Форум » История Боевых Искусств в СССР и России » Каратэ в СССР-2 » Ответить

Каратэ в СССР-2

МН: Количество постингов в теме имеет ограничения, поэтому предыдущая ветка форума КАРАТЭ В СССР. Хроника событий. закрылась. Продолжать обсуждение этой темы мы будем здесь.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ElenaS: Это все легко объяснить. Совсем недавно на технической выставке моя фирма (по основной работе) выставляла новое технологическое оборудование. Подошел журналист из популярного журнала технической направленности и попросил рассказать о технологии. Я рассказала, постаравшись «упаковать» три-четыре отрасли техники и пять лет работы в десять минут. Он сказал, что все понял и готов написать маленькую статью. Я предложила прислать готовую статью мне на проверку. Его ответ поверг меня в изумление: «У нас это не практикуется». То есть «писатель» считается квалифицированным специалистом по «писанию» и его «творчество» проверке нами «дилетантами» не подлежит. Итог. Статья вышла с двумя-тремя дурацкими техническими «ляпами» типа «каратэ вычленилось из джиу-джицу» .

Борислав: Уважаемый МН! А что за японская делегация посетила СССР в 1978? Вроде бы её возглавляли Эригути (10 дан вадорю), Хисатака-младший (8 дан сёриндзирю кэнкокан) и Нэгиси (6 дан ситорю). Какие мероприятия они провели? И это был первый официальный визит японских каратистов?

МН: В общем-то первый, если не считать какие-то частные визиты. Помню из этого визита только выступления Эригучи в ЦСКА. Вышел (по-моему) Вова Томилов, Эригучи на нем показал несколько ударов. Очень понравилась работа ногами - настолько естественно, что будто бы вообще никакой подготовки, никаких замахов и т.п. А мы-то в то время пол часа сопели, вставали в глыыбокую стойку, рычали чего-то и глазами делами ну очень страшно! А он просто ударил.


dan: Михаил, помогите - Долгачев поставил меня в трудную ситуацию. Нужно подтвердить что в 1989 команда СССР выиграла чемпионат Европы в командном зачете. /И был ли там /Санауов если знаете.

dan: подскажите где тут про годзю рю в районе кон. 80-х начю 90-х! срочно нужно. или не годзю рю хотя бы. спасибо!

МН: Насколько я помню, впервые наши годзюристы участвовали в ЧЕ в 1992 году во Франции, потом в 1993 году в Великобритании. Про 1989 год я сильно сомневаюсь.

МН: Это интервью мастер каратэ Годзюрю Александр Гендриксон (5 дан), представляющий стиль Дзюндокан в России, дал 23 марта 2000 года во время проведения учебно-методического семинара в городе Челябинске. Оригинальная запись отредактирована и согласована с А.Гендриксоном. Эксклюзивное право на публикацию принадлежит газете «Мир Годзюрю». Вопрос: Ваше имя, фамилия, отчество, дата рождения, дан, кем дан присвоен, у кого Вы учились? Ответ: Меня зовут Гендриксон Александр Афанасьевич, 1954 года рождения, квалификация - 5 дан Окинава Годзюрю каратэдо, присвоен мастером Миядзато Эйити в апреле 1999 года. Вопрос: Это тот самый мастер Миядзато, который учился непосредственно у легендарного Мияги Тёдзюн, основателя Годзюрю? Ответ: Да это он. Эйити Миядзато родился 5 июля 1922 года. После смерти мастера Мияги именно он продолжил обучение учеников в знаменитом саду-додзё мастера. Вопрос: Насколько мне известно, появление Годзюрю у нас в стране связано в первую очередь с вашим именем и именами ваших друзей. Расскажите, как и откуда появилось каратэ Годзюрю в СССР и России? Ответ: В 1990 году я был одним из тренеров сборной Советского Союза по каратэ и жил в Алма-Ате. В том году мне пришлось поехать на Чемпионат мира в Мексику, так как в составе команды были мои ученики. Перед самым выездом ко мне подошёл один из учеников и сказал, что его ученик живет сейчас в Голландии и сообщает, что к нам хочет приехать какой-то мастер, имеющий 5 дан, который занимается стилем Годзю-рю. Я был сильно занят подготовкой к чемпионату и не воспринял это сообщение серьёзно, но сказал, что пусть приезжает, а там посмотрим, потренируемся. И вот, получилось так, что когда мы были ещё в Мексике, приехал этот человек из Голландии. Это был сэнсэй Хари де Спа. Впоследствии мы сдружились. Итак, он приехал к нам в Алма-Ату. Когда я вернулся из Мексики, он находился там уже около недели, но без меня мои ученики ничего не смогли организовать, и мастер был очень недоволен тем, что семинар не складывается: на тренировки всё время приходят новые люди. Вопрос: А до этого вы чем занимались? Ответ: Вообще-то мы делали ката Сётокан, но конкретного стилевого направления у нас не было. Вопрос: То есть вас можно назвать «самоучкой»? Ответ: Нет, у меня был очень хороший учитель, когда я ещё только начинал заниматься каратэ. Мне повезло, я всё время занимался у иностранцев. Прозанимавшись три месяца, я поехал на соревнования по прыжкам в воду в Киев. Дело в том, что я - мастер спорта международного класса по прыжкам в воду. Я был в то время действующим спортсменом, выиграл почти все соревнования в стране, кроме Спартакиады народов СССР. Был чемпионом страны среди мальчиков, среди юношей. Приходилось выезжать за границу. Я участвовал в Олимпийских Играх 1972 года, дошёл до финала и занял 11 место, был бронзовым призёром чемпионата Европы 1974 года, серебряным призером Всемирной Универсиады 1973 года в Москве. В течение пяти лет входил в сборную Советского Союза по прыжкам в воду. В период с 1973 по 1974 год был первым номером сборной. Вопрос: А когда вы начали заниматься каратэ? Ответ: Каратэ я начал заниматься в 1977 году. В то время я ещё прыгал в воду. И вот, когда я поехал в Киев, один из ребят дал мне адрес мастера Климента Яндома. Это был уроженец Конго, который учился в институте международных отношений. Он был очень талантливым и добрым человеком. Он говорил по-русски. Он изучал каратэ во Франции, и он имел тогда второй дан. Вопрос: Тогда это был очень высокий дан? Ответ: Да, для Союза. В Киеве тогда был центр каратэ. Там жили мастера из Кампучии и Вьетнама. Климент (его все называли Климоном, на французский манер) дружил с вьетнамцем Хван Ван Зангом, очень известным в Союзе мастером. Я его знаю лично, и мы проводили совместные тренировки. Итак, прозанимавшись три месяца, я приехал в Киев и попал к Клименту Янодома и начал у него тренироваться потихоньку. Вопрос: У него была большая группа учеников? Ответ: Он с нами индивидуально занимался некоторое время. Я там был неделю, а когда позанимался с ним, то как бы почувствовал, что каратэ - это то, чем я смогу заниматься в будущем. Мне очень понравилось само каратэ. Постепенно я начал ездить к Клименту и в течение трёх лет регулярно приезжал к нему в Киев, когда там проводились соревнования по прыжкам в воду. Иногда мы приезжали в Москву, и оттуда я сам ехал в Киев и тренировался под руководством Климента. То есть у меня был хороший учитель. Он заложил мне правильную основу и дал систему, по которой нужно готовить людей к кумитэ. Таким образом, я не шёл, как другие, «методом тыка», а получил необходимую базу знаний. До сих пор все мои ученики готовятся на основе этой изученной мною методики, и я её использую. Вопрос: Но в то время ещё не было каратэ в России, не было у нас каратэ, как спорта. Занимаясь никому неизвестным каратэ какую цель вы преследовали? Вас привлекала самооборона, или вы имели какие-то планы на будущее? Вы надеялись, что в перспективе каратэ будет признано у нас видом спорта? Ответ: Нет, конечно никаких больших планов не было. Просто я как бы увидел один очень важный момент - воспитательный. Я считал, что каратэ именно как система воспитания даёт возможность оказать положительное влияние на многих молодых людей в период формирования личности, то есть выработать у них такие качества, которые помогут им в дальнейшей жизни: трудолюбие, уважение к окружающим, терпение, настойчивость... То есть те качества, которые оказывают влияние на формирование характера человека в подростковом возрасте. Это важный момент. Я понял, что каратэ, с точки зрения воспитательной, имеет колоссальное значение. Особенно для детей. Я знал по опыту прыжков в воду, что за свою плодотворную жизнь тренер может воспитать двух-трёх, максимум, четырёх хороших мастеров высокого уровня. Потому что прыжки - это индивидуальный вид спорта, там нет больших групп и всё такое. Я увидел, что через каратэ можно донести до людей очень многое, то есть воздействовать на людей положительным примером, если ты сам, конечно, положительный человек. Можно воздействовать на многие сотни, а то и тысячи людей. Вопрос: Теперь давайте вернёмся в Алма-Ату. Вот вы встретились с Хари де Ста, когда вернулись домой из Мексики. Это был 1990 год. И дальше... Ответ: Когда я вернулся, дочка мне сказала, что приехал мастер каратэ из Голландии, и он очень не доволен тем, что здесь никто ничего не может организовать. Вопрос: У него высокий дан был в то время? Ответ: У него был пятый дан по классификации IOGKF от Хигаонна Морио сэнсэя и седьмой дан по Сёринрю. Он занимался Сёринрю у монгольского принца. Не помню сейчас его имя, но я с ним встречался и даже фотографировался вместе с ним. Вопрос: Этот принц живёт где-то там, в Голландии? Ответ: В Голландии. Это та семья, которая должна была наследовать монгольский трон, но когда там произошла революция, он оказался в Голландии. Вопрос: И он стал работать тренером по каратэ? Ответ: Нет, он просто преподавал каратэ для удовольствия. Хари де Спа долгое время занимался у него и добился седьмого дана. Однако, когда он увидел мастера Хигаонна, вернее его видеофильмы, то он нашёл нужных людей, ездил в Англию и учился Годзюрю у сэнсэя Джорджа Эндрюса и сэнсэя Эрни Молинью. Сейчас и тот, и другой имеют шестой дан. Вопрос: Кем являются эти мастера? Их имена известны по заметкам в наших газетах. Ответ: Это ближайшие помощники сэнсэя Хигаон-на Морио в Европе и в мире. Вопрос: Хари де Спа был богатым человеком? Или это был Энтузиаст? Ответ. Нет, он не был богат. Я думаю, что он как бы хотел... Тогда много разговоров было о перестройке в Советском Союзе... Для него это была необъятная страна, где очень много людей, где очень много ресурсов, где очень любят каратэ. Он хотел найти своё место и помочь Хигаон-на Морио в развитии Годзюрю во всём мире, и, в частности, в Советском Союзе, где ничего не было. И вот я с дочкой отправился на встречу с ним. Мы познакомились, и он высказал своё недовольство. Вопрос: Вы хорошо говорите по-английски? Ответ: Мне приходилось переводить много семинаров и общаться с иностранцами. Когда мы встретились с Хари де Спа, он сказал, что он очень недоволен тем, что на тренировки приходят разные люди, некому организовать семинар и всё такое. Я обещал, что никаких проблем не будет. Он приехал ко мне в клуб, и я всё организовал. Буквально на следующий день мы собрали около тридцати человек. В основном это были инструкторы клубов, потому что только в Алма-Ате у меня в клубе работало около двадцати инструкторов. Присутствовал там и мой старый товарищ Валерий Карпов из другого клуба. Вопрос: Он тоже был прыгуном в воду? Ответ: Да, он мастер спорта международного класса. Я сказал ему о приезде иностранного гостя, и он тоже привёл своих инструкторов. В этом семинаре участвовали, в основном, алмаатинцы. Совершенно случайно там оказался ещё Ситник Володя. Он приехал к своим родственникам и вдруг узнал из газеты о семинаре. Так, совершенно случайно, он стал одним из тех, кто стоял у истоков Годзюрю в России и имеет отношение к этому, естественно, не как организатор, а как участник. Тогда сэнсэй де Спа пробыл у нас полтора месяца - с середины ноября почти до Нового Года. Вопрос: С ежедневными занятиями? Ответ: Да, это были почти ежедневные занятия. Естественно были и дни отдых,» и перерывы. Нам очень понравился этот стиль. Произвели впечатление удары, направленные в такие жизненно важные точки тела, как глаза, горло, пах, суставы. Мы конечно оценили это прикладное значение Годзюрю и были очень довольны тем, что получили возможность заниматься этим стилем. За полтора месяца мы прошли программу до первого дана. Прошли, здесь означает «по знакомились с ней». Семинар проходил не просто. По городу вскоре прошли слухи, что приехал «крутой» мастер и преподает такие вещи… Супер! При этом нужно помнить, что де Спа не был альтруистом. Родственники ученика моего ученика, который учился в Голландии, владели коммерческой фирмой. Зная что каратэ очень популярно, они решили сделать на этом деньги. Де Спа для этого и пригласили, но он попал ко мне в клуб, а когда он понял, что здесь занимаются энтузиасты, которые не имеют коммерческого интереса, он отказался от услуг этой фирмы. Представители фирмы несколько раз вызывали его на переговоры и очень хотели отодвинуть нас в сторону. К нему приходили люди и говорили: «Так, Гендриксона и Карпова мы сейчас убираем отсюда. Вот другие люди, которые будут с вами работать…. Но к счастью, он сделал правильный выбор (смеется). Выбрал нас. Вопрос: Хари де Спа выбрал вас, но остался без финансовой поддержки? Ответ: Да Но мы это всё быстро уладили, ничего страшного не произошло. Но вот после семинара мы его отправили домой с горем пополам... Проблем в то время было много: отсутствие билетов и всё такое. В общем, с большими трудностями мы его отправили. Он был в шоке от нашей страны. Все наши приключения не расскажешь... Вопрос: Итак, он уехал и практически был только у вас в Алма-Ате и больше нигде? Ответ: Он был только у нас. Вопрос: Как же произошла ваша встреча с сэнсэем Хигаонна Морио? Ответ: Во-первых, нужно сказать, что у нас была большая организация в Алма-Ате, то есть там было очень много людей, которые серьёзно занимались каратэ. Я был заместителем председателя и старшим тренером. Валерий Карпов тоже был заместителем председателя федерации каратэ Казахстана. Кроме того, его и мои ученики входили в состав сборной команды Советского Союза. То есть, мы были на самом высоком уровне по тем временам. После того, как де Спа побывал у нас в Алма-Ате и вернулся домой, он доложил сэнсэю Хигаонна Морио, что в СССР есть очень большие людские ресурсы, много людей занимается каратэ. Мы связались с мастером Хигаонна по телефону, а потом я наладил с ним переписку... Вопрос: Сэнсэй Хигаонна в то время уже жил в США? Ответ: Да Мы договорились о том, что Хигаонна сэнсэй лично приедет в Алма-Ату, чтобы провести семинар. Это было в январе 1991 года, а уже в мае мы провели семинар (с 30 апреля по 14 мая). Хигаонна сэнсэй согласился приехать на две недели и обещал привезти с собой ассистентов из Голландии. Вновь с ним приехал сэнсэй Хари де Спа, который взял с собой ещё пару-тройку учеников с уровнем 1-2 дан, чтобы помочь в проведении семинара. Я занимался непосредственно организацией приезда мастера Хигаонна, вёл всю переписку по этому вопросу, а Валера Карпов занимался приглашениями на семинар. Ещё помогал Анатолий Быков, наш председатель федерации каратэ, олимпийский чемпион по классической борьбе. Мы его пригласили, потому что тогда везде нужен был «свадебный генерал». Без этого дело не двигалось. Они занимались конкретно рассылкой приглашений, а я занимался приёмом Хигаонна сэнсэя, вёл переписку, ездил встречать его. В конце апреля я поехал в Москву, встретил гостей и привёз их в Алма-Ату. На семинар тогда приехали более 150 человек со всего Союза. Вопрос: Я видел видеозаписи этого семинара, они до сих пор ходят по рукам. Хигаонна действительно преподавал две недели? Известно, что он очень популярен в мире каратэ, поэтому пригласить его на две недели очень трудно. Ответ: Да, это правда. Хигаонна сэнсэй - великий мастер, хотя сейчас его деятельность носит всё более коммерческий характер. Я считаю, что он внёс огромный вклад в развитие Годзюрю в мире. Вопрос: В чём этот вклад заключается? Ответ: Хигаонна Морио лично проехал по всему миру, демонстрируя высокий уровень мастерства. В каких бы организациях Годзюрю я ни был, я всегда встречал людей, которые когда-либо занимались у него на семинарах. Подавляющее большинство людей в мире Годзюрю так или иначе были связаны с мастером Хигаонна. В месяц у него было по три или четыре семинара, которые длились по пять дней. Он из одной страны перелетал в другую и, как трактор, перепахал весь мир, чтобы всюду посадить ростки Годзюрю... Вопрос: Итак, мастер Хигаонна провёл семинар. Я видел видеозапись, поэтому не спрашиваю о его содержании. Я понял, что он там дал вам основы стиля, базу, показал свою систему упражнений разминки, чему он уделяет очень большое внимание, показал различные ката, рассказы вал об истории Годзюрю (традициям окинавцы уделяют большое внимание) и уехал, оставив кого-то в качестве своего представителя. Вы стали его представителем, так? Ответ: Ну, представителями мы были уже до того, как он приехал, то есть, в тот период, пока шли переговоры. Ещё до своего приезда Хигаонна нам сообщил, что я и Карпов Валерий (именно в такой последовательности) назначены шеф-инструкторами Советского Союза по линии IOGKF. Так как страна у нас большая, то назначены были сразу два шеф-инструктора. Вопрос: В тот момент у вас был какой-то дан или не было ещё никакой официальной квалификации? Ответ: У нас с Карповым были первые даны, присвоенные за год до этого югославами, которые приезжали к нам из Всемирной Федерации Мугэндо, есть такая организация. Вопрос: Никогда о такой не слышал. Что это за организация? Какой стиль она развивает? Ответ: Подобных организаций сейчас в мире много. Это были приятные хорошие люди, которые приняли у нас экзамены. Вопрос: Это стиль каратэ, или дзюдзюцу, или...? Ответ: Нет, это одна из организаций, которые объединяют все виды единоборств, начиная от стилевых направлений и кончая кикбоксингом и всем остальным. Конечно, настоящей квалификации у нас не было, хотя нам тогда уже и лет было прилично, и стаж занятий был достаточный - по 13-14 лет! Вопрос: Это очень много! В чём причина такого » отставания » ? Ответ: Мы не занимались конкретным стилем. Ката начали делать только с 1989 года, когда снова возродили каратэ. Напомню, что первое первенство САВЕ проводилось в Алма-Ате. Я тогда занимался подготовкой команды, а Карпов и Быков занимались организацией этих соревнований. Я хочу сказать, что после окончания семинара мы сдавали мастеру экзамены, которые шли два дня с утра до вечера, так как Хигаонна Морио сэнсэй хотел продемонстрировать объективность в оценке нашего мастерства. Шестерым участникам были присвоены первые даны по Годзюрю. Первыми чёрными поясами были я, Валерий Карпов, Александр Гришняков из Одессы, мой ученик Андрей Алфёров из Алма-Аты, мой ученик Жестолап Санаув, который сейчас является президентом Федерации Каратэ Казахстана, и один ученик Карпова -Александр Денисов. Вот эти шесть человек. Вопрос: На том семинаре были и челябинцы? Ответ: Да, верно. Там были Айрат Салимов и Олег Строгонов. Из известных имён, которые и сейчас занимаются Годзюрю, можно назвать Александра Гришнякова (шеф-инструктор Украины). Валерия Кусия (шеф-Инструктор Украины по Годзюрю Дзюндокан), Атсксандра Винжегу (он начинал заниматься Годзю с сэнсэеем Огава в Годзюкай), Виктора Гришевича (шеф-инструктор Белоруссии, мой хороший друг), Виктора Панасюка (шеф-инструктор Молдавии)... Кто ещё? Володя Ситник ещё раз приехал. Был также Леонид Щепкин из Томска. В последствии я просил мастера Хигаонна назначить Щепкина руководителем российской организации. Так потом и вышло. Вопрос: Вы имеете в виду тот момент, когда начался распад СССР? Ответ: Это началось примерно с 1991 года. Моя жизнь и жизнь моей семьи превратились в кошмар. Советский Союз был большой страной, поэтому люди звонили к нам в любое время дня и ночи. Звонков было много. Всем нужна была информация. С одной стороны мне было приятно, что я превратился в значимую фигуру, но для моей семьи это было тяжело. Уже тогда я в принципе не видел необходимости брать всё на себя после распада Советского Союза. Поэтому после 1991 года, когда Союз развалился, я попросил мастера Хигаонна отдать все необходимые полномочия в республики -Молдавию, Украину, Белоруссию, Россию и Казахстан. Так это и случилось. И я был очень этому рад. Вернёмся к семинару. После того, как мы сдали экзамены, состоялось собрание, на котором было чётко сказано, что шеф-инструктором Советского Союза является Александр Гендриксон, что он непосредственно занимается всеми организационными Вопросами. Валерий Карпов как бы помогает мне в работе и тоже является шеф-инструктором. В 1991 году как раз проводился первый чемпионат мира по Годзюрю IOGKF на Окинаве. Вопрос: Это была чисто общественная должность? То есть вы не получали никаких денег от IOGKF за исполнение этих обязанностей? Ответ: Конечно, нет. Во-первых, сама наша организация не была зарегистрирована официально. Это была общественная организация, но официально её нужно было регистрировать в Москве, а до этого даже не дошло. Семинар мы провели в мае, а уже в августе проводился чемпионат мира, и я поехал на него представителем от Советского Союза.

МН: Вопрос: И вы впервые попали на Окинаву? Ответ: Да. Но я хочу более подробно рассказать о нашем собрании. На собрании мы решили, как будет формироваться сборная Советского Союза. Мы все вместе решили тогда, что в отборочных соревнованиях на чемпионат мира будут участвовать только участники семинара. Никого «снаружи» мы не берём, потому что появится много людей, которые захотят участвовать в отборе. И вот в Алма-Ате в июле месяце мы провели первый чемпионат Советского Союза по Годзюрю, на который приехали участники семинара. Сразу же возникла проблема, потому что вопреки общему решению пригласили людей, которые не были участниками семинара. Я был главным судьёй соревнований и категорически возражал против этого. Валерий Карпов, напротив, хотел как бы усилить влияние Казахстана на Годзюрю и пригласил других людей из Алма-Аты и Караганды, которые не участвовали в семинаре. Я был против этого, на меня давили, но я сказал, что не буду соглашаться. Тогда мы собрали общее собрание ещё раз перед началом соревнований. Вновь приехавшие говорили там о том, что они участвовали с нами в одних соревнованиях, что отстранять их нехорошо, что они собираются заниматься Годзюрю и начнут делать это, если не сегодня, то завтра. И случилось то, что должно было случиться. Люди, которые не участвовали в семинаре, попали в сборную, а участники семинара не попали в неё. Вопрос: На этой почве сразу возникли конфликты? Ответ: Ну, конфликта как бы не было. Я вынес решение на собрание представителей и сказал, что я против этого. Но у нас демократия, поэтому, как решат представители, так и будет. Мнение большинства решит всё. Представители сказали, что пускай выступают, что это первые соревнования. И получилось так, что в команду попали те люди, которые не участвовали в семинаре, никогда не занимались Годзюрю, и потом тоже не стали заниматься Годзюрю. Среди них, например, был Тохтиев, уйгур из Алма-Аты. Он поехал на Окинаву, там выиграл соревнования и стал чемпионом мира! Это был исторический момент для нашего каратэ. В нашей команде было около пятнадцати человек. Сумели найти спонсоров поездки. Один мальчик из Набережных Челнов был совсем зелёный (сейчас не помню фамилию), но занял второе место в разделе ирикуми, потому что по характеру был настоящий боец. Я его с тех пор больше не видел. Куда он пропал? Когда Тохтиев стал чемпионом мира, это стимулировало мощную волну действий против меня и Карпова. Началось сильное давление на нас со стороны казахов: казах является чемпионом мира, а «рулят» в федерации русские, как это так? Разгорелась не очень красивая свара, и об этом даже не хочется вспоминать. Смысл всех нападок был в том, что если казах является чемпионом мира, то казахи должны руководить и федерацией даже в том случае, если они никогда не занимались Годзюрю. Правдда, среди моих учеников было очень много интеллигентных казахов. Сейчас они полностью управляют казахским каратэ. Например, Жестолап Санаув является президентом федерации WKF Казахстана, а мой другой ученик - Санжар Джубанов является шеф-инструктором Казахстана. Это очень близкие мне люди, которых я вырастил с детства. Они занимались у меня с 13-14 лет и на протяжении многих лет были близки со мной. Вместе со мной на этот семинар приехал Виталий Емцов, который начинал заниматься у меня в одной группе вместе с ними. Эти люди близки мне, как дети. Оглядываясь назад, можно сказать, что источником всех последующих неприятностей был тот злополучный компромисс на собрании. Вопрос: Поездка на Окинаву - это предмет отдельного разговора Может быть вы когда-то отдельно расскажете о том, как наши ребята впервые попали на родину каратэ и при этом прекрасно выступили. Вероятно, это было для всех вас потрясением? Ответ: Да, мы увидели много непонятного. До этого все мы выступали по правилам WKF. Вопрос: Вы жили в Наха? Походили по городу, где родилось каратэ? Ответ: Да, это было бы интересно, но, к сожалению, кроме додзё мастера Хигаонна Морио мы не видели ничего, потому что мы жили прямо в додзё. Вопрос: Вам не показывали дом мастера Мияги, не водили на кладбище к его могиле?? Ответ: Мы были на кладбище у могилы мастера Мияги и возлагали цветы. По историческим местам нас провели, конечно, но вот в другие додзё нас не водили. Там. на Окинаве, существует как бы определённая концепция. Если раньше мастерa поощряли, чтобы их ученики учились и у других учителей, то сейчас, в связи с коммерциализацией каратэ, это всё пресекается вплоть до угрозы «кикэн». Вопрос: А участников было много? Ответ: Участников было много, и стран представлено было много Это был первый чемпионат мира по Годзюрю. Вопрос: То есть, так получилось, что вы успели к самому началу и начали выступать уже с первого чемпионата мира? Это редкое совпадение. Ответ: Да. Там было очень много почётных гостей, например, сэнсэй Канадзава. Он участвовал в церемонии открытия, и я с ним встречался и познакомился. Монгольский принц был приглашён тоже. Было очень интересно для первого раза, и мы, конечно, были немного шокированы техникой окинавцев. Вопрос: С чем это было связано? Ответ: До этого мы участвовали в чемпионатах мира WKF, на Кубках Мира... Вопрос: В соревнованиях по бесконтактному каратэ? Ответ: Спортивному каратэ. Соревнования тогда проводились по тем же самым правилам и плюс ирикуми контактное и полуконтактное - ирикгуми-го и ирику-ми-дзю. Что нас поразило? Исполнение техники каратэ окинавцами. Их техники были более амплитудными и более мощными по приложению силы, но из-за большой амплитуды они казались менее быстрыми. Вопрос: То есть, они использовали широкий замах? Ответ: Можно и так сказать. Особенно гэдан барай был широкий, мощный такой. Для нас, для людей, в сознании которых ещё не сформировалось тогда понимание Годзюрю, как стиля, ведь занимались мы им менее года, некоторые вещи казались очень странными. Мы все привыкли к тому, что в WKF многие каратэка выполняют укороченные быстрые техники. Вопрос: В своё время этим славился Ёсинао Нанбу, представитель спортивного стиля Сюкокай, который так и называют «спортивный стиль», где движения короткие, быстрые и резкие. Цель одна - завоевание очков. Значит в Годзюрю противоположная тенденция? Ответ: Да. Сначала я был шокирован тем, что всё делается как бы медленно, хотя по приложению силы это было мощнее, чем в спортивном каратэ. Сразу возник вопрос, как же так, знаменитые мастера на Окинаве (то есть в Мекке боевых искусств) действуют медленнее, чем бойцы WUKO?? Уровень тут должен быть намного выше! Но потом я понял, чем отличается традиционное каратэ от каратэ спортивного. При спортивном выполнении ката каратэка работают на публику, на судей и, чтобы сделать технику как можно более быстрой, они используют длинные паузы после ударов, которые зрительно усиливают впечатление быстроты, создают нужный зрительный образ. Кстати, я не очень высокого мнения о судьях. Я много ездил и видел разных судей. Я уверен, что многие из них знают ката весьма и весьма приблизительно. Вопрос: Существует очень большое количество ката, поэтому выучить все ката, да ещё профессионально, очень трудно? Ответ: В том то и дело, особенно, если говорить о профессионализме. Люди, которые судят на крупных международных соревнованиях, очень часто просто занимают какие-то административные должности, занимаются бизнесом... Вопрос: То есть, они знают общие принципы и не более того? Ответ: Да, да Знают общие принципы и судят, можно сказать «на глаз» то есть, оценивают общее впечатление. Тут ещё и политика играет важную роль. Поэтому, когда спортивные ката выполняются, судьи оценивают по общему впечатлению: тут быстро, потом пауза, снова быстро, снова пауза. Возникает как бы эффект быстроты, чего практически нет в окинавских ката- Там ценится максимальное приложение силы. Там ката есть закодированная форма борьбы. Ката основано на тренировке воображения... Это есть бой с воображаемым противником, плюс тренировка усилий по направлению... Вопрос: То есть, тренировка внутренних напряжений в теле? Ответ: Не только внутренних! Это именно тренировка усилий в теле по направлению. Именно по направлению! Как может человек один делать ката? Помните истории о мастерах, которые уходят в горы, живут там несколько лет, а потом возвращаются и всех побеждают. Я не знаю, насколько это правда, но такое вполне возможно. Однако, развитие в том случае, когда человек тренируется один, без партнёра, может идти только через психику, через медитацию, через представление этого усилия, через тренировку ката... В процессе обучения каратэ я понял, что ката - это, прежде всего, тренировка представления о борьбе и усилий, потому что это есть самое важное при выполнении ката. Когда человек делает ката с максимальным усилием, как это делают окинавцы, он как раз и тренирует это усилие. Если он делает малое усилие, но движение более быстрое, его тренировка не будет полноценной. Кроме того, на Окинаве ката должны выполняться практически без остановки. Когда идёт бой с несколькими противниками, не должно быть пауз, возможна пауза только в тот момент, когда наносится решающий удар, который требует большой концентрации как внутренних, так и внешних усилий. Вопрос: Но киай там тоже есть? Ответ: Конечно, есть, просто ката выполняются практически без остановки. Например, в Годзюрю ката (я не буду касаться других стилей) есть свои маленькие хитрости, которые создают впечатление непрерывности. Например, каратэка уже вышел в стойку, закончил её, но в это время его тело и руки ещё продолжают движение. Фактически он находится как бы в неподвижном положении, но руки и тело продолжают двигаться и создают иллюзию общего движения. Вопрос: То есть, нет такого момента, когда всё неподвижно? Ответ: Практически да. Пауза может быть лишь очень короткой. После этого каратэка переходит к другому движению. Конец одного движения является началом другого, но самое сложное в этом - психическое переключение с одного усилия на другое. Существуют различные типы приложения силы в окинавских ката. Например, самое элементарное, удары с кимэ, с максимальным напряжением. Далее, есть движения типа «митими» - это мягкое тягучее тяжёлое движение, связанное со смещением противника в сторону или его захватом, когда приложение силы вдет определённое время. Ещё есть движения похожие на удар хлыстом, типа маэгэри кэкоми или уракэн, когда удар наносится без кимэ. Движения четвёртого типа соответствуют принципу «тиру но тянь тянь», как их называют на Окинаве. Это мягкие тягучие движения, которые мгновенно переходят во взрывные движения. Основная картина окинавских ката связана с переключением с одного усилия на другое. Чем совершеннее ты управляешь своими нервными процессами, тем контрастнее и эффективнее происходит переход от одного типа движений к другому. Вопрос: Это можно сравнить с движениями стиля тайцзицюань Чэнъ? Ответ: Да. Да, я с вами согласен, хотя в отношении митими я ничего не могу сказать. Я сам давно хочу изучить этот стиль. У меня это входит в долговременную программу. Я не знаю, есть там митими или нет, но принцип приблизительно такой: мягкие тягучие расслабленные движения переходят во взрывные движения и после этого, здесь же, переходят в удары с кимэ. Вот это переключение с одного типа движений на другой и создаёт неповторимую картину исполнения ката. Чем выше мастерство исполнения, тем лучше это передаётся. Вопрос: Теперь расскажите о том, почему вы порвали с IOGKF, почему ушли в Дзюндокан? Как это произошло? Ответ: Это был сложный процесс. В 1991 году, когда мы были на Окинаве, мы с Карповым сдали экзамены на второй дан. Александр Гришняков получил второй дан за месяц до этого на европейском семинаре в Дании. Мы туда, к сожалению, не попали. Таким образом, квалификацию мы получили быстро, потому что мы занимались Годзюрю профессионально, каждый день, по несколько часов... Вопрос: Это была ваша работа? Ответ: Каратэ - это моя профессия. Это моя жизнь. Хигаонна сэнсэй хотел присвоить второй дан лучшим из нас, и мне в том числе, уже на семинаре в Алма-Ате, но Хари де Ста отговорил его. Он сказал, что через месяц эти ребята приедут на европейский семинар и там сдадут экзамены, что не нужно форсировать события. По уровню подготовки, я думаю, мы уже соответствовали второму дану, потому что Хигаонна сэнсэй хотел присвоить нам эти разряды не просто так. В 1991 году после развала Союза я написал Хигаонна Морио, что в сложившейся ситуации нет необходимости замыкаться на одном человеке и попросил его передать нужные полномочия Леониду Щепкину в России, Гриневичу в Белоруссии, Гришнякову в Украине, Панасюку в Молдавии. Так и было сделано. Я регулярно встречался с мастером Хигаонна Морио и до 1995 года ездил на европейские семинары. В 1992 году я проводил семинар в Алма-Ате. Тогда к нам впервые приехали гости из Грузии во главе с Пата Челидзе. Он до сих пор является шеф-инструктором IOGKF в Грузии. Я поддерживаю хорошие дружеские отношения со всеми выше названными людьми. На этот семинар я пригласил также Володю Чугунова, который ранее занимался каратэ Дзёсинмон. Володя был в одной организации (в КГБ) с Александром Филимоновым, они были друзьями. Вопрос: Филимонов тоже занимался стилем Дзёсинмон? Ответ: Да. Вопрос: Кажется, именно Филимонов ездил с вами на Чемпионат Мира в Мексику? Ответ: Да, верно. В1992 году он впервые приехал на наш семинар вместо Чугунова.

МН: Вопрос: На семинар 1992 года опять приезжал мастер Хигаонна? Ответ: Да, Хигаонна сэнсэй приезжал в Алма-Ату, и я проводил этот семинар и полностью отвечал за его организацию. Это был последний приезд Хигаонна Морио в Алма-Ату. Здесь я хочу сказать несколько слов о Карпове, который начинал вместе со мной. Я хочу внести ясность, потому что наши имена всегда упоминаются вместе. С чем это связано? Весной 1991 года Быков ушёл с должности председателя Федерации Каратэ Казахстана и попросил, чтобы на этот пост избрали другого человека. Это было ещё до развала Союза. Среди прочих там были моя кандидатура и кандидатура Карпова. Так как я занимался Годзюрю, то сказал, что, если Валерий хочет, то пусть занимает эту должность. Карпов стал председателем Федерации Каратэ WKF Казахстана. Я полностью занимался Годзюрю, а он был в этом отношении на вторых ролях. Всё, связанное с Годзюрю, делал я, всё было на мне. Следующий семинар проходил в Санкт-Петербурге в январе 1993 года. Его проводил Юрий Синцов. Тогда впервые возник вопрос об уплате членских взносов в IOGKF. В тот момент от каждой страны мы платили по 500 долларов, независимо от количества занимающихся. Поступило предложение от Синцова разделить всю Россию на регионы, чтобы информация легче доходила до людей, которые занимаются Годзюрю. В тот период были жалобы со стороны российских членов на Щепкина, говорили, что он не рассылает информацию. Я в этом конфликте не участвовал. И вот тогда Синцов предложил разделить Россию на регионы, чтобы каждый регион выплачивал бы по 500 долларов годовых членских взносов, но при этом получал всю информацию непосредственно из хонбу додзё. Я участвовал в этом разговоре. Когда Синцов спросил моё мнение, я сказал, что в принципе это логично, почему нет? Если информация не доходит до людей, то лучше разделить страну на регионы, которые сами будут контролировать ситуацию. И было принято такое решение: Дальневосточный регион поручили Островскому Игорю, Сибирь была поручена Щепкину, Уральский регион был поручен Ситнику и Яблонскому Евгению, Центральный регион взял на себя Филимонов, а Северо-Западный регион закрепили за мной. Это произошло потому, что в 1993 году я уже переезжал из Казахстана в Калининград. Так произошло разделение России на регионы, а осенью 1993 года было принято окончательное решение об этом. В 1993 году мы ездили на семинар в Южную Африку к сэнсэю Микаэлю Лаубшеру по прозвищу «Бакес». Его часто показывают по ТВ, когда он приезжает к Александру Филимонову и называют Бакес Лаубшер.На самом деле его зовут Михаэль, а «Бакесом» его прозвали за оттопыренные уши, которые у него торчат, как ручки у бачка. В 1993 году Хигаонна сэнсэй нам всем выдал сертификаты о том, что мы являемся его представителями в регионах России до 1995 года. За это время Филимонов развернул бурную деятельность. Он сумел организовать финансирование, начал развивать каратэ в органах, вышел на правительство Москвы, и начал развивать Годзюрю и приглашать зарубежных инструкторов, в основном, из Великобритании. Это были мастера Джордж Эндрюс и Эрни Молинъю. В результате такой активной работы он заручился поддержкой IOGKF и самого Хигаонна Морио, потому что это было совсем другое финансирование, и оплата работы была совершенно другая. И вот, в 1995 году на европейском семинаре в Испании, было принято решение о том, что Александр Филимонов становится единственным официальным представителем IOGKF в России, а все региональные организации прекращают существование. Это было чисто политическое решение, которое готовилось заранее. Естественно, что после этого отношения между Филимоновым и бывшими руководителями регионов были не очень хорошими. Мы все были поставлены перед фактом. В 1995 году я решил покинуть IOGKF. Честно скажу, что я очень переживал. Я не устраивал никаких демаршей, а потихонечку без шума отошёл от этой организации. С 1995 года я начал искать связи с Годзюрю Дзюндокан, однако нужно было, чтобы кто-то меня рекомендовал. Вопрос: А почему именно Дзюндокан, а не Мэйбу-кан, например? Ответ: По принципу «один стиль - один учитель». Дело в том, что Хигаонна сэнсэй является учеником Миядзато Эйити, основателя Дзюндокан. Вопрос: Но Хигаонна Морио нигде об этом не пишет и не говорит!? Ответ: Да не пишет, но в этом есть политический момент. Однако, все знают, что он был учеником Эйити Миядзато сэнсэя и занимался в его додзё. Вопрос: Когда вы впервые попали в Дзюндокан? Ответ: В апреле 1999 года. Я сдал экзамен на пятый дан сэнсэю Миядзато (10 дан) и сэнсэю Ясу-да (9 дан). Вопрос: Как же Вам удалось с ними связаться? Ответ: Сразу же после ухода из IOGKF я встретился с сэнсэем Патриком Мак-карти (это очень известное имя в мире боевых искусств). В 1996 году мы встретились с ним в Дании на семинаре и соревнованиях. Потом осенью того же года я пригласил его на семинар в Калининград. Он привёз нам массу интересной информации, которую мы нигде раньше не видели. Это касается системы ближнего боя... Вопрос: Это тот Патрик Маккарти, который является одним из самых известных историков каратэ и автором целого ряда книг и учебных видеофильмов, первый переводчик трактата «Бубиси»? Ответ: Да. Он занимается историей каратэ и пропагандирует сегодня «корю»., то есть, «старое» каратэ. Он развивает то боевое каратэ, которое существовало прежде, чем его превратили в систему воспитания. Встреча с ним помогла понять, что подлинное каратэ есть комплекс приёмов очень эффективных. Не просто эффективных, а очень эффективных. Эти приёмы позволяют воздействовать на болевые точки, на дыхательную систему, на кровеносные сосуды, на то, от чего человек может умереть. Именно это создаёт неповторимый облик каратэ, как боевого искусства. Маккарти обещал мне дать рекомендации к Миядзато сэнсэю, но дальше обещаний дело не пошло. Тогда я обратился к Катерине Лоукопоулос, хорошо известной в мире каратэ. Я её встретил впервые на Окинаве в 1991 году. Весной 1992 года я пригласил её провести у нас семинар по кобудо. Это был первый подобный семинар. На нём было около ста участников со всех концов СНГ. Катерина Лоукопулос сэнсэй уже в течение 12 лет живёт на Окинаве, она имеет 6 дан по каратэ Сёринрю, 5 дан по Годзюрю, 4 дан по кобудо. Она работает в американском университете и преподаёт приёмы самозащиты и психологию самозащиты на улице, а также работает в школе преподавателем английского языка. В этом году она собирается переезжать в Европу - в Грецию или в Германию. Она тоже обещала мне дать рекомендацию. Замечу, что многие люди пытались установить связи с мастером Миядзато до меня. После того, как мы разделили Россию на пять регионов, Щепкин был первым человеком, который отделился от организации. Он не был согласен с этим решением. Он ушёл из IOGKF и начал искать связи с Миядзато Эйити, но неудачно. Я не знаю, с чем это связано. Короче говоря, весь 1997 год прошел в поисках и попытках получить нужные рекомендации. Наконец, Катерина написала мне письмо о том, что сэнсэй Эйити Миядзато собрал всех руководителей своей организации и сказал им (а Катерине сделал замечание), что он не хочет видеть в своём додзё людей из Советского Союза и Индии. Можно предположить, что это было связано с его плохим представлением об этих странах. На этом как бы завершился первый этап моих поисков контактов. Замечу, однако, что с 1996 года я являюсь представителем России в Европейской Федерации Годзюрю. Эта организация ежегодно проводит чемпионаты Европы: раз в два года соревнуются юноши и раз в два года - взрослые. Вопрос: Эта организация не связана с IOGKF? Ответ: Нет, никак не связана. Вопрос: Эта организация действует по линии WKF? Ответ: Это организация объединяет все направления Годзюрю. Вопрос: И представителей IOGKF, если они этого захотят? Ответ: Да. Представители IOGKF в этой организации состоят. Эта организация объединяет все направления Годзюрю в Европе и проводит спортивные соревнования. Её возглавляет сэнсэй Фриц Нёпель из Германии, имеющий 8 дан. Через эту организацию я познакомился с итальянцем Марчелло Тиберри, который в 1997 году проводил фестиваль «Каратэ в борьбе за мир» и пригласил на него каратэка из многих стран мира. В числе гостей были представители додзё Дзюндокан: Хития сэнсэй, ученик Эйити Миядзато; Адзума сэнсэй, официальный секретарь организации Дзюндокан, и ещё несколько человек более низкого уровня. Во время фестиваля проводился большой семинар. Кстати, туда приезжал и Леонид Щепкин со своим учеником. Окинавские мастера оценили наш уровень подготовки, уровень исполнения ката, уровень понимания Годзюрю, и после этого Адзума сэнсэй попросил меня подготовить резюме. Я представил ему своё резюме, и после этого он рекомендовал меня сэнсэю Эйити Миядзато. Я получил официальное приглашение и весной 1999 года поехал на Окинаву. Две недели я занимался там в хонбу додзё. Вопрос: Эту поездку вы совершили за свой счёт? Ответ: Конечно. Это была очень интересная поездка. Когда разговор зашёл о том, чьим учеником является сэнсэй Хигаонна, я хотел рассказать не в оправдание ему, а об истинной ситуации, которая есть на самом деле. В додзё Дзюндокан нет такой системы обучения, как у нас. Мы привыкли к тому, что есть тренер, который набирает группу, и эта группа тренируется только с ним. В Дзюндокан такого нет. Люди приходят в Дзюндокан и говорят, например, мы хотим заниматься каратэ. Пожалуйста, приходи, надевай кимоно, рэй... Допустим, в какое время тебе удобно? Например, с 5 до 6 часов. Приходит человек в это время, а там кто-то находится, кто-то тренируется. Все тренировки индивидуальные. Тот, кто тренируется, может быть с чёрным поясом, может быть с коричневым, а приходит белый пояс. Когда видят, что пришёл новичок, то Миядзато сэнсэй или кто-то из его старших учеников выходят и говорят старшим: «Покажи ему, как блоки делают, как цуки делают» и так далее. Вот старший позанимался с новичком полчаса, а потом говорит, извини, мне нужно уходить, рэй... Этот новичок продолжает заниматься самостоятельно. Приходит другой человек, например, второй или третий дан. Он посмотрит его технику, подойдёт и сам поправит. Так тренировка идёт и, таким образом, новичок обучается в обществе, то есть каждый учит каждого. Эта система обучения существовала как бы всегда. Однако, кто конкретно занимается с учеником не ясно. Вопрос: То есть, эта система не имеет ничего общего с нашей системой советского физического воспитания? Ответ: Не имеет. Ну я не знаю, как было раньше, когда Хигаонна сэнсей занимался у мастера Миядзато, но он занимался у него в додзё, это точно. У кого в додзё ты занимаешься, тот и есть твой учитель. Что касается Мияги Анити, то я не могу ничего сказать. Может быть Хигаонна сэнсей считает его учителем. Может быть, они занимались вместе более плотно. Тут я не судья. Вопрос: Две недели на Окинаве вы занимались примерно в таком режиме? Или кто-то занимался с Вами конкретно? Ответ: Я занимался с сэнсеем Миядзато лично. Мои тренировки проходили обычно три раза в день, потому что мне кроме этого делать было нечего. С утра я занимался индивидуально. Мастер выходил, чуть-чуть поправлял меня, потом уходил. Вторая тренировка была с 4 часов дня. В это время мастер Миядзато обычно тренировался сам. Сэнсей приходил и сам делал ката. Как правило, это были Супаринпей, Сантин и Тэнсё. Вопрос: Сколько это занимало времени? Ответ: Да немного. Он занимался минут сорок, но регулярно, каждый день. Это были небольшие лёгкие тренировки. Чачовеку в его возрасте выйти и подвигаться... Это уже дело... В это время и я приходил. После того, как он сам чуть-чуть позанимается, я разминался, наблюдал за ним, потом он начинал поправлять меня. Таким образом, он регулярно в течение часа занимался со мной. Иногда в это же время приходил Ясуда сэнсэй. Его ученик тоже меня поправлял. Я тренировался с 16 до 18 часов, потом отдыхал, и следующая тренировка была с 20 до 22 часов. В пятницу и субботу после тренировки все, как правило, идут вместе пить пиво и обмениваются информацией. Конечно, идут только ученики. Вопрос: Вы приехали по приглашению? Платили за эти уроки? Ответ: Конечно платил. Первые два дня я жил в гостинице, но гостиница очень дорогая, и я попросил, чтобы они нашли мне квартиру. Мне нашли две комнаты недалеко от зала. Это было очень дёшево. Я был очень доволен. Вопрос: Две недели пролетели, и у вас приняли экзамен? Ответ: В конце обучения после таких регулярных тренировок у меня воспалились суставы на ногах. Мне приходилось очень много делать Сангин, Тэнсё и Супаринпэй ката. Голеностопные суставы болели так сильно, что я не мог садиться в стойку. Нагрузка была чрезмерной. Приходилось очень сильно цепляться ногами за пол. Я сдавал экзамены с больными суставами. Это, конечно, нельзя описывать как геройский поступок (смеётся), но так было. Мне нужно было сдать экзамен. Я приехал на Окинаву для этого. Вопрос: В результате вы получили право представлять Дзюндокан в России? Ответ: Да. Миядзато сэнсэй вручил мне сертификат о квалификации (5 дан) и дал разрешение принимать экзамены до 4 дана включительно по России. Вопрос: То есть, вы имеете право присваивать 4 дан? Ответ: Нет! Только право принимать экзамены! Присвоение дана производит Дзюндокан. То есть, я принимаю экзамен, отсылаю туда документы и деньги за принятие экзамена, а они присылают в Россию соответствующий сертификат. Кроме того, чтобы закрепить моё положение в России, как представителя Дзюндокан, Миядзато сэнсэй вручил мне сертификат, который называется «сибутё». Он свидетельствует о том, что я являюсь «сибутё», то есть официальным представителем Дзюндокан в России. К огромному сожалению, Миядзато сэнсэй внезапно умер. Вопрос: Кто сейчас возглавляет Дзюндокан? Ответ: Сейчас организацию возглавляет Иха сэнсэй. Это один из последних учеников мастера Мияги. Сэнсэй Иха очень светлый и замечательный человек. Иногда кажется, что он просто излучает свет. Он очень хороший человек! Вопрос: Подводя итог развитию Годзюрю в России, мы можем сказать, что сейчас в нашей стране действуют три организации стиля Годзюрю - IOGKF (Филимонов), Дзюндокан (Гендриксон) и европейская федерация Годзюрю, Которую также представляете вы? Какова структура развития Годзюрю в России в целом? Ответ: Нет, дело обстоит немного иначе. В 1996 году, после того, как я покинул IOGKF, я создал свою организацию, которая называется RUKO (Межрегиональный Союз Окинавского Годзю-рю Каратэ в России). В нее вошли те клубы, которые раньше занимались Годзюрю, но потом покинули организацию Филимонова. Такими образом есть организация Межрегиональный Союз Каратэ, которуя я возглавляю, и которая представлена в Европейской федерации Годзюрю. В мою организацию входят примерно 15 клубов по всей России, начиная от Дальнего Востока и кончая городом Калининградом. Кроме того, я являюсь представителем Мировой Ассоциации Дзюндокан в России. Есть Центр изучения Годзюрю в Москве, где работает Александр Филимонов. Я не знаю, сколько у него там членов, но я слышал, что во многих городах через МВД и КГБ ему удалось привлечь людей к занятиям. Третью организацию Годзюрю возглавляет Леонид Щепкин. Он зарегистрировал в 1992 году Федерацию Окинаван Годзюрю России, но я не могу сказать сколько у него клубов. Вопрос: Значит, все эти организации между собой никак не связаны и общих соревнований не проводят? Ответ: Общих соревнований у них нет. Есть ещё одна организация, о которой я раньше не знал. Её возглавляет Сергей Пятибрат из Москвы. Она тоже зарегистрирована как Федерация Годзюрю России. Я с ним встречался недавно, но о его квалификации не спрашивал. По его словам, он учился в Японии. Вопрос: Говорят, что у нас существуют две или три организации Годзюкай? Ответ: Сергей Пятибрат занимается именно Годзюкай. Я спросил, с кем он общается, и он ответил, что связан с мастером Миома, президентом федерации Годзюкай. Других организаций Годзюкай я не знаю. Был ещё некий Герд Ребичек из Венгрии. У него был клуб Годзюкай под Питером. Это была ветвь Годзюкай от Ямагути. Годзюкай Ямагути, кстати, не входит в европейскую организацию Годзюрю, он как бы держится особняком. Вопрос: Ваша организация выступает на международных соревнованиях? Если да, то как? Ответ: Мы выступаем на международных соревнованиях и неплохо. Первый юношеский чемпионат Европы по Годзюрю был проведён в 1996 году. Мы там заняли четыре вторых и два третьих места. На следующем юношеском чемпионате в 1998 году у нас были вторые и третьи места. В ката пока нет никого, но в кумитэ мы хорошо выступаем. Первый чемпионат среди взрослых, в котором мы участвовали, проходил в 1997 году. Тогда добиться успеха нам не удалось. В прошлом 1999 году в Германии мы имели одного чемпиона, это Руслан Даудов из Калининграда. Он занимается у моего ученика и у меня в составе сборной команды. Власевский Сергей из Челябинска (клуб «Восток») занял второе место в своём весе, и ещё Назарук Виктория, моя ученица, заняла третье место. Вопрос: Кто эти поездки сборной финансирует? Ответ: У нас нет никакого источника финансирования. Свои собственные деньги плюс спонсоры. Государственной поддержки нет. Я много времени на это убил, но поддержки получить не удалось. Челябинцы счастливые люди, потому что в Челябинске существуют муниципальные спортивные школы. Я бьюсь за такую школу много лет и ничего пока не могу добиться. Вопрос: Несколько слов скажите о теме семинара, который вы сейчас проводите? Ответ: Я не проводил семинаров очень давно. А в России я вообще не проводил семинаров. Сейчас моя организация вошла в период завершения своего формирования. Почему? Потому что в прошлом году я стал представителем Мировой Ассоциации Дзюндокан. Теперь мы представлены в России, в Европе и в мире. Вертикаль власти выстроена от начала до конца. Теперь моя задача состоит в том, чтобы привлечь как можно больше клубов на нашу сторону. Чтобы организация была более многочисленной и мы имели больше средств за счёт тех же членских взносов. Это очень важный фактор развития. Моя первая задача на семинаре - дать людям информацию. Сюда приехали люди не только из Челябинска, но и из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казахстана. Вторая задача - показать себя. Они должны видеть, с кем они имеют дело, насколько я владею информацией, что я могу показать сам в плане техники. Вопрос: А какие у вас членские взносы? Что нужно чтобы вступить в вашу организацию? Ответ: Наши клубы сейчас платят по 200 долларов в год на расходы. Почему я стремлюсь расширить свою организацию? Потому что есть очень много людей, которые нуждаются в знаниях. Основная наша задача, моя задача, задача моих учеников и моих тренеров - получать информацию, совершенствоваться самим для того, чтобы мы могли передать эти знания людям. Мы должны, воспитывая людей, участвовать в совершенствовании общества, потому что мы влияем на это общество через детей. Корр: К сожалению, из-за нехватки времени, за рамками нашего разговора осталось много интересных вопросов и проблем. Наша газета надеется на постоянное сотрудничество с вашей организацией. Мы желаем Вам успехов в вашем благородном даче. Ответ: Спасибо. http://goju.tomsk.ru/st5.html

wrkba: А. Гендриксон хороший мастер «ГОДЗЮ-РЮ», и готовит очень хороших учеников. Видел и его в деле, и его учеников. Лихобабин П.Е.

dan: гениально. а то п.г. мне не доверяет. наверное в милиции или еще где служит.

ELF: Кроме того, на Окинаве ката должны выполняться практически без остановки. Именно так и делал ката Фунакоси.. это уже ученики впоследствии «модернизировали» стиль исполнения ката для большей зрелищности на соревнованиях

dan: офф-топ маленький. оказываетcя александр афанасьевич там сделал несколько некорректных каких-то заявлений.в принципе, конечно, в адрес каких-то беезымянных казахов, которые тохтиева объявили казахом. но здесь как раз нужно было больше конкретитки внести. а то некрасиво в адрес всех казахов могут подумать. меня эта тема вообще интересует очень сильно - яхочу чтобы люди знали поименно тех чудаков на букву м., что выдавили его из страны.

dan: разочаровал меня генриксон. он в историю не вошел а влип.

dan: разочаровал меня генриксон. он в историю не вошел а влип.



полная версия страницы