Форум » Будо. Боевые искусства » Учитель в боевых искусствах. » Ответить

Учитель в боевых искусствах.

МН: По-моему, дозрела тема. wrkba написал: Как говорит ЦУГУО САКУМОТО 8-й ДАН, многократный чемпион Мира, по каратэ (стиль «РЮЭЙ-РЮ»): «Всегда старайтесь смотреть на самое лучшеее и самое красивое (имелось ввиду выполнение ката или демонстрация техники), тогда Вы будете знать к чему стремится, а если смотреть на плохое, не долго и самому разучиться!» С уважением Лихобабин П.Е. [A TARGET=_BLANK" HREF=HTTP://www.realkarate.ru]www.realkarate.ru[/A] Я ответил: Кстати, с этим связаны два основных подхода к обучению. 1. «ДЕЛАЙ КАК Я». Метод замечательный, но... Был у меня ученик, который делал всё ну просто прекрасно. Великолепная техника, отличный боец, и учитель из него вырос просто отличный. Звали его Сережа Ломов (к сожалению, умер год назад). Ученики его очень любили, да и успехи у них были налицо - они его во всем копировали, а техника, как я уже сказал, была у Сергея на высшем уровне. Но вот начали мы замечать одну странность - ученики вдруг в самый неподходящий момент начинают ... тянуть голову вперед. Ну просто как жирафы :) Очень быстро выяснилось - у Сергея было не очень хорошее зрение, и он по этой причине иногда совершенно неосознанно начинал тянуться головой вперед. А УЧЕНИКИ ЭТО СЛЕПО КОПИРОВАЛИ. А представьте себе, если принцип «ДЕЛАЙ КАК Я» исповедует учитель с плохими стойками и кривыми ударами! Что, не бывает такого? Да сколько угодно! И результат тоже будет КРИВЫМ. 2. «ДЕЛАЙ КАК Я СКАЗАЛ». Метод, широко применяемый в спорте вообще. Тренер по фигурному катанию совершенно не обязан исполнять прыжок в 6 оборотов, если он может научить этому спортсмена. В этом случае, ученик повторяет не движения тренера, а пытается сделать ту ИДЕАЛЬНУЮ форму техники, которая была описана тренером. Эта ВИРТУАЛЬНАЯ форма должна стать для ученика тем ИДЕАЛОМ, к которому надо стремиться. Проблема тут в том, что не каждый инструктор в состоянии эту форму «ЗАЛОЖИТЬ» ученику в мозг. И далеко не каждый ученик в состоянии изучать технику по «виртуальным формам». 3. Поэтому как правило хороший учитель совмещает оба эти принципа. Где-то покажет, где-то раскажет. И когда МОЖЕТ показать «самое лучшее и самое красивое» сам - показывает. Когда не может - объясняет КАК именно этого достичь. Это один из «компонентов» хорошего учителя.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МН: Автор постинга - wrkba 1. Необходимо поставить правильную геометрию удара. (Сюда входит: верная траектория движения. Верное направление удара. Расположение опорной ноги и корпуса, на протяжении всего движения удара. Конечная фаза, то бишь момент контакта с мешенью. И отдергивание ноги, если удар выполняется с таковым). На начальной стадии обучения, все движения выполняются медленно и с больши вниманием. И желательно уже на этой стадии выполнять движение удара с фиксацией на какой-нибудь мишени. 2. После того как общая геометрия удара поставленна, добавляем динамику. То есть, прибавляем скорось и концентрацию в конечной фазе удара, и следим за тем что бы техника удара не ломалась. Если вдруг чувствуете, что движение становится не кординированным, возвращаемся к первому пункту и несколько раз выполняем в среднем темпе. 3.Первый и второй пункт выполнялись в статике, теперь добовляем динамику передвижения. В направлении удара или в противоход от удара (если удар выполняется на отходе).Учтите, что само передвижение может или усилить ваш удар в несколько раз или ослабить удар противника. 4. Вставляем удар в каку-нибудь комбинацию и следим как он там у нас приживается. Если опять проблемы возвращаемся к пункту №1 5. Пробуем выполнить этот удар на каком-нибудь ударном снаряде: макивара, мешок, в крайнем случае на боксеркой лапе. Опять, сначало в статике, а затем из передвижения. Здесь уже работает фактор ДИСТАНЦИЯ. И как вы должы рапологать себя пред тем как произойдет удар по снаряду. 6. Если все первые упражнения прошли довольно успешно, можно переходить к отработки этого удара с партнером. Сначало в замедленном темпе, с фиксацией вашего удара перед точками на теле партнера (удар не доводится до цели 2-3см), а затем партнер старается сблокировать ваш удар, каким -либо блоком. Потом он делает этот же удар и вы блокируете. Чтобы хорошо наносить удар по противнику надо знать как и главное когда, он сможет защитется от него. 7.В упражнениях с партнером, добавить передвижения, как в спаренге, но удары и блоки выполняются в среднем темпе. 8. Если все проходит нормально, у вас должно появиться чувство «тайменга», то есть когда наносить и с какой дистанции ( ну и конечно куда наносить). Если этого чувства не появилось продолжайте работать в среднем темпе. 9. Пробуем, применять изученный удар в свободном поединке, в разных вариантах пердвижения и с разной скоростью. P.S.(и всё это может занять не один месяц, а может и год тренировок!) С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: При грамотном учителе - это действительно достаточно просто. Просто следовать его рекомендациям, не забывая о самостоятельной отработке техники. К сожалению, многие инструктора забывают о том, что каратэ - это достаточно сложный комплекс весьма сложнокоординированных движений. В самом простом (на первый взгляд) ударе надо контролировать ВСЁ ТЕЛО - от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук. Это весьма сложно для неподготовленного ученика. Поэтому существуют методики обучения именно ЭТОМУ - контролю над своим телом. Знает учитель эти методики - честь ему и хвала. Интересуется он при этом еще и основами биомеханики - совсем молодец. Изучает к тому же педагогику и психологию - надо снять перед ним шляпу и не задумываясь пойти к нему учиться.

ELF: «Костыли… или SOS» Почему тренер должен додумывать за ученика? А если их 30? 40? 180? Почему ученик не умеет сам проанализировать тонкости приема, чтобы с учетом своих личных природных способностей и полученных навыков сделать корректировки (адаптацию приема под себя исходя из собственных данных с целью исполнения с наивысшей эффективностью). Доколе ученик будет перекладывать Ответственность за думанье (Разум) на окружающих его людей? И сколько будет продолжаться такая безответственность? До старости? И не обязательно в каратэ.. вообще.. по жизни… Чужой опыт – это чужой опыт. Эффективное исполнение одного человека может оказаться совершенно неэффективным у другого…Левша не станет хорошим правшой. А длинноногому нельзя укоротить ноги. И в клуб невозможно принимать людей по жесткому антропометрическому стандарту… ИМХО: Он должен думать САМ… без посторонних «костылей»…


ШПОН-О-КОННОР: МН пишет: цитатанадо снять перед ним шляпу и не задумываясь пойти к нему учиться ну дык мы вроде так и делаем... хотя таких учителей не то чтобы единицы....пальцев на одной руке хватит..ну это мое мнение..но как говориться «дорогу осилит идущий» и «даже когда он падал, он что то поднимал для себя»...

МН: ELF Ну Вы правы. Но лишь отчасти. Ученик ОБЯЗАН ДУМАТЬ. Это естественно. Но он НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ. Если бы он знал - он был бы не УЧЕНИКОМ, а УЧИТЕЛЕМ. И работа учителя - научить и левшу, и длинноногого и даже однорукого. Если он - УЧИТЕЛЬ. К тому же - не забывайте поговорку - УМНЫЕ УЧАТСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ. И задача учителя - обозначить эти ошибки (даже не всегда оградить - иногда собственная ошибка запоминается в сто раз лучше, чем рассказ о чужой!).

ШПОН-О-КОННОР: извените ученика тугоумного: я смысла темы не понимаю-мы пытаемся клонировать идеального ученика или идеального учителя (что то вроде гранд мастера Йодо?)

МН: Идеальный ученик??? Идеальный учитель????? Это фантастика Но из любого ... «ученика тупоумного» хороший учитель может сделать хорошего ученика Но надо уметь это делать.

wrkba: ШПОН-О-КОННОР дорогу осилит идущий» и «даже когда он падал, он что то поднимал для себя»... =============================== Хорошо, сказанно! ================================ ELF[/B «Костыли… или SOS» =================================== Отлично подмеченно! =================================== МН Ну Вы правы. Но лишь отчасти. Ученик ОБЯЗАН ДУМАТЬ. Это естественно. Но он НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ. Если бы он знал - он был бы не УЧЕНИКОМ, а УЧИТЕЛЕМ ================================================== ========================== А постинг уважаемого МН, расставляет всё на свои места! Я уже писал на этом форуме о том что учителей Б.И. бывает два вида. 1. Последователь (он продолжатель традиций школы, был исполнительным учеником и по наследству получил звание наставника). 2.Реформатор (изучал несколько стилей, провёл анализ и создал, свою школу). P.S.О дельцах и аферистах от Б.И. речь не идёт. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ШПОН-О-КОННОР: какие мы все молодцы!

ELF: WRKBA-san Я рада, что мою, столь неумело изложенную мысль Вы поняли : -) Умению анализировать «под себя» - это психология Победителя… Тем не менее, я считаю, что у МН-сан, тоже правильная мысль… Наша задача «разогнать» (дать начальное представление и умение) ученику… Но в какой-то момент, ученик, как «молодой, окрылившийся орел, поняв Начало, должен начать пробовать свои крылья… Чтобы в один прекрасный момент покинуть гнездо (Учителя) и взлететь…» чтобы быть Победителем всех.. Разве,… это не самая главная награда Учителю ? : -)

ELF: ….дорогу осилит идущий» --------- «Дорога в тысячу ли, начинается с первого шага….»

МН: wrkba пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ учителей Б.И. бывает два вида. 1. Последователь (он продолжатель традиций школы, был исполнительным учеником и по наследству получил звание наставника). 2.Реформатор (изучал несколько стилей, провёл анализ и создал, свою школу). -------------------------------------------------- ------------------------------ Да, в общем виде конечно. Ведь не бывает чисто черного и чисто белого. И «Последователь» обязательно будет где-то как-то «Реформатором». И «Реформатор» обязательно будет в чем-то «Последователем». Единство и борьба противоположностей.....................

МН: ELF пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Разве,… это не самая главная награда Учителю ? -------------------------------------------------- ------------------------------ Конечно. Как говорят собачники - «Сук ценят по щенкам». Каждый новый рубеж, покоренный учеником - это и рубеж, покоренный учителем. Ученик получил 1 кю? Значит учитель МОЖЕТ учить на 1 кю! Получил 3 Дан? Значит учитель вырос - может учить на 3 Дан. Стал чемпионом - значит учитель может воспитывать чемпионов. Чем выше уровень учеников, тем выше поднимается мастерство учителя. «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться», как сказал русский поэт Евгений Винокуров.

wrkba: МН Да, в общем виде конечно. Ведь не бывает чисто черного и чисто белого. И «Последователь» обязательно будет где-то как-то «Реформатором». И «Реформатор» обязательно будет в чем-то «Последователем». Единство и борьба противоположностей ======================================= Безусловно, хочу заметить, что интересы и того и другого вида учителя могут меняться, как от его возраста, так и от его уровня на данном отрезке времени. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ELF: Нет.. МН-сан… Вы не поняли меня… Самолюбование Учителя собой, через успехи ученика – это Слабость Учителя… Такой Учитель – не Воин, а «Женщина-кокетка, любующаяся собой в зеркале»…



полная версия страницы