Форум » Клуб "Московский Будокан" » Экзамен 29 октября 2005 г. » Ответить

Экзамен 29 октября 2005 г.

AVZ:

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Василий: Спасибо. Еще один вопрос. Насколько одинаковы требования к претендентам на один и тот же пояс? Есть ли какие-то различия для разного возраста, пола? И как следствие одинаков ли уровень у ваших поясов? Я видел на снимках девушку с черным поясом. Соответствует ли её черный пояс мужскому черному поясу?

МН: В нашей школе не принято давать пояса "авансом", хотя в боевых искусствах такие вещи - не редкость. Есть даже название "Сохюдзуки". Это когда присваивается пояс с надеждой на то, что ученик захочет таки вырасти до этого уровня. Но то, что проходит в Японии, не всегда проходит в России :) Поэтому я крайне отрицательно отношусь к такого рода "авансам". В то же время, могу назвать несколько учеников, некогда получавших у меня какие-то пояса, но утративших на них право. Кто-то бросил занятия, кто-то перешел в другую школу, кто-то просто перестал расти (а отсутствие роста - это уже деградация мастерства). Поэтому речь может идти не об "уровне пояса" (он-то как раз СТАНДАРТНЫЙ), а об уровне ученика. И если на экзамене требования одинаковые (ну, если быть точнее, то ПОЧТИ одинаковые, так как к некоторым сдающим предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к другим), то через какое-то время после экзаменов этот уровень может оказаться очень разным.

Ritter: МН пишет: И если на экзамене требования одинаковые (ну, если быть точнее, то ПОЧТИ одинаковые, так как к некоторым сдающим предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к другим), то через какое-то время после экзаменов этот уровень может оказаться очень разным. а здесь можно немного поподробнее?


МН: Ritter пишет: а здесь можно немного поподробнее? А что, собственно, поподробнее? Сдавали экзамен, к примеру, трое. Один продолжил активно заниматься, растет. Второй заниматься-то занимается, но понимает, что этот пояс для него - потолок. А третий и заниматься бросил. Вот и разный уровень через некоторое время после экзамена. А насчет разницы в требованиях - все люди разные. Если человек физически не в состоянии сесть на шпагат, было бы неправильным "завалить" его на экзамене только за то, что он не может ударить ногой в голову. На майском экзамене в Сухуме один из учеников прошел перед экзаменом семинар, где очень подробно разбирали Бассай. На экзамене от сделал ту самую ошибку, которую два дня до этого разобрали и переучили. Он экзамен не сдал. Человек, приехавший из села и не попавший на семинар, экзамен с этой же ошибкой сдал (но после экзамена пару часов переучивался). И это всего лишь пара примеров.

Ritter: МН пишет: А что, собственно, поподробнее? Сдавали экзамен, к примеру, трое. Один продолжил активно заниматься, растет. Второй заниматься-то занимается, но понимает, что этот пояс для него - потолок. А третий и заниматься бросил. Вот и разный уровень через некоторое время после экзамена. А насчет разницы в требованиях - все люди разные. Если человек физически не в состоянии сесть на шпагат, было бы неправильным "завалить" его на экзамене только за то, что он не может ударить ногой в голову. На майском экзамене в Сухуме один из учеников прошел перед экзаменом семинар, где очень подробно разбирали Бассай. На экзамене от сделал ту самую ошибку, которую два дня до этого разобрали и переучили. Он экзамен не сдал. Человек, приехавший из села и не попавший на семинар, экзамен с этой же ошибкой сдал (но после экзамена пару часов переучивался). И это всего лишь пара примеров. ок, вопросов нет. все так вроде логично и справедливо.

Василий: Всё-таки я не получил ответа на вопрос о равноценности женского и мужского черного пояса.

МН: Василий пишет: Всё-таки я не получил ответа на вопрос о равноценности женского и мужского черного пояса. Не буду лукавить - требования на черный пояс для мужчин и женщин отличаются. Но - лишь в техническом смысле. Скажем, требования по ОФП у женщин несколько ниже, требования по кумитэ тоже. Но уровень знаний должен быть абсолютно одинаковым.

ШПОН-О-КОННОР: МН пишет: Человек, приехавший из села и не попавший на семинар, экзамен с этой же ошибкой сдал (но после экзамена пару часов переучивался). и где гарантии, что через 4 часа он не повторит своей ошибки?

wrkba: К сожалению гарантий нет, каждый в праве ошибаться или нет, всё зависит от желания ученика научиться. Если оно есть то он прислушивается к каждому слову учителя, ну а если нет ..............

ШПОН-О-КОННОР: wrkba пишет: Если оно есть то он прислушивается к каждому слову учителя, ну а если нет .............. ну собственно с этим никто не спорит..дело в другом-с позиции педагогики всем давно ясно, что экзамен НЕ ЯВЛЯЕТся показателем знаний, ведь те, кто были студиозами помнят как за ночь осваивался курс и чел получал 5 и наоборот -кто работал год-ну так случилось -разволновался или что еще получал оценку более плохую...таким образом ВАЖНО как чел работает в течение времени обучения, чем то, с какой скоростью , он "схватил" фишку на семинаре, в частности.. таким образом, или надо как в спорте-ЕДИНЫЕ нормативы-и сдал-не сдал, или , если речь идет о некоей традиции, то преподаватель аттестует тех, кого он ВЕДЕТ-в противном случае расхождение в оценках и критериях будет постоянным... и уж тем боее странно , если мы говорим: черный пояс=мастер и при это делаем скидки на пол..давайте тогда говорить -мастерица-типа правильнее будет

wrkba: Думаю, что сравнивать, наши студеньческие изыскания, с экзаменами по БИ не совсем верно. Экзамен в БИ, можно рассматривать как экстремальную тренировку или семинар, но здесь уже ученик показывает учителю свою технику, а не так как это было до этого. И если экзаменационная программа довольно сложная то трудно будет ученику за ночь до экзамена наверстать упущенное. И как бы кто не говорил, а субективизм экзаменатора присутствует без условно. А потом, кто лучше учителя знает своего ученика? Вот и получается, что один способный но ленивый не сдаёт экзамен, а другой не очень одарённый но трудолюбивый сдаёт. Здесь я говорю о настоящих экзаменах, а не о комерческой разновидности, где нет не сдавших из числа заплативших. А по поводу женских мастерских званий в БИ, думаю, а почему они не должны занимать своё достойное место в этой сложной науке БИ. Я лично знаком с Асуко Ваакаи 6-й Дан "ГОДЗЮ-РЮ", многократной чемпионокой Мира как в ката, так и в кумитэ и у меня не на секунду не закрадывается сомнения, что она не мастер. Настолько великолепно она выполняет ката и настолько же азартно и со знанием дела проводит кумитэ. И это всё после того, как она была прикованна к постели в течении полу года, после автомобильной катострофы, где она серьёзно повредила позвоночник. С уважением Лихобабин.

ШПОН-О-КОННОР: wrkba пишет: Я лично знаком с Асуко Ваакаи 6-й Дан "ГОДЗЮ-РЮ", многократной чемпионокой Мира как в ката, так и в кумитэ и у меня не на секунду не закрадывается сомнения, что она не мастер. спортить не буду-просто скажите какое соотношение и в чью пользу относительно мужчин-мастеров и женщин в БИ? думаю, что ваш пример скорее исключение, чем подтверждение из правил... wrkba пишет: Думаю, что сравнивать, наши студеньческие изыскания, с экзаменами по БИ не совсем верно. я не могу не согласиться, что экзамен в БИ носит некий уровень экстремальности и состояние стресса тольо лучше позволяет выявить плюсы и минусы собственной подготовки, но и к экстриму человек привыкает и можно загонять человека до уровня лошади, которую пристреливают, да только это все равно экзаменом останется и не факт, что тот, кто прошел экзамен адекватно поведет себя в экстримальной ситуации, хотя конечно шансов на "адекватность" больше) wrkba пишет: И если экзаменационная программа довольно сложная то трудно будет ученику за ночь до экзамена наверстать упущенное. И как бы кто не говорил, а субективизм экзаменатора присутствует без условно. я говорил о конкртеном примере, который привел МН, кстати на ряде аттестаций в разных школах мне доводилось видеть, как люди по-быстрому вносили коррективы в свое исполнение и ПРОКАТЫВАЛО!

wrkba: ШПОН-О-КОННОР спортить не буду-просто скажите какое соотношение и в чью пользу относительно мужчин-мастеров и женщин в БИ? думаю, что ваш пример скорее исключение, чем подтверждение из правил... =================== Ну по большому счёту Вы конечно правы, но каждое исключение из правил доказывает, что и правила иногда нарушаются. ================= ШПОН-О-КОННОР кстати на ряде аттестаций в разных школах мне доводилось видеть, как люди по-быстрому вносили коррективы в свое исполнение и ПРОКАТЫВАЛО! ==================================== Это к стати так же показывает уровень экзамена. Если экзамен серьёзный, то ПРОКАТИТЬСЯ не получится. С уважением Лихобабин.

ШПОН-О-КОННОР: wrkba пишет: что и правила иногда нарушаются. и опять подтверждает правила))) wrkba пишет: Если экзамен серьёзный, то ПРОКАТИТЬСЯ не получится спорить не буду..как говориться "вашими устами"..

МН: ШПОН-О-КОННОР пишет: с позиции педагогики всем давно ясно, что экзамен НЕ ЯВЛЯЕТся показателем знаний, ведь те, кто были студиозами помнят как за ночь осваивался курс и чел получал 5 и наоборот -кто работал год-ну так случилось -разволновался или что еще получал оценку более плохую...таким образом ВАЖНО как чел работает в течение времени обучения, чем то, с какой скоростью , он "схватил" фишку на семинаре, в частности.. Важно и то, КАК ученик работает в процессе обучения (между экзаменами), и как он работает на предэкзаменационных семинарах, и то, как он "схватывает" новый материал (в том числе и непосредственно во время экзамена). Когда-то в традиции нашей школы был такой момент - за НЕДЕЛЮ до экзамена все претенденты получали по 2-3 специальных комплекса (рэндзоку-ката), в которых были заложены некие НОВЫЕ для них моменты. На экзамене становилось абсолютно четко понятно - как люди готовятся к экзамену. Сейчас мне просто лень этим заниматься, тем более, что по многим и так всё видно.ШПОН-О-КОННОР пишет: кстати на ряде аттестаций в разных школах мне доводилось видеть, как люди по-быстрому вносили коррективы в свое исполнение и ПРОКАТЫВАЛО! Вопрос не в том, насколько "по-быстрому" люди вносили коррективы, а насколько ГЛУБОКО эти коррективы укоренялись. Если человек способен отойти от предыдущего опыта и усвоить нечто новое, то это говорит о его ОБУЧАЕМОСТИ. И наоборот.



полная версия страницы