Форум » Клуб "Московский Будокан" » Методика преподавания. Программа экзаменов » Ответить

Методика преподавания. Программа экзаменов

Admin: Здесь обсуждаются вопросы, связанные с программой экзаменов клуба «Московский Будокан».

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

МН: Андрей пишет: Весной здавал экзамен на 5 кью и не здал. Мои друзья тоже смотрели со мной на видео и ошибок не нашли. Может быть, Вашему учителю виднее? У него-то не 5 кю? Андрей пишет: Другие делали не лучше меня. На 6 кью почти такая же программа, они делали всю программу хуже, но все получили пояс. Не хуже? А ведь на 5 кю надо делать ЛУЧШЕ, чем на 6. Одна и та же техника, одни и те же ката делаются и на 5 кю, и на V Дан (утрирую, но в принципе так оно и есть). Вы не замечаете разницы между 9 кю и 5 кю? Между 5 кю и 1 кю? Между 1 кю и I Даном? Андрей пишет: Просто очень обидно, когда другой получает пояс, а ты нет. Я думаю, что Вашему учителю тоже обидно - он Вас учил-учил, а Вы не сдали. Он потратил массу времени, сил, он разрешил сдавать экзамен (значит, верил в Вас), а Вы его подвели... Успехов Вам!

Боец: МН пишет: Одна и та же техника, одни и те же ката делаются и на 5 кю, и на V Дан (утрирую, но в принципе так оно и есть). Это наверное только у вас так. Везде техника становится сложнее и каты тоже.

Боец: МН пишет: Нет и не может быть двух одинаковых черных поясов. Но есть какие-то определенные стандарты для черных поясов?


МН: Боец пишет: Но есть какие-то определенные стандарты для черных поясов? Конечно, есть. В первую очередь это свободное владение техникой каратэ. Это определенный (примерно одинаковый во всех стилях) набор ката. Это стаж занятий. И "производные" от этих "стандартов" - умение применять технику в самообороне, умение использовать технику в поединках, проверка реальности техники в разбивании твердых предметов. И еще - умение эти свои навыки передать последующему "поколению" занимающихся, то есть некоторая практика преподавания. А уж насколько всё это "стандартно" - за этим должны следить те, кто обладает высокими степенями в каратэ.

Ritter: Боец пишет: МН пишет: цитата: Одна и та же техника, одни и те же ката делаются и на 5 кю, и на V Дан (утрирую, но в принципе так оно и есть). Это наверное только у вас так. Везде техника становится сложнее и каты тоже. Просто у нас программа становится сложнее за счет добавления ката, а не за счет замены на "следующие", как в программах некоторых федераций. Поэтому на кю и на дан все же делаются одни и те же, НО на дан плюс высшие ката.

Боец: То есть если я понял правильно у вас на экзаменах постоянно сдаются одни и те же ката плюс добавляются какие-то более высшие? А какой в этом смысл? Делать на черный пояс первый хян это пустая трата времени ИМХО

МН: Боец пишет: Делать на черный пояс первый хян это пустая трата времени ИМХО Вы всерьез считаете, что Н-1 в исполнении 7 кю ничем не отличается от того же Н-1 в исполнении I Дана? Смею Вас уверить - черный пояс открывает в Н-1 не меньше интересного и полезного, чем в Unsu. Если он (черный пояс) умеет думать. А у нас умение думать - обязательная составная часть программы, начиная с 9 кю

Ritter: Боец пишет: То есть если я понял правильно у вас на экзаменах постоянно сдаются одни и те же ката плюс добавляются какие-то более высшие? А какой в этом смысл? Делать на черный пояс первый хян это пустая трата времени ИМХО Убедиться, что поняли правильно можете, увидев программу: http://mosbudokan.narod.ru/club/test_pr.html МН пишет: Смею Вас уверить - черный пояс открывает в Н-1 не меньше интересного и полезного, чем в Unsu. как не вспомнить вчерашнее "открытие" элементов Тэкки в Н-5...

МН: Ritter пишет: как не вспомнить вчерашнее "открытие" элементов Тэкки в Н-5... И это с 1 кю. А что будет с I Даном!?

Keltec: Помню своё изумление, когда МН показал варианты бункай Тэкки. До этого думал, что вполне рядовая ката. Сейчас понимаю фразу: "Тэкки это всё каратэ". Когда на экзамене сдают и белые и черные пояса к примеру первый Хейан, хорошо видна разница не только в исполнении, но и в понимании. И это отличный урок для начинающих. Они начинают понимать к чему надо стремиться.

МН: Ну, собственно, для того оно и делается, чтобы, с одной стороны, начинающие видели перспективу, с другой стороны, более опытные могли углУбить своё понимание вопроса.

ElenaS: Забавно, что в исполнении мастеров с высокими Данами (например см. "голубые ката" JKA) Хейан 1 всегда выполняется с ошибками и гораздо хуже высших ката. Раньше я думала, что это потому, что 5 - 9 Даны редко делают первый Хейан. Сейчас помимо этого я думаю, что Хейан-1 разучивается в самом начале обучения и на самом низком уровне понимания/умения, а переучить потом и трудно и (возможно) лень .

Kun: Интересное наблюдение. Но все-таки немного непонятное, ведь почти все элементы Хейанов, особенного первого, встречаются в других, более "поздних" ката, Jion или Kanku, к примеру. Может все-таки главное то, что мастера мало времени уделяют отработки Хейанов?

МН: Я, возможно, скажу в очередной раз нечто крамольное, но, на мой взгляд, обилие ката в каратэ отнюдь не способствует росту мастерства. Есть несколько ката КРАЕУГОЛЬНЫХ, есть их "развитие" в других ката, есть ката, в которых (на мой взгляд) всего лишь повторение тех или иных техник. Мы изучаем все ката Шотокан, все они входят в программу, но я прекрасно понимаю людей, которые "вспоминают" все ката только перед экзаменом, отрабатывая постоянно лишь 5-10 "основных" ката. Хэйан Шодан безусловно относится к "КРАЕУГОЛЬНЫМ". Именно на нем начинается серьезная отработка связки блок-удар, именно на нем отрабатывается атака с шагом, именно на нем можно и дОлжно отрабатывать практическую составляющую разворотов и т.д. Но, по существующей в Шотокан системе, Н-1 начинают изучать тогда, когда техника еще только-только изучается, когда нет ни силы, ни скорости, ни (объективно!) понимания сути действия.

ElenaS: Kun пишет: Может все-таки главное то, что мастера мало времени уделяют отработки Хейанов? МН пишет: Но, по существующей в Шотокан системе, Н-1 начинают изучать тогда, когда техника еще только-только изучается, когда нет ни силы, ни скорости, ни (объективно!) понимания сути действия. Именно это я и имею ввиду. По идее, когда у мастера уже сложилась правильная (идеальная ) техника, он должен бы "забыть" первый Хейан и выучить его на новой базе. Но, повидимому, никто этого не делает.



полная версия страницы