Форум » Будо. Боевые искусства » Учитель в боевых искусствах. » Ответить

Учитель в боевых искусствах.

МН: По-моему, дозрела тема. wrkba написал: Как говорит ЦУГУО САКУМОТО 8-й ДАН, многократный чемпион Мира, по каратэ (стиль «РЮЭЙ-РЮ»): «Всегда старайтесь смотреть на самое лучшеее и самое красивое (имелось ввиду выполнение ката или демонстрация техники), тогда Вы будете знать к чему стремится, а если смотреть на плохое, не долго и самому разучиться!» С уважением Лихобабин П.Е. [A TARGET=_BLANK" HREF=HTTP://www.realkarate.ru]www.realkarate.ru[/A] Я ответил: Кстати, с этим связаны два основных подхода к обучению. 1. «ДЕЛАЙ КАК Я». Метод замечательный, но... Был у меня ученик, который делал всё ну просто прекрасно. Великолепная техника, отличный боец, и учитель из него вырос просто отличный. Звали его Сережа Ломов (к сожалению, умер год назад). Ученики его очень любили, да и успехи у них были налицо - они его во всем копировали, а техника, как я уже сказал, была у Сергея на высшем уровне. Но вот начали мы замечать одну странность - ученики вдруг в самый неподходящий момент начинают ... тянуть голову вперед. Ну просто как жирафы :) Очень быстро выяснилось - у Сергея было не очень хорошее зрение, и он по этой причине иногда совершенно неосознанно начинал тянуться головой вперед. А УЧЕНИКИ ЭТО СЛЕПО КОПИРОВАЛИ. А представьте себе, если принцип «ДЕЛАЙ КАК Я» исповедует учитель с плохими стойками и кривыми ударами! Что, не бывает такого? Да сколько угодно! И результат тоже будет КРИВЫМ. 2. «ДЕЛАЙ КАК Я СКАЗАЛ». Метод, широко применяемый в спорте вообще. Тренер по фигурному катанию совершенно не обязан исполнять прыжок в 6 оборотов, если он может научить этому спортсмена. В этом случае, ученик повторяет не движения тренера, а пытается сделать ту ИДЕАЛЬНУЮ форму техники, которая была описана тренером. Эта ВИРТУАЛЬНАЯ форма должна стать для ученика тем ИДЕАЛОМ, к которому надо стремиться. Проблема тут в том, что не каждый инструктор в состоянии эту форму «ЗАЛОЖИТЬ» ученику в мозг. И далеко не каждый ученик в состоянии изучать технику по «виртуальным формам». 3. Поэтому как правило хороший учитель совмещает оба эти принципа. Где-то покажет, где-то раскажет. И когда МОЖЕТ показать «самое лучшее и самое красивое» сам - показывает. Когда не может - объясняет КАК именно этого достичь. Это один из «компонентов» хорошего учителя.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МН: Keltec пишет: Говорили, что Г.Фунакоши в 70 лет обыгрывал учеников в спарринге. Вроде кто-то говорил. Но другие говорили, что Г.Фунакоши никогда с учениками свободных боёв не проводил. А в учебных - да кто ж его знает, кто выиграл, кто проиграл :) Keltec пишет: Это если ученик будет плохо себя вести и тренировки прогуливать? Естественно! За прогулы - вместо макивары!

Keltec: МН пишет: ! За прогулы - вместо макивары! Так оно так раньше и было. За опаздание сквозь строй. А в строю сто человек. Второй раз опаздывать никакого желания! Правда, тогда тких пробок не было.

МН: Разговор о кихоне перенесен в тему КИХОН.


Ч.Виктор: Вопрос о взаимоотношениях учителя и ученика. Сейчас большинство японских учителей все больше отходят от традиционного сётокан. Изобретают собственные ката, создают свои организации и т.п. Насколько это этично? И с другой стороны как долго ученик должен находиться как бы в тени своего учителя? Есть ли вообще шансы у ученика стать самостоятельным лицом в каратэ?

МН: Ч.Виктор пишет: Сейчас большинство японских учителей все больше отходят от традиционного сётокан. Изобретают собственные ката, создают свои организации и т.п. Насколько это этично? Этика европейская сильно отличается от этики японской......... Ч.Виктор пишет: как долго ученик должен находиться как бы в тени своего учителя? Есть ли вообще шансы у ученика стать самостоятельным лицом в каратэ? Пока ты ученик своего учителя - ты в "его тени". Это однозначно. Тем более в Будо, где каждый мастер ГОРДИТСЯ своим ученичеством у того или иного учителя. А вот насчет "самостоятельности" - это уж как выйдет..... Иногда даже большие мастера так и остаются "тенью учителя". И это не "хорошо" или "плохо" - это нормально :)

ElenaS: Думаю, многое зависит от личностных качеств. Даже Гиго Фунакоши (несомненная и плановая тень Гичина и наследник школы) вспоминают, как интересного, потенциально новаторского, мастера, сильно отличавшегося от отца. Не надо смешивать два понятия: 1. Образ личности, мастера внутри школы. Чем больше мастеров высокого класса в школе - тем лучше. Это только естественно, если они индивидуальны, различаются техникой и предпочтениями. 2. Разрывание унаследованной школы на части, с поливанием других "дочек" и бывших коллег по школе последними словами. Выполняется ради двух целей: надевания на себя любимого максимально высокого ранга/пояса; создание отдельной коммерчески выгодной финансовой структуры.

Евг. Григорьев: Как раз сейчас очередной передел. Каратеномичи вводит защитные шлемы и станвится в один ряд с кудо. А в ВУКО не поделили эмблему и название. Теперь будет ВУКФ.

гость-3522: Есть великолепные тренеры, которые одновременно прекрасно выступают на соревнованиях. Видимо это идеальный случай, когда тренер личным примером может показать любую технику, которую он преподает.

МН: гость-3522 пишет: Есть великолепные тренеры, которые одновременно прекрасно выступают на соревнованиях. Видимо это идеальный случай, когда тренер личным примером может показать любую технику, которую он преподает. Наверное. Хотя, на мой взгляд, это исключение. Чаще всё-таки сначала выступают, а уж потом начинают преподавать. И далеко не все. И далеко не все становятся великолепными тренерами. Об этом уже давно и много писали. Не стал великим тренером М.Али, не стал великим тренером Л.Яшин, никогда не был великим спортсменом Гомельский... В общем, спортивный опыт скорее полезен для будущего тренера. Но спортсмены высокого класса (во время пика спортивной карьеры) это всё-таки как правило чьи-то ученики, а не самоучки. В этом смысле интереснее не они, а их тренеры При всем при этом, учитель, который не умеет показать (сделать лично) ту или иную технику, обладает меньшими возможностями для обучения учеников, чем тот, кто при прочих равных эту технику показать может. Это однозначно.

Lexx: Хорошие спортсмена как правило не слишком хорошие преподаватели

М.М.М.: Вот возник вопрос. Мой сын в 14 лет Чемпион РФ и призер Чемпионата Европы. Еще несколько лет спортивной карьеры и надо будет думать о специальности. С какого возраста и с какого уровня пояса можно начинать тренировать?

МН: М.М.М. пишет: Еще несколько лет спортивной карьеры и надо будет думать о специальности. А почему нельзя думать параллельно со "спортивной карьерой"? М.М.М. пишет: С какого возраста и с какого уровня пояса можно начинать тренировать? Помните историю про то, как А.Линкольн отвечал на вопрос о длине ног у женщин? Он ответил: - Точно не знаю, но, по-моему, они (в смысле ноги) должны доставать до земли. Так и с преподаванием. Я (пусть вынужденно, но факт!) начал преподавать с 18 лет и с уровня 4 кю. Хорошо это или нет - другой вопрос. Проблема не в цвете пояса и не в возрасте. А в том - может ли чему-то научить тот или иной человек.

МН: В Бердянске задержан тренер по карате, который продавал несовершеннолетним ученикам марихуану 01.02.2010 21:21 Прошедшая неделя для бердянских сотрудников по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Запорожская область) выдалась плодотворной. В частности, произошел незаурядный случай. Сотрудниками криминальной милиции по делам детей был задержан тренер по карате. Видимо, от недостатка преподавательской зарплаты молодой человек подрабатывал еще и нарко- дилером, вместе с подельником он продавал марихуану несовершеннолетним ученикам. По данным пресс-службы бердянского горотдела, было зафиксировано три факта сбыта наркотиков, один из которых произошел прямо в зале для тренировок. Кроме того, по подозрению в продаже ацетилена опия или так называемой "ширки", был задержан житель микрорайона Колония. По месту жительства у наркоторговца было изъято товара на сумму около 5 тысяч гривен. "Репортер Запорожья" (Бердянск) Не знаю, что такое "гривна", но тренер - полный урод.

МН: ЮРИЮ КУРАСКУА ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР КАРАТЭ АССОЦИАЦИИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ АБХАЗИИ» Руководителю Федерации Шотокан каратэ-до, зам. редактора газеты «Республика Абхазия» Юрию Кураскуа присвоено звание «Заслуженный тренер каратэ Ассоциации боевых искусств Абхазии». Удостоверение за номером 001 о присвоении звания Ю. Кураскуа вручили президент Ассоциации боевых искусств Абхазии, премьер-министр РА Сергей Шамба (черный пояс, I дан) и президент старейшей школы каратэ России «Мосбудокан» Михаил Степин (черный пояс, 6 дан). Ю. Кураскуа - обладатель черного пояса 4 дана. «За тридцать три года Кураскуа вырастил сотни каратистов, которые в различных спортивных выступлениях занимали престижные места и достигли определенного уровня владения техникой каратэ. Только за 18 послевоенных лет в Федерации Шотокан обладателями черного пояса стали восемь каратистов», - сказали Апсныпресс в Ассоциации боевых искусств. Сегодня секции каратэ-до Федерации Шотокан функционируют в г. Сухуме, Сухумском и Очамчирском районах, а также в г. Пицунде и некоторых общеобразовательных школах республики. АПСНЫПРЕСС, 11.05.2011 http://apsnypress.info/



полная версия страницы