Форум » Шотокан каратэ-до » Форма и содержание » Ответить

Форма и содержание

Вова, NY: Считаю этот форум одним из наиболее компетентных по составу участников, поэтому хочу задать свой вопрос именно здесь. В кихон или в ката мы стремимся к идеальной форме техники. В спарринге такая форма бывает очень редко. Предвижу слова о том, что надо стремиться к идеальной форме удара и в спарринге. Но жизнь есть жизнь. Отсмотрев километры пленки с чемпионатов разного уровня вы легко можете убедиться в том, что есть как бы две техники. Одна для ката и кихона, другая для поединков. Вот и хотелось бы спросить: в чем смысл многолетнего оттачивания той техники, которая не будет использована на практике?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

rytai: МН пишет: цитатаВы в очередной раз показали, что Ваше каратэ - ДАЛЕКО ОТ БОЯ. Так что же такое бой в Вашем понимании? МН пишет: цитатаЯ уже говорил, что в БОЮ работают далеко не все техники, используемые в ката. Разве? Пример того что не работает? Плиз! МН пишет: цитатаВ бою МАЛО КТО стоит в базовых стойках В неих не стоят, в них наносят удары или блокируют. А разве возможно как-то иначе? МН пишет: цитатаВ бою не бывает стереотипов. У человека две руки и две ноги. В Ката достаочно техник (даже в 5 Хеян), чтобы ответить на любое движение противника.

rytai: rytai пишет: цитатаРефлексы БОЯ создаются в разных формах БОЯ. Что Вы понимаете под "разные формы боя"?

МН: Спасибо. Вы подтвердили мои худшие подозрения относительно Вашего понимания боя. Я уже отвечал ВАМ ПЕРСОНАЛЬНО на все заданные Вами вопросы. Попробую еще раз: 1. Бой в моем понимании это максимально эффективная защита с максимально эффективными контратаками. Цель боя - уничтожение противника. 2. Примеры я Вам уже приводил. Могу еще разок. Ои-цуки в бою НЕ РАБОТАЕТ. Классические шотокановские "широкие" блоки в бою НЕ РАБОТАЮТ. Почему? Потому как в бою слишком мало времени на "амплитудную" технику. Потому как в бою нет возможности нанести удар или поставить блок в "классическом" варианте. Потому как в бою мы бьем не по макиваре и защищаемся не от "спортсмена". 3. В них и не стоят, в них и не защищаются, в них и не блокируют. Нет на это времени, нет в этом необходимости. Да, из Зенкуцу-дачи гьяку-цуки будет 800 кГс, но мне это не нужно. Достаточно и кизами из произвольной свободной стойки с его 90 кГс. Мне не надо пробивать противника насквозь кулаком. Достаточно просто его убить и не мучить 4. Вы так и не поняли. Нет необходимости использовать в бою техники из 5 Хэйанов, чтобы не получить удар и уничтожить врага. Вы пытаетесь чесать левой ногой правое ухо. Всё проще гораздо!


МН: rytai пишет: цитатаЧто Вы понимаете под "разные формы боя"? От учебных поединков до реальных боев с несколькими противниками, с вооруженными противниками. Лет через 20 Вас этому начнут учить

rytai: МН пишет: цитатаКак всё запущено........ Вы в очередной раз показали, что Ваше каратэ - ДАЛЕКО ОТ БОЯ. МН пишет: цитатаСпасибо. Вы подтвердили мои худшие подозрения относительно Вашего понимания боя. Так не нужно делать. ни кому не делает это чести. Ваше каратэ - субьектвно. Моё - также субьективно. Мы оба и правы и ошибаемся. Лучше без ярлыков. МН пишет: цитата Бой в моем понимании это максимально эффективная защита с максимально эффективными контратаками. Цель боя - уничтожение противника. Верно. Разве я о чём-то другом говорю?! МН пишет: цитатаОи-цуки в бою НЕ РАБОТАЕТ. Так втом то и дело, что у меня РАБОТАЕТ! МН пишет: цитатаКлассические шотокановские "широкие" блоки в бою НЕ РАБОТАЮТ. Обьясните! К примеру есть Учи-уке. Как он работает? Или он не работает? Или работает в обрезанном варианте, лишь конечная его фаза? Тогда вопрос: зачем размах? Только плиз, разумный ответ, не такой как - для развития силы блока. МН пишет: цитатаВ них и не стоят, в них и не защищаются, в них и не блокируют. А зачем они? Как можно иначе стоять, двигаться, защищаться или бить? МН пишет: цитатаВы пытаетесь чесать левой ногой правое ухо. Всё проще гораздо! Конечно, достаточно пальцем в глаз и этого может быть достаточно. МН пишет: цитатаОт учебных поединков Пример "учебных" поединков в вашем понимании? МН пишет: цитатадо реальных боев с несколькими противниками, с вооруженными противниками Это Вы практикуете на тренировках?

МН: rytai пишет: цитатаТак втом то и дело, что у меня РАБОТАЕТ! В салочках. rytai пишет: цитатаЭто Вы практикуете на тренировках? Именно так. К сожалению, вынужден беседу прекратить. Направляюсь как раз на тренировку.

rytai: МН пишет: цитатаВ салочках. Ну вот опять...

rytai: МН пишет: цитатаЭто Вы практикуете на тренировках? Именно так. И все живы и здоровы? Что-то Вы лукавите!

Andrew: 2 Ритай 1. Открою Вам страшный секрет. Я тоже замах на гэдан-барай делаю не к голове. А в естественном для мышц положении. Кулак находится примерно в области плечевого сустава. Только не надо говорить, что у меня Сётокан неправильный У нас так все делают. Начиная с Нисиямы. Странно, на Сито-рю похоже. И на Сёрин-рю. К чему бы это?... 2. В Годзю-рю есть Гэкисай-Дай Ити и Сеюнтин. В бункай на Гэкисай Дай Ити Хигаонна ЕМНИП применяет гэдан-барай как гэдан-барай или как тэтсуи-учи. В Сеюнтин например пременяет сото-укэ и затем гэдан-барай. Теперь наморщите ум и сравните Гэкисай с Хэйаном, а Сеюнтин например с Нидзюсихо. О чем это говорит? О том, что всему свое время и место...И у Хигаонны тоже. 3. Вы считаете ката сборищем техник, а я сборищем принципов, проиллюстрированных определенными техниками. И в Х-1 в гэдан-барай показан вполне определенный принцип. На примере гэдан-барай

rytai: Andrew пишет: цитатаСтранно, на Сито-рю похоже. И на Сёрин-рю. К чему бы это?... Ничего странного. На Окинаве в Сёрин-рю и так и так делают. Andrew пишет: цитатаТеперь наморщите ум и сравните Гэкисай с Хэйаном, а Сеюнтин например с Нидзюсихо. О чем это говорит? Ни о чём это не говорит. В Хеян одни вариации, в Ниджюшихо другие. Не нужно забывать, что др. мастера, применяют эти же техники иначе нежели Хигаонна... Так что тута правил нет. А есть просто техника. Andrew пишет: цитатаИ в Х-1 в гэдан-барай показан вполне определенный принцип. На примере гэдан-барай Так и считайте! Это здорово.

rytai: Кстати, незамного ли Гедан-бараев в Х1? Andrew пишет: цитатаУ нас так все делают. Начиная с Нисиямы. Кстати, Нишияма не эталон. Мастер конечно он классный, но его каратэ, это просто версия Нишиямы. А таких версий - тысяча и одна. И она сильно отличается от каратэ того же Накаяма сенсея. Хоть Накаяма и его учитель.

МН: rytai пишет: цитатаИ все живы и здоровы? Что-то Вы лукавите! И все живы и здоровы. Постепенность и систематичность. Плюс к тому обязательная защитная экипировка. Andrew пишет: цитатаЯ тоже замах на гэдан-барай делаю не к голове. Всему своё время и место. Где-то в ката от виска, где-то - с бедра. В бою с кем-то - "по школе", с кем-то по-иному. rytai пишет: цитатаКстати, Нишияма не эталон А кто "эталон"?

rytai: МН пишет: цитатаА кто "эталон"? Смотря что хотим увидеть? И смотря чему хотим научиться?! Хотим детальное обьяснение принципа боя - Нишияма сенсей; Хотим понять принципы работы тела (Кихон), и что есть Ката (Бункай) - Като Садашиге; Детальная систематизация методики обучения (9Кю-3Дан), и эталон каратэ техники воплощённой в живом теле (правда это было лет 20 назад) - Каназава сенсей; Увидеть "потолок" каратэ в действии - Асаи Теттсухико. Кстати, сугубо моё личное мнение отличия Нишияма сенсея, от того же Като сенсея или Каназава: Нишияма показваете как это должно быть, а Като сенсей учит как этому научиться.

Andrew: 2 МН Речь идет о замахе на гэдан-барай в Х-1. З.Ы. В целом я слово "замах" употребляю по инерции за Ритаем. Я всегда подчеркивал, что замаха - нет в принципе. Есть определенная траектория движения. С контрольными точками. Одной из которых в Хэйан Сёдан есть область плечевого сустава (у меня, т.к. условие не место, а ненапряженное положение руки и плеча)

Andrew: 2 Ритай Напоминаю http://forum.kempo.ru/viewtopic.php?t=1430&start=330 Небольшой исторический экскурс. Нисияма начал изучать каратэ непосредственно у Фунакоси во время ВВ2, когда он еще сам преподавал, а не был "свадебным генералом" на тренировках раз в месяц. Когда Канадзава и Асаи начали изучать каратэ в университе, Нисияма к этому времени имел стаж 7 лет и 3-й дан. Пока они делали Хэйаны и иппон-кумитэ, Нисияма участвовал в программе спецподготовки РБ американских ВВС. Пока они готовились к соревнованиям, Нисияма под руководством Накаямы создавал программу курсов JKA. Канадзава был одним из первых, кто закончил эти курсы, и поэтому в некоторых биографиях Канадзавы Нисияму называют одним из учителей Канадзавы. Пока они учавствовали в соревнованиях, Нисияма писал первый официальный учебник JKA, ставший наиболее покупаемой книгой по каратэ, выдержавшей 100 изданий. Пока они получали "рекламные" 5-е даны и отправлялись распространять спортивное каратэ на Гавайи и Тайвань, Нисияму прегласил в США Т.Осима (представитель конкурирующей организации Сётокай, как Вам?), как лучшего молодого специалиста по Сётокан. Дополнительно он получил приглашение от ВВС США продолжить программу обучения спецподразделений РБ. (Это к тому, кто куда зачем уехал и кто где почему остался).Труд Нисимы в области РБ был оценен американским правительством. Пока они готовили спортивные команды к первым чемпионатам мира, Нисияма тестировал ими подготовленных ЧП и жаловался Накаяме на полное отсутствие традиционнызх принципов в их чисто спортивной технике. Затем создал свою международную организацию, довольно успешно конкурировавшая с ВУКО именно из-за традиционного подхода к обучению каратэ. Нисияма заимствует опыт традиционного Годзю-рю и Сито-рю, а Канадзава занимается физкультурой для пенсионеров в китайских одеяниях http://www.budo-forums.ru/viewtopic.php?p=23137#23137 И наконец Вам, любителю всего японского будет небезинтересно узнать, что дети рабаков и полицейских при встрече первыми кланюются самураю в 10 поколении. У них с пониманием иерархии всё в порядке, хоть они сами себе и кому попало данов наприсваивали. Дед уже давно прошел этапы жизни, когда он был эталоном техники, методики и систематизации. Он сейчас излагает лишь фундаментальные принципы каратэ, к пониманию кот. он шел более 60 лет. А Канадзава, Асаи и тем более Като последователи. Потому, что они были рядовыми членами организации, сооснователем кот. был Нисияма и учились по методикам, соавтором кот. был Нисияма. Имея на десятилетие меньший опыт в будо они уже поприсваивали себе 10-е даны в собственных федерациях. А дед, стоящий у истоков того, что сейчас называют "традиционное японское каратэ" скромно носит 9-й дан по причине того, что имеет стойкое убеждение - 10-й дан это конец пути, а ему еще есть куда идти



полная версия страницы