Форум » Клуб "Московский Будокан" » Методика преподавания. Программа экзаменов » Ответить

Методика преподавания. Программа экзаменов

Admin: Здесь обсуждаются вопросы, связанные с программой экзаменов клуба «Московский Будокан».

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ritter: МН пишет: Я думаю, что Валера высказал свое "фе" не в адрес Каназавы, а в адрес гостя с ником SKIF Именно так. Точнее даже к постановке вопроса а-ля "чьих будешь". jeannie пишет: Валера, извини, пожалуйста, если я неправильно поняла твой пост, но я в нём увидела именно такое отношение. Да нет, такого отношения на само деле не было. В целом мое понимание вопроса о поясах, совпадает с описанным тобой в твоем посте.

Keltec: Приветствую всех! Я никак не пойму. Вот если б программа была слабой и уровень поясов был бы ниже, чем у каких-нибудь других организаций, то действительно была бы тема для разговора. А тут и требования выше, и сама программа сложнее. О чем разговор-то, коллеги!

Ritter: Раз уж разговор продолжился, то вот упомянутая и программа на I дан (правда статус ее - 1997г): Набираю без изменений, как вижу перед собой. ----- КИХОН *Из зенкуцу-дачи: гедан-барай 1. ой-дзуки: санбон-дзуки (джодан/чудан/чудан) 2. гяку-дзуки: санбон-дзуки (чудан/джодан/чудан) 3. аге-уке/ уракен/ гяку-дзуки (аге-уке и уракен той же рукой) 4. сото-уке/ энпи/ гяку-дзуки (энпи в киба-дачи, гяку-дзуки в зенкуцу-дачи) 5. учи-уке/ кизами-дзуки/ гяку-дзуки / маваши-энпи *Из кокуцу-дачи: шуто-уке 6. шуто-уке / кизами-гери / нукитэ (нукитэ в зенкуцу-дачи) *Из зенкуцу-дачи: гедан-барай 7. мае-гери: маваши-гери / гяку-дзуки *Из зенкуцу-дачи: гамае 8. мае-гери / маваши-гери (той же ногой) 9. маваши-гери / кекоми (той же ногой) КАТА *Обязательное ката из: Хейан 1-5 и Текки-Шодан *Произвольное ката из Бассай-Дай, Канку-Дай, Джион, Энпи КУМИТЭ *Джиу-кумитэ (2 поединка) ------- Далее полностью набирать не буду, в общем: Нидан 7 связок в кихон, связки немного сложнее чем на Шодан. 2 высших ката по выбору Кумитэ 2-3 поединка Сандан 6 связок в кихон, связки еще немного сложнее. 2 высших ката по выбору Кумитэ 3-4 поединка


МН: Keltec пишет: О чем разговор-то, коллеги! Миша! Если б программа была проще, а требования ниже - никто бы и слова не возразил! Мало ли у нас таких! А вот когда сложнее, да еще и люди реальные сдают (!) вот это камой прямо-таки по тандэну или даже ниже! Катиться вниз всегда проще, чем подниматься вверх.

Андрей, Майкоп: У меня вот какой вопрос. Занимался каратэ 4 года, был чемпионом города, входил в сборную республики, бился на ЧР (4 место, взрослые). Потом 2 года не занимался по травме. Вот пришел сейчас назад в свою секцию а там ничего нового. Все тоже самое, что было 2 года назад, и 4 года назад. Вопрос следующий. Это нормально, когда тренер не дает ничего нового, а занимается только наработкой одних и тех же комбинаций для соревнований? Где тогда прогресс, какая перспектива? Вопрос к тем, кто прозанимался года 4 или больше. Получаете ли вы на своих тренировках что-то новое или жуете одну и ту же резину пока не надоест?

Ritter: Андрей, Майкоп пишет: Это нормально, когда тренер не дает ничего нового, а занимается только наработкой одних и тех же комбинаций для соревнований? Думаю, это нормально, если группа чисто спортивная т.к. на соревнованиях и применяют ограниченный набор техники. И "изобретание велосипеда", как правило, не укладывается в модель боя, диктуемую конкретными правилами. Так в WUKO/WKF остались практически только прямые удары руками, круговые удары ногами и подсечки, в кекушине куда-то ушла защита головы и пришло упирание лбами, в боксе появился клинч, из которого в любом смешанном виде противник моментально бы провел бросок или удар коленом, локтем. Но вот зачем боксеру отрабатывать локти, если они на соревнованиях не применяются? А уже соревнования подходят, надо, скажем, с силового цикла уходить на тактический, какие уж тут локти. Ну в самообороне когда-нибудь пригодились бы, подумаешь, но сейчас тренировочное время нужно тратить на другое. Аналогично в каратэ, где разной техники еще больше, да только большую часть на соревнованиях либо не провести, либо не засчитают. Андрей, Майкоп пишет: Где тогда прогресс, какая перспектива? Для спортсмена в данном случае перспектива в накатке ОФП и своего урезанного спортивного набора техники до высочайшего уровня, т.к. именно это дает наибольшие шансы получать места, разряды и т.д. Для тренера - больше таких спортсменов, особенно если он не на хозрасчете, а на поддержке местных властей (например бесплатная детская секция в муниципальном зале). Отчитываться-то ему медалями и кубками о проделанной работе и потраченных деньгах, а не качеством гьяку-цуки и толщиной сломанных досок. Андрей, Майкоп пишет: Вопрос к тем, кто прозанимался года 4 или больше. Получаете ли вы на своих тренировках что-то новое или жуете одну и ту же резину пока не надоест? Об этом думал периодически в первых двух секциях. За те последние 4.5 года, что занимаюсь у МН таких вопросов особо не возникает, т.к. он и тренировку строит всегда по-разному, и все время из рукава достает новые вещи для осознания и/или освоения. Но у нас и не спорт, так что заниматься можем чем нравится и что интересно: от нукитэ до иаи-до, от тамэшивари до борьбы.

jeannie: Андрей, Майкоп пишет: У меня вот какой вопрос. Занимался каратэ 4 года, был чемпионом города, входил в сборную республики, бился на ЧР (4 место, взрослые). Потом 2 года не занимался по травме. Вот пришел сейчас назад в свою секцию а там ничего нового. Все тоже самое, что было 2 года назад, и 4 года назад. Вопрос следующий. Это нормально, когда тренер не дает ничего нового, а занимается только наработкой одних и тех же комбинаций для соревнований? Где тогда прогресс, какая перспектива? Я немного добавлю к ответу Ritter-а. В принципе да, такая ситуация вполне возможна в спортивном каратэ. Но и тут, я думаю, что для прогресса учеников грамотный тренер должен думать над новыми методиками и упражнениями. Хотя, если всё работает, то в угоду результату, всё может оставаться как есть. Ну, об этом уже сказал Ritter. Кстати, есть другая крайность. Когда люди всё время что-то меняют на тренировках, одно поделают, другое поделают. Вроде бы и новое постоянно, и разнообразие есть. А стабильная база, основа для импровизации в поединке, не закладывается. Андрей, Майкоп пишет: Вопрос к тем, кто прозанимался года 4 или больше. Получаете ли вы на своих тренировках что-то новое или жуете одну и ту же резину пока не надоест? Да, там где сейчас занимаюсь, получаю. Но иногда новое - это старое, на которое сэнсей помог посмотреть под новым углом. У нас как раз соблюдается необходимый баланс между повторением старого и изучением нового. А когда я попадаю на тренировки к уважаемому МН - каждый раз уезжаю с новыми знаниями, и в моём тренировочном дневнике добавляются несколько новых страничек.

МН: Вообще-то, в каратэ всего-то 3 десятка "приемов". Естественно, число их комбинаций безгранично. Но главное не в этом. На мой взгляд, любой прием, любая комбинация, любая ката дают нам возможность проникнуть вглубь каратэ, причем под разными углами, с разными послествиями. И помочь увидеть это - самая интересная и самая трудная задача для учителя. "Вынимать из рукава" - это не желание чем-то "развлечь" учеников. Ученики сами приходят к этому новому взгляду на уже давно известные им вещи. Вернее сказать, они ПОДХОДЯТ к моменту, когда нужно показать им ту или иную технику по-новому. И зачастую "по-новому" не потому, что хочется учителю, а потому, что уже надо ученику. Ну, к примеру - есть какой-то удар. В базовом варианте мы его учим год-два-три. Постепенно учимся делать максимально эффективно именно в базовом варианте. Естественно, через какое-то время все возможности базового варианта исчерпываются. И тогда нужно искать дополнительные элементы, которые позволят делать этот удар еще более эффективно. Как у Листа: "Быстро. Быстрее. Очень быстро. Максимально быстро.... Еще чуть быстрее!" Хороший учитель всегда должен искать такие "изюминки". Причем, очень часто они будут разными для разных учеников. Короче говоря - всю свою жизнь мы изучаем ои-цуки. И иногда даже приближаемся к его пониманию

Андрей, Майкоп: Спасибо всем за ответы. Видно не всем повезло с учителем. Ученикам МН явно повезло. А ему повезло с учениками ИМХО. Ув. МН! Я не про спираль сейчас. Так понятно, что по циклам мы все время возвращаемся к какой-то технике с учетом нашего состояния, задач этого цикла и т.п. Но вот я лично как приходил раньше в зал и одна и та же программа, так и мои друзья из группы. Пока готовишься к соревнованиям одно и то же. А потом восстановление тож всегда одно и то же. Я посмотрел программу экзаменов Вашей школы. Там такое разнообразие техники, что можно по ней только к соревнованиям готовиться, ну кроме техники запрещенной. А когда как правильно написал Ritter техника ограниченна, то вообще теряется разница между каратэ и киком.

МН: Андрей, Майкоп пишет: Ученикам МН явно повезло. А ему повезло с учениками ИМХО. Так известно, что процесс этот взаимный Андрей, Майкоп пишет: Пока готовишься к соревнованиям одно и то же. А потом восстановление тож всегда одно и то же. Мы не занимаемся спортом, поэтому такие проблемы нас не касаются. Могу понять таких инструкторов, которым надо из года в год готовить гладиаторов для спорта - правила не меняются, эффективные связки не меняются, вот и долбят из года в год одно и то же. Мы еще не говорили про ката - а ведь там тоже чисто внешняя форма, проникновения вглубь не нужно... Халява! Не надо особо думать, не надо особо искать что-то новое, не надо изучать старое. Мы же занимаемся каратэ. А это - вечный поиск максимальной эффективности. Вот пример - подавляющее большинство каратистов отрывают пятку задней ноги при нанесении удара кулаком вперед. В принципе - это грубая ошибка (не создается жесткая конструкция, невозможно передать всю силу от опоры в оружие и т.п.) Но для спорта - нормально. Там не нужна максимальная сила, поэтому допустимо такое выполнение удара. У нас годы уходят на то, чтобы научиться правильно мощно отталкиваться, чтобы научится создавать предельно жесткую конструкцию для передачи импульса от опоры в мишень. И только потом мы начинаем учиться создавать эту опору не на полу, как обычно, а там, где нам нужно в данный момент. И тогда физическое укрепление ноги дает нам возможность использовать работу голенью, вплоть до отрывания пятки от пола, для УСИЛЕНИЯ удара. Повторяю - на это уходят ГОДЫ. Таким образом, мы превращаем МИНУС техники в ПЛЮС. Это - долгая и кропотливая работа над одним и тем же ударом на протяжении нескольких лет. Вроде как одно и то же, но на самом деле - совершенно разные удары получаются в результате.

Андрей, Майкоп: В одной фразе загадок больше чем в целом годе тренировок. Как это создавать опору не на полу? Почему плохо отрывать пятку? Почему для кого-то можно отрывать? В общем, представляю себе объем информации на Ваших тренировках. Видно, что не только руки и ноги тренировать надо, а еще и голову.

МН: Андрей, Майкоп пишет: Как это создавать опору не на полу? Почему плохо отрывать пятку? Почему для кого-то можно отрывать? Всего-то? Ну, сейчас позову в зал. Вы ответите, что ехать далеко. Так что давайте на этом углубление в нюансы закончим.Андрей, Майкоп пишет: В общем, представляю себе объем информации на Ваших тренировках. Видно, что не только руки и ноги тренировать надо, а еще и голову. Естественно. Я вам еще по секрету скажу, что без ПОНИМАНИЯ у нас сдать на серьезный (даже цветной) пояс просто невозможно. Вы, наверное, видели в программе такой "пунктик" - РЕФЕРАТ.

Savliy: Добавлю свои "пять копеек". Мне кажется, что каратэ стоит заниматься, когда получаешь удовлетворение от того, что делаешь одно и то же тысячи раз, из года в год. При этом все время в этом "одном и том же" находишь (с помощью учителя и собственнго любопытства) что-то новое. Думаю, что за пределами додзе продуктивная взрослая жизнь состоит в том же самом: все время делать по виду все то же, а на самом деле все новое и новое. Собственно "новое" оказывается ничем не отличимым от "неизменного". Вечное в повседневном и повседневно меняющемся.

ElenaS: Новый вариант Программы выложила в виде файла

МН: На сайте выложен реферат на II Дан В.Чистякова. ЧИТАЙТЕ!



полная версия страницы