Форум » Шотокан каратэ-до » Размышления об истории карате » Ответить

Размышления об истории карате

ELF: К. Токитсу (5 дан Сётокан) Почему мы практикуем карате? Что мы ищем в нем? К чему это искусство может нас привести?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 5 6 All

МН: К. Токитсу пишет: цитатаТот мастер, кто может в преклонном возрасте побеждать своих молодых учеников с непринужденностью превосходства. Тонкости, ухищрения и гибкость, как ветви большого дерева, должны мастером боевого искусства демонстрироваться в любой момент времени

МН: Ну мы-то пока ышо вполне... в темном месте.... к теплой стенке..... Да нет, вроде пока ученики не могут похвастаться тем, что старого, дряхлого сэнсэя побили

wrkba: Вообще-то все верно, «в любой мамент времени и места», всегда надо быть готовым к агрессии. Для этого и начинали заниматься, да и сейчас продолжаем. Только вот приоритетность техники в самообороне должна ( мне кажется ) меняться с возрастом, в сторону рациональности и жесткого применения по уязвимым точкам на теле противника. А не просто так, синяк под глазом ему набил и все, король каратэ. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru


МН: wrkba пишет: цитатаТолько вот приоритетность техники в самообороне должна ( мне кажется ) меняться с возрастом, в сторону рациональности и жесткого применения по уязвимым точкам на теле противника Ikken hissatsu, однако!

wrkba: Yes, yes, yes!

МН: Да, соревнования по ката действительно напоминают конкурс художников или модельеров. И это при том, что само по себе исполнение ката - весьма «интимный» процесс. Внешние проявления здесь абсолютно вторичны, особенно это касается исполнения мастеров. Всё-таки интересна связь между экзаменами и соревнованиями, между системой дан-кю и спортивными разрядами. В принципе - и на экзамене, и на соревнованиях каратист делает почти одно и то же, но ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ! И эта же РАЗНИЦА между поясом и спортивным разрядом. ДО и ДЗЮЦУ.................

ELF: Я тоже считаю, что у нас уже есть искусство изображения красоты поз, называется - балет. Если учесть, что мастерство связывается с незаметностью движений, а на соревнования по ката все движения начито подчеркиваются, то это входит в прямое противоречие, а посему соревнования по ката - это абсурд, демонстрация дилетанства в каратэ по кумите - не спорю.. нужны пробы, насколько «не затупилось ли оружие», но ката... !

МН: ELF пишет: цитатапо кумите - не спорю.. нужны пробы, насколько «не затупилось ли оружие», Да тоже, весьма сомнительная «проба». Суть каратэ - УБИТЬ ОДНИМ УДАРОМ. Причем именно убить, а не заработать «waza-ari». Отсюда - иной арсенал, чем на соревнованиях, иная мотивировка и т.п. Была такая сборная команда Дагестана в начале 80-х. Ребята приехали с минимумом знаний, несколько месяцев походили по московским додзё и решили, что они готовы к соревнованиям. Вышли - а их того..... уложили..... Их тренер Гусейн Магомаев подумал и сделал вывод - побеждать надо так, чтобы не было ни малейших сомнений! Идея похвальна, а вот реализация оказалась «кривой» - спортсмены отработали практически один блок и один удар (гьяку-цуки), но отработали ХОРОШО. В результате они стали побеждать. Но какой ценой!? С татами их зачастую просто уносили - разбитые ноги, разбитые лица, ушибы, синяки..... И было ли это каратэ!? Каратэ-одного-удара!?!?!? Это - яркая иллюстрация того, к чему в конечном итоге способны привести соревнования.

ELF: да.. похоже на то... Ведь карате - это защита с возможными последствиями - убийство или калечение... эти цели мы и преследуем в практике.. т.о. выход на татами с правилом запрета убийства и калечения = бессмысленность

МН: ELF пишет: цитатавыход на татами с правилом запрета убийства и калечения = бессмысленность Имитация. Имитация угрозы, имитация опасности, имитация «духа»............. Чисто внешнее.......

МН: ELF пишет: цитата2. В современном стиле Сётокан каратеки в возрасте после 40-50 лет встречаются редко из-за физических проблем. Несмотря на то, что этот стиль стал намного динамичней и мощней, почему-то эта особенность не переходит в качество с возрастом. Я видел в Японии множество людей, эффективность которых была очевидна в молодости, но их уровень зачах как завядший цветок. Никто из них не мог мне даже продемонстрировать бывшего уровня. И здесь, во Франции, я констатировал, что существуют различные травмы у каратек в возрасте от 30 до 40 лет, и чаще всего это распространено среди представителей стиля Сётокан. Тоже самое было на показе боевых искусств, которые мне были продемонстрированы в Японии, для написания этой статьи. Не могу с этим согласиться. Шотокан в этом смысле не выделяется ни в одну ни в другую сторону от большинства других стилей. ELF пишет: цитатаПроводя свое исследование эволюции стиля, я сразу выявил сильную разницу между Сётокан мастера Фунакоси и Сётокан тех, кто сегодня провозглашают себя его учениками. Это - общеизвестный факт. С одной стороны - стиль развивается (в спортивном направлении в основном), с другой - стиль всё дальше отходит от так сказать истоков. Процесс необратимый и показательный - ВСЁ ТЕЧЁТ, ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ. И хотя принцип «передавать, не изменяя» является одним из краеугольных в традиции боевых искусств, но изменения всё же постоянно происходят, они накапливаются количественно и переходят в изменения качественные.

ELF: А кто может сказать, что эти изменения ИСТИННЫ???? «Истинные» изменения иногда приводят к тому, что люди не могут действовать даже в условиях затрапезной уличной драки...им - СТРАШНО!!!.. Толька тогда они вспоминают, что такое СМЕРТЬ, и с перепугу впадают к «кому»..или действуют хаотично и нерасчетливо... потому что древние методики подкреплены развитием Ума, а современные изменения техники - это только изменение техники, но вот чтобы она действовала этого мало... Это как автомобиль формулы-1.. наворочен - быстрее всех может ехать - но вот без топлива (Ума), но не тронется и с места... А Запорожец (примитив против Болида, да?) с топливом (Ум) прост, но он едет! (эффективен)

МН: Трудно однозначно ответить. Изменилась жизнь, изменилось общество. Сейчас человек, постоянно готовый к бою насмерть скорее является пациентом психиатра. Для самообороны придумали много разных «штучек» - от электрошокеров до короткоствольного оружия. «Прикладность» каратэ и прочих боевых искусств всё меньше и меньше, причем не только среди простых обывателей, но и в силовых структурах - в армии, в спецслужбах. Вы готовы взять на себя обучение ученика в духе классического Будо? С слепым и безусловным почитанием СТАРШЕГО, с готовностью к смерти ради абстрактных целей? И я говорю не о чудо-спецназовце из страшнозасекреченного диверсионно-разведывательного подразделения, а про простого школьника, студента, юриста, банкира? В каратэ, как и в большинстве боевых искусств, исчезает ПРАКТИЧЕСКОЕ применение, время так распорядилось, увы, или к счастью...... Но Будо - это не только и не столько комплекс приемов обороны и нападения. Это еще и масса психотехник, это определенное мировозрение и т.п. И окончательно забывать об этом - значит сделать еще один шаг от Будо к кикбоксингу...........

ELF: у нас в Эстонии (как вобщем, и в Западной Европе) каратэ считается «мертвым» искусством (как впрочем и кендо) в плане использования его внешней техники, а вот внутренние аспект (сэйсин танрэн «становление характера» как раздел Будо) раскручается вовсю.. потому что по-другому смысла в нем особенного нет... не всем в жизни «повезет» подраться : -))) слава богу

МН: ELF пишет: цитатанедостаточно знал ката серии Пинан Как представишь себе, что Фунакоши путается при исполнении Пинана Я думаю, что это из той же серии, когда мастер незадолго до смерти заявил, что «кажется начал понимать как правильно делать ои-цуки».



полная версия страницы