Форум » Шотокан каратэ-до » «Ката в Шотокан» - 2 » Ответить

«Ката в Шотокан» - 2

МН: Продолжаем обсуждение этой безусловно интересной темы. Уважаемый Ритай! Вы написали: Правильное многократное повторение. Не правильное, ни к чему не приводит. Лишь к теориям. Это тоже теория. Хотя и правильная :) Но «не все повторения одинаково полезны!» Я думаю, что БЕЗДУМНЫЕ повторения столь же бессмысленны и вредны, как и «неправильные». Вы во всех своих постингах ПОДЧЕРКИВАЕТЕ, что ученики не должны ЗНАТЬ, но должны ВЕРИТЬ. Это - в корне неправильно. Каратэ нужно изучать у хороших мастеров (минимум, дойти до 3-го Дана тоесть получит хорошую основу для дальнейшего изучения каратэ). Самостоятельно изучить каратэ - НЕВОЗМОЖНО. Кто бы сомневался! Но, опять же, «есть варианты». ИЗУЧИТЬ каратэ вообще трудно, так как комплекс этот настолько обширный и безграничный, что на полное его изучение может и жизни не хватить. А ИЗУЧАТЬ его можно по-разному. Например - по учебникам, написанным «хорошими мастерами», по их видео-пособиям. Вы же не станете обвинять «хороших мастеров» в том, что они занимаются жульничеством, выпуская всё новые и новые пособия? Кроме того, каратэ нельзя рассматривать в отрыве от общей спортивной науки. И как Кювье мог по одной косточке воссоздать облик доисторического чудища, так и разумный исследователь (изрядно потрудившись) без сомнения откроет все «тайны», которые преподают «хорошие мастера». ]Все Ваши теории, от ОТСУТСТВИЯ БАЗЫ в каратэ. Вы воспринимаете техники каратэ со своей точки зрения, поэтому и Каназава сенсей и др. учителя Вам профанация. Это обычный взгляд рукопашников, боксёров, борцов, кёкушинкаистов и др. представителей отдалённо похожих дисциплин. Эти слова в адрес уважаемого Петровича, на мой взгляд, не имеют под собой оснований. Я нисколько не сомневаюсь, что с БАЗОЙ у Петровича проблем нет. Более того, как мне кажется, он в достаточной мере разбирается и в более сложных и тонких материях. И не только на основе личного опыта (что совсем немаловажно даже с Вашей точки зрения), но и на основе спортивной науки, знание которой у Вас весьма слабовато Конечно, здорово что Вы пытаетесь изучать и понять каратэ. Но каратэ требует чистоты стиля, школы. И всё что мы добовляем из др. систем, мы должны исполнять в стилистике каратэ, не наоборот (не техники каратэ в стилистике кик-бокса, РБ, и т. д.). Мне особенно понравились в Вашей фразе слова »ЧИСТОТА СТИЛЯ». Хотелось бы понять - о каком «стиле» идет речь? О стиле Г.Фунакоши, о стиле М.Накаяма или о стиле Х.Каназава? Или это Вы о своем персональном стиле?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ELF: Очень просто : -) Если намерены убить, то - традиционный Если получить балл, то - спортивный

Rytai: ELF Хороший ответ. Вопрос второй: почему Вы, считаете Нас, спортсменами?

Keltec: «Нас» с большой буквы это типа круто! Почти как «МЫ, Царь Всея Руси». Мания величия.


Kyohan: Маленький технический вопрос: В начале Дзиттэ (в ёи дати) какая рука сверху правая или левая? А то мне тут один спец сказал, что в Дзиттэ - правая сверху, а Дзион и Дзиин - левая. А есть ли объяснение этому движению?

Rytai: цитатаВ начале Дзиттэ (в ёи дати) какая рука сверху правая или левая? Левая сверху.

Kyohan: Насколько я помню объяснение, для Дзиттэ - руки удерживают палку на плече. А для Дзион? Дзиин?

Rytai: цитатаНасколько я помню объяснение, для Дзиттэ - руки удерживают палку на плече. ??? Даже и не слышал о таком. цитатаА для Дзион? Дзиин? Эти Ката одной группы. Первая позиция- Джиай но камае. Что уже является намёком на древнее монастырское прошлое. Джиай но камае - позиция любви и милосердия.

МН: Помнится, один мудрый японский мастер из туманного Лондона говорил, что «монашеский дух» здесь наблюдается с самой первой позиции - монах выходит из монастыря, держа на плече палку с привязанным к ней узелком со снедью. А уж как он этой палкой воспользуется по дороге - одному Будде известно А звали того мастера Эноеда.

ELF: Этот монах? : -) http://www-users.york.ac....5/town/history/enoeda.htm О Дзи-Ин и Дзи-Он я еще слышала такой вариант... Это парное ката, символизирующее Ян и Инь Дзи’ин (Zi’in), варианты написания - Jin, Jihi, Yin-Yang, т.е. Инь и Янь Дзиch711;он (Jich711;on), варианты написания - Ji-On, Jion-Ji, Yin-Yang, т.е. Инь и Янь

WAngel: Повторюсь здесь так как тема близка: Насчет ката и Фунакоши. Посмотрите как он их выполняет!!! Разница такая, что я не понимаю какое отношение Шотокан имеет к своему создателю. Перечислю: 1) Стойки высокие. 2) Зенкутцу почти не имеет ширины (как китайский аналог; что можно объяснить защитой паха) 3) Высота стойки колебается (блок выше, удар ниже)

Сабо: Прочитал на кемпо.ру, что одна из лучших книг по ката шотокан на русском языке (авт. Вихман) на самом деле написана Михаилом Николаевичем. Я по ней учил Хеяны, Тэкки, Бассаи. Написано очень хорошо, иллюстрации просто блеск. Большое Вам спасибо!

МН: Чтобы не писать заново, просто повторю то, что написал на форуме kempo.ru: Я по секрету скажу, что немец - это я Была идея в управлении спортивных единоборств Госкомспорта СССР издать "хорошую книгу по ката Шотокан". Занялся этим делом я. Сделали все рисунки (я настаивал на этом, чтобы избежать возможных ошибок), я написал текст. Книгу подготовили к изданию, как вдруг оказалось, что в планах издательства "Советский спорт" есть книга Вихмана. За ее переиздание даже заплачены какие-то деньги! Мне тогда предложили подождать с моей книгой и заняться переводом и редактированием книги Вихмана. Я отказался. Через пару месяцев я с удивлением увидел на прилавках книгу с подписью Вихмана и с фотографией учеников Сергея Моисеева на обложке. Еще сильнее я удивился, когда увидел вместо фотографий Вихмана свои рисунки и свой текст. Но книга (2 тома) мне понравилась, да и отзывы о ней были хорошие (Ваш тоже подтверждает это). Потому я не стал устраивать шум и скромно забыл о своем авторстве. Тем более, что гонорар за эту книгу я не получал Об этой книге я почти забыл, но благодаря Вашему постингу вспомнил и решил её переиздать. Рисунки (оригинальные) у меня лежат где-то до сих пор, текст есть в компьютере. Там есть несколько моментов, которые я сейчас с удовольствием исправлю или расширю. В общем, спасибо за напоминание

Петрович: На "Будо-форумс.ру" была приведена некая классификация ката, в которой ката Текки 1 обозначалась как ката без хикитэ. Я уже не в первый раз встречаю такую формулировку. Мне вот что интересно: 1. Насколько объективна такая классификация, откуда она, кто из мастеров так классифицирует? 2. Что дает такая классификация? То есть что дает отсутствие хикитэ в ката Текки? 3. Если хикитэ отсутствует, то что за действие выполняет и в каком положении (название) находится свободная рука при выполнении хайшу уке (учи), учи уке, каги цуки? Что за положение рук по сути после выполнения емпи учи, и перед выполнением моротэ цуки? Разве это не хикитэ?

МН: Тэкки 1 - ката без хикитэ????? Оррригинально! Должен огорчить (или обрадовать?). "Хики-тэ" - отдергивание руки после удара или блока - в Тэкки 1 (равно как и в 2, и даже в 3) ЕСТЬ. Начиная с самого первого движения и до самого последнего.

Петрович: Дак, я-то в курсе. Но вот в полемике на будо-форумах, один из моих оппонентов привел некую классификацию ката, в которой обозначил Текки 1 именно как "Ката без хикитэ". Поскольку никто даже не попытался возразить - я вдруг подумал: может имеет основания какие-то? Все-таки второй дан классифицировал



полная версия страницы