Форум » Шотокан каратэ-до » Учитель » Ответить

Учитель

ВК: 2 all Хотелось бы узнать мнение сообщества о том кого и почему можно считать настоящим Учителем. Что нужно для того, чтобы стать Учителем и чтобы быть Учителем в боевых искусствах.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

СССР: Учитель должен уважать своего ученика и открывать ему путь в боевое искусство.

МН: Учитель должен уметь учить.

Хокку: Согласен с МН. Учитель должен быть педагогом и вовсе не обязательно мастером сам.


чисттильщик: Хокку Согласен с МН. Учитель должен быть педагогом и вовсе не обязательно мастером сам. Только не в боевых искусствах!!!

МН: Кого считать мастером в боевых искусствах? Того, кто больше врагов убил? Ведь принцип каратэ "Ударил - убил"... Или Ван Дама, который высоко ножку поднимает? Только вот балеруны поднимают выше...

ElenaS: Не вижу противоречия. Учитель должен быть мастером и обязательно должен уметь учить! Учитель может, но не обязан быть спортсменом. Более того, как правило, спортсмены высокого уровня - эгоцентрики и плохие учителя.

Боец: ElenaS пишет: как правило, спортсмены высокого уровня - эгоцентрики и плохие учителя. Не согласен. Хороший спортсмен должен уметь хорошо обучать.

ElenaS: Боец пишет: Не согласен. Хороший спортсмен должен уметь хорошо обучать Хороший спортсмен должен хорошо выступать на соревнованиях и зарабытывать медали. Больше он никому ничего не должен

Kun: Боец пишет: Не согласен. Хороший спортсмен должен уметь хорошо обучать. ElenaS пишет: Хороший спортсмен должен хорошо выступать на соревнованиях и зарабытывать медали. Больше он никому ничего не должен Не могу удержаться, чтобы МН не процитировать: "Главное, чтобы человек хороший попался... под удар"

МН: Kun пишет: Не могу удержаться, чтобы МН не процитировать: "Главное, чтобы человек хороший попался... под удар" Во как. Уже цитаты "из меня" появились :)

Keltec: Я помню другую: "Все секреты каратэ Ньютон изложил в своем 1 законе задолго до Г.Фунакоши".

МН: Да, была у меня такая любимая присказка :)

Keltec: Вот соберусь когда-нибудь и выдам "Цитатник Шихана".

МН: Гонорар пополам!

Андрей В.: Уважаемый МН! Хочется от Вас узнать, чем отличается Ваша школа от других школ каратэ?

МН: Андрей В. пишет: чем отличается Ваша школа от других школ каратэ? Мне трудно так вот взять и определиться - вот так "у нас", а вот этак - "у других". Школы бывают разные, подходы к обучению разные, учителя разные. Но в принципе - мы изучаем КАРАТЭ, а не СТОЙКИ и БЛОКИ С УДАРАМИ. Я пытаюсь учить так, чтобы наши ученики ПОНИМАЛИ смысл того, что они делают. С первого занятия. Техника безусловно важна, но техника без понимания - ничто.

М.А.: МН пишет: мы изучаем КАРАТЭ, а не СТОЙКИ и БЛОКИ С УДАРАМИ А что же тогда есть ваше каратэ, если вы не изучаете технику каратэ? Это и есть каратэ по советски что ли?

МН: М.А. пишет: А что же тогда есть ваше каратэ, если вы не изучаете технику каратэ? Это и есть каратэ по советски что ли? Ну и вопросец вы задали! А что такое "каратэ по советски"? Вы о чем это? Не уверен, что вы когда-нибудь у кого-нибудь видели столь же отточеную технику, как это требовали, к примеру, "на Маяковке". До миллиметра, до градуса. Сейчас так не учат, сейчас это не требуется. Насчет "что есть ваше каратэ" - кто вам сказал, что мы не изучаем технику? С чего это вы взяли? Вы не в состоянии понять, что каратэ - это не только и не столько "СТОЙКИ и БЛОКИ С УДАРАМИ", сколько единая система, включающая в себя так много, что вам и не снилось? Техника - всего лишь один из аспектов изучения КАРАТЭ. Хорошая техника - замечательно! Но ведь и в кик-боксинге требования к технике тоже достаточно высокие. Уж что-что, а технику-то в кике изучают очень серьезно. Тогда в чем же разница (по вашему!) между киком и каратэ?

Fighter: МН пишет: Тогда в чем же разница (по вашему!) между киком и каратэ? Кикбосинг более спортивный, там меньше ограничений. Это более реальный вид боя.

МН: Fighter пишет: Кикбосинг более спортивный, там меньше ограничений. Это более реальный вид боя. Конечно! Ведь у кикеров ноги растут совсем не оттуда, откуда у каратистов! И насчет правил совершенно верно! Кстати, а какие "правила" есть в каратэ?

master: Хокку пишет: вовсе не обязательно мастером сам это глубокое заблуждение!

master: привет всем! походил по форумам, получил полный букет от "салаг" и унес ноги...))) OSS!

Валдай: А мы по другим форумам не ходим. Нам и здесь хорошо.

Keltec: Валдай пишет: А мы по другим форумам не ходим. Нам и здесь хорошо.

master: ооччень приятное приветствие! все равно предложу игру. если хотите - принимайте, нет - значит нет... свое мнение об этом куске текста (с точки зрения karateka) Ваше отражение в зеркале... (Мое дело-только странствовать по путям, в которых может быть сердце, по любому пути, в котором есть сердце. Там я странствую, и единственное, что для меня ценно - пройти его весь. И я странствую там, глядя кругом, глядя, затаив дыхание). Когда человек начинает учиться, он никогда не знает ясно своих целей. Его замысел ошибочен, а намерение - смутно. Он надеется на вознаграждение, которые никогда не получит, потому что еще ничего не знает о тяготах учения. Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, шаг за шагом, а потом большими скачками. И скоро у него ум зайдет за разум. То, что он узнает, всегда оказывается не тем, что он себе рисовал или воображал, и поэтому он начинает пугаться. Учение никогда не даст того, чего от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, испытываемый человеком, накапливается безжалостно и неуклонно. Замысел оказывается полем битвы. И таким образом, он натыкается на первого из своих природных врагов. Страх!

master: хотел бы ваше мнение...

master: Учителем нужно считать того, кто много времени проводит в dojo тренируясь...

master: Петрович. извиняюсь... тут есть правила общения или я ошибаюсь?

начинающий: master пишет: тут есть правила общения или я ошибаюсь? Есть конечно. И главное - говори, если ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ. А то написано 6 постингов, а информации ноль целых хрен десятых.

начинающий: master пишет: Учителем нужно считать того, кто много времени проводит в dojo тренируясь... Скорее, такого человека правильнее назвать не учителем, а учеником. Хотя любой учитель - в первую очередь ученик. Но далеко не каждый ученик - учитель. Это к тому, что далеко не каждый учитель может и должен уметь наносить 4 удара в прыжке. А вот научить этому он должен уметь.

master: Уважаемый начинающий! я знаю, что вы меня примете в штыки. все равно я к этому не привыкну. вы - или не karateka или "новичок" в Karate. желательно, что бы вы осторожнее относились к никам на этом форуме. мне уже отвечали на форумах в этом же стиле... пришлось уйти. думал, что тут более культурные и знающие законы школы karate. почему ноль десятых? да потому, что вопросов то нет! вы как все остальные (чувствую, как у вас зреет злоба), хотите на халяву и все сразу ни чего не делая?! не удивлен. а жаль, хотел как лучше, а остальное сами знаете. ну, ну...

МН: "новичок".... "мастер".... "новое... старое... это всё лишь критерии времени............" Г.Фунакоши. Любой мастер легко может где-то оказаться новичком......... master пишет: Учителем нужно считать того, кто много времени проводит в dojo тренируясь... Нет. Это не так. Когда я начинал заниматься каратэ более 30 лет назад, я тренировался каждый день часов по 5. Вряд ли кому-то могло прийти в голову назвать меня в то время учителем. По-моему, это очевидно. начинающий пишет: А вот научить этому он должен уметь. Вот с этим согласен полностью.

master: МН пишет: По-моему, это очевидно. начинающий пишет: от куда в вас это? если вы меня атакуете здесь, то это уже не форум. и не надо контратокавать снова. бесполезно!

МН: Вы о чем? Я дал ответ на ваш вопрос. Попытаюсь объяснить его еще раз: на мой взгляд мастер - не тот, кто проводит сутки в зале (хотя, по правде говоря, без этого мастером не станешь), а тот, кто умеет учить. Я приводил собственный пример - в 1973-74 годах я занимался по много часов в день, но ни один человек (да и я сам) не мог бы назвать меня в тот момент мастером. Я был тогда всего лишь учеником. Усердным, настойчивым, но учеником. Неужели это не понятно?

Миша: Был на прошлой неделе у одного из известных каратистов (всегда в красном до-ги и бритый на голо). В зале мат-перемат, плюются на пол, обстановка как в портовом кабаке среди подвыпивших грузчиков. Ваше мнение - это ученики копируют своего учителя, или учитель умышленно снижает планку, чтобы угодить ученикам?

МН: Миша пишет: Ваше мнение - это ученики копируют своего учителя, или учитель умышленно снижает планку, чтобы угодить ученикам? Катиться вниз всегда проще, чем карабкаться вверх. Помните фильм "Республика ШКИД"? Там был учитель, который решил "приспособиться" к нравам своих учеников. В результате - потерял уважение коллег (что естественно), и этих учеников тоже (что тоже совершенно естественно). С другой стороны, есть масса случаев, когда учитель своими методами обучения просто уродовал психику учеников. Так что, могу допустить и слабохарактерность учителя, и отрицательное воздействие учителя на слабохарактерных учеников.

ELF: "Хороший спортсмен должен хорошо выступать на соревнованиях и зарабытывать медали. Больше он никому ничего не должен"... THE BEST!!! Не в бровь, а в глаз : -)

Вольдемар: МН пишет: Катиться вниз всегда проще, чем карабкаться вверх. Самое обидно, что тот, кто катится вниз зачастую даже не представляет, как далеко он скатился.

Олег: Здравствуйте! Недавно в РГУФК открылось отделение кёкусин каратэ, на котором можно получить специальность тренера преподавателя по кёкусину. Преподают известные мастера. Подскажите, есть ли такое же отделение по сётокан каратэ? Кто преподаёт?

МН: Отделение в институте физкультуры - это хорошо. Хорошие преподаватели - это тоже очень хорошо. Думаю, что с Шотокан дело обстоит значительно сложнее, чем с Кёкушинкай. Кёкушин, к счастью, не успел расколоться настолько, насколько распался на части Шотокан. Десятки направлений Шотокан всё дальше и дальше "дрейфуют" друг от друга и от истоков. Процесс этот начался пол века назад и продолжается до сих пор нарастающими темпами. Поэтому сейчас нет ни одного мастера, который мог бы представлять Шотокан в целом. Все являются представителями лишь какой-то (большей или меньшей) ветви. И появление в инфизкульте в качестве преподавателя шотокановца одной из линий однозначно послужит дальнейшему расколу в Шотокан (по крайней мере, в России).

Школа каратэ Москва: Я считаю, что это может привести только к объединению сётокан. Просто под это должна быть выбрана самая авторитетная ветвь, в которой отразились все лучше нововведения и традиционный подход. Это может кстате привести к объединению карате вообще. Если применять лучшие методики из одного стиля и из другого стиля, то это будет на пользу всем стилям. ИМХО

МН: Школа каратэ Москва пишет: Я считаю, что это может привести только к объединению сётокан. Просто под это должна быть выбрана самая авторитетная ветвь, в которой отразились все лучше нововведения и традиционный подход. И Вы, конечно же, знаете такую "ветвь"? Я вот, к примеру, не знаю. Конечно же, каждый кулик своё болото хвалит, но уж слишком много куликов и болот, и уж очень далеки они друг от друга. Школа каратэ Москва пишет: Это может кстате привести к объединению карате вообще. А это мы уже проходили. В конце 70-х - начале 80-х в СССР уже было "единое карате". К чему это привело - читайте историю.

М.Володин, Москва: Мне нравится Ваши постинги насчет учителя. У вас опыт 30 лет, как Вы говорите. А как быть тем, кто хочет тренировать каратэ, но пока нет такого опыта? Бросить все и ждать когда опыт прийдет?

МН: М.Володин, Москва пишет: У вас опыт 30 лет, как Вы говорите. Это не я говорю, а календарь. Только Вы чуток ошиблись. Не 30, а 32. Без перерыва на "запрет" и обед. М.Володин, Москва пишет: А как быть тем, кто хочет тренировать каратэ, но пока нет такого опыта? Бросить все и ждать когда опыт прийдет? Учиться. Набираться опыта. Не корчить из себя "мастера" и "учителя". И еще раз учиться. Хотите эксперимент? Вы, как учитель (хоть и без опыта), конечно же можете обучить своих учеников, скажем, 3 Хэйану. Что там учить-то!? Ерунда! Всего-то 2 десятка движений, ни одной "сложной техники". А какие нюансы прямой дорожки Вы знаете? Какие тонкости? Какие варианты бункай? Вы можете это все показать? Объяснить? Этому научить? Я говорю сейчас совсем не про Унсу или Бассай. Всего-то про Х-3...... На мой взгляд, Учителем (именно так, с большой буквы) можно назвать того, кто умеет учить. А "показатель" - ученики. Подготовить ученика на черный пояс не так трудно. Нужно всего лишь время и желание ученика. Подготовить ученика так, чтобы ОН САМ МОГ ПОДГОТОВИТЬ СВОЕГО УЧЕНИКА НА ЧЕРНЫЙ ПОЯС - вот это уже показатель качества.

Начинающий: Ну объяснение дорожки простое. Блок мороте уке, потом асаи уке и нукитэ, дальше разворот с тецуй и ои дзуки. Объясняется как защита двумя руками, потом одновременно защита и атака нукитэ, потом разворот с атакой тэцуй учи для защиты от захвата за руку и добивание ои дзуки. Действительно, не самая хитрая комбинация :)

МН: В общем Вы правы. В общем. А в частностях..... Сам шаг вперед в ката (во всех, не только в Х-3) имеет абсолютно прикладное значение - от удара ногой до... шага назад :) "Защита от захвата" - это не только и не столько тэцуй-учи, а в бОльшей степени действия "захваченной" рукой. Какие? И почему (в какой ситуации?) мы вырываем руку на движении вперед? "Разворот" в Х-3 имеет свою специфику - он не "циркульный", а практически прямой. Это диктуется задачами "разворота". Почему именно "прямой"? Что Вы можете сказать о работе руки ПОСЛЕ тэцуй-учи? И это только часть нюансов. Есть и другие "вкусности" :) А Вы говорите "не самая хитрая комбинация"!



полная версия страницы