро приобретали эластичность и качественно работали на взрыв. Но в чужом монастыре свой устав не пропагандируют, а за сим отправляюсь выполнять ката. Первый раз выполняем ката легко с вниманием на расслабленность и дыхание. Второй раз с максимальной концентрацией мышц и мощным сильным дыханием. Ну а третий раз выполняем со скоростью реального боя, каждый удар максимально быстрый, сильный и концентрированный, а передвижения быстрые и стремительные. И так пять ката, сразу же скажу, что это были не только ката по стилю УЕЧИ-РЮ, но были ката и из Годзю-рю, Дзисай-рю, Мацубаяши-рю и т.п. Это лишний раз говорит о том, что настоящий мастер БИ должен стоять в не стилевых различий. На определённом уровне развития мастера, нужно быть универсалом во всём и в ката и в кумитэ. Вот к стати и мы уже переходим к кумитэ. Нас разбивают по парам и дают задание. Первый вариант: разрешены удары в корпус руками и ногами любым способом, ногами в голову не бьём, по голове можно наносить удары ладошкой или хайшу (тыльной стороной ладони), а так же разрешены удары тэншо в лоб. Всё это происходит в относительной статике, без передвижений, но следующий раунд нам разрешили уже свободно передвигаться по татами, выполняя предложенное ударное задание. Второй вариант: работаем только ногами по любому уровню в полный контакт, блоки и защита любая с захватами и бросками по возможности, и всё это в свободном передвижении. Третий вариант: работаем только руками, как в корпус так и в голову, но разрешены захваты после блоков, а так же подсечки и броски и т.п. Но очень важный момент, на который сразу же обратили внимание наши наставники ни какой борьбы на полу. Бросил, добил или выполнил залом и сразу же встал. Если противник «склоняет» вас к борьбе в партере, надо приложить все усилия (а арсенал таких приёмов довольно велик), что бы встать и продолжить бой стоя. Здесь видна практичность и рациональность окинавских стилей каратэ, принцип, который основан на том, что ты сражаешься с несколькими противниками и вам некогда «разлёживаться» на земле и ждать, когда подскочит другой противник, что бы добить вас или воткнуть вам нож в спину. В заключении опять возвращаемся к первоначальному варианту проведения кумитэ, нам всем выдали по специальному защитному шлему с пластиковым забралом, но отличие его от подобных шлемов состоит в том, что на шее и горле есть специальная защита, в которую так же можно наносить удары. Выполняем ритуал и завертелся бой. Разрешено всё. Для меня лично работать в контакт дело привычное, единственная разница, от поединков Дзисай-рю, нет защитных жилетов, но это и понятно, тратить столько время на набивку тела, надо же это когда-то и проверять. Основной принцип контактного боя для меня: – это удары выполнять быстро с хорошим возвратом, как бы жалить противника, быстро и легко передвигаться не подпускать его к себе останавливающими ударами и тут же переходить в контр атаку, ну и при каждой возможности переходить в решительную массированную атаку, которая должна завершаться или броском с добиванием или заломом (с добиванием). От себя я добавил мои любимые низкие подсечки, которые позволяют не слишком близко подходить к противнику. Да и сами такие подсечки могу являться не только подсечками, но и травмирующими ударами, что в реальном бою весьма полезно. Говорить о изобретательности и хитрости в бою я не буду, так как это основная составляющая победы. Дрались довольно жестко, но по практике таких боёв знаю, что необходимо сразу же восстановить уважение к своими ударам. То бишь, хорошенечко врубить несколько раз, для того, что бы противник не слишком наседал и начал реагировать адекватно на твои движения, которые я бы мог использовать в дальнейшем как обманы, что бы перейти к решительным действиям. Прошло пять минут и мы меняемся партнёрами. Ещё пять минут. Новый партнёр. Радует только то, что все устают приблизительно в равной степени. Звучит команда к окончанию кумитэ и мы снимаем шлемы. Завершающая часть тренировки ката по известной уже схеме: легко, сильно, по - боевому. Упражнения на восстановления дыхания, на растяжку и тренировка подходит к концу. СЭНСЕЙ сообщает, что это тренировка для чёрных поясов и была она перед аттестационным экзаменом, который пройдёт через месяц, и поэтому включала в себя почти все компоненты УЕЧИ-РЮ. И приблизительно такой схемы занятий мы будем придерживаться до самого экзамена. Очень похоже как в стиле Дзисай-рю, перед экзаменом идут очень интенсивные занятия в течении месяца и по сути уже они являются началом экзамена, а сам экзамен это как бы подведение итогов пройденного интенсивного месячного испытания. На завтра, у меня так же есть «индульгенция» на посещение ещё одного занятия Мастера Masataka Kamiunten. Иду в раздевалку и проходя мимо соседнего зала замечаю, что там проходят занятия по ИАЙ-ДЗЮТСУ (работа с мечём КАТАНА), останавливаюсь и вижу, что в занятиях принимает участие мой старый знакомый из Германии. Он делает мне знак, что бы я его подождал. Отправляюсь переодеваться. Кимоно не просто мокрое, а это скорее вода в котором плавает моё кимоно. Заметны следы крови на кимоно, но не моей. Всё тело болит как один огромный синяк. Такое ощущение, что оно (тело) живёт своей жизнью, и при помощи болевых импульсов хочет мне сообщить, что ему не нравится, то, что я с ним делаю. Нам не привыкать, посмотрим, что будет завтра, сможет ли мой разум заставить тело отправиться на очередную экзекуцию? Продолжение следует... Автор Лихобабин П.Е. При перепечатке ссылка на авторство и сайт обязательна. Статья с сайта: www.realkarate.aaanet.ru

МН: wrkba пишет: Нам не привыкать Петр Евгеньевич! Вот читаю и прекрасно Вас понимаю - НАМ НЕ ПРИВЫКАТЬ, всё это мы и изучали, и практиковали не один десяток лет (кстати, в отличие от многих наших японских коллег, всё преимущество которых заключается только в японской фамилии и разрезе глаз). Ну нет в каратэ секретов , а те "секретные методики", которыми почти шёпотом, но задорого торгуют заезжие супер-мастера из глухой окинавской деревеньки в три дома, мы уже давно знаем, может даже успели забыть иногда за ненадобностью, иногда за неэффективностью. Я не говорю о том, что у них нечему учиться. Это не так. Есть и интересные методики, иногда интересен даже сам взгляд некоторых мастеров на Будо. Но думать, что вся мудрость мира сосредоточилась в каком-нибудь бармене или малоизвестном писателе, которые в свободное от основного бизнеса время занимаются каратэ - глупость. А у нас, к сожалению, поза согнувшись от раболепия перед заезжим любителем или коммерсантом с японской фамилией и окинавским названием стиля - самая популярная в залах.

wrkba: Уважаемый Михаил Николаевич, я полностью с Вами согласен. Действительно, многое из того, что демонстрируют японские и окинавские мастера, мы уже сами пробовали и проходили. И как правило доходили до всего сами, как говорится "НЕ БЛАГОДАРЯ, А СКОРЕЕ ВОПРЕКИ", всем сложностям получения информации на заре Союзного и Российского каратэ. Многие методические изыски восточных мастеров, знакомы и востребованы нами в своих занятиях и тренировках. А секретов, как не было так и нет, основной секрет, каждодневные вдумчивые тренировки. Секреты как правило создают те "мастера", которым судьба подкинула возможность оказаться на Окинаве или в Японии, и по возвращению в Россию они начинают придумывать всякую ахинею, сообщать всем что они являются носителями эксклюзивных знаний и секретной техники, ну и так далее и в том же духе... А ещё круче если они тащат за собой не всегда чистых на руку японцев или окинавцев, в Россию и преподносят их как эталон. Да и наши соотечественники в большинстве своём клюют на эту удочку, хотят получить бумажку и пояс от японца, а то что этот японец, за два три дня ничего толкового не показал ни кого не волнует. Но в жизни будут бить не по поясу, а по морде. То есть на входе на Окинаве обыкновенные тренировки, а на выходе в России загадочный дымящийся продукт пищеварения таких вот "мастеров". Судьба дала мне возможность, заниматься у лучших мастеров Окинавы и я своими заметками хочу показать, что нет особых секретов, есть только упорство и трудолюбие вот чему надо учиться и подражать восточным мастерам. А не копировать их технические ошибки или ужимки. С уважением Лихобабин.

МН: wrkba пишет: Судьба дала мне возможность, заниматься у лучших мастеров Окинавы и я своими заметками хочу показать, что нет особых секретов, есть только упорство и трудолюбие вот чему надо учиться и подражать восточным мастерам. А не копировать их технические ошибки или ужимки. Абсолютно согласен. Плюс - и не переносить на нашу землю их "раздел рынка", чем они уже давно и очень успешно занимаются.

wrkba: Да уж! С рынком они везде успели! Да и наши "мастера" им помогли. Такие дельцы от БИ считают, не зачем самому трудиться и добиваться прогресса, когда можно притащить японца и в его тени стричь купоны. Так же проще.

МН: wrkba пишет: можно притащить японца и в его тени стричь купоны Да можно и не таскать. Вполне достаточно получить от какого-нибудь "мастера десятого дана" свою бумажку с "исключительным правом представлять стиль".

wrkba: №4 УЕЧИ-РЮ СТИЛЬ НЕ ДЛЯ ДРАКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Дождавшись своего знакомого из Германии, мы отправляемся в ближайшую кафешку или бар, или чайную, затрудняюсь как правильно назвать это заведение но там сочетается все три функции общепита. Не торопливо уплетая лапшу, которую я себе заказал, веду беседу на тему БИ со своим германским знакомым. Оказывается он приехал на Окинаву на целых три месяца для того, что бы практиковаться в ИАЙ-ДЗЮТСУ по разным стилям и если представится возможность позаниматься окинавским каратэ. По хорошему завидую ему, так как моё двух недельное пребывание на Окинаве приближается к завершению. Пока мы беседовали, в кафе набилось довольно много народу и в основном , это были те же люди, которые сейчас занимались в Будокане. Разноголосая и разноязыкая толпа рассосалась по всему помещению, поглощая пищу. Но вот в дверях появились представители старшего поколения окинавских мастеров и все как по команде дружно встали и начали отвешивать поклоны. Надо сказать, что сами вновь прибывшие Метры боевых искусств вели себя довольно скромно, в отличии от поведения в Додзё никто не строил из себя центр Вселенной. И это весьма характерно для настоящих окинавских мастеров БИ. В Додзё одно поведение, в быту другое. Хотя определённую дистанцию они продолжали держать, не допуская никакой фамильярности по отношению к себе. За нашим столиком оказались свободные места и к нам подсели двое «старичков». Мы скромно умолкли, в надежде что будем незамечены и понаблюдаем в быту за окинавскими старожилами. Они завели беседу на своём окинавском диалекте японского языка, который лично я совсем не понимал. Но когда я и мой спутник перекинулись парой фраз на английском, наши соседи по столу деликатно перешли на язык Шекспира. Теперь мы могли хотя бы слушать о чём они ведут беседу. Как оказалось говорили они в основном о каких то житейских мелочах, и только изредка упоминался тренировочный процесс, да и то, в личном плане, кто что потянул или кто что ударил. Я не мог вспомнить кого из наших соседей по столику я видел и где, но личности это были не ординарные. Как-то незаметно беседа коснулась и нас. Они поинтересовались откуда мы и как оказались на Окинаве и чем здесь занимаемся. Отвечаем и в ответ получаем одобрительное кивание и улыбки. Это хороший признак. Набираюсь смелости и задаю вопрос о таких же заезжих менестрелях как мы и их отношению к таким туристам. В ответ улыбки и тактичное молчание. Наконец один из старичков отвечает, что приезжают многие, а вот мастерами становятся единицы. По его словам за знаниями приезжают, этакие старатели, они здесь по долгу живут, учатся, вникают в жизнь Японии и Окинавы, а если нет возможности на долго остаться, стараются приезжать по чаще. Но есть и другой огромный пласт гастролёров, которых интересуют в основном бумажки и регалии на поясах, такие покупатели поясов приезжают дня на два на три. Их не интерисуют занятия в Додзё, им нужна «бумага» (сертификат). Получить их сейчас в Японии и на Окинаве не сложно были бы деньги, а не чистых на руку коммерсантов от БИ, найти не проблема. Некоторые даже умудряются втесаться в доверие к какому-нибудь хорошему мастеру, но только для того. Что бы он им дал дорогу для регистрации себя «любимого» в какой, никакой федерации каратэ или кобу-до или ещё какого-нибудь «до» или «джитсу». Окинавцы в массе своей думают, что такие «залётные мастера», будут самозабвенно тренироваться всю жизнь так же как они, а на поверку оказывается обыкновенной афёрой и по приезду на родину такие «мастера» размахивая бумажками и волоча за собой купленные пояса, просто создают себе кормушку, не особо утруждая себя в самостоятельном росте мастерства, а по прошествии нескольких лет вообще забывают, как пояс завязывать на кимоно. Но земля слухами полна и в конце концов о каждом специалисте, хорошем или плохом, узнают и здесь на далёкой Окинаве. Но, в общем и целом, окинавцы очень довольны, что к ним приезжают со всего Мира учиться БИ. Кто из мастеров древности мог мечтать об этом. Беседа плавно переходит на личности каждого из нас, первым допросу подвергся я , а затем и мой спутник. Окинавцы так же представились, и оказалось, что один из них мастер стиля РЮРЭЙ-РЮ Matsuda Takeshi , он так же оказался мастером кобу-дзютсу, (вот почему его лицо было мне знакомо) другой мастер занимается так же стилем каратэ РЮРЭЙ-РЮ, кобу-дзютсу и иай-дзютсу стиль Syuushinryuu Iaijutsu. Знакомимся и продолжаем беседу. На мой вопрос о стилевых особенностях или различиях, получаю обобщённый ответ, что как в древности так и сейчас на Окинаве стили как таковые были весьма условной категорией. В основном стили это то или иное различие приоритетов применения прикладной техники БИ разных мастеров, в зависимости от их антропометрических и физических возможностей. И это не всегда благостно сказывалось на их учениках и продолжателях, так как не вся техника одного учителя могла органично подойти его ученикам, исходя из этого на Окинаве и в Японии бытовала практика свободного перемещения учеников (по достижении ими определённого уровня развития в практикуемом стиле) по разным школам. Ученику вручалось своего рода рекомендательное письмо, с которым ученик путешествовал по разным школам, в поисках не известной ему пока техники, а так же проверял свой уровень подготовки в уже известном ему стиле БИ. В наше время такая практика путешествий себя исчерпала, так как, для того, что бы попробовать себя в других стилях нет необходимости отправляться в далёкое путешествие, достаточно перейти в соседний зал и практиковаться там. Но условности связанные с разрешением от учителя, к учителю остались. И с вами никто даже разговаривать не станет пока не увидит или лично не услышит рекомендацию от известного мастера. Хотя и существуют откровенные «коммерсанты БИ», которые за определённую плату выдадут вам всё, что вы хотите. Как я понял, настоящим окинавским мастерам, вся эта возня не очень досаждает. Они занимаются не для соревнований или личного «пиара», они занимаются каратэ и другими видами БИ, как составляющей частью своей жизни. Им не куда торопиться. У них вся жизнь впереди. И ещё один не мало важный фактор, состоит в том, что они само достаточные люди, большинство из них, не занимаются БИ профессионально, то есть, они на этом деньги не зарабатывают, у каждого из них есть другая профессия, за счёт которой они и живут. А профессиональных инструкторов не так уж и много, от общей массы занимающихся. Так же их удивляет с какой въедливостью приезжие из России докапываются до каких то личных привязанностей или привычек окинавских мастеров, а так же, такие люди, хотят знать буквально всё о том что знать ученику не пристало. Как будто их интересуют не сами знания по БИ, а родословная мастера, словно они выбирают собак на собачей выставке: «вот эта с родословной, а эта без родословной». Мне пришлось объяснять нашим собеседникам, что делается это для того, что бы по приезду в Россию, проще было бы разводить простых обывателей на деньги. Бизнес от БИ всегда приобретает у нас искаженное выражение лица. Да и среда обитания определяет сознание! Я на себе испытал такое «совковое» понимание БИ от некоторых наших соотечественников. Их так же, больше интересовало какой пояс был у учителя и вся его родословная, с которым я занимался, чем те знания, которые я от него получил. Господин Matsuda Takeshi высказал мнение, что беседовать о БИ надо в Додзё и предложил нам встретиться в зале и провести совместную тренировку, мы были очень рады такому повороту беседы. Продолжение следует... Автор Лихобабин П.Е. При перепечатке ссылка на авторство и сайт обязательна. Статья с сайта: www.realkarate.aaanet.ru

zaglinul: Уважаемый Пётр Евгеньевич, вот нашёл сюжет где г. Matsuda Takeshi выполняет ката с окинавской дубинкой. http://www.youtube.com/watch?v=w3vpJmZN_Qw С уважением zaglinul.

wrkba: Спасибо за видео ролик. Это он выступал в прошлом году на фестивале, который организовал Сакумото. Спасибо ещё раз Лихобабин.

Kb[j,f,by: ЖЕСТКОЕ И МЯГКОЕ В МИРЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ. Автор: Лихобабин П.Е. 7-й ДАН. шеф-инструктор Европейского отделения «WORLD DZISAI KARATE and BUSHIDO ASSOCIATION”. Стили как таковые можно разделить на две большие категории. Силового направления (ЖЕСТКИЕ) и так называемые внутренние (МЯГКИЕ) или оздоровительные стили. Разделение это произошло не в наше время, а было привнесено в современный мир боевых искусств из древнего Китая с его многообразными разновидностями стилей УШУ. Каждое направление и жёсткое и мягкое (назовём их так условно) изначально имело смысл тренировки тела человека и его боевых навыков для победы над противником. Как жесткие так и мягкие стили без условно улучшают здоровье каждого, кто занимается этим серьёзно, но каждый идёт к этому своим путём. Если в жестких стилях улучшается общая физика организма и его функциональные способности, за счёт каждодневных упорных тренировок, то в мягких стилях основное внимание уделяется прежде всего, так называемой внутренней работе, с просматриванием себя как бы из нутрии, и концентрируясь прежде всего на своих ощущениях, к которым необходимо внимательно прислушиваться и в конечном итоге, занимающийся внутренними стилями, сам как бы начинает управлять скрытой энергией организма и тем самым опять же, улучшает своё физическое так и психическое состояние. Но как в первом, так и во втором случае результат один и тот же: оздоровление и укрепление организма, а так же приведение своего организма в боевое состояние. Как не странно, но и сами люди выбирают стили Боевых искусств по себя, под свой склад характера и под сложение своего тела. Жёсткими стилями начинают заниматься, как правило уже довольно уверенные в себе люди не боящиеся физических нагрузок и физического контакта, а вот в мягкие стили приходят как правило люди не уверенные в своих физических возможностях или в силу своих психических комплексов, или в силу природных физических аномалий. Но опять же и в том и в другом случае это без условно хорошо, так как происходит оздоровление организма занимающегося и за счёт физических нагрузок, улучшается и психическая составляющая личности каждого занимающегося. Если с жесткими направлениями, дело обстоит довольно ясно, это прежде всего регулярные и довольно изнурительные тренировки, на которых за счёт многократных повторений в ученике вырабатываются условные рефлексы движений блоков ударов и их применение, то мягкие стили подходят с другой стороны, здесь основной упор делается на концентрацию внимания на своих мягких и плавных движениях и контроля внутреннего состояния. А заниматься можно по настроению, когда есть желание и это привлекает многих , так как даёт им призрачное мнение, что это они являются творцами своих тренировок, а не кто-то их заставляет, что-то делать. Но с течением времени оказывается, что и в случае с мягкими стилями, человек, который относительно регулярно занимается, уже плотно втягивается в процесс тренировок и жить уже без этого не может. Но как бы адепты обоих направлений не ратовали за свои направления, у каждого человека как было две руки и две ноги, так и осталось, да и двигаются наши конечности по тем же траекториям как и всегда, а это означает, что с какой стороны мы бы не подходили, конечный результата в применении тех или иных движений в бою, будет зависеть только от личных возможностей данного бойца, но в пределах анатомических возможностей человеческого организма, ну и в большей степени от его уверенности в своих действиях, что обуславливает его психическую стабильность в экстремальных эпизодах реального поединка. Приверженцы жёсткого стиля ратуют за то, что научиться применять довольно простую на первый взгляд технику их направления можно довольно быстро и именно на этом и строится процесс обучения и преподавания. Сторонники мягкого направления, как раз наоборот сообщают своим последователям, что сразу может ничего и не получиться, но при длительных и не торопливых занятиях каждый адепт этого направления пробудит в себе такие внутренние энергии, что к старости будет расшвыривать всех хулиганов посмевших стать у него на пути. Как первые так и вторые лукавят в своих суждениях, так как одно без другого не может существовать. Вспомните знак ИНЬ и ЯНЬ , одно существует и перетекает в другое, чем собственно и достигается гармония. И не удивительно, что прозанимавшись много лет жестким каратэ, вдумчивый мастер обращается к внутренним стилям в желании найти там дополнительные резервы, а приверженец мягкого направления, мосле многократных мягких перематываний энергетических шариков, приходит к мысли, что неплохо было бы это попробовать на простом боксёрском мешке, как это делают сторонники жестких направлений. Если не рассматривать спортивные виды единоборств, а обратить свой взгляд на традиционные, виды боевых искусств, то бишь такие, которые пригодятся в смертельной схватке с несколькими противниками, то становиться очевидным, что победить противников возможно только самыми рациональными и простыми действиями, но придти к этому необходимо, только пройдя весь тернистый путь многодневных самостоятельных занятий дома и в зале под руководством толкового наставника Часть-2 И так с общим подходом в методике подготовке как в одном, так и в другом случае определились, посмотрим с какими проблемами сталкиваются приверженцы того или иного направления. Жёсткое направление (к ним можно отнести такие виды Боевых искусств как каратэ в разных вариантах, в основном японского происхождения, кик-боксинг, муай-тай, таэквондо, тхеквондо, хапкидо, жесткие стили окинавского тодэ и некоторые китайские стили ушу и тому подобные ударно дробильные варианты ведения боя руками и ногами). Мягкое направление (это: ушу в его оздоровительном варианте, как то таи-чи, цигун, ицюань и тому подобные гимнастическо-энергетические виды китайского направления ушу, сюда можно так же отнести японское аики-до, дзю-до и некоторые стили дзю-дзютсу и так далее). Муштра и тупое многократное повторение одних и тех же движений ударов и блоков, в жёстких стилях (каратэ стили шотокан, киокушинкай в разных модификациях и т.п.) приносят неоспоримый и относительно быстрый результат в наработке примитивных навыков защиты и нападения. Но, никто не хочет останавливаться на достигнутом и вдумчивый ученик или мастер, начинает обращать внимание на то, что раньше он считал не значительным и не достойным внимания. А происходит это, прежде всего потому, что физическая составляющая техники ударов и блоков в тех видах жестких стилей, при вдумчивой работе быстро достигает своего предела применительности. Вот тут и возникает вопрос, как усилить или ускорить удар или блок или повысить свои функциональные возможности. Обращение к мягким стилям с их внутренней работой с элементами самовнушения и визуализации внутренних процессов техники, дают дополнительную информацию, которая при верном использовании, принесёт дополнительные возможности, всем тем, кто попробует расширить свой кругозор Боевых искусств обратившись к мягким стилям. И как правило все те кто дополняет свою практику жестких стилей, мягкими или внутренними стилями, значительно расширяют свои горизонты технического применения, боевых навыков. Мягкие или внутренние стили, по началу вообще похожи на какую-то затейливую гимнастику, где конечный результат настолько завуалирован и отдален во времени, что не все те, кто занимаются мягким направлением, в конечном итоге добираются до его прикладного применения. А в некоторых случаях, просто занимаются оздоровительным отклонением этого направления, с удовольствием повторяя плавные формы китайского таи-чи, или простаивая по нескольку часов в энергетическом столбе, уверяя и внушая себе, что тем самым оздоравливаются и крепчают физически. И как не странно, это приносит результаты, ведь ВЕРА, это уже половина дела, а при верных методических посылах со стороны наставника сработает и мощный аспект самовнушения, что придаст дополнительные сила в своей уверенности выбранного направления Боевых искусств. Но, к сожалению не многие, кто уверились в своих энергетических возможностях смогут применить их на практике, чаще всего столкнувшись в жизни с бытовым физическим конфликтом, знания мягких стилей не срабатывают, так как применение этой техники необходимо было отрабатывать с адептами разных направлений Боевых искусств, а не только с теми, кто стоял рядом и выполнял, работу в столбе. Но если верно расставить приоритеты и понять, что не всё работает только от усилий мысли, а необходимо и какое, никакое физическое развитие, представитель мягкого направления начнёт практиковать работу в паре с представителями других направлений Б.И.. А так же укрепив свой организм предварительными упражнениями в мягком ушу, будет дополнять свою тренировку работой с отягощениями и работай на снарядах, так как закалку ударных частей еще никто не отменял и в реальном бою необходимо иметь крепкие руки и ноги как верного друга, который не подведёт в трудную минуту. В общем, всё то, о чем шла речь выше, уже давно присутствует в мире Боевых искусств и это направление всё больше и больше привлекает в свои ряды последователей разнообразных стилей. Это каратэ острова Окинава или как раньше назывался этот стиль Боевого искусства ТОДЭ. Как не странно, но окинавским мастерам удалось пропустить через себя как мягкие стили китайского ушу так и жесткие, что в результате выстроилось в стройную систему боя как в безоружном варианте так и с оружием кобу-дзютсу. Им удалось объединить в своих стилях ТОДЭ лучшие качества жестких направлений, обогатив их энергетикой и смыслом мягких стилей ушу. Давно уже не секрет, что китайские мастера не только посещали Окинаву, но и по долгу жили там, а многие окинавкие мастера выезжали в Китай для того, что бы обучаться разным стилям у китайских мастеров. И с присущей всем японцам (хотя окинавцы не совсем считают себя японцами) рациональностью и дотошностью окинавские мастера смогли вычленить из многообразных китайских стилей, всё рациональное и прикладное, что позволяет им и по сей день, практиковать как своё окинавское каратэ. Часть-3 Окинавские стили каратэ в основном сильно привязаны к китайским стилям ушу, но по всей видимости и на самом острове Окинава существовали свои виды боевых искусств, которые органично сплелись как с китайскими, так и с японскими видами боя. В результате мы имеем уникальную окинавскую систему боя, которая не претендует на звание родоначальника, но существует и действует не смотря ни на что, уже не одну сотню лет. Не берусь утверждать относительно всех стилей окинавского каратэ, но в тех окинавских Додзё , которых мне посчастливилось заниматься, а таких наберётся не один десяток, во всех них в тренировочном процессе, присутствовало очень много сугубо китайских методических моментов. Как то, работа в парах по системе «чисао» или липкие руки, условные одиночные и многоходовые комбинации кумитэ. И опять же, как и во многих китайских стилях основной упор делается на изучение ката, с последующей подробной и много вариативной расшифровкой каждого движения из них. Очень много внимания уделяется специальной физической и функциональной подготовке в окинавских Додзё. Здесь и использование разнообразных снарядов отягощения и всевозможные амортизаторы, макивары, сунатовары. И многое, многое другое. Всё перечислять просто не хватит времени, но работа на всех этих снарядах занимает около 30% всего времени занятий. Надо заметить, что очень часто ударные тренировки на макиварах, занимающиеся в окинавских Додзё проводят дома, так как сам видел много вкопанных макивар в окинавских двориках частного сектора и даже на автостоянках. Именно здесь, в большом объёме работы на снарядах, ярко проявляется своеобразие окинавских стилей каратэ. Ни могу сказать, что в японских стилях или китайских меньше работают на макиварах, но то, что не больше чем окинавцы – это очевидно. И именно поэтому, каждый кто практикует окинавские направления каратэ уверен в своём ударе на все сто процентов. А отсюда и их уверенность в своих действиях в бою. Окинавцам удалось гармонично соединить мягкие и жёсткие стили китайского ушу. Практикуя окинавское каратэ уже не один десяток лет, я обратил внимание как движения в окинавских ката перекликаются с движениями китайских таолу. Моя старшая сестра проживающая в Германии уже около двадцати лет изучает китайское ушу и является инструктором международной категории, высшего уровня. Занимаясь под руководством китайских инструкторов и осуществляя поездки в Китай для повышения своего уровня, она вышла на ту спираль развития, когда вплотную заинтересовалась и окинавскими ката, которые я, ей помог освоить. В свою очередь она помогла мне освоить несколько китайских таолу, чем помогла мне ещё больше расширить мои горизонты боевых искусств. Наши совместные с ней исследования этого вопроса, привели нас к заключению, что как в китайских, так и в окинавских формах есть очень много общего, как и в геометрии и траектории движений, так и в применительности многих движений в расшифровке. А если рассматривать работу с оружием, то работа с прямым китайским мечём и японским мечём катана во многом так же схожа, только японцы опять же в специфику своего рационализма, не выполняют многоходовые комбинации с мечём, не без основания считая, что и двух, трёх движений мечём будет вполне достаточно, для уничтожения каждого противника. А как же энергетическая оставляющая окинавских стилей каратэ? Да так же как и везде в мире восточных единоборств, присутствует и в довольно большом объёме. Медитация в зейдза или медитация в ката (санчин, тэншо и т.п.), с концентрацией внимания не только на процессе нахождения в этом состоянии, но и прослушивания себя как бы из нутрии с мысленной визуализацией процессов происходящих в организме и концентрацией на дыхании, которое в конечном итоге становится естественным. Идеомоторная работа в статике с мысленной прокаткой каких-то движений или упражнений позволяет значительно улучшить их физическое выполнение. Но прогматизм окинавцев заключается в том, что в своих медитативных или внутренних энергетических изысканиях их никогда не уносит в глубокий астрал, так как для них не важен результат путешествия по своим ощущёниям, как таковым, им необходимо, что бы это всё работало для улучшения применения их боевой техники. Они не подменяют энергетикой физические тренировки и не ждут, что в бою всё произойдет только от их желания, они действуют физически, наполняя свои движения энергетикой приобретённой на каждодневных тренировках, которая была проработана в парах с партнёром или прочувствованна на отработке ударов на макиварах. Часть – 4 Четвёртый десяток лет уже идёт, как я занимаюсь Боевыми искусствами, и на протяжении всего этого времени, наблюдая за собой и многими другими последователями Боевых искусств, я обнаружил определённую закономерность, о которой я не устаю повторять на каждом семинаре, где бы я его не проводил. Занимаясь боевыми искусствами любого толка, на тренировках или в самостоятельных занятиях, мы всё время моделируем экстремальные ситуации боевого контакта с противником, и невольно сами того не замечая, начинаем притягивать к себе, всякие неприятности в житейской обстановке. Есть такое правило в психологии, если долго и много думать об одном и том же, то это обязательно произойдёт. И вот тем самым, мы как бы сами провоцируем обстоятельства, проверять нас на наши знания, сводя по жизни нас в конфликтные ситуации, со всякими подонками и идиотами. И как бы мы не старались придерживаться принципа не навреди, и держись скромней в быту. Всё равно нет, нет, но происходят всякие пакости, где приходится применять свои знания. Я не говорю о тех ситуациях, когда молодой ученик, освоивший технику и научившийся её выполнять на тренировке, пытается искать приключения на свой задницу. Нет. Я говорю о таком положении вещей, когда вы всякими способами пытаетесь избежать конфликтов, а судьба вновь и вновь подкидывает вам провокационные ситуации, из которых не всегда возможно выбраться не покалечив зарвавшегося отморозка. Возможно, вот такое моделирование конфликтных ситуаций на тренировках ВТЯГИВАЕТ ВАС В КАКИЕ-ТО НЕ ВЕДОМЫЕ ДЛЯ НАС КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ и выводит, в конце, концов на то, что называется «бытовухой». Вспоминаю, как один восточный мастер объяснял, что всякое боевое искусство , это регулируемое зло, и вот для того, что бы избежать всяких неожиданных поворотов судьбы или не нужных конфликтов в быту, необходимо как бы обманывать такие обстоятельства и по мимо активных и агрессивных тренировочных упражнений, большое внимание уделять медитации и работай над самоконтролем. Но думаю, что в этом плане китайцы очень мудро подошли к этому обстоятельству, и обращая внимание в своих занятиях, прежде всего на оздоровительных эффект, а уже потом на боевое применение, они тем самым, как бы обманывают судьбу, формируя вокруг себя зону уравновешенности и покоя. К этому же эффекту в своих занятиях, стремятся и окинавские мастера. И при общении с ними ощущаешь невероятное спокойствие и в то же время великая доброжелательность. Мои вопросы по этой теме, которые я задавал многим мастерам боевых искусств (японцам, китайцам, окинавцам) позволили мне сделать вывод, что для уравновешивания вот такого эффекта «качель», когда на тренировках ты тренируешь конфликты, а в жизни ты их получаешь, необходимо обращать огромное внимание не на эмоциональную составляющую конфликтной ситуации, на тренировке, а на техническое совершенство противодействие агрессивности по отношению к вам. И считаю , что самым главным моментом в таком испытании остаётся дух человека и его моральные принципы, а вот с этим уже необходимо обращаться к религии: будь вы христианин, мусульманин, иудей, буддист или что-то другое, только обращение к высшим силам позволит вам определиться правильным направлением в жизни. Статья с сайта: www.realkarate.aaanet.ru Автор: Лихобабин П.Е. при перепечатке ссылка на сайт и авторство обязательна. С уважением Лихобабин.

Kb[j,f,by: Эта беседа публикуется с разрешения президента W.D.K.B.A. Господина Киджима Митсунобу. Беседу проводил Лихобабин Пётр Евгеньевич. Литературный перевод Самойловой Валентины. Эту беседу со своим Учителем господином Киджима Митсунобу я записываю, после мастер класса по ИАЙ-ДЗЮТСУ, который он только, что проводил для продвинутых учеников. Мастер классы, которые он проводил в Малайзии были весьма насыщены по техническому содержанию и требовали максимальной концентрации внимания, так как в этот раз учитель обращал внимание на самые главные, но на первый взгляд незаметные движения в технике работы с КАТАНА или с другим видом оружия, а так же большое внимание было уделено ритуалу. ЧАСТЬ - 1 СПРАВКА: г. Киджима Митсунобу 9-й ДАН, Президент “WORLD DZISAI KARATE and BUSHIDO ASSOCIATION” эксперт, в Окинавском направлении каратэ (ДЗИСАЙ-НИ-АРУ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ), так же владеющий в совершенстве техникой КОБУ-ДЗЮТСУ (СЕЙМБАТСУ-РЮ), КЕН-ДЗЮТСУ, (СИН-РЮ) ИАЙ-ДЗЮТСУ (КИОДО-РЮ). П.Е. Господин Мицунобу в этот раз мы много работали над ритуалом, это требование времени для продвинутых учеников или это методическая хитрость? К.М. Это и то и другое. Ритуал очень важен во всей японской жизни, надо знать как и где кланяться, как входить или выходить из помещения, с кем вы можете говорить и как говорить. Это всё относится к простой жизни, но такая схема поведения пришла из глубины веков, когда была установлена и безукоризненно выполнялась вся иерархическая система отношений, от самого императора и до простого крестьянина. Ритуал, прежде всего дисциплинирует и устанавливает правила поведения, которым необходимо следовать, иначе в древности за это на тебе могли провести ТАМЕШИ-ГИРИ, испытать свой меч. В наше время такого уже нет, но традиция уважения и деликатности осталась и это очень хорошо. П.Е. В этот раз много было уделено внимания медитации ЗА-ДЗЕН. Насколько велика важность таких занятий для мастера Боевых искусств? К.М. Медитация или я бы назвал возврат к своим естественным корням, в духовном и эмоциональном плане очень важна в Боевых искусствах, так как, предлагает ученику вернуться к истокам своего я. Стать как бы ребёнком с его непосредственным ощущением мира. И реагировать на всё естественно и спонтанно, не задумываясь над принятием решения. Стараться, как бы освободиться от самого себя. И здесь прослеживается невидимая связь между ритуалом и спонтанностью медитации. Это как неподвижное в подвижном, для Боевых искусств, или подвижное в неподвижном для медитации в ЗА-ДЗЕН. Вспомните две капли перетекающие одна в другую ИНЬ и ЯНЬ. Находясь в бесконечном движении поединка вы должны оставаться внутренне абсолютно спокойны и как бы неподвижны в своих страхах и волнениях и в то же время вы находясь в позиции СЕЙДЗА и занимаясь ЗА-ДЗЕН внешне сидите неподвижно, но внутренне вы можете путешествовать по всему космосу мироздания исследую своё духовное начало. П.Е. Это не противоречит правилам поведения разных религий? К.М. Думаю, что нет. Ведь молитва так же является своего рода медитацией и всё зависит от вас какой смысл вы вкладываете в это понятие. Один ученик в это время молиться и беседует с господом, другой просто считает вдохи и выдохи и старается расслабиться, но каждый достигнет своего результата. П.Е. Ваше направление в Боевых искусствах довольно сильно отличается от известных школ и стилей тем, что не рекламирует себя и не старается стать спортивным? К.М. Да это так. Я считаю, что спорт только вредит настоящему мастеру в достижении истинного мастерства БУДЗЮТСУ. Спорт был всегда, корни его лежат в примитивном соперничестве, одной особи, над другой. Но вот когда одна из таких особей, обладает знаниями боевых искусств и успешно даёт отпор, особе, которая ничего не знает, но очень агрессивна и опасна, вот тогда и появляется спокойствие мастера в своём превосходстве. Но тут главное понять, что вопрос стоит не о том, кто кому нос разбил, а о том кто остался жив. Наши семейные корни уходят в глубину японской истории, оставив след в нашем дальнем родственнике в лице Ядзама Кихей Мицунобу, самураем клана Энья. Возможно, поэтому изначально основной упор в обучении в нашей семьи вёлся в традиционных японских концепциях, но начиная с моего деда, который взял в жёны женщину с Окинавы, в технику японского БУ-ДЗЮТСУ вливается обширная техника окинавских школ ТО-ДЭ. Наш семейный стиль ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ (прикладной стиль или школа) несёт основную концепцию своего предназначения в своём названии ПРИКЛАДНОЙ. то есть предназначенный для применения в критической ситуации, спасения своей или чьей-то жизни. Это стиль, который не ставит себе цели победы на соревнованиях, это стиль для уничтожений противника, любыми средствами, которые у вас есть. Для нашей семьи не было необходимости доказывать своё превосходство на соревнованиях, но если вопрос стоял о жизни и достоинстве, то применялась самая жёсткая и реальная техника, против врага. Благодаря родственным связям жены мой дед был вхож во многие школы окинавского ТО-ДЭ и он много путешествовал по Китаю, осваивая новые для него стили китайских Боевых искусств. Это позволило ему, провёсти внимательный анализ всех школ то-дэ и он постарался объединить технику японского дзю-дзютсу с техникой окинавских стилей, что и выразилось в большом процентном отношении техники заломов, бросков с ударной техникой из каратэ, в наших семейных стилях ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ и СЕЙМБАТСУ-РЮ-КОБУ-ДЗЮТСУ.. Собственно так и был создан наш семейный стиль «ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ» ( НАПРАВЛЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КИТАЙСКОЙ (пустой) РУКИ ). Ближе к нашему времени произошли некоторые семейные изменения, и мы получили разрешение приоткрыть боевые традиции нашей семьи, что и позволило нам выйти на международную арену с предложением создания “WORLD DZISAI-KARATE and BUSHIDO ASSOCIATION”. Концепция этой организации была основана на том, что мы хотели провести к общему знаменателю именно боевые системы японского и окинавского БУ-ДЗЮТСУ и отделить их от сугубо спортивных организаций. На первых порах это нам удавалось, но затем мы столкнулись мощным противостоянием спортивных федераций каратэ и других видов спортивного направления БУ-ДО, так как мы мешали им профанировать Боевые искусства. В отличии от этих организаций мы не ставили во главу угла только спортивные достижения, мы хотели что бы люди занимались боевыми искусствами как раньше в Японии, в лучших традициях БУ-ДЗЮТСУ с соблюдением всех необходимых требований и для защиты своей жизни. Как раз это многим руководителям спортивного направления и не понравилось. Их приоритеты были поставлены на спорт и массовость, наши на качество подготовки и дух БУ-ДЗЮТСУ. Но мы успели провести несколько чемпионатов Мира версии W.D.K.B.A. (каратэ, кобу-дзютсу, иай-дзютсу) с приглашением ведущих мастеров БИ со всего мира. Не найдя понимания в международных кругах мы нашли не целесообразным продолжать спортивную деятельность в пропаганде истинных ценностей БИ для масс. И вернулись к сугубо просветительской деятельности нашей организации, семинары, мастер классы, аттестации, для посвящённых людей, которые интересуются реальной, прикладной техникой БУ-ДЗЮТСУ. Но в дальнейшем, что бы наши последователи и ученики на западе, не чувствовали себя ущербными и могли проверять свой уровень на соревнованиях любого уровня, мы ввели в квалификационную программу ката по другим стилям и направлениям окинавского каратэ. Вы сами знаете, что наши последователи продолжают весьма успешно выступать на соревнованиях и турнирах различного уровня, занимая высокие призовые и чемпионские звания, но боевая техника нашего семейного стиля осталась предельно практичной и опасной для противника. И эту технику мы теперь преподаём только верным и последовательным ученикам, приверженцам нашей школы. П.Е. Вы упомянули квалификационные требования, но это, насколько мне известно, не соответствует духу БУ-ДЗЮТСУ в старых его традициях. К.М. Да вы совершенно правы. В старых традициях японского БУ-ДЗЮТСУ не было поясной или какой-либо другой системы квалификации, но мы создали такую систему в нашей организации, что бы современному человеку было проще, разобраться в росте своего мастерства. СПРАВКА: (Этот стиль окинавского каратэ является как бы соратником стилей УЕЧИ-РЮ, РЮРЕЙ-РЮ и МАЦУБАЯШИ-РЮ. В начале 19-м века, несколько представителей семьи Мицунобу много и долго стажировались в Китае, в городе Наньсэй, возможно что их пути пересекались с таким великим мастером УЕЧИ-РЮ как, Камбун Уечи (основатель стиля УЕЧИ-РЮ), а возможно, что они занимались у одних и тех же учителей. И скорее всего именно по-этому, так много схожего в ката, а так же в тактике поединка этих стилей. Затем уже ближе к нашему времени, семейный совет семьи Мицунобу вынес решение открыть доступ к секретам семейного мастерства ДЗИСАЙ-РЮ-КАРАТЭ (в переводе: ПРИКЛАДНОЙ (или РЕАЛЬНОЙ) ШКОЛЕ КАРАТЭ). В середине 20-го века началась его популяризация, но основной пик её пришёлся на 90-е годы 20 века, когда и была создана 'ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ (DZISAI- реального, прикладного) КАРАТЭ и БУШИДО' W.R.K.B.A. Но на последней конференции W.R.K.B.A., которая состоялась в Наха (Окинава) июль 2005 года, эта организация была переименована в 'WORLD DZISAI KARATE AND BUSHIDO ASSOCIATION', что номинально в переводе на русский язык означает тоже самое. Этот стиль можно причислить к таким стилям как Сюритэ (основатель Мацумуро Сокону 1809-1915 г.), Нахатэ (основатель и продолжатель стиль Годзю-рю Хигаона Канрё 1853-1915). В старой версии стиля каратэ «ДЗИСАЙ-РЮ», выполнялись только узко-стилевые ката принадлежащие только этому стилю : «САНЧИН», « ЗАЙНТОТСУ», «ДОРИ-КИКЕН», «ХАНСЯ», «САКУСЕНТАЙ», «ТОДЗАН», «ТАО-РЕРУ», «ФУКА-МАНОЁКА», «ХИМИЦУ-ТАНОГОКОРЕ», «ЧИОНГ-ЛИ» и т.п. но уже ближе к нашему времени, стиль впитал в себя большое количесво ката смежных стилей каратэ, УЕЧИ-РЮ, РЮРЕЙ-РЮ, МАЦУБАЯШИ-РЮ, и т.п. Таким образом ученик практикующий стиль «ДЗИСАЙ-РЮ», не остаётся в стороне от общего развития каратэ в современном обществе и может смело выступать на всевозможных состязаниях по ката. Ката принадлежащие к группе «ДЗИСАЙ-РЮ», довольно сложны в исполнении, они изобилуют большим количеством сложно-кординационных движений, как руками, так и ногами. Стойки всё время меняются, из довольно высоких стоек на почти прямых ногах, неожиданно может последовать очень низкая и глубокая стойка. Короткие и мощные ударные движения руками, могут сочетаться с плавными круговыми блокирующими движениями. Очень много ударов выполняется пальцами рук и ног, много атак фалангами пальцев и все движения ката по стилю «ДЗИСАЙ-РЮ» привязаны к БУНКАЙ (расшифровке). Атаки в ката или в поединке по этому стилю всегда направлены в самые уязвимые точки на теле противника и весьма разнообразны по своему конечному применению. Техника ног в стиле «ДЗИСАЙ-РЮ», на современном этапе развития этого стиля довольно разнообразна, о чём свидетельствует узко-стилевое ката «ЧИОНГ-ЛИ», но зоны нанесения этих ударов как правило самые травматичные для противника, суставы ног, выдвинутые руки противника, пах, подмышка, под-коленный сгиб и т.п. По уровню применения это чаще всего нижний и средний этаж, но при необходимости вполне допустимы удары и в голову. В этом стиле, очень широко представлена техника бросков и подсечек, с обязательным добиванием или болевой фиксацией противника. Все стилевые ката этого направления могут так же выполняться и с оружием КОБУ-ДЗЮТСУ и именно по этому из стиля «ДЗИСАЙ-РЮ» логически образуется стиль КОБУ-ДЗЮТСУ «СЕЙМБАТСУ-РЮ», который неразрывно связан со стилем «ДЗИСАЙ-РЮ», как динамикой ударных и защитных движений, так и общей тактической, технической и динамической направленность). П.Е. А техника работы с самурайскими мечами и самурайским оружием, была унаследована вами от своих предков? К.М. Да вы совершенно правы. Самураи служившие при клане Энъя, были моими предками, от них и берёт начало наша школа фехтования на японских мечах. К такому семейному и довольно закрытому (до середины 20-го столетия) направлению относится и стиль КИОДО-РЮ-ИАЙ-ДЗЮТСУ (техника применения мечей КАТАНА и ВАКИДЗАСИ в бою), раньше это называлось БАТО-ДЗЮТСУ и не имело стилевых принадлежностей. Это была просто техника работы с мечами, которая впитывала в себя все лучшие качества, других школ и направлений японского фехтования, (именно поэтому в стиле КИОДО-РЮ так много смежных или похожих субури из других стилей ИАЙ-ДО и ИАЙ-ДЗЮТСУ). И в названии этой школы уже заложен её новаторский принцип ШКОЛА СОВМЕСТНОГО СОЗНАНИЯ. Это говорит о том, что моими предками собиралась вся практичная и реальная техника работы с мечами из разных школ и стилей, для создания универсального метода боя на самурайских мечах. С течением времени происходило разделение на стили. В моём понятии стиль это, то что может преподать мастер своему ученику и выразить себя в своём ученике, как в продолжателе своих семейных или клановых традиций передачи информации. Бывает, что стилем называют ограниченную технику, которую знает и умеет делать только этот мастер. В случае со стилем КИОДО-РЮ всё сложилось совсем наоборот, изобилие техник, которые были привнесены нашей семьёй из других стилей, сделало этот стиль работы с мечами очень сложным и трудным, для его изучения, так как там много динамичных прыжковых, а иногда и просто акробатических СУБУРИ и КУМИТАЧИ. Он очень сложен для освоения и вы сами заметили, что только по прошествии МНОГИХ лет занятий вы начали выполнять и применять всю сложную технику нашего семейного стиля. Но основная цель не в сложности как таковой, а в победе над противником, а как вы это сделаете это уже ваша проблема. Но когда вы знаете больше и можете это применять у вас больше шансов победить своего врага. П.Е. На этой встрече в мастер классах мы много времени уделяли стрельбе из японского лука (КЮ-ДЗЮТСУ), это необходимая практика для адепта боевых искусств или можно было ограничится и изучением техники ИАЙ-ДЗЮТСУ ? К.М.Японская техника стрельбы из лука, глубоко связана с ритуалом и с медитацией. Выполняя все движения перед выстрелом вы как бы вводите себя в состояние полной прострации и концентрируясь на ритуальных движениях отвлекаетесь от результата самого выстрела. Тут главное не попасть в цель стрелой формально, а найти единение с вашим космосом, луком, стрелой и мишенью. Тогда попадание будет неизбежным. В идеале не результат сам по себе должен вас волновать, а процесс выполнения выстрела. П.Е. Я так понял, что эта же методическая концепция распространяется и на изучение работы с мечём и работе в безоружном варианте ДЗИСАЙ-РЮ? К.М. Совершенно верно. СПРАВКА: ('IAIA-JUTSU-KIODO-RYU' - стиль «КИОДО-РЮ» и «СИННО-КЕН-ДЗЮТСУ». Стиль 'КИОДО-РЮ'- это стиль ИАЙ-ДЗЮТСУ, который был компилирован семьей Мицунобу из нескольких стилей японского фехтования ещё в средние века, которые раньше назывались не ИАЙ-ДЗЮТСУ, а БАТО-ДЗЮТСУ (можно перевести как искусство действовать мечём). Клан семьи Мицунобу ведёт свою родословную ещё с Ядзама Кихей Мицунобу, который был потомственным вассалом дома Энъя. Сам по себе стиль КИОДО-РЮ впитал в себя, как непосредственно технику владения мечём КАТАНА и ВАКИДЗАСИ , так и сопутствующие техники, такие как ХОГО-БУКИ-ДЗЮТСУ, СЕИКЕН-ДЗЮТСУ, БО-ДЗЮТСУ, ХАДСО-ДЗЮТСУ, КЮ-ДЗЮТСУ и ещё несколько видов ДЗЮТСУ. Вся техника, как сама работа мечём так и сопутствующие техники чётко форматизированны, с обязательным ТАМЕШИ - ГИРИ (техника разрубания), чего нет в обязательной программе спортивного ИАЙ-ДО. А стиль СИННО-КЕН-ДЗЮТСУ-это стиль более поздней формации, который появился как производное направление от КИОДО-РЮ и представляет из себя свободные поединки в защитных комплектах АМО, на бамбуковых мечах ШИНАЙ. Правила проведения поединков по версии СИННО несколько отличаются (В СТОРОНУ РАСШИРЕНИЯ АРСЕНАЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) от спортивных правил КЕН-ДО.). К.М. Вообще Боевые искусства это продукт разрушения и одновременно созидания. Прежде всего разрушения вашего противника и созидания самого себя, через трудности, которые вы преодолеваете в своих ежедневных занятиях. Но тут главное не переусердствовать, важно что бы Боевые искусства шли рядом с вами и помогали вам в преодолении жизненных проблем, но Боевые искусства не должны подменять всю вашу жизнь и заполнять её полностью. Каждый уважающий себя мастер Боевых искусств должен быть гармоничной личностью не останавливаться только на БИ, а так же он должен интересоваться и хорошо разбираться в искусстве, науке, политике или технике. Я уже сказал, что БИ это искусство разрушения, именно по этому вы должны полностью контролировать себя в обыденной жизни. И то, что допустимо простому человеку, никак не может быть допустимо вам. На вас лежит больше ответственности, ведь вы можете одним или двумя движениями покалечить или убить человека. Не может быть мастером БИ злой человек, только весёлый, оптимистичный и уравновешенный человек достигнет пределов мастерства в БИ. Тренируясь убивать и калечить в зале, для равновесия духа и вашей кармы, вам необходимо быть очень спокойным и доброжелательным в обыденной жизни. Я бы сравнил мастера БИ с кошкой. Кошка всегда спокойна, всегда знает свою силу и свою слабость, умеет хорошо расслабляться и если это необходимо может с отчаянием сражаться за свою жизнь. Так и вы как кошка должны уметь расслабляться или максимально концентрироваться в своём боевом применении. П.Е. Кошка, очень интуитивное животное. Возможно она не знает всех хитростей БИ но на уровне интуиции знает и умеет прекрасно сражаться. К.М. Вот именно. И для того, что бы так же интуитивно сражаться, как кошка вы должны по крупицам собирать весь опыт других стилей и направлений БИ для того, что бы не задумываться в сложных боевых ситуациях, а действовать спонтанно и интуитивно. В реальном бою нельзя привязываться к стилевым особенностям, надо действовать на уровне рефлексов и применять весь арсенал которым вы владеете. П.Е. Спасибо большое за содержательную беседу. К.М. И вам спасибо, за то, что продолжаете традиции нашей семьи и изучаете виды боевых искусств, которые составили костяк нашей семейной школы. Авторские права защищены Автор: Лихобабин П.Е. При перепечатке необходимо согласие автора с указанием источника информации: www.realkarate.aaanet.ru C уважением Лихобабин. www.realkarate.aaanet.ru

wrkba: Спасибо Михаил Николаевич, за реанимацию . С уважением Лихобабин.



полная версия страницы