Форум » Клуб "Московский Будокан" » Семинар И.Горбунова 24 января 2012 года. » Ответить

Семинар И.Горбунова 24 января 2012 года.

МН: Вчера в зале на Преображенке прошел семинар И.Горбунова, обладателя 5 Дана Уэчи-рю, по теме «Исторические корни ката Хангэцу и её аналоги в Уэчи-рю Каратэ-до». На примере ката Сэйсан Игорь Валерьевич объяснил способы генерации силы в стойке Хангэцу. Ученики И.Горбунова поработали в парах с нашими участниками семинара, помогая им правильно выполнять демонстрируемую технику. На семинаре присутствовали наши давние друзья - Андрей Иванов (один из пионеров Годзю-рю в СССР) и Анатолий Смирнов - ветеран советского каратэ (Шотокай) с учениками. Спасибо Игорю Горбунову за интересный и полезный семинар. Спасибо его ученикам за помощь в усвоении материала. Надеемся на продолжение!

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Ritter: Уууу какие вещи тут пропускаешь...

МН: Надо на сайт заглядывать почаще. А еще лучше и на тренировках бывать.

Ritter: Через пару недель нога досрастется прибегу как новенький)


Savliy: Что для меня было внове - конспективно. Во-первых, общая нацеленность ударной техники преимущественно на горло и пах противника. Во-вторых, большое внимание технике открытой руки - и блок, и удар. В-третьих, интересные моменты в поиске дополнительных энергетических возможностей - "раскрытие и закрытие" (наподобие движения лошади, бегущей галопом). Плюс достаточно сложная техника "железной рубашки" - напряжения мышц ног, спины, корпуса. При этом многие движения достаточно быстрые, легкие, особенно блоки. Многие бункай санчин-ката, которые нам предлагалось сопоставить с хангэцу-ката, на самом деле оказались более приемлемы для бункай других ката. От хангэцу осталась только стойка, но почему-то предложенный вариант стойки для меня был более энергозатратным, чем любой удар. Как из нее вообще что-то можно сделать, если всерьез контролировать все напряжения, я пока не понял.

МН: Ritter пишет: Через пару недель нога досрастется прибегу как новенький) Долечивай! Savliy пишет: Во-первых, общая нацеленность ударной техники преимущественно на горло и пах противника. Во-вторых, большое внимание технике открытой руки - и блок, и удар. Видимо, это взаимосвязано. Глаза, горло, пах - вполне для нукитэ.

МН: Savliy пишет: От хангэцу осталась только стойка, но почему-то предложенный вариант стойки для меня был более энергозатратным, чем любой удар. Как из нее вообще что-то можно сделать, если всерьез контролировать все напряжения, я пока не понял. Эти темы планируем подробно разобрать на следующем семинаре через 2 недели.

AVZ: У меня смешанные чувства относительно семинара. Здорово, что он состоялся, и мастер действительно настоящий, и внушает большое уважение. Но лично мне было жаль потери нашей стандартной двухчасовой тренировки. Усваивать новые нюансы стоек, новые ката других стилей - для меня это перебор. Занимать например стойку чтобы выдержать удар в пах как было показано - не уверен что я буду стоять в правильной с определенной точки зрения но достаточно закрепощенной стойке чтобы принять этот удар. Я для себя такое применение не принял. Как математик я знаю что мир может быть объяснен на основе разных систем аксиом. Нет хороших или плохих, любая система дает многое ученику. Но смешивать эти системы я больше не хочу. Мы познакомились со многи стилями и мастерами. Но ни разу мне не захотелось сменить стиль чтобы перейти в более правильный. Другое дело для меня - работа с оружием (шест, нунчаку), другие виды единоборств (борьба в первую очередь, и джиу-джитсу понравилось) и спорта (я постоянно в хоккее и футболе, часто в теннисе, иногда на горных лыжах). Мне интересно заниматься этим всем, находить и использовать многочисленные аналогии, и никакая каша не возникает. Я не пойду на следующий семинар. Я понимаю уже что каратэ едино, это знание я получил.

МН: Андрей! Каратэ действительно едино. Мы все это понимаем. Но как в любом искусстве есть разные взгляды на то или иное действие, на ту или иную технику. Нет двух одинаковых людей. Нет двух одинаковых стилей. Вы (мы) все тоже разные. Ты - такой, какой ты есть. Я - такой, какой я есть. Все мы такие, какие есть. Но мы не всегда знаем - какие мы. Какая техника - наша. Какой способ - наш. И как это понять? Как найти свое? Ты - нашел. Это хорошо. Но вспомни слова того же К.Пруткова насчет специалиста Это когда-то (лет 35-40 назад) выбора не было. Сколько было в Москве учителей каратэ? Десяток? И не каждого найдешь. И не к каждому попадешь. Сейчас возможностей многократно больше. И не просто "сходить на какую-то школу", а получить конкретную информацию от конкретного специалиста. Это просто здорово, что есть на что посмотреть, есть у кого спросить. Мы как раз пытаемся найти для вас (нас) именно тех мастеров тех стилей, которые могут быть интересны и полезны. В наши "школьные годы" мы о таком даже не мечтали.... Конечно же, каждый сам может решить для себя - нужно ему это или нет. Жаль, конечно, что мы проводим такие семинары в наше учебное время. Но так уж получается, что все люди занятые, а искать где-то дополнительное время и дополнительный зал .... ну сам понимаешь. Мне этот семинар был интересен уже потому, что я никогда не видел этого стиля. Я был очень удивлен тем, что китайские стили, объединенные в единую школу, стали практически неотличимыми от каратэ, которым мы занимаемся, и формой, и содержанием, и методиками, и оценками, и так далее. Это на самом деле говорит о том, что каратэ едино. Но не менее интересным были и некоторые отличия. И я бы хотел в них разобратся более подробно. Возможно, это поможет взлянуть на наше каратэ чуть с другой стороны. Возможно, это поможет и в понимании каких-то вещей в нашем стиле.

sema: Savliy пишет: В-третьих, интересные моменты в поиске дополнительных энергетических возможностей - "раскрытие и закрытие" (наподобие движения лошади, бегущей галопом). Мне кажется, в шотокане такое волновое движение есть в завершении классического ой-цуки (для кимирования), когда резко закрывается бедро, соответствующее бьющей руке. Наиболее похожее волновое движение (на то, о чем говорил И.В. Горбунов - раскрытие и закрытие, как в галопе), по моим ощущениям, проявляется в чоку-цуки, исполняемом в киба-дачи. В одиночном чоку-цуки даже бьющая рука после удара назад не отдергивается. На другой ветке (там гость выразил скепсис насчет перспектив развития шотокана из-за не очень, на его взгляд, целесообразных стоек и бесконтакта) я уже оставил сообщение, касающееся семинара. Думаю, можно и нужно его здесь повторить. "Кстати, насчет эффективности стоек и контакта. На семинаре позавчера И.В. Горбунов (5 дан уэчи-рю) для демонстрации важности правильных стоек показал на мне следующее. Попросил принять обычную стойку, типа камаэ, и нанес удар рукой (хайто) по моему бедру. Была боль, но вполне терпимая. Затем мастер показал как принять правильную стойку и создать необходимое мышечное усилие, затем в ту же точку нанес сильный, но с контролем, удар ногой (гедан маваши-гери, он же лоу-кик) - было больно, нога стала дрожать, но все равно можно было терпеть. Мастер объяснил, что второй удар был намного сильнее, поэтому если бы я стоял в неправильной стойке, то неизбежно упал бы, т.к. в месте, куда был нанесен удар, проходят нервные окончания. На следующий день (т.е. вчера) нога болела - я подхрамывал, а сегодня боли нет вовсе, хотя остались неприятные ощущения. Но главный прикол в том, что синяка в месте удара как не было, так и нет, причем нет даже покраснения! Никакими мазями я место удара не мазал. Да, вспомнил, что у Димы после показа ему мной разных лоу-киков примерно в этом же месте был не просто синяк, а то, что называется гематомой - при этом я бил лоу-кики с приложением, но вовсе не на силу. А Дима стоял в простой камаэ. Вот такие пироги, как говорится".

МН: Семён! Положение ноги при приёме гедан маваши мы отрабатывали неоднократно. Именно это положение, если уж на то пошло. К сожалению, почти никто из вас не ходит на все занятия. Понятно, что у всех есть дела и кроме каратэ :) Но мне иногда бывает очень смешно слышать от кого-то, что де "Мы этого не делали никогда!" или когда вдруг для кого-то наступает озарение по поводу темы, которую мы отрабатывали сто раз. Если семинар В.Горбунова помог тебе это освоить (или для начала хотя бы понять), то это еще раз говорит о том, что такие семинары полезны.

МН: sema пишет: В одиночном чоку-цуки даже бьющая рука после удара назад не отдергивается. Это как это???? Совсем не отдергивается?

sema: Насчет гедан маваши. Да, принимается примерно так, хотя мне нравится навстречу удару сделать движение бедром, но я не насчет формы удивлялся, а насчет того, что почему-то не было синяка, хотя должен был быть по всем ощущениям. Может, просто пока шел домой вечером ноги замерзли (было прохладно и ветрено) - вот и анестезия )))) О чоку-цуки: если проводится двойка-тройка - рука идет назад сразу, а если один удар, то я обычно оставляю руку, а потом медленно отвожу назад.

ElenaS: Лично мне семинар был полезен и интересен. Я всегда удивляюсь, что кто-то из моих коллег ожидает на семинаре получить "пилюлю мудрости". Да, бОльшая часть информации не была принципиально новой. Но так и должно быть: как уже говорили - каратэ едино и, учит нас хороший мастер. Мне было интересно посмотреть на несколько другой подход к обучению, на другие акценты. Аналогия с лошадью тоже очень понравилась. Думаю, чем старше (по уровню) наши ученики, тем больше общего в разных стилях каратэ они видят. В высших ката Шотокан активно используется и работа открытыми руками, и короткие стойки (в том числе Санчин).

МН: sema пишет: я обычно оставляю руку, а потом медленно отвожу назад. Семен! Не делай так больше. Делай правильно - бьющая рука и рука "реверсивная" должны двигаться с одной скоростью в противоположных направлениях - и будет твой удар мощнее, а твоя позиция устойчивее!

sema: Помню, когда был в гостях на сборах у кекушинцев, на их вопросы, мол, ты ж из другого стиля, а приехал сюда. Я говорил им, что каратэ едино. Не помню каких-либо особых технических нюансов, но из того сбора кекушинцев вынес то, что, да, есть люди, неравнодушные к каратэ (наверное, помимо нас ). Например, встают пораньше и во дворе гостиницы гоняют ката группой - перед двумя штатными дневными тренировками. Потом со второго такого сбора уехал (т.к. мой друг повел себя, на мой взгляд, странновато), на что Е.М., как я счас думаю, совершенно правильно мне заметила, что надо было проявить толстокожесть в хорошем смысле и остаться, хотя бы ради отработки немного другой техники. Вот и Андрею тоже, думаю, хорошо бы прийти, но ничего ему советовать не буду, да и не могу (хотя бы потому, что он по пути каратэ прошел намного дальше меня).

Уэчи-рю: Во второй части нашего семинара поработаем над принципом "КОНАН ДЗИЗАЙ" - "Своевременность ЖЕСТКОСТИ и МЯГКОСТИ" и попробуем понять почему этот формальный комплекс называется "энергетическим" в других стилях каратэ.

Ritter: Про отзыв Андрея. Не могу отнестись критически в частном случае, т.к. не был именно на том семинаре. Но в общем, все же не согласен. Вспоминается выражение, что каждый хороший борец может показать все приемы своей борьбы, но на соревнованиях у него "стреляют" свои 2-3 коронных. Остальные же для образованности и для нестандартных ситуаций. И в закрепощенной стойке иногда придется оказаться (лифт, лестничная клетка, несколько противников прижали к стенке), и травма может исключить применение коронки, да разные ситуации возможны. Если бы я когда-то не заставлял себя специально работать с места, и на опережение, разрабатывая дополнительную тактику к ранее хорошо накатанному челноку и длинным входам, то не смог бы например сдать кумитэ на последнем абхазском экзамене, т.к. левая нога была травмирована, и большую часть обычного арсенала пришлось исключить. А например с Игорем я не могу работать в полной мере в прямое опережение. А Андрей Савельев с некоторого времени стал немного "игровиком", и что-то на нем перестало работать. В какой-то истуации наша сильная сторона может не сработать и хорошо бы иметь запасной выход, а то и несколько. В этой связи другие стили как другие подходы к той же технике достаточно интересны. Вообще я прихожу к ощущению что само разделение на стили - в известной мере условность. Как тут на радио д-р Мясников шутил, что по американским меркам давление 120/80 и больше многовато, а хорошо бы иметь 119/79 и ниже Где кончается один стиль и начинается другой? Хозяин - барин, конечно. Во вторник приду и надеюсь, с бандажом смогу позаниматься.

МН: Валера прав. Дополнительное оружие лишним не бывает, если уметь им пользоваться. Кстати, вчера как раз Игорь (не исключаю, что под влиянием семинара) вдруг заинтересовался работой на короткой дистанции и из клинча. И получается, что ни разгона, ни замаха, ни длинных ног в этой ситуации не используешь.... Лучше, конечно, влепить маэ-гери помощнее, или гьяку-цуки в душу по локоть вогнать, да только вот ситуация не та. А успокоить "по-винчуновски" или как-то по-иному без знаний и навыков не получится. Так что польза от семинара очевидна. Но, как говорится, насильно мил не будешь :)

Сан Семеныч: МН! Вы считаете, что в Сётокан не хватает техники для ближнего боя? А как же локти, колени? По моему, лезть в чужие стили можно тогда, когда изучил свой, т.е. стал в нем мастером. Возможно, что Вам это интересно, но вот насколько это полезно Вашим ученикам, котрые еще далеко не как Вы разобрались со своим собственным стилем?

МН: Сан Семеныч пишет: Вы считаете, что в Сётокан не хватает техники для ближнего боя? Я считаю, что в Шотокан есть всё. И для ближнего боя, и для дальнего, и для работы в партере, и на любой другой случай. Сан Семеныч пишет: лезть в чужие стили можно тогда, когда изучил свой, т.е. стал в нем мастером Лезть куда-то вообще не нужно. Это как-то некрасиво. А вот изучать другие стили и полезно, и интересно. Сан Семеныч пишет: насколько это полезно Вашим ученикам, котрые еще далеко не как Вы разобрались со своим собственным стилем? На мой взгляд, пользу можно получить от любого общения. Просто надо уметь учиться.

МН: Вчерашний семинар И.Горбунова помог увидеть Хангэцу под несколько иным углом - с точки зрения "прикладности". На мой взгляд, любая ката, начиная с тайкьоку, может раскрыть все тонкости каратэ вообще и конкретного стиля в частности. И Хангэцу в этом смысле не является исключением. Было интересно посмотреть на "творческий процесс создания бункай" у наших учеников. Некоторые комбинации порадовали. Еще раз спасибо Игорю Валерьевичу. Следующая встреча будет в его зале. Тема - спарринг в Шотокан.

Savliy: Мне семинар очень понравился. Кажется, я понял тему "раскрытия". Как раз на примере нукитэ. Сложить руку лодочкой, удержать мальцы в сложном и напряженном положении, да еще провалить вглубь центр ладони... Мучился, пока не понял, что все это надо делать разовым импульсом в конце движения. Та же штука получилась и в упражнении "вдави кулак в колонну". Если корпус "в естественном состоянии", то вдавливать вообще-то нечем. Потому что импульс напряжения от ноги до кулака просто отталкивает от колонны. Нужно еще как-то набросить вес. Одним способом: натянуть позвоночник как выгнутый лук и вместе с напряжением сбросить напряжение в руку. Мне также понравился образ разрывания нехорошей книги (например, телефонного справочника). Напряжение нарастает в статике, а потом мощно сбрасывается в движении. Интересен дыхательный аспект. Когда наносишь мощные удары, дышать, действительно, некогда. Но когда-то выдохнуть все-таки придется. Без запирания дыхания никак не обойтись. Если серию проводить на одном выдохе, то она будет вялой. Каждый акцент требует запирания дыхания. Потом может быть подвдох, если воздуха не хватает. Конечный выдох должен сбросить напряжение.



полная версия страницы