Форум » Клуб "Московский Будокан" » Семинар И.Горбунова 24 января 2012 года. » Ответить

Семинар И.Горбунова 24 января 2012 года.

МН: Вчера в зале на Преображенке прошел семинар И.Горбунова, обладателя 5 Дана Уэчи-рю, по теме «Исторические корни ката Хангэцу и её аналоги в Уэчи-рю Каратэ-до». На примере ката Сэйсан Игорь Валерьевич объяснил способы генерации силы в стойке Хангэцу. Ученики И.Горбунова поработали в парах с нашими участниками семинара, помогая им правильно выполнять демонстрируемую технику. На семинаре присутствовали наши давние друзья - Андрей Иванов (один из пионеров Годзю-рю в СССР) и Анатолий Смирнов - ветеран советского каратэ (Шотокай) с учениками. Спасибо Игорю Горбунову за интересный и полезный семинар. Спасибо его ученикам за помощь в усвоении материала. Надеемся на продолжение!

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Уэчи-рю: Во второй части нашего семинара поработаем над принципом "КОНАН ДЗИЗАЙ" - "Своевременность ЖЕСТКОСТИ и МЯГКОСТИ" и попробуем понять почему этот формальный комплекс называется "энергетическим" в других стилях каратэ.

Ritter: Про отзыв Андрея. Не могу отнестись критически в частном случае, т.к. не был именно на том семинаре. Но в общем, все же не согласен. Вспоминается выражение, что каждый хороший борец может показать все приемы своей борьбы, но на соревнованиях у него "стреляют" свои 2-3 коронных. Остальные же для образованности и для нестандартных ситуаций. И в закрепощенной стойке иногда придется оказаться (лифт, лестничная клетка, несколько противников прижали к стенке), и травма может исключить применение коронки, да разные ситуации возможны. Если бы я когда-то не заставлял себя специально работать с места, и на опережение, разрабатывая дополнительную тактику к ранее хорошо накатанному челноку и длинным входам, то не смог бы например сдать кумитэ на последнем абхазском экзамене, т.к. левая нога была травмирована, и большую часть обычного арсенала пришлось исключить. А например с Игорем я не могу работать в полной мере в прямое опережение. А Андрей Савельев с некоторого времени стал немного "игровиком", и что-то на нем перестало работать. В какой-то истуации наша сильная сторона может не сработать и хорошо бы иметь запасной выход, а то и несколько. В этой связи другие стили как другие подходы к той же технике достаточно интересны. Вообще я прихожу к ощущению что само разделение на стили - в известной мере условность. Как тут на радио д-р Мясников шутил, что по американским меркам давление 120/80 и больше многовато, а хорошо бы иметь 119/79 и ниже Где кончается один стиль и начинается другой? Хозяин - барин, конечно. Во вторник приду и надеюсь, с бандажом смогу позаниматься.

МН: Валера прав. Дополнительное оружие лишним не бывает, если уметь им пользоваться. Кстати, вчера как раз Игорь (не исключаю, что под влиянием семинара) вдруг заинтересовался работой на короткой дистанции и из клинча. И получается, что ни разгона, ни замаха, ни длинных ног в этой ситуации не используешь.... Лучше, конечно, влепить маэ-гери помощнее, или гьяку-цуки в душу по локоть вогнать, да только вот ситуация не та. А успокоить "по-винчуновски" или как-то по-иному без знаний и навыков не получится. Так что польза от семинара очевидна. Но, как говорится, насильно мил не будешь :)


Сан Семеныч: МН! Вы считаете, что в Сётокан не хватает техники для ближнего боя? А как же локти, колени? По моему, лезть в чужие стили можно тогда, когда изучил свой, т.е. стал в нем мастером. Возможно, что Вам это интересно, но вот насколько это полезно Вашим ученикам, котрые еще далеко не как Вы разобрались со своим собственным стилем?

МН: Сан Семеныч пишет: Вы считаете, что в Сётокан не хватает техники для ближнего боя? Я считаю, что в Шотокан есть всё. И для ближнего боя, и для дальнего, и для работы в партере, и на любой другой случай. Сан Семеныч пишет: лезть в чужие стили можно тогда, когда изучил свой, т.е. стал в нем мастером Лезть куда-то вообще не нужно. Это как-то некрасиво. А вот изучать другие стили и полезно, и интересно. Сан Семеныч пишет: насколько это полезно Вашим ученикам, котрые еще далеко не как Вы разобрались со своим собственным стилем? На мой взгляд, пользу можно получить от любого общения. Просто надо уметь учиться.

МН: Вчерашний семинар И.Горбунова помог увидеть Хангэцу под несколько иным углом - с точки зрения "прикладности". На мой взгляд, любая ката, начиная с тайкьоку, может раскрыть все тонкости каратэ вообще и конкретного стиля в частности. И Хангэцу в этом смысле не является исключением. Было интересно посмотреть на "творческий процесс создания бункай" у наших учеников. Некоторые комбинации порадовали. Еще раз спасибо Игорю Валерьевичу. Следующая встреча будет в его зале. Тема - спарринг в Шотокан.

Savliy: Мне семинар очень понравился. Кажется, я понял тему "раскрытия". Как раз на примере нукитэ. Сложить руку лодочкой, удержать мальцы в сложном и напряженном положении, да еще провалить вглубь центр ладони... Мучился, пока не понял, что все это надо делать разовым импульсом в конце движения. Та же штука получилась и в упражнении "вдави кулак в колонну". Если корпус "в естественном состоянии", то вдавливать вообще-то нечем. Потому что импульс напряжения от ноги до кулака просто отталкивает от колонны. Нужно еще как-то набросить вес. Одним способом: натянуть позвоночник как выгнутый лук и вместе с напряжением сбросить напряжение в руку. Мне также понравился образ разрывания нехорошей книги (например, телефонного справочника). Напряжение нарастает в статике, а потом мощно сбрасывается в движении. Интересен дыхательный аспект. Когда наносишь мощные удары, дышать, действительно, некогда. Но когда-то выдохнуть все-таки придется. Без запирания дыхания никак не обойтись. Если серию проводить на одном выдохе, то она будет вялой. Каждый акцент требует запирания дыхания. Потом может быть подвдох, если воздуха не хватает. Конечный выдох должен сбросить напряжение.



полная версия страницы