Форум » Будо. Боевые искусства » ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения) » Ответить

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. (окинавские приключения)

wrkba: МОИ ОКИНАВСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

чисттильщик: alex_m "Кто за девушку платит, тот её и танцует" это точно!!!

ывсмяч: R\Если точнее, то "Кто дэвушка ужинает, тот её и танцует".

wrkba: По НЭЙШИНЭЛ ГЕОГРАФИК (НТВ +) на этой неделе идёт целый цикл документальных фильмов по Боевым искусствам, начало в 22-00 по Москве.


zaglanul: первый фильм был о сбежавшем в США китайце из шоу-группы "МОНАХИ ШАОЛИНЯ", второй о подготовке бойцов к соревнованиям в К-1, третий о японском мече... ждём чем ещё побалуют!

zaglanul: сегодня показали фильм о разных видах китайского оружия

zaglanul: А канал "БОЕЦ" всё больше уходит в криминал...

wrkba: Да, идея была хорошая. Но как часто у нас бывает, "ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА". Возможно в дальнейшем, мы будем смотреть по этому каналу не только потные тела "бойцов без правил" или проверку крепости живота в киокушинкай, а что-то по интересней. Мир Боевых искусств - это целый окен информации и знаний, пока на наш берег выбросило это, подождём может ещё что приплывёт.

zaglanul: Хочу вернуть к жизни Вашу ветку, уважаемый WRKBA. Давно, что-то, Вас не слышно на этом форуме. Мой знакомый посетил Ваш семинар по окинавскому направлению каратэ и был озадачен тем, что Вы разграничиваете спаренги на соревновательные и на прикладные. И у нас с ним возник вопрос, это как, два разных подхода к теме или они всё-таки взаимо проникают? С уважением zaglanul

wrkba: Да, действительно, давненько я не был на форуме, всё как-то не было времени. Замотался. То соревнования, то семинары ну и тому подобное. А по-поводу Вашего вопроса, так Вы же сами на него уже начали давать ответ. На мой взгляд полностью отбрасывать спортивные поединки из методической канвы организации уроков в БИ, не совсем правильно. Спортивный поединок многое даёт в развитии тактического мышления, развитии тайменга, специальной реакции, а так же техники передвижения и многого другого. С прикладным боем он разнится в конечной цели. На соревнованиях, цель выиграть в рамках каких-то правил, в реальном бою сделать так, что бы противник (или противники) был уничтожен или как минимум больше вам не докучал. А по-поводу перехода от спортивного спаренга к реальному бою, можно сказать, что есть определённые методические приёмы перехода туда и обратно. Если в реальном бою вы начнёте делать тот же гияку-зуки не просто в корпус противнику, а предположим будите стараться попасть ему в подмышечную впадину, да ещё не просто кулаком а каким-нибудь ипон-кеном, то сами понимаете эффект будет значительно заметнее. Или тот же удар кизами-зуки в голову передней рукой, бейте не кулаком, а пальцами и не просто в лицо, а в глаза. Удары ногами бить в голову совсем не обязательно, самая близкая мишень это впереди стоящая нога противника (коленка, ступня, пальцы ног), а чуть дальше у противника уже и пах можно проверить на крепость. Так что вариантов много. Другое дело, что к этому надо готовится и готовиться не только психологически, но и технически. Подготавливать ударные поверхности, которыми вы собираетесь атаковать противника, отрабатывать на тренировках комбинации ударов не только для соревнований, но и для реального боя (поменять зоны нанесения ударов на теле противника). Ну и конечно же помнить, что реальный бой это не соревнования, где в любой момент поединок может быть остановлен и в критической ситуации вам вызовут врача. В реальном бою, кто первый попал, тот уже на 50% выиграл, главное не упускать этот шанс и доводить дело до логического реального завершения, а о морали будите думать в зале суда (не дай Бог), но зато живым и здоровым. p.s. но что самое сложное, в реальном столкновении, это точно определить на сколько серьёзно оно и в какой момент оно переходит из обыкновенной бытовой драки, в бой не на жизнь, а на смерть... С уважением Лихобабин. www.realkarate.ru

zaglanul: Уважаемый wrkba спасибо за содержательный ответ. С уважением zaglanul

kasumi: wrkba Другое дело, что к этому надо готовится и готовиться не только психологически... а можно отсюда по подробней. Настрой в реальном бою, это что-то другое, я так понимаю.

МН: Вопрос очень интересный, но не к месту. Прочитайте название темы - здесь Петр Евгеньевич пишет про свои "окинавские приключения".

wrkba: В продолжении давней темы, расскажу как проходят тренировки по стилю окинавского каратэ УЕЧИ-РЮ. Посещению Додзё господина Masataka Kamiunten Мастера окинавского стиля УЕЧИ-РЮ предшествовала большая подготовительная работа по согласованию всех формальностей. Так как я уже представлял собой определённый продукт долголетних занятий разнообразными видами БИ, то это вызвало определённые трудности и эти трудности состояли в основном в том, что я должен был дать слово, что брошу заниматься всем чем я занимаюсь сейчас и начать заниматься ТОЛЬКО стилем УЕЧИ-РЮ. Но руководство W.D.K.B.A. провело переговоры и мне в виде исключения разрешили оплатить и посещать занятия и семинары (где бы они не проходили) по стилю УЕЧИ-РЮ (.школе "SHINKOU-KAI"). В основном такая политика представителей корневых Додзё УЕЧИ-РЮ была связанна с тем, что вновь прибывший ученик должен был полностью и с головой погрузиться в изучения этого стиля, так как иначе он не сможет прочувствовать всю глубину УЕЧИ-РЮ-КАРАТЭ СТАРОЙ ШКОЛЫ. Несколько позже я узнал, что всё-таки существуют современные клубы и Додзё где не так строго придерживаются этих правил ( к таким организациям относятся в основном клубы приверженцы спортивного направления, как видно и древние стили каратэ Окинавы не миновала сия "СПОРТИВНАЯ ЧАША"), но с моим счастьем я как обычно попал в одну из ортодоксальных школ этого направления окинавского каратэ Мастера Masataka Kamiunten. по школе "SHINKOU-KAI" УЕЧИ-РЮ. И мне не применили напомнить об этом на первом же занятии. В начале тренировки меня подвергли довольно суровому допросу о моих достижениях в мире БИ. Я честно во всём признался, но оказалось, что мои спортивные достижения интересовали их меньше всего, сколько лет я занимаюсь БИ вот , что интересовало их прежде всего, а так же мне задали всего один вопрос "ЗАЧЕМ Я ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ СТИЛЕМ?" Пожалую прямота этого вопроса, меня поставила в тупик и я стал бормотать, что-то о великой традиции окинавского каратэ, о корнях, которые скрыты в технике старых школ, это вызвало саркастическую улыбку на их лицах, но когда я уже в отчаянии ляпнул, что мне просто интересно и любопытно, то это вызвало положительную реакцию и все одобрительно закивали. Вот уж не предсказуем восточный ум, и что им понравиться в твоих ответах, а что нет, известно только им самим. Затем я был подвергнут небольшому экзамену, на предмет базовой техники традиционных стилей каратэ. Но я разминаясь выполнил не сколько движений по стилю УЕЧИ-РЮ, так как уже несколько лет занимался им самостоятельно и это сразу привлекло внимание руководство этой школы ( самого СЭНСЕЯ и СЭМПАЕВ). Я честно им во сём признался. ожидая насмешек и ерничения, но ко мне отнеслись с пониманием (возможно как к больному. который сам себе уже несколько лет делал операцию на головном мозге, но мне бы хотелось надеяться, что это было искренне и по доброму), и попросили выполнить ката, которые я знал по этому направлению окинавского каратэ. Я выполнил. Реакция была довольно неожиданной, так как мне сказали, что я обманщик и я должен признаться у кого я получал информацию о стиле УЕЧИ-РЮ, в противном случае я должен был покинуть их Додзё. Меня это конечно расстроило и озадачило, но в глубине души я почувствовал прилив гордости, нет не за себя, а за всех российских каратистов, которые, за частую не имея достаточной информации о предмете их занятий умудряются попасть в самую точку, в своих самостоятельных изысканиях. Но пришлось опять призывать на помощь авторитетных мастеров из W.D.K.B.A., которые вступились за меня. И не знаю. какие доводы они приводили в моё оправдание, но я всё жё был допущен к занятиям. Потом мне объяснили, что это борьба за чистоту не только рядов занимающихся в этой школе, но и борьба за чистоту стиля. Если ты уже занимался у какого-либо учителя, то ты должен был или предоставить посменное ходатайство от него, для занятий в этой школе, или продолжать заниматься у него и не выпендриваться, в поисках лучшей жизни. Во как! Не то что у нас, куда хочу туда и пойду, а на старого учителя наплевать! Молодцы люди с востока, дань традициям БИ у них жива и по сей день. На следующий день я прибыл по указанному адресу, в надежде увидеть огромное Додзё, но моему взору предстало небольшое повешение, на подобие гаража, но только машины на три четыре и с деревянным полом. А дверей вообще не было, были огромные поднимающиеся вверх роль ворота. Но начали прибывать другие ученики. К своей радости я заметил, что среди прибывших учеников были и европейцы. Значит я не один такой любопытный. Зашёл СЭНСЕЙ этого Додзё, который на поверку оказался вчерашним СЭМПАЕМ, который принимал участие моём вчерашнем допросе с пристрастием. И тренировка началась. Пересказывать всё, что происходит на занятиях не благодарное дело, надо присутствовать и учувствовать во всём тогда и проникнишся духом стиля. И всё же я попытаюсь. Разминка оказалась на удивление легкая, но были разогреты все необходимые группы мышц и размяты все суставы, для дальнейших упражнений. (ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ, А ВОТ КОГДА РАЗМИНКА ДЛИТСЯ БОЛЬШЕ ПОЛУ ЧАСА И КОДА ПОСЛЕ НЕЁ УЖЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ, ЭТО ГОВОРИТ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ИНСТРУКТОР САМ МАЛО ЧТО ЗНАЕТ И ПЫТАЕТСЯ ПРОСТО НАГРУЗИТЬ ФИЗИЧЕСКИ УЧЕНИКОВ, ЧТО БЫ ОНИ ПОЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ИЗМОЖДЁННЫМИ И МЕНЬШЕ ТРЕБОВАЛИ ОТ НЕГО ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗЫСКОВ). Затем повторение основных стилевых комбинациях в кихоне, (надо заметить, что техника сама по себе мало чем уличается от традиционной, но вот её исполнение должно быть на самой высокой скорости и с представлением о том, что ты не просто бьёшь по воздуху, а с четкой фокусировкой куда ты наносишь этот удар по противнику. Да и все удары только в самые болевые точки. Разбиваемся по парам. Мне в пару попался канадец, но СЭНСЕЙ увидел это и заменил его на окинавца. Работа в парах проходила как отработка блоков ударов и одновременно как набивка конечностей, начинаю понимать, что при такой методике, длинная разминка и не очень то нужна, весь процесс тренировки движется по нарастающей и ты уже сам не замечаешь как стоишь мокрый, по колено в собственном поту. Небольшой отдых заключался в том, что мы выполнили несколько ката в очень спокойном ритме с вниманием на дыхании и абсолютно расслабленно. Опять работа в парах. Начинаем отрабатывать БУНКАЙ некоторых ката, который дополняется различной концовкой комбинаций. А так же повторяем некоторые комбинации ударов характерные именно для этой школы. Это как бы их визитная карточка. Теперь мне понятно, почему они меня приняли за "засланного казачка", по таким вот комбинациям и по трактовкам некоторых движений ката, можно довольно точно определить к какой школе УЕЧИ-РЮ ты относишься. Опять ката но теперь с сильным мощным дыханием с колоссальным напряжением всех мышц в движениях, да и СЭНСЕЙ бегает между нами и лупит, то по ногам, то по рукам, то по корпусу. И ты до самого последнего мгновения не знаешь куда и как он тебя долбанёт. Но надо отдать ему должное он перед тренировкой опросил всех учеников на предмет травм, и по этим места не наносит ударов. Выполняем так первых четыре ката по УЕЧИ-РЮ, (их там всего то не много, но требования к выполнению очень высокие). Время остановилось, находишься как бы в вакууме и временном и пространственном, и духота неимоверная, ты воздух втягиваешь, а его надо откусывать. И опять работа в парах. На сей раз это уже полу свободный поединок, один ученик атакует условным ударом, а другой блокирует и контр атакуем любым блокам и ударом, первый опять блокирует и вновь атакует, но уже любым ударом, ну а второй так же блокирует и атакует произвольным ударом. И в отличии от других направлений каратэ СЭНСЕЙ строго следит что бы все удары были направлены в самые уязвимые точки. В такой отработке допускается полная импровизация, кроме первого удара, он оговаривается заранее. Но с течением этого упражнения первый удар уже несколько раз менял СЭЕНСЕЙ, и мы уже сами начинаем атаковать как нам удобно. Отдых в ката. На этот раз ката выполняем так как будто вы сражаемся с противниками в смертельном бою. Это значит, максимальная скорость, максимальная сила и концентрация всех движений. СЭНСЕЙ сказал так, что если не знаешь как правильно динамически выполнять ката, делай каждое движение с максимальной силой и скоростью. Результат должен быть такой, что если твоё ката вызывает страх у не посвящённого зрителя, значит ты его делаешь верно. Каждое ката выполняем по два раза, первый раз быстро, второй легко, расслабленно и с дыханием. Отработка БУНКАЙ ката. СЭНСЕЙ выбирает для каждого какое-либо ката и ему ассистируют двое учеников, нападая и выполняя атаки, а он должен качественно и реально выполнить БУНКАЙ этого ката. После того как каждый выполнил БУНКАЙ минимум по 5 раз, эта часть тренировки была завершена. Заключительная часть тренировки была посвящена выполнению ката САНЧИН по стилю УЕЧИ-РЮ, и дальнейшей работе на макиварах. На макиварах требуется точно следовать канонам стиля и выполнять удары как можно сильнее и быстрее и выполнять их из стилевых позиций УЕЧИ-РЮ. Вот и подобрались к концу тренировки (хотя тренировкой здесь это действо никто не называет, называют занятиями), выполняется "заминка" на дыхание и растяжку. Благодарим учителя. Он сообщает мне, что завтра я пойду заниматься в Додзё к самому СЭНСЕЮ Masataka Kamiunten. Продолжение следует... Автор Лихобабин П.Е. При перепечатке ссылка на авторство и сайт обязательна. Статья с сайта: www.realkarate.aaanet.ru

wrkba: По не досмотру, разместил материал по УЕЧИ-РЮ, с не корректированного черновика, так что приношу свои извинения за некоторые опечатки. С уважением Лихобабин.

wrkba: УЕЧИ-РЮ НЕ ДЛЯ ДРАКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Вот и пришёл следующий день. Направляюсь в самый главный зал «Окинавский Будокан». Перемещаясь по Наха (столица Окинавы) не перестаю удивляться окинавскому и японскому техническому прогрессу и его сочетанию со старыми традициями. Это видно во всём. Прежде всего в архитектуре зданий, планировке улиц и их застройке. Суперсовременные здания из стекла и бетона соседствуют с постройками довольно древними, но как одно так и другое поддерживается в великолепном состоянии и любо дорого посмотреть, как во дворике какого-то огромного офисного центра примостился маленький дворик в японском стиле с прудиком зеленью и каменными композициями. Плавно едем на такси к «Будокану», обращаю внимание на то, что довольно много помещений первого этажа отдано под разнообразные оздоровительные центры, ну и конечно же под Додзё всевозможных стилей и направлений Боевых искусств. Некоторые из них оформлены довольно броско, а некоторые представляют из себя приблизительно такое же Додзё в котором я вчера занимался. И по моим наблюдениям оказывается, что это было не самое бедное помещение для занятий БИ. Вдруг прямо над головой пересекая, дорогу проносится монорельсовый поезд. Вот оно, новое и старое, живут рядом и не мешают друг, другу. И никто не разрушает ничего, для того, что бы на развалинах, древнего здания или храма, поставить коммерческий муравейник в несколько десятков этажей. Так у них и в жизни, уважение к старому и движение к новому опираясь на старые традиции. Подъезжаем к Будокану, моя архитектурная кровь начинает течь несколько быстрее, так как архитектурный облик этого здания вызывает множество новых и необычных эмоций. Здание похоже на огромную распластанную черепаху, толи на птицу, которая присела на землю отдохнуть и распластала свои крылья по земле, во общем чудо архитектурной масли претворённое в материале. Внутренние помещения так же впечатляют своеобразным дизайном помещений. Всё очень здорово и функционально. Узнаю у администратора куда мне пройти и иду переодеваться. Тренировочных помещений в этом здании довольно много и что бы найти тот который нужен мне пришлось побродить. А пока бродил понасмотрелся, тут тебе и окинавсое каратэ, и дзюдо, и иай-дзютсу, и даже японский шотокан я видел, и многое другое, о чем может только мечтать последователь БИ. Но всяческие съемки категорически запрещены, как видео так и фото. Пришёл заниматься, занимайся, а не воруй информацию с кукишем в кармане и нехорошими мыслями в голове. Наконец то нахожу свой зал. Согласно восточному ритуалу проявляю максимум деликатности и уважения отбивая поклоны на все стороны, по прошлым приездам в Японию и на Окинаву, знаю, что поклонов мало не может быть. Сегодня я попал на тренировку самого СЭНСЕЯ Masataka Kamiunten., но вижу что в зале присутствуют по мимо его непосредственных учеников ещё и представители других направлений УЕЧИ-РЮ и среди них выделяется своим не малым ростом сам Kiyohide Shinjo которого я видел на выступлениях в Берси «БУДО ГАЛО» несколько лет назад. Он тогда произвёл на публику огромное впечатление, выполнив технику разбивания предметов (тамеши-вари) и он не только крушил и ломал о свои руки и ноги бейсбольные биты и палки, но и пальцами ног или рук мог легко пробить двух дюймовые доски вез, видимых усилий и повреждений для себя. Но слышится команда и мы бегом занимаем своё место в строю, что бы выполнить ритуал и начать занятие. Ко мне подходит сам СЭНСЕЙ и задаёт вопрос, почему я одел белый пояс. Объясняю, что по направлению его стиля я ещё не имею регалий и старался проявить уважение, что бы не создавать не нужного раздражения у учителя и старших учеников. СЭНСЕЙ одобрительно кивает и я понимаю, что его интересовала не сама ситуация с белым поясом, а то как я это всё объясню. Судя по его реакции, он остался доволен моим ответом. После необходимого ритуала начинается само занятие. Разминка длилась минут 10-15 и не была изматывающей, но как то незаметно разминка уже перешла в работу в парах. А затем в кихон со стилевыми особенностями стиля УЕЧИ-РЮ. Под стилевыми особенностями я подразумеваю, то что основной стойкой этого стиля я бы назвал стойку санчин-дачи, а положение рук находится впереди. Руки в открытом положении ладонями вниз, что то вроде одновременного шуто, или такое положение есть в стиле дзисай-рю и годзю-рю, когда выполняется как бы захват двумя руками одновременно. Вся техника выполняется из такой позиции, но существует и много других стоек и позиций рук и ног, которые необходимо знать и уметь ими пользоваться. Заканчивается кихон, нас построили для ката и к своему удивлению я слышу, что нам даётся команда выполнять ката ГЕКИСАЙ-ДАЙ-ИЧИ по стилю годзю-рю или дзисай-рю. Вот оно как, опять прослеживается дань традиции и никто ничего не запрещает выполнять из другого стиля. А наоборот только приветствуют, если ты знаешь и умеешь выполнять ката смежных стилей. Ох, как мне нравится этот подход к БИ. Выполняем несколько ката по смежным стилям, а СЭНСЕЙ и г. Kiyohide Shinjo нас довольно пристрастно проверяют, (лупят ногами и руками) на предмет качества стоек и движений. После их проверок болит всё, от макушки до пяток. Переходим к ката УЕЧИ-РЮ. Опять проверка по полной программе, с ударами по ногам, корпусу и рукам. В перерыве между выполнениями ката в боевом варианте, когда мы отдыхали, а отдыхали мы выполняя ката но легко, как таи-чи с вниманием на расслабленность и дыхание, СЭНСЕЙ, нам объяснил. Что подготовка тела и конечностей в стиле УЕЧИ-РЮ - это основа основ. Боец должен сконцентрироваться на нанесении ударов по противнику в самые уязвимые точки на его теле и ему не стоит обращать внимание на те удары по корпусу или по ногам, которые ему наносит противник. Он чётко знает свою цель и идёт к ней не обращая внимание на случайно пропущенные удары. Но это не должно идти в ущерб технике защитных движений и всевозможных тактических манёвров. Вот и становится ясно, что привыкнув к ударам по корпусу ты уже сам чувствуешь в какой момент и как тебе подсобрать мышцы тела, когда удар противника не дай Бог попадает в тебя. И в этом случае всё происходит на уровне, закреплённых инстинктов. Сам же боец УЕЧИ-РЮ выполняет удары в точки на шее, горле, глаза, пах и суставы ног и рук. И наносятся эти удары в основном пальцами рук или ног, или специально сформированной кистью, когда ударной поверхностью является сустав фаланги большого пальца руки. Но удары кулаками или другими частями ног и рук не отбрасываются из арсенала применения, но используются в основном как вспомогательные. И именно поэтому, огромное значение в этом стиле уделяется набивки и подготовке пальцев рук и ног на макиварах и специальных тренажёрах. В ката так же необходимо следить за формированием ударной поверхности руки или ноги. Нельзя например делать удар нукитэ так как делают многие «мастера» спортивного каратэ с растопыренными веером пальцами. Ладонь должна быть сформирована, как будто удар выполняется по мешку с песком. Да теперь понятно, почему стиль УЕЧИ-РЮ не для драки, это стиль для уничтожения противника. Продолжение следует... Автор Лихобабин П.Е. При перепечатке ссылка на авторство и сайт обязательна. Статья с сайта: www.realkarate.aaanet.ru



полная версия страницы