Форум » Шотокан каратэ-до » Форма и содержание » Ответить

Форма и содержание

Вова, NY: Считаю этот форум одним из наиболее компетентных по составу участников, поэтому хочу задать свой вопрос именно здесь. В кихон или в ката мы стремимся к идеальной форме техники. В спарринге такая форма бывает очень редко. Предвижу слова о том, что надо стремиться к идеальной форме удара и в спарринге. Но жизнь есть жизнь. Отсмотрев километры пленки с чемпионатов разного уровня вы легко можете убедиться в том, что есть как бы две техники. Одна для ката и кихона, другая для поединков. Вот и хотелось бы спросить: в чем смысл многолетнего оттачивания той техники, которая не будет использована на практике?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

МН: Не, ну это тоже перебор :) Замах кое-где у нас порой имеет место быть!

rytai: Andrew пишет: цитатаНебольшой исторический экскурс Вы в этом уверены?! Andrew пишет: цитатаНисияма начал изучать каратэ непосредственно у Фунакоси Нишияма учился у Накаяма. Он такой же ученик Фунакоши, как я личный ученик Каназава сенсея . Andrew пишет: цитатаПока они готовились к соревнованиям, Нисияма под руководством Накаямы создавал программу курсов JKA. Канадзава был одним из первых, кто закончил эти курсы Нишияма ни каким боком даже рядышком небыл, когда Каназава инструкторские курсы проходил. Andrew пишет: цитатаДед уже давно прошел этапы жизни, когда он был эталоном техники, методики и систематизации. Да никогда он небыл эталоном техники. И методистом и систематизатором великим. Он просто нормальный инструктор JKA. А каратэ его всегда было кривоватым (можете взглянуть на фото в учебнике, или на старое видео Можно сравнить с Оказаки. Будет не в пользу Нишиямы ). Заслуга Нишиямы лишь в распространении и рекламе каратэ в Америке, также как и Оказаки и Миками. Такую же работу одновременно делали в Европе - Каназава, Эноэда и Асано. Andrew пишет: цитатав некоторых биографиях Канадзавы Нисияму называют одним из учителей Канадзавы. Нишияма никогда небыл сенсеем Каназаве. Так же как Оказаки, Мори и Фуджимото - только семпаем. А вот Такаги, Ямагучи, Тайра и Накаяма - сенсеями. Andrew пишет: цитатаА Канадзава, Асаи и тем более Като последователи. Потому, что они были рядовыми членами организации. Ага, лишь последователи оказались на порядок лучше . И пока Нишияма сидя там в Америка калечил каратэ Накаямы , тот же Каназава учился на Окинаве, Като изучал и Шито и Годжю и старые окинавские школы, Асаи учился и в Китае и на Тайване . Andrew пишет: цитата сооснователем кот. был Нисияма и учились по методикам, соавтором кот. был Нисияма. Может и вообще Шотокан Нишияма создал?

Петрович: Мужики, вы в точности до буквы повторяете свой спор с кемпо.ру. Ну зачем? Все равно вы друг другу ничего не докажете.


rytai: Верно. По-мне, сенсеи все они хорошие и все разные. Спор глуп. То, чему научиться можно у Каназава, Нишияма этому не научит. И наоборот конечно. У каждого своя жизнь, свой опыт.

Andrew: Спор конечно глупый, признаю. Последня реплика, джентлмены. Не надо передергивать Ритай. Читайте внимательно, что написано. Ваши возражения мимо кассы.

дзаншин: ТЕХНИКИ ВСЕГДА ДАЕТСЯ МНОГО,ПРО ЗАПАС.А КЛАССИКУ БОЯТСЯ ПРИМЕНЯТЬ(НЕРВЫ ШАЛЯТ)

дзаншин: вот научусь с компом на вы буду пришлю вам свое видео!КЛАССИКА НА ТО И КЛАССИКА,СВОБОДНА ОТ АФФЕКТОВ,НЕПОСЕДЛИВОСТИ АЗАРТА

Санитар: По моему форма без содержания это кик. Бери больше, кидай дальше.

МН: Не знаю, с кик-боксингом знаком мало. Есть другие примеры. Во многих школах каратэ учат именно ФОРМЕ удара, ФОРМЕ ката, не вдаваясь в "подробности". Мало где учат правильно дышать, практически нигде не учат правильно "включать" в технику те или иные мышцы. Часто ученикам говорят о "естественности", но что такое эта ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - не говорят и этому не учат. А в результате мы имеем лишь форму. Я уже писал тут и говорю это НА КАЖДОЙ ТРЕНИРОВКЕ - феномен каратэ заключается в том, чтобы вложить в минимальное время в минимальную поверхность максимальную силу. Для этого НЕОБХОДИМО сложение усилий, сложение скоростей. А это сложение возможно ТОЛЬКО при правильной внутренней работе, координации усилий и дыхания. Именно в этом я понимаю разницу между ФОРМОЙ и СОДЕРЖАНИЕМ.

Ветеран: Мне кажется, что это не так критично. При правильной форме скорее всего будет и правильное содержание. Хотя какие-то нюансы, естественно, останутся за кадром. Насчет дыхания совершенно согласен. Дыхание это основа основ, а учат этому очень мало. В результате и в ката и в спарринге ученики задыхаются и не могут работать в полную силу.

МН: Согласен, что "при правильной форме скорее всего будет и правильное содержание". Именно СКОРЕЕ ВСЕГО. Хотя и не обязательно. Есть нюансы, которые скрыты в мелочах. И именно эти нюансы дают максимальный эффект. Про дыхание тут уже много сказано. К сожалению, КАК ПРАВИЛО дыханию или учат очень поверхностно, или не учат вообще. А это действительно ОСНОВА ОСНОВ.

Петрович: Ветеран пишет: цитатаПри правильной форме скорее всего будет и правильное содержание Не совсем так. Именно правильное содержание определяет правильную форму. Однако при обучении требовать от ученика выполнения правильного содержания действий не имеет смысла. Поэтому процесс обучения строится "от противного" - то есть задается некая средняя форма, которая должна наполниться содержанием и прийти с ним в определенное соответствие. то есть должна установиться связь между формируемым правильным содержанием и изначально заданной формой, которая не есть что-то неизменное, но должна обязательно приходить в соответствие с содержанием действия и индивидуальными особенностями занимающегося. Именно поэтому, без нужного контроля, часто имеется великолепная внешняя форма действий, в которой напрочь отсутствует содержание. Вернее сожержание не соответствует поставленным задачам. То есть вместо бойцов получаются гимнасты.

МН: Петрович пишет: цитатаНе совсем так. А я что написал? МН пишет: цитатаСогласен, что "при правильной форме скорее всего будет и правильное содержание". Именно СКОРЕЕ ВСЕГО. Хотя и не обязательно. Петрович пишет: цитатаОднако при обучении требовать от ученика выполнения правильного содержания действий не имеет смысла. Что такое "ученик"? Все мы в определенной степени УЧЕНИКИ. Одно дело ученик в 9 кю, другое дело - с 1 кю.



полная версия страницы