Форум » Будо. Боевые искусства » Виды и стили боевых искусств. » Ответить

Виды и стили боевых искусств.

Admin: Здесь мы обсуждаем виды и стили боевых искусств.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

прохожий: Да... хорошая ветка была...

ееее: Пример истинного традиционного окинавского каратэ на базе Рюкю кэмпо (traditional Okinawan karate form based on Ryukyu kempo). Наслаждайтесь http://karate.dhs.org/katanote.htm

Kyohan: Все. Бросаю Сётокан - иду заниматься Рюкю кэмпо к великому американскому мастеру


самбист: Так что, если мастер американский, значит обязательно халтура?

МН: самбист пишет: цитатаТак что, если мастер американский, значит обязательно халтура? Нет, совсем не обязательно. Но так же совсем не обязательно японец или китаец должен быть мастером Будо. И среди японцев есть халтурщики и жулики, и среди американцев нередко встречаются мастера. Я сегодня-завтра выложу на сайте старую мою статью о таких проблемах в Будо. Статья валялась «в архиве» лет восемь. Недавно прочитал её и понял, что тема актуальна и по сей день. Немножко доработаю с учетом нынешних реалий - тогда обсудим.

МН: Текст взят с форума kempo.ru К сожалению, фамилия автора перевода мне неизвестна. БУДО И БУ-ДЗЮЦУ Wayne Muromoto «Будо» в Японии определяется как «боевые искусства». Термин, означающий буквально «Путь воина,» применяется ко всему, что связано с боевыми искусствами, независимо от того, получили ли они свое развитие от классического воинского сословия или от какого-либо человека. Термин, который используется более ограничено и структурировано это то, что японцы называют «Гендай» (gendai) Будо или современное Будо. Гендай Будо исходит из Будо, которое получило свое окончательное оформление после реставрации Мейдзи (1868), т.е. от формы Будо, которая установилась более одного или, самое большее, трех поколений назад. Это означает, что системы боевых искусств, которые получили свое развитие до 1868 года, относятся к Бу-дзюцу (боевые методы или искусства). Но понятие Бу-дзюцу не так конкретно, по крайней мере, в Японии. Некоторые учителя Бу-дзюцу предпочитают называть свои искусства «Будо», ради удобства или по некоторым иным причинам. Боевые искусства Будо предполагают наличие духовных аспектов и, следовательно, медитативных техник, поскольку «До», происходит от китайского понятия Дао - «Путь» (Тао по-японски - До). Практика «Пути воина» означает важность духовного аспекта (Бу) как одного из методов умственного и физического обучения боевому искусству. Другие термины, применяемые к Будо и Бу-дзюцу, более конкретны - это Гендай Будо и Корю (koryu) Будо/Бу-дзюцу. Как говорилось выше, Гендай Будо, означает «современные» боевые искусства, и используется обычно для широкой публики, для определения понятия, как в «настоящее» (gendai) время, а Корю («старые традиции»), как школы боевых искусств, созданные до 1868 года. Чтобы показать различия между этими двумя потяниями категорий искусств приведу пример: Гендай Будо: karatedo (Goju-ryu, Shito-ryu, Kyokushinkai, Shotokan, Uechi-ryu, Shorin-ryu, Wado-ryu, и т.д.) kendo iaido (форма Seitei iai) judo (Kodokan) aikido (hombu/Aikikai, Общество «Ki», Yoshinkan, Tomiki-ryu) shorinji kempo jukendo jodo naginatado kyudo naginatado Корю (Бу-дзюцу): kenjutsu iaijutsu jujutsu (torite, toride, taijutsu, hade, hakude, kumi-uchi, и т.д.) bojutsu (длинный шест) jojutsu (короткий шест) kyujutsu (лук) bajutsu (верховая езда) suieijutsu (плавание в полной экипировке и с конем) hojojutsu (захват и связывание врага) shurikenjutsu (метание холодного оружия) heiho (стратегия) shinobi no waza (шпионаж) chikujo jutsu (фортификация) kiaijutsu kogusoku (короткий меч) kusarigama jutsu (серп и цепь) sojutsu (дротик) naginata jutsu (алебарда, секира) tessen jutsu (веер) onmyo jutsu (китайские методы гаданий о результатах боя) jutte jutsu (жезл) tembun jutsu (прогноз погоды) hojutsu (артиллерия) и т.д. Рю Корю и несколько направлений Гендай Будо относятся к типу школоподобных, т.к. здесь для удобства понятие «стиль» подразумевается как «школа». Каратэ-до, относящееся к боевым системам Гендай Будо, имеет множество направлений, которые имеют существенные различия в ката и методах обучения. Например, Сетокан отличается, скажем, от стилей Годзю-рю и Уети-Рю, т.е. несмотря на то, что все они относятся к каратэ-до, их техники существенно различаются. Но некоторые формы Гендай Будо не имеют системы школ. Например, кен-до, объединяющее людей на отечественном или международном уровне, у которых хобби – это спорт в виде фехтования на бамбуковых палках. В кен-до нет ни «стилей», ни школ. Есть только кен-до. Во всех клубах кен-до применяются общие правила для соревнований и ката. Примерно то же самое и в дзю-до. И даже недавно образованные школы «дзю-дзюцу», в глубине души, просто подмножества некоторых частей дзю-до, которые подчеркивают возможно более боевые аспекты дзю-до в противовес спортивным. Айки-до начиналось как одна единственная форма боевого искусства, но далее оно стало развиваться по различным направлениям из-за различий в стилистических линиях, из-за столкновений индивидуальностей и иных видов политики. Теперь искусство айки-до распалось на различные школы, относящиеся к Айкикай (или hombu - «главная ветвь» стиля айки-до), Обществу «Ki» (Ki No Kenkyukai), к Йосинкан или к Томики-рю. Различия между школами Корю более четкие, чем между школами Гендай. Например, практик Сито-рю, знает, что почти такие же ката и в Сетокан, а некоторые школы дзю-дзюцу ничем не отличаются друг от друга, даже несмотря на то, что имеют различные названия. Корю С 1868 года количество школ Корю значительно уменьшилось вследствие процессов Вестернизации Японии и консолидации различных военных сил, что выразилось в явном пренебрежении к развитию этих школ. Все же некоторые школы Корю существуют и сейчас. Когда-то они исчислялись в тысячах, но теперь не насчитывается и пары сотен. Следующий список не полон, но позволяет увидеть возможности, которые все еще предлагают школы Корю. Некоторые из школ, возможно, не подходят под эту категорию, но я их определил сюда исходя из имеющейся их трактовки, поэтому прошу немного снисходительности, поскольку не могу сказать, что знаю их лично. Композитивные школы (т.е. в основе разнообразные методы Бу-дзюцу) Tenshin Shoden Katori Shinto-ryu Kashima Shin-ryu Kashima Shinto-ryu (Bokuden-ryu) Takeuchi-ryu (Honke, Bunke, и Bitchu-den) Дзю-дзюцу Daito-ryu Araki-ryu Seigo-ryu Tenshin Shinyo-ryu Sosuishitsu-ryu Takagi Hontai Yoshin-ryu Kito-ryu Йай-дзюцу Muso Jikiden Eishin-ryu Muso Shinden-ryu Hoki-ryu Mugai-ryu Sekiguchi-ryu iai Hayashizaki Muso-ryu Tamiya-ryu Mugai-ryu Hasegawa Eishin-ryu Искусство Меча Yagyu Shinkage-ryu Ono-ha Itto-ryu Sekiguchi-haItto-ryu Hokushin Itto-ryu Hyoho Niten Ichi-ryu Jikishinkage-ryu Maniwa Nen-ryu Shizen-ryu Kyo Hachi-ryu Tamiya-ryu Jigen-ryu Kage No-ryu Искусство Шеста (Bojutsu, Jojutsu) Chikubushima-ryu Shinto (or Shindo) Muso-ryu Kukishin-ryu bo Imaeda-ryu jo Shuriken jutsu Shirai-ryu Negishi-ryu Sojutsu Owari Kan-ryu Hozoin-ryu Kyujutsu Ogasawara-ryu (включает школу этикета и искусства верховой езды) Takeda-ryu Heki-ryu Naginatajutsu Tendo-ryu Jikishinkage-ryu naginatado Kusarigama Jikiyuishin-ryu

ШПОН-О-КОННОР: «минуточку, я записываю»

ELF: Это тоже «мое» : -)

МН: Добро пожаловать! ТРЕБУЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА! Советую ознакомиться с существующими «ветками» - может быть материал удачно ляжет на уже готовую.

ELF: да.. я их просматриваю.. когда прикидываю на что лучше «ляжет» : -) а темы у меня широкие, но все «вертится» вокруг Каратэ-ДО.. а не просто Каратэ : -)

aleks: Просим не отвлекаться, от темы. Пишите-пишите-пишите......... Мы же читаем. Учимся! Спасибо aleks.

Сергей: Всем советую, записывайтесь на айкидо, это самый реальный вид боевого исскуства, первые три -четыре месяца, для вас будет дико делать то, что там вы будете делать, вы мало будете понимать для чего вы это все делаете, ведь в реальности такого ни бывает, но когда у вас начнет немножко получается, вам начнет это нравиться, а через пару лет занятий вы поймете, что человек обладающий знаниями айкидо становиться оружием, которое лекго без применения силы может отбить у противника охоту драться с вами, а при желании также лекго убить противника, или хотя бы сломаь ему что нибудь.

Komuso: Сергей пишет: цитатаВсем советую, записывайтесь на айкидо, Хорошее искусство, для меня, правда, поздновато... А вообще, я сужу по человеку, а не по искусству. Искусства хороши, если ими овладеть. А всё, что даёт их многообразность - это выбор каждым учеником своего пути, наиболее реализующего его потенциал и наиболее отвечающего внутреннему складу человека.

МН: Сергей пишет: цитатаайкидо, это самый реальный вид боевого исскуства Уже можно смеяться?

zaglanul: Сергей Всем советую, записывайтесь на айкидо, это самый реальный вид боевого исскуства, ГИМНАСТИКА В ПАРАХ !

МН: КОМПЬЮТЕРНЫЕ РОЛИКИ С ДИСКАВЕРИ

ELF: Спасибо! Класс! А по каким дням дискавери показывает би?

wrkba: А у меня, не заработало. Видимо, что-то с моим провайдером, плохо грузит. Но всё равно спасибо, у меня богатое воображение. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ElenaS: Выложены еще 4 раздела работы ELF по истории каратэ. Изучайте:ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО. МАСТЕР ФУНАКОСИ

МН: ELF молодец!

Kyohan: Из ELF: цитатаПереименовывая ката, мастер Фунакоси хотел подчеркнуть, что Каратэ-До, оглядывающееся на методы боевых искусств монашеских и торгашеских сословий Китая, закончилось и возродилось, как один из видов Бу-До Японии. Опять Эльф-сан пытается нас убедить, что в Китае жили ( и занимались БИ) только купцы и монахи, а на Окинаве кобудо практиковали крестьяне. Как будто всем этим далеким от воинских искусств людям заняться больше нечем было

ELF: Kyohan "Меньше эмоций - больше фактов" Как называлось сословие воинов в Китае?

ШПОН-О-КОННОР: ну , как говорится, только между нами-апогеем развития ушу в средние века стала эпоха династии Сун. Быстрому развитию ушу в немалой степени способствовало то, что 2 великих императора Ли Шиминь и Чжао Куанъинь сами вошли в историю как отменные бойцы...так что в большей степени ушу было скажем так-воинским и динсастийным искусством..шаолинь же более выделился вследстиве своей исторической значимости, если во именно о монахах говорите, тем, что больно часто они влезали в политику своими кулаками и бритыми головами так что вы с торгашами. знающими пару-тройку приемов мастеоров ушу не особенно сравниваете..ну эт так, если вдруг в приличном кругу окажетесь

Kyohan: Уважаемая Эльф все время забывает, что Япония и Корея с их военными сословиями были скорее исключением, чем правилом. В Китае точно так же как и в большинстве европейских государств военное искусство (и практика и наука) были основным занятием аристократии. Именно эта часть общества, а не купцы и крестьяне создавали и культивировали военную науку Китая, которую обязан был с детства изучать каждый самурай.

Один: Kyohan пишет: цитатаВ Китае точно так же как и в большинстве европейских государств военное искусство (и практика и наука) были основным занятием аристократии. Опа! Да вы, получается, не знаете, что в Китае было совсем не так как в Европе. И лично ваше умение и пытливый ум могли сделеть любого крестьянина "аристократом" (вернее императорским чиновником), а вот должности по наследству не передовались. Поэтому везде была система аттестаций (как на кю и Дан в карате) которая "поднимала" вас по иерархической лестницы вплоть до премьер-министра. Вот уж где была демократия ума и знаний, так это в Китае. Поэтому все военноначальники в армии - были отчаяными рубаками, поднявшимися из низов ( от рядовых). Уж смешивать две системы Китая и Японии - это ни в какие ворота, поверьте. Япония - та да - потомственные самураи и всё такое. Поэтому именно там возникли стройные системные школы, а Китацы так самобытными самоучками и продолжают оставаться : сам достиг мастерства и с ним - умер. Для окружающих учеников так - общая канва и всем доступная "шелуха".

ELF: Kyohan Во-первых, я ни в чем не пытаюсь убедить, эта фраза мастера Фунакоси, которая, кстати, сказана в период постоянных войн Японии и Китая... Поэтому в ней отражено мнение японцев того времени, о китайцах... Как известно с начала прошлого века и до конца WW-2 в Японии процветал дух милитаризма... По поводу культуры Востока - у нас полнейший сумбур... Например, в Корее не было сословия воинов... Если говорить о странах, в которых имелись сословия воинов - это Япония и Индия (кшатрии)... Насколько я помню, ни в каких других странах дальнего Востока и Индо-Китая подобной системы феодального государства не было... Не уверена только в тайцах... ведь у них есть школы муай-тай - может и было сословие воинов (?)

МН: ELF пишет: цитатаНапример, в Корее не было сословия воинов... Как это не было? А как же ХВАРАНы? Это был интереснейший феномен. Вот в Китае сословия воинов не было действительно.

ELF: Хвараны относятся к сословию "Дворяне" «Наиболее интересно государство Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хвара-нов ("цветущая молодежь"). Эти юноши, ОТБИРАЕМЫЕ В ВОЗРАСТЕ 14-15 ЛЕТ ИЗ ДВОРЯНСКИХ СЕМЕЙ, в мирное время занимались изучением целого комплекса боевых искусств, распевали песни наде-ленные "магической силой", учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и были наи-более подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых есть немало сведений в корейских лето-писях. Тренировка хваранов включала в себя н только упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах, но и джигитовку, занятия фехтованием и стрельбой из лука, а также субак. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармонически развитой личности.» Асмолов Константин. Боевые искусства Кореи http://world.lib.ru/k/kim_o_i/df.shtml Немного истории: «Имджинская отечественная война корейского народа против японских завоевате-лей» (1592 г.) Мун Михаил Ёнсонович - Председатель Президиума РГКНКА http://world.lib.ru/k/kim_o_i/ha1.shtml «Завоевание Кореи японцами следовало бы сравнить с собакой, дерущейся с зайцем, к тому же слепым, хромым и глупым. Ни одна страна не была хуже подготовлена для противостояния воен-ной мощи Японии, чем Корея в 1592 г. ЭТО БЫЛО ОБЩЕСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ТОЛЬКО ИЗ ДВУХ КЛАССОВ — АРИСТОКРАТИИ И РАБОВ (…В истории феодальной Японии никогда не было рабства). Первые вели жизнь, во многом подобную изнеженному существованию знати эпохи расцвета римской империи, только без легионов и когорт, способных защитить их от агрес-соров. Все силы правящего класса были поглощены борьбой придворных "партий" Он игнориро-вал все другие интересы, в том числе и заботу об укреплении обороны страны перед лицом над-вигающейся внешней опасности Крестьяне, которые составляли ряды корейской армии, были не более чем толпой, чьи понятия о патриотизме обычно сводились к уплате определенной суммы денег, избавлявшей их от воен-ной службы (Т.Е. КОРЕЙСКАЯ АРМИЯ БЫЛА НАЕМНОЙ, А НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.. СООТВЕТСТВЕННО СОСЛОВИЯ ВОИНОВ В КОРЕЕ НЕ БЫЛО). Все, кто мог откупиться, так и поступали, так что защита страны ложилась на плечи беднейших из бедных. По своему воору-жению корейская армия значительно уступала японской. Особенно жалко выглядели в сравнении с японскими их мечи — короткие обоюдоострые колющие клинки. Использовались также лук и стрелы, несколько разновидностей прямых и изогнутых копий, а также любопытный корейский цеп. Это было что-то типа палицы с длинным древком и соединенным с ним на цепочке из трех звеньев билом, усеянным шипами — оружие корейской кавалерии, в эффективность которого ко-рейцы очень верили. Об отсутствии аркебуз говорит, то, что впервые корейцы увидали их среди подарков японских послов. Японцы прислали их специально, как бы предупреждая о своем мо-гуществе. Пушки у корейцев имелись, и они даже не попытались скопировать те образцы, кото-рые привезли японские послы. В качестве доспехов офицеры и кавалерия носили длинные кафтаны, укрепленные кожей и ме-таллическими заклепками, которые надевались поверх кольчуги, и простой кожаный или желез-ный шлем. Большинство простых пехотинцев имели еще более примитивное вооружение, а дос-пехов у них вообще не было. И эта нация, без того уже изнуренная нищетой и злоупотреблениями правителей, должна была противостоять военной мощи страны, профессиональная армия которой могла бы сравниться с любой армией Европы.»

ELF: По сути Корея была крестьянской страной Л.Н.Гумилёв. Восток в Средние Века Глава V. МЕЖДУ МОНГОЛАМИ И ПОРТУГАЛЬЦАМИ (Азия и Северная Африка в XIV - XV вв.) КОРЕЯ В XIV-XV вв. Среди повинностей одной из обременительных по-прежнему оставалась воинская. Правило ее несения к середине XV в. утвердилось следующее: в обычных войсках одного служившего содержали 2 "помогаю-щих" (понджок), в привилегированных столичных их полагалось 3-4, в пограничных - 5. Каждый обязан был ежегодно сдать казне до 20 м хлопчатобумажной ткани. Поскольку иногда в семье оказывалось не-сколько "помогающих", это оборачивалось для нее большими расходами. http://world.lib.ru/k/kim_o_i/fg3.shtml

ELF: Вот тут хорошо рассказано о культуре Хваранов ОТ ХВАРАНОВ ДО ЧХОНМЕ Отрывки из работы К.В.Асмолова http://world.lib.ru/k/kim_o_i/ak1.shtml

Kyohan: ELF пишет: цитатаПо сути Корея была крестьянской страной Россия тоже до двадцатого века была крестьянской страной. И что? Асмолов специализировавшийся в корейской военной истории написал много всего интересного и в том числе : "Далее. По мнению Тёрнбулла, корейское общество состояло только из двух классов: аристократии, сравниваемой им с изнеженной японской аристократией периода Хэйан, ("только без самураев, способных ее защитить") и рабов (с. 297). Безусловно, в Корее, где общество управлялось не аристократией, а превратившимися в аристократию чиновниками, не существовало сословия профессиональных военных, аналогичного самурайскому сословию в Японии или рыцарскому сословию в Европе (условно). Однако отсутствие военного сословия далеко не всегда говорит о слабости армии или военной мощи страны. Ситуация, когда защита страны лежит на плечах военного сословия, является лишь одним из вариантов военной организации армии, не характерным ни для Кореи, ни для Китая..." далее....

Kyohan: Об институте хваранов в этой соей работе Асмолов не пишет, по всей видимости потому, что предметом его рассмотрения было Корейское государство на момент его столкновения с Японией при Токугаве. Расцвет хваранов пришелся на государство Силла 6 - 8 века, то есть на несколько веков ранее.

ELF: классная подборка истории Каратэ (есть редкие фото) http://www.karate.org.yu/articles/karate_develpment.htm

тигра: Не забывайте, что айкидо - для самообороны и применяется при защите! Каждый находит в айкидо своё,лично мне нравится,когда огромный самоуверенный и наглый шкаф громко падает! ;о) А потом,лёжа удивляется, как же это он вдруг "сам" упал! ;оD

чисттильщик: Это в том случае, когда он действительно шкаф, без мозгов, а если он хоть немного понимает в БИ, то судьба аики-доки не завидна. Хорошо если в реанимации очнётся!

МН: Вот все мы слышали про неуловимых убийц-невидимок - ниндзя! Они могут подкрасться вплотную к врагу, незамеченными проникнут куда угодно, бесшумно сделают свое дело и как призраки растворятся в воздухе! Теперь вопрос на засыпку - ГДЕ КОНКРЕТНО может замаскироваться ЭТОТ "профессиональный ниндзя" кроме салата из помидоров со сметаной?

таkeda: Это парадная форма.

МН: Я знал! Красные рррыволюционные галифе - это только для парада! А где ордена и медали "профессионального нинзди"? А зарубки по числу успешно выполненных "заказов" на поясе?

МН: Очень интересное Тао. Утверждают, что это что-то из "Белого журавля", но я вижу абсолютно точные "цитаты" из винчуновского Силлим-тао.

Евгений М.Б.: Энергетика или физика?..



полная версия страницы