Форум » СГБ и прочие » Т.н. "пластические единоборства" » Ответить

Т.н. "пластические единоборства"

пластик: Предлагаю вашему вниманию 3 статьи, объединенные общей темой - "Почему проигрывают "пластики".

Ответов - 5

пластик: Почему мы проигрываем? М. Беренов. Современный рукопашный бой покоится на 3 китах: бокс, самбо, каратэ. Однако последние десятилетия выдвинули ряд новых стилей, во многом основанных на отрицании старых. Те казались слишком времяемкими, многое определяли масса и сила, а главное - они имели не слишком близкое отношение к реальной самозащите. Но всплеск интереса к новым пластичным системам сменился спадом, когда выяснилось, что старые в столкновении с ними выигрывают. Причин тут много. Можно утешать себя тем, что "показ НАШИХ техник на полной скорости слишком опасен". Но сравнивая биомеханические схемы движения иных "пластиков" с традиционными, приходишь к неутешительным выводам. Во-первых, количество техник, которые вы можете эффективно исполнить, зависит от силы мышц, гибкости суставов, координации и т.п. Конечно ткнуть пальцем в глаз проще, чем бить ногой в голову. Но ваш "спортивный" товарищ может и то и другое, а вы? (Конечно все немного сложнее. В бою каждый пытается делать то, чему учился. Cпортсмен будет бить ногами, позабыв о глазах и пальцах. Лишь окончательно убедившись, что "техника не работает" он интуитивно или случайно попробует нечто новое. Да и комплекс "троганье жемчужин" в том же Шоу-дао весьма далек от банального "ткнуть в глаз"). А не умея правильно выполнить технику, не представляя себе тактических схем на ее основе, практически невозможно грамотно построить защиту. Попытка восполнить недостаток техники изысками специфичными для пластики (например выведениями из равновесия у кадочниковцев, или контакт-контролем в УНИБОС ) не всегда оправдана. Сам сколько раз натыкался на удар ,при попытке провести перспективный рычаг. Лишь с годами понял, что противника надо бить, бить и еще раз бить, разумно сочетая удары с элементами управления. (Управление неверно ассоциировать с борьбой. Цель борьбы - задушить, травмировать ударом о землю, сломать сустав рычагом. А управление призвано ставить противника в неудобное положение. Да и избегает оно силовой борьбы.) Другая беда - в нечеткости, расплывчатости техник у "пластиков". Считалось, что таким образом можно уйти от шаблонов, от алгебры конечных множеств шагнуть к непрерывности. Однако в этом море легко утонуть. Ученик либо стремится к разнообразию и наработав множество техник не знает "куда их вставить", либо приходит к абсурдной мысли, что отрабатывать вообще ничего не нужно (потому что все отработать нельзя) - дескать главное координация да крутая тактическая схема, либо пытается формализовать конечное число порой не лучших вариантов, а это - шаг назад, к узкоспециализированным стилям. Одним из козырей тех же кадочниковцев, не до конца оцененным ими самими, было математическое моделирование боя. Человек рассматривался как система рычагов и стержней, соединенных шарнирами. Свободное владение теорией, позволяло разобраться в хаосе движений в фантастически короткие сроки. (Готовится к печати цикл "биомеханика для чайников" - ред.) Однако, когда инструктор нечетко знает, что есть момент инерции, а ученика слово "вектор" приводит в ступор; вся теория сводится к 3 полумистическим понятиям с малоочевидным значением (загрузка, вытяжка и скрутка). Шоу-дао и УНИБОС шли другим путем - через создание кинестетических ощущений. Что подходило тупым средневековым крестьянам, пойдет и современным интеллигентам (порой я убеждался в отсутствии разницы).Однако понимание того, что 2 часа толкать стену, или наматывать круги, не только полезно, но и увлекательно (поскольку содержит элемент творчества) доступно не всякому просветленному. Лишенные определенности инструктора заполняют пустоту чем попало, благо многие системы (тот же унибос) допускают слияние. ("...В Уфе 3 школы ниндзюцу, неизвестных в Японии: айкидо, дзюдо и каратэ...") Еще одна беда - отсутствие спарринга. Именно это привлекает тех, кому заниматься контактными видами "кишка тонка". Кстати - своеобразная селекция по уровню бойцовского духа. Восполнимо - лишь психотехниками, а кто их делает? Несколько исправляет положение медленный спарринг, но и здесь множество ловушек. Сначала ученики мешают друг другу ускоряясь и напрягаясь. Потом научившись двигаться медленно и расслабленно, пытаются действовать так же в бою. А несовпадения ритма? А принципиальная невозможность отработать чисто скоростные вещи (например финты)? А выпадение инерционных моментов? Конечно можно заставить ребят специально "проваливаться", но это может дать обратный эффект. (Один черный пояс по айкидо: я был уверен , что поймаю любой удар, пока не встретил кикбоксера.) Лучше повышать скорость и вводить упражнения на сопротивление и контроль боли. Быстрый спарринг все расставляет на свои места. Особенно, если противник другого стиля, контактник, и дерется не из стремления, что-либо доказать. Другое дело, что порой приходится пересматривать систему подготовки, что для многих унизительно. Да и слишком опасны на определенных этапах эти игры. Отдельно стоит отметить попытки загнать прикладника в рамки спортивного мышления. (Н-наставник, У-ученик) У - А теперь делаем болевой на ногу... Н - Позвольте, какой болевой? Их же трое! Ударом ломайте бедро! Это быстрее и проще. У - Учитель, а что делать если у него 2 ножа? Н - А камни на что? У - А что с ними делать? Н - Метать. Прикладник строит бой по другим принципам. Тут и подбор техник и комбинирование зачастую совершенно иные. Естественно, в спортивном бою, лишенный даже не привычных техник (правила-с!), а самой системности (из песни слова не выкинешь) прикладник теряется. Тут быстрый спарринг просто вреден. Значительная часть упомянутых проблем связана со сравнительной организационной молодостью пластичных систем. Обращаются к ним, как правило, люди не добившиеся успеха в традиционных системах, или добившиеся, но осознавшие их узость. Новую (по принципам ) технику, особенно непривычную и многовариантную (а прелесть пластики в массе ньюансов, порой сантиметровой длины, резко меняющих суть движения) таким воспринимать трудно (стереотипы, а то и полное отсутствие представления о реалиях боя). А семинары коротки, да и стоят дорого. А литературы мало, и по качеству она РАЗНАЯ. У - Учитель, я пытался читать вашу книгу и ничего не понял. Н - Вы знаете, я на днях пытался читать учебник по высшей математике и тоже ничего не понял. А ведь тысячи студентов смогли... Мастеров тоже мало. А ученики встречаются редко. Массовый опыт пока не накапливается и не передается. Если технику худо-бедно еще можно взять почти без потерь, то в вопросах методики каждый предпочитает изобретать велосипед. Конечно, в будущем это накопление опыта даст положительный эффект, но для этого нужны специализированные журналы, формальные и неформальные встречи, ведение статистики... Традиционные системы этот путь давно прошли. Методика и техника примерно едины по всей Руси и продолжают развиваться.

пластик: Почему мы проигрываем II: образ победы. М.Беренов. В своей предыдущей статье, вызвавшей столько откликов, я ни коим образом не хотел сказать, что пластические системы это плохо. Просто они еще молоды и испытывают болезни роста. Это и болезненное отрицание не пластики вообще, и других пластичных направлений доходящее до шовинизма. И разрыв между техникой, тактикой, стратегией и методикой преподавания. С другой стороны хотелось бы поговорить о не пластиках. Ни для кого не секрет, что внутри восточных единоборств существует разрыв между классическими формами и соревновательной практикой. На эту тему сломано много копий, но, кажется, ни кто ещё не взглянул на вопрос диалектически. Если считать рукопашный бой эволюционирующей системой, то станет ясно, что это просто две разные эволюционные ветки, рожденные изменениями в обществе. И различаются, прежде всего, по целям. Зачем РБ современному человеку? - Защитить себя и близких от бандитов. Цель ныне хоть и провозглашаемая, но вымирающая. И бандитов стало поменьше и сами они пожиже. Да и сама цивилизация формирует внутренние установки, запрещающие единственно возможный для этой цели тип боя скоростной на уничтожение. (Я то понимаю, что будучи "чайником", вы захотите именно его изучать в первую очередь! Только не вы один такой умный! Бандиты тоже. И молодежь, которая курит в вашем подъезде. А потом вы, случайно кого-то убьёте, и вас посадят. -Самоутверждение в коллективе. Чем жестче социальная среда, тем свободнее правила. Но, поскольку в тюрьму никто не хочет, определенные приличия соблюдаются. Все зависит от культурных традиций конкретной среды. В одной среде не бьют по лицу, в другой по яйцам, в третьей не ребром, а плоскостью сапёрной лопатки. - Самоутверждение в спорте. Легализованный обществом способ сброса агрессии и отчасти самоутверждения в коллективе. Ограничено правилами. - Самоутверждение перед самим собой. В системах, где спарринги запрещены или максимально условны, ничего другого не остается. - Профессиональные цели. Цель определяет средства. Ограничено законами. Вы уже поняли? Классика боевых искусств это скоростной бой на уничтожение против нескольких противников более низкого уровня. Классические формы (речь сейчас не о тренировочных формах, которых немало насочиняли в ХХ веке) на это и рассчитаны. А соревновательная практика это для детей и молодежи, чтоб не скучали, безопасно сбрасывали агрессию, и могли малой кровью самоутверждаться. Какие там боевые приёмы! А если они начнут их применять? Так и получилось, что с постепенной потерей смысла и понимания (а этот процесс шел годами) форма деградировала, а соревновательная практика развивалась. Помню, как я был поражен, когда Литвинов дал в БИП расшифровку классических ката Хэйан, как техник работы с шестом и бросково-болевых. И как на соревнованиях по таолу, даже инструктора не смогли объяснить мне смысл исполняемого элемента. То, что сейчас средний боксер забивает хорошего каратиста, следствие превосходства не техники, а тактики выработанной соревновательной практикой по различающимся правилам. И порожденной этой тактикой методики обучения. Как ни странно, я смог в этом убедиться еще в юности. У моего противника был какой-то юношеский разряд, я же самоучкой тренировался по хорошей литературе. Поскольку никто не объяснял мне (а сам я и не догадывался) как выглядит бой каратэка против боксера, я решил просто встречать все попытки ближения прямыми ударами ног по ногам. Сработало! Только кто позволит наносить такие удары на соревнованиях? Занимаясь, кали экскрима (спасибо Фурунжиеву) я неожиданно получил ответ на вопрос в юности не дававший мне покоя: как (и почему!) работают руки в каратэ? Оказалось, стоит взять в руки оружие, и все становится просто и логично. А жесткие блоки, которые казалось невозможно выполнить по классике, не столько защита столько атака по конечностям. Вот только совсем другая манера ведения боя получается. Не такая, как на соревнованиях. Здесь я собираюсь высказать крамольную мысль. Большинство из нас является недоучками. Кто из мастеров 1 дана способен дать 5-10 интерпретаций любой "родной" формы? В том числе с использованием оружия разных типов. Нормальное требование для Шоу Дао кстати. (Это не наезд на непластиков. Уж если на то пошло, сколько интерпретаций формы "быстрые руки", или "веера и гребни" даст средний боец УНИБОС Шоу дао?) Впрочем, 1 данов не так уж много. А любой цветной пояс сможет дать больше 1 интерпретации, объяснив при этом каждый элемент? Не стоит, однако думать что соревновательная практика это плохо. За годы развития "спортсмены" достигли многого в методике, тактике и технике. Да и сама техника стремительно эволюционировала в сторону оптимизации. Не могу не признать, что спортивные варианты техник по биомеханике зачастую на голову превосходят своих неспортивных собратьев. Прежде всего, потому, что противник изначально предполагается равный. Если не превосходящий технически. Жаль только, что есть такое слово "правила", значительно снижающее ценность этих побед. Именно правила и их изменения определяют направление эволюции техники и тактики. Другая беда правил в том, что соперник предполагается 1, в определенной одежде и т.п. Человек, имеющий поверхностное представление о приоритетах скоростного боя на уничтожение, выигрывает у среднего борца, работающего в рамках своих правил. Спорно? Мы проверяли. И знаете что? Вопрос "кто кого заборет" оказался бессмысленным. Особенно, если выигрывают оба. Только каждый по своим правилам. В соответствии со своими представлениями о победе. Примеров масса: дзюдоист прижатый лопатками к ковру душит "классика", контактник нокаутирует бесконтактника, игнорируя его выпады ("...лежу и думаю: а ведь по очкам то я выиграл"). К чему это я? Если существует устоявшаяся система правил, или иных критериев победы, а также представление о том, как это выглядит. Победа над представителем школы достаточно долго работающей в рамках этой системы представителем школы работающей по другой системе крайне маловероятна. Вы это и так знали? Что по своим правилам все побеждают? Дело не только в правилах. Один мой ученик решил заняться дзюдо. И обнаружил, что значительный пласт техник УНИБОС может быть с успехом использован, не противореча правилам. Но тренер обломал: "да эффективно, да правилами разрешено, но никто так не делает и потому на соревнованиях оценено не будет". Могучей силой формирующей образ победы и своеобразным зеркалом является кино. В советских фильмах доблестные самбисты скручивают и бросают вооруженных преступников. Думаю распространенное мнение, что, драка обязана заканчиваться на земле, отчасти связана именно с популяризацией спортивной борьбы. Вот если бы культивировали в нашей стране столько лет капоэйру… А в старых американских вестернах никакой борьбы. Ковбои лупят кулаками по морде сплошной бокс. Серьезно задуматься о том, что у бойца каждой школы исторически складывается свой образ победы и связанных с нею наиболее эффективных и допустимых действий, меня заставили наши товарищеские встречи с тверской бузой. Казалось бы, работа без правил, ориентация на уничтожение, достаточно схожие методики, замедленный спарринг, высокая пластика… Образ победы оказался разным. На мой взгляд, вскрылась обоюдная методическая ошибка. Мои ребята привыкли к тому, что в любой момент можно остановиться и переиграть ситуацию, замедлить темп, проанализировать. А, выйдя на удачное воздействие необязательно производить рутинное выведение из равновесия и добивание. Бузники напротив начав комбинацию, считали необходимым ее завершить, анализ же не считали необходимым. С другой стороны это наложилось на несколько разные представления о тактике и природе движения. Бузники входили в ближний бой с выраженными выведениями из равновесия и мощными ударами "от опоры" (со значительным механическим эффектом), игнорируя короткие "от пальцев" встречные удары на средней дистанции. Поскольку у таких ударов ярко выражен болевой эффект они лишь намечались в касание. К тому же продолжительные законченные выведения из равновесия приводят к залипанию на 1 противнике, и чреваты переходом в борьбу. Ребята предпочитали короткие незаконченные тактические выведения со средней дистанции в сочетании с короткими "от пальцев" же ударами по открывающимся в этот момент зонам. Решить окончательно вопрос "что лучше" мог бы скоростной спарринг, но не нам, не им не нужны были трупы. Тупой шовинист заключил бы: "все-таки мы круче!". Человек разумный отметит, что критерием истины является практика, избавляющая от многих опасных иллюзий. Именно иллюзией защищенности потчуют своих адептов многие как формальные, так и спортивные школы замкнувшиеся в себе. И пластики, и не пластики. Вспомните, само активное развитие каратэ явилось своеобразной реакцией на достижение самбо и боксом советского периода верхнего предела возможностей. Каратэ обещало дать больше, но в тот период методически слабое не могло. Смогло бы в перспективе. Но к тому времени накопилась армия разочарованных, которые валом повалили в пластику. А та в свою очередь ещё методически слаба, и также пропитана стереотипами основанными на отрицании (см. Суханов "Боевое каратэ 1,2"). Получается смешно: у непластиков счетное множество (а то и вовсе конечное и весьма небольшое) техник, зато оптимизированных хоть и под узкие рамки, у пластиков - континуум неоптимальных и не всегда достаточно разносторонних. А порой даже более узкий! Нынешний пластик не бьет ногой в голову, не умеет либо бить, либо бороться (а порой и то и другое), и крайне неохотно идет в партер. Зато охотно "загибает верхушку", ломает пальцы, наступает на ноги и пишет бездумно комбинации кругов и восьмерок. Да нестандартные решения и техники, но стандартные возникают намного чаще. И все же у пластиков есть огромное преимущество, которого лишены непластики: способность к объединению. Уже сейчас мы активно оглядываемся друг на друга, заимствуя техники методики и концепции. Думаю лет через 5, мы начнем так же активно оглядываться на спортсменов, а там дойдет очередь и до традиционалистов ведь к реальному бою как не странно ближе они (что пока не совсем очевидно). А что такое реальный бой? Не существует, и никогда не будет существовать единой картины реального боя. Прежде всего, потому что нет единой причины. А именно то ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ДЕРЕТЕСЬ, определяет стратегию и выбор средств. Разучивание форм без полной расшифровки (или получения "ключей" для самостоятельной расшифровки) бессмысленно, но изучение классики "на уничтожение" серьезная подстава. "А если надо просто набить морду?" самоутверждаться в коллективе приходится много чаще чем спасать жизнь (если вообще приходится). Ученик получает ценные (и очень повышающие самооценку), но бесполезные знания. А если надо подчинить человека без борьбы и обмена ударами, не повреждая серьезно и не задевая самолюбие? (попробуйте набить кому-то морду не задевая самолюбия!) я с этим приколом столкнулся изучая вопрос о женской самозащите. Победа, которая не выглядит как победа! (см. "концепция женской самозащиты по унибос", "ответ Монаху".) и это второе преимущество пластики, пока мест являющееся его слабостью: отсутствие четкого образа победы. Рукопашник должен четко понимать начиная бой для чего он дерется здесь и сейчас, стоит ли драться вообще, и соответствует ли избранный образ действий цели боя. (стоит помнить что в ходе боя ситуация может измениться, и вам придется менять стратегию. Например, начали как бой для самоутверждения, а теперь надо спасать жизнь). Чаще всего это понимание у бойцов отсутствует или чисто интуитивное. Мышление загнано в узкие рамки, которые установил инструктор или общая традиция. Эффективность подавляющего большинства систем держится на неумении драться почти 100% населения. Это не описка. Можно драться всю жизнь, неважно в подворотне или в спортзале, да так и не научиться ничему полезному. Это как активный и пассивный словарь. В лучшем случае в запасе такого бойца от 1 до 10 работающих приемов. И то, работающих, в пределах его личного образа победы. Стоит определиться с терминами. Прием - законченная последовательность технических элементов, приводящая к победе. Работающих технических элементов у бойца может быть много, а вот законченных последовательностей - одна - две. Или наоборот. В книге Щитова "бокс для начинающих" описаны 10 ударов, 12 перемещений, полтора десятка защит. А теперь желающие могут вспомнить комбинаторику, и сосчитать количество возможных комбинаций. Впечатляет? А слово "рабочий" применительно к тех. элементу означает, что, вы его не просто "исполняете", а получаете однозначный результат его применения. Это и отличает подготовленного спортсмена от любителя. Наличие широкого спектра рабочих элементов, из которых системно строится значительное количество законченных последовательностей - приемов. Для уверенной победы надо превосходить противника как минимум на один-два порядка (в бою против группы 2-4 порядка) по количеству приемов. При условии, что ваши образы победы совпадают. Если нет, выиграет тот, кто сумеет навязать свое виденье. Но в ряде случаев важно чтобы не только вы, но и ваш противник, и окружающие оценили вашу победу как победу.

пластик: Так почему же проигрывают пластики? О.Нечипоренко Так почему же проигрывают пластики? Сейчас почитал статью М.Беренова с братского сайта о том, почему пластики проигрывают. Очень со многим согласен и поэтому хотел бы поделиться своими соображениями на эту тему. 1. Начинающие "пластики" проигрывают потому, что они не могут работать пластично на реальной скорости и с реальным психофизическим напряжением. В результате решает сила и незамысловатые коронки спортсменов( которым нужно, кстати, гораздо меньше времени на их освоение - ведь техник немного). Происходит это вследствие отсутствия обязательных заключительных этапов отработки боевых техник: скоростная циркуляционная отработка, работа против сопротивляющегося противника, скоростные тематические и свободные спарринги. Кроме того, любая техника подразумевает достаточный уровень силы и скорости, что дается только изнурительной ОФП и СФП. Ну представьте, что против Вас вышел ну очень техничный 10-летний ребенок. А Вы только так, гантелями по утрам балуетесь. Результат, думаю, очевиден. Другое дело, что физуха должна быть осмысленной. Вы должны знать, для чего в бою Вам это может пригодиться. И довести себя хотя бы до средних кондиций спортсмена. 2. Зачастую в тренировках отсутствует "обрамление" изучаемых техник. То есть, например рычаг локтя изучается сам по себе, от конкретного действия противника, как прием, по типу самбо или айкидо. В результате даже в медленном спарринге, стоит противнику чуть напрячься, прием не идет. Ну и зачем его тогда, спрашивается, учить? Помимо самого технического действия, жизненно необходима отработка ситуаций как нападения, так и защиты, где это действие уместно; отработка способов противодействия этому приему; контрдействий на противодействие. Причем противодействие может быть не только пассивным например, мышечным напряжением, но и активным , например, контратака ударом или серией. Без детальной отработки таких 2-3 ходовок, совмещенной с отработкой наиболее применимых в бою защитно-атакующих комплексов, и доведения хотя бы наиболее типичных из них до скорости в циркуляционной отработке - невозможно включить действие в свой технический арсенал. Помогут здесь также и тематические спарринги. 3. Существуют действия, легко применимые в бою, например, удары, на которых и нужно строить основу боя и трудно применимые, например, освобождения от захватов рычагами. Никогда мне не удавалось освободиться от захватов троих противников только при помощи рычагов. Только комплексное применение рычагов, проворотов вокруг оси, ударов и болевых воздействий, зачастую не доведенных до конца бросков - потому что некогда - давали результат. Вывод: эффективным техникам нужно уделять основное внимание на тренировке, а остальные действия изучать как вспомогательные по мере их возникновения и удобства именно в данном приеме. Хотя для общего развития можно их пробовать, но только в качестве координационной тренировки, не более того. Кроме того, есть первоочередные задачи обучения, например, постановка надежной защиты от ударов и связок, свободных перемещений. Ни к чему учить более сложную технику, пока этот этап не пройден. 4. Плавно перетекаем к следующему вопросу. Есть у кого -нибудь сомнения в том что большинство нападений происходит превосходящей группой? А часто ли практикуются групповые бои на тренировках? Некоторые инструктора считают, что к групповому бою следует переходить только после того, как ученик уверенно бьется один на один. Но зачастую ученики так и застревают на этой фазе. Я считаю, что лучше постоянно проигрывать в групповых тренировочных боях, чем выигрывать в одиночном спарринге. Лучше для жизни. У меня все бои групповые, за исключением некоторых скоростных и сложнокоординационной техники, типа упавших деревьев.Да и то я уже учу с одним на липких руках, а остальных ногами отпинывать. У группового боя свои закономерности, и некоторые навыки одиночного спарринга могут сослужить плохую службу. Например, желание довести прием до конца. В групповом бою на интенсивные перемещения и ударную технику накладываются обрывки приемов, цель которых - не поражение , а выигрыш времени и пространства. И т.д. и т.п. 5. Психофизическая подготовка, например, упражнения с эмоциями, скоростной бой с тенью после прыжка с камня, выдерживание дозированных, но болезненных ударов - все это редкость, а должно быть базой. "Звереть" нужно мгновенно и сильнее, чем противник. Иначе никакая техника не поможет. 6. От 5000 до 10000 раз нужно повторить техническое действие, чтобы оно стало автоматическим. Такие крайности нам не нужны, но ситуация, когда сегодня изучают один прием, а на следующей - другой, никак с ним не связанный, приводит к тому, что в критической ситуации ученик вообще ничего не может сделать. Лучше всего сочетать углубленную проработку и разнообразие техники через ключи, которые проходят через несколько тренировок, обрамляясь основными и вспомогательными техниками, как новыми, так и уже изученными. В результате формируется каркас, на котором можно строить скоростную спонтанную работу. 7. Отношение инструктора. Сам инструктор может очень хорошо драться, но а) он не может научить , потому потому что не знает, как он научился, чему он обязан этим умением. Он думает - только технике, а на самом деле каким нибудь упражнениям, которые он на тренировках не дает б) он не хочет учить, например, потому что обучение - процесс индивидуальный, даже в группе. В группе больше 15 человек инструктор с трудом может контролировать усвоение знаний, зачастую поручая новичков старшим ученикам, которые на них сами тренируются, а не пытаются научить. 8. Рассказ о принципах красиво и быстро - а дальше делайте как хотите, лишь бы принцип был соблюден. Я считаю, что принцип должен иллюстрироваться, и эти иллюстарции нужно заучивать до приличного уровня. Как гаммы в музыке. Тогда принцип будет усвоен Вопрос методики - действительно самый острый в группах Шоу Дао и УНИБОС. Методическая литература практически отсутствует, а та, что есть , не соответствует реальному уровню учеников и тому времени, которое они тратят на тренировки. Она скорее представляет богатый набор идей и принципов для инструкторов. Не все из которых - хорошие методисты. Поэтому очень хочется, чтобы совместными усилиями мы наконец смогли заполнить этот пробел.


Дима: много всего ты тут написал, аш страшно

Umbr: Современный рукопашный бой покоится на 3 китах: бокс, самбо, каратэ. Нет, не согласен я с Каутским! : )) ... М. Беренов., упускает кунг-фу ... В принципе, кунг-фу - "кит" карате. От 5000 до 10000 раз нужно повторить техническое действие, чтобы оно стало автоматическим. А, это смотря о чём думать в это время, .. если о девках, то ... А именно то ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ДЕРЕТЕСЬ, определяет стратегию и выбор средств. А, для чего вообще дерутся? ... Что-то тут не понятное. Ну, вот, тут что-то есть: Зачем РБ современному человеку? - Защитить себя и близких от бандитов. Цель ныне хоть и провозглашаемая, но вымирающая. И бандитов стало поменьше и сами они пожиже. Да вот, на счёт бандитов сильно ошибается автор ... Бандиты стали просто поумней. Правда, если он за бандитов считает гопоту подъездную, то тут может и так. "Звереть" нужно мгновенно и сильнее, чем противник. Надо всегда быть добрым и иметь сильное желание помогать людям. Ну и, то что следует после Зачем РБ современному человеку? , я бы оценил на два с минусом ... А, вообще бы, кол поставил и из школы выгнал ... : ))



полная версия страницы