Форум » Япония: культура, искусство, история » Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн » Ответить

Японская традиционная музыка. Тайко, кото, сякухати, сямисэн

Admin: Японская традиционная музыка и музыкальные инструменты.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 5 All

ELF: Все что нужно сделать - это остановить поток мыслей : -)

ELF: Наше ЭГО удовлетворяется тем, что мы якобы что-то контролируем -------- это одна из самых частых ловушек, которые расставляет наш Ум...

ELF: замечательная по простоте вещь.. хех Просто делать Одним из основных принципов Дзэн является то, что в действительности в нем нечему учить и не о чем говорить; согласно Дзэн, истина очевидна… Истина не есть нечто такое, чему можно научить… Каждому необходимо осознать ее самостоятельно но почти 100% никто не может это делать


Komuso: ELF пишет: цитатаИстина не есть нечто такое, чему можно научить… Каждому необходимо осознать ее самостоятельно но почти 100% никто не может это делать Истину невозможно выразить в словах... Да и к тому же кто сказал, что она постоянна?? В разделе обучение я выложил звучание базовых нот обоих регистров в mp3, а также первую мелодию для отработки с нотами и mp3 файлом... самое оно.. японское народное http://www.shaku-rus.com

ELF: ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ ЭПОХИ МЭЙДЗИ (1868-1912) (есть ноты) http://russia-japan.nm.ru/kodomo_no_uta.htm

Komuso: Здорово! А вот тут http://www.fletcherdental.com/shaku/shaku_practice.htm исполнение "Японского флага" на сякухати. Есть ноты и музыка для прослушивания Постараюсь выложить вскоре ещё десяток народных песенок

ELF: посмотрите! Замечательные фотки! http://www.japan-photo.de/bunraku.htm

ELF: http://russia-japan.nm.ru Вот что мы узнали о бива: Место рождения этого инструмента - Персия (совр. Иран). Через Индию и Китай, он проник и в Японию. Появление его в стране датируется отрезком времени с 540 по 710 гг. Первоначально он распространился через всю территорию Кюсю. Существует несколько разновидностей данного инструмента: 1. Хэйкэ Бива Эпоха Хэйан (794-1192), представляющая расцвет культуры, литературы и искусства, подходила к концу. Трагедия заката клана Тайра или по другому чтению, Хэйкэ, была описана в <Повести о доме Тайра>. Как правило, ее исполнял монах под аккомпанемент бива. Такого исполнителя называли Бива-хоси. Вероятно, именно с них началась история пилигримствующих монахов-сказителей в Японии. 2. Сацума Бива Около 1500 г. в провинции Сацума (в настоящее время преф. Кагосима) знаменитый правитель того времени Симадзукэ Тадаёси взял на себя роль <популяризатора> этого инструмента. Он поощрял исполнение сказаний о воинах под аккомпанемент бива, чтобы укрепить дух воинского мужества не только среди самураев, но и среди простого населения. В то время вся Япония была охвачена междоусобными войнами, и в атмосфере постоянных войн музыка бива неизменно повышала боевой дух самураев. Именно с этого времени и началась подлинная история японского бива. Для чего использовали Сацума бива. Мужчины, в особенности воины провинции Сацума, которых называли Сацумахаято, почитались как бесстрашные и решительные воины на поле боя. А сказания под аккомпанемент бива были призваны служить своего рода наставлениями в битве. До реставрации Мэйдзи в 1868 г. японское общество было обществом мужчин, поэтому женщины и дети к игре на бива не допускались. Однако позже, наряду с тем, что женщины получили право участвовать в чайной церемонией и заниматься искусством икэбана, они также получили право играть на бива. Особенности игры на Сацума бива. Это инструмент большого размера на высоких подставках. Для игры на Сацума бива используется специальный медиатор <бати> довольно большого размера. Мелодия не записывается нотами и играется свободно. Струны всего 4. Музыка не звучит одновременно с песней - игра на бива чередуется с пением. Исполнение на этом инструменте можно определить как интерлюдию. 3.Тикудзэн бива. После того, как Сацума бива получила широкое распространение в Японии, примерно с 1889 г. для игры на Сацума бива стали заимствовать приемы игры на другом инструменте, который называется Сямисэн, и, таким образом, появилась новая школа игры - Тикудзэн бива. Большая часть репертуара для этого инструмента составляют произведения о самых трагических моментах японской истории, о воинах, их бесстрашии, смерти. На концерте в Новосибирске прозвучали 4 произведения: 1. Сирояма Песня повествует о Сайго Такамори, человеке, принимавшем активное участие в реставрации Мэйдзи. Чтобы отстоять свое предложение о вторжении в Корею, Сайго совершил попытку государственного переворота - так называемое Сацумское восстание. В результате этого восстания все воины Сайго погибли, а сам он совершил самоубийство в местечке Сирояма. Песня представляет собой реквием, написанный Кацу Кайсю - человеком хорошо знавшим Сайго Такамори.

ELF: 2. Такигути Нюдо Эта песня представляет собой историю Тайра Корэмори. Время действия - вторая половина XI в. Клан Тайра потеснен кланом Минамото. Корэмори оставляет свою семью в Киото, а сам отступает, продолжая сражаться. Он терпит поражение, но, желая вновь увидеть своих жену и сына, Корэмори возвращается в Киото. По пути он встречает человека по имени Такигути Нюдо, который увещевает его вернуться на позицию, как подобает самураю. Корэмори слагает строфу стихотворения: <Пусть ждут меня моя жена и сын, теперь, после поражения в битве, моя жизнь подобна одному лишь дуновению ветра>, и с этими словами бросается в воды бухты Ваканоура. 3. Огурусу В XVI в. воин Акэти Мицухидэ заслужил честь и славу под предводительством своего господина - Ода Нобунага. Но при этом Акэти питает ненависть к своему господину. В конце концов, он совершает покушение на своего господина. Однако сразу после этого Акэти терпит поражение в решающей битве с Тоётоми Хидэёси. Он возвращается в свой замок, однако в деревне Огурусу погибает нелепой смертью - один из жителей этой деревни убивает его бамбуковым копьем. Нелепая смерть талантливого воина в возрасте 55 лет, которому сопутствовала военная удача - таков основной мотив этого произведения. 4. Сакурагари Японцы очень любят сакуру и считают ее своим национальным цветком. Кроме того, осыпание лепестков сакуры каждый раз заставляет задуматься об эфемерности человеческой жизни. Глядя на цветы сакуры в пору самого расцвета, воины думали о том, как осыпание лепестков под порывами ветра напоминает смерть воина. Ощущение жизни японского воина, которое предполагает красоту смерти во имя прославления себя и своего господина, нашло свое отражение в стихах, слагаемых самураями. В этом произведении много стихов танка, написанных знаменитыми воинами.

Vario: Мистические барабаны воинственных самураев 3,4 декабря в Московском Международном Доме музыки состоится грандиозное шоу барабанщиков TAIKOZA!!! Taйкозa - группа ударных инструментов Японии "тайко", которая использует мощные ритмы для создания энергии, позволяющей публике почувствовать всю целительную силу барабанов на себе. Необыкновенная энергетика и ритм их музыки вводят в транс зрителя с каждым новым ударом. Каждый барабанщик играет свою тему и всё это сливается в одное ЦЕЛОЕ. Мощный звук, костры, женщины с веерами, много энергии!... Кстати, фейерверки (ханаби) изготавливаются по старинным японским рецептам, которым более 400 лет. Группа Taikoza уже многие годы зажигает публику всего мира выразительной игрой на ударных в сочетании с сосредоточенностью, прекрасной физической формой и харизмой исполнителей. Taikoza - одна из самых востребованных и, на сегодняшний день самая известная группа японских барабанщиков "тайко".История барабанов "тайко" насчитывает более 2 тыс. лет. "Тайко" использовались в традиционных танцах, на праздниках, в театральных представлениях, в ритуалах двух основных религий Японии - как синтоизма, так и буддизма.

ElenaS: Забавно, что в аналогичном рекламном объявлении в прошлом году, когда приезжали "Ямато" самой известной и востребованной группой называли именно их. Билеты, как обычно, от 300 до 6000 руб. За 300, конечно, балкон за сценой, а все остальное дороже.

ELF: Здесь можно скачать альбом музыки Сякухати (!нужен архиватор rar) http://www.livejournal.com/community/all_japan/233276.html#cutid1 Там же можно послушать нашего многоуважаемого Komuso-san : -)

MASHA: Елена Михайловна, на Тайкозу я не попала. А сейчас опять приезжают Ямато - это те же на концерт которых вы ходили и о которых писали? Стоит сходить?Хочется и интересно, билеты, конечно, могли бы быть и подешевле!

sema: Маша, на концерте обрати внимание, в барабаны они бьют в классической низкой дзенкуцу-дачи)



полная версия страницы