Форум » Клуб "Московский Будокан" » Методика преподавания. Программа экзаменов » Ответить

Методика преподавания. Программа экзаменов

Admin: Здесь обсуждаются вопросы, связанные с программой экзаменов клуба «Московский Будокан».

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Нин: Shidoin пишет: цитатаВопрос не в колличестве партнёров в кумите ( в киокушине обилием спарринг-партнёров компенсируют убогость и бедность технического арсенала), а в том как себя ведёт боец, что может применить (кроме гьяку и лоукика). Может немножко ты лох насчет кёкусина(по поводу убогости техники и разнообразия в приемах)Сходи на сдачу в Кекушин,поучаствуй тогда ты не будешь говорить по поводу убогости. Очень рекомендую поменять тон. У нас не принято ХАМИТЬ собеседнику. Админ

Роман: Видел на днях экзамен на 1 дан по Сётокан. Там ОФП есть, правда не в таком объеме. И спарринги поменьше. Интересно было бы сравнить уровни черных поясов в разных школах. Насколько черный пояс имеет одинаковый уровень подготовки.

МН: Думаю, что такого "стандарта" нет даже внутри одного стиля. Разные программы подразумевают разный уровень. Кое-где считается, что цветные пояса - это вообще "детский сад", а вот с черного пояса.... В других залах могут сказать. что "шодан" - это "детский лепет", а вот со второго дана.... В общем - "стандарт" может быть только в рамках одной школы. Ну и на уровне 6-7 Данов тоже - сказывается стаж занятий.


МН: СКАЧИВАТЬ ЗДЕСЬ

Алексей: МН пишет: В общем - "стандарт" может быть только в рамках одной школы. Скажите, на ваш взгляд ваши черные пояса как соотносятся с черными поясами других федераций?

МН: Я не могу оценивать уровень "других федераций", так как эти федерации уж очень разные. На мой взгляд (да и на взгляд моих коллег) уровень наших черных поясов вполне соотносится с понятием "ЧЕРНЫЙ ПОЯС".

Читатель: У г-на Хаберзетцера, на которого вы так часто ссылаетесь, в программе есть существенные отличия между "спортивным" уровнем и "прикладным". Что вы думаете по этому поводу?

МН: Читатель пишет: г-на Хаберзетцера, на которого вы так часто ссылаетесь, в программе есть существенные отличия между "спортивным" уровнем и "прикладным". Что вы думаете по этому поводу? Да, я знаком с подходом Р.Хаберзецера. Честно скажу - вопрос и прост и сложен одновременно. Прост потому как ответ очевиден - не хочешь заниматься каратэ в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ - ищи другую школу. Но, с другой стороны, люди пришли учиться именно ко мне, следовательно, моя задача дать им именно то, что они хотят (естественно, с учетом МОЕГО видения как процесса обучения, так и конечного результата :) ) Во многих школах есть т.н. "детские пояса". Теоретически есть они и у нас. Разница между "детским" и "взрослым" поясом у нас состоит только в том, что ребенок/подросток просто физически не в состоянии выполнять некоторые разделы программы. Подрастет - досдаст. Нет - лишится пояса. А как быть с делением на "спортивный" и "прикладной" пояс? Я исхожу из того, что полученный ТОБОЙ пояс всегда УНИКАЛЕН. Нет и не может быть двух одинаковых черных поясов. Они могут одинаково бить маваши-гэри в голову, почти одинаково делать Бассай-дай, но будут отличия в характерах, в мотивации, в уровне интеллекта. Для одного пояс - цель, для другого - средство. Для одного - предел, для другого - начало. Думаю, что разница должна быть именно в этом, а не в надписи на дипломе или иероглифом на поясе.

СССР: МН пишет: с учетом МОЕГО видения как процесса обучения, так и конечного результата :) ) И какой на ваш взгляд конечный результат обучения?

МН: СССР пишет: И какой на ваш взгляд конечный результат обучения? Обученный человек :) Нет, на самом деле ВИДЕНИЕ конечного результата и конечный результат как таковой - это вещи разные. Я не могу на настоящий момент обучить ученика на уровень выше 5 Дана. Но, думаю, что могу научить ученика УЧИТЬСЯ, в том числе и САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вот это СЕЙЧАС для меня и есть конечный результат обучения. Вполне возможно, через год-два-три я несколько скорректирую свой взгляд на эту проблему. А уж каков "конечный результат" с точки зрения ученика (тем более - ученик ученику рознь :) одно дело ученик 9 кю, другое - 1 Дана :) ) - мне судить трудно.

Хокку: Нам говорили, что обучение в каратэ не имеет окончания. Но конкретные цели (физподготовка, самооборона) достигаются и этот процесс как раз не так уж и долгий.

МН: И какова цель в ОФП? Отжаться от пола 50 раз? А 40 - плохо? А 80 - лучше? А 40 в возрасте 20 лет и 40 в возрасте 80 лет одинаковы? А какова цель в самообороне? Научиться защищаться? От одного? А когда враг с ножом? А когда врагов двое? А трое? Процесс обучения (и изучения боевых искусств) бесконечен. А сиюминутные цели - это всего лишь сиюминутные цели. К процессу они отношения имеют весьма мало.

Хокку: МН пишет: Процесс обучения (и изучения боевых искусств) бесконечен. А сиюминутные цели - это всего лишь сиюминутные цели. К процессу они отношения имеют весьма мало. По-моему, как раз сиюминутные цели являются вехами на "пути".

ElenaS: Хокку пишет: Нам говорили, что обучение в каратэ не имеет окончания. Но конкретные цели (физподготовка, самооборона) достигаются и этот процесс как раз не так уж и долгий. Вы правы, если наметить конкретные маленькие цели, идти по длинной дороге легче. Но все же и в ОФП и в самообороне - нет "потолка" (что и сказал МН, насколько я понимаю). Вы можете "устанавливать планку" на новой высоте хоть каждый день. Самооборона - это вообще не столько освоение фиксированного комплекса приемов, сколько формирование готовности ответа на угрозу. Хотя и с освоением "чистой техники" самообороны не все так просто. 10-20 повторений приема на тренировке в зале недостаточно, чтобы техника "выстрелила" в момент реальной угрожающей ситуации. В наше время длинных рабочих дней и обилия вечерних и ночных развлечений, рассчитывать на то, что твой ученик каждый день дома часами будет отрабатывать технику, показанную ему на тренировке в зале, не приходится.

Андрей: Весной здавал экзамен на 5 кью и не здал. Мои друзья тоже смотрели со мной на видео и ошибок не нашли. По моему тренер просто придирался ко мне. Другие делали не лучше меня. На 6 кью почти такая же программа, они делали всю программу хуже, но все получили пояс. Просто очень обидно, когда другой получает пояс, а ты нет.



полная версия страницы