Форум » Шотокан каратэ-до » Методики преподавания » Ответить

Методики преподавания

Владимир: Очень интересный форум, много чего полезного узнал о чем даже не догадывался раньше. Особенно интересны разные методические ньюансы, которых не встречал ни у кого. Спасибо большое. Хотелось бы эту тему продолжить, если мастера не возражают. Я преподаю Сётокан 3 года, имею 2 Дан, участвовал в семинарах нескольких японских мастеров (Эноеда-сенсей, Асаи-сенсей). Веду занятия на базе политехнического вуза. Группа небольшая, но очень разношёрстная. Есть дети 10-12 лет, студенты, есть группа более старших. Я понимаю, что со всеми надо заниматься по разным программам, учитывая физические возможности. Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции. Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

МН: Бывает. У нас - редко.

Роман: okami пишет: как Вам такие реалии российской жизни, когда родители "мажориков" начинают влезать в учебный процесс и возмущаться, как так, этого мальчика допустили, а моего "самого-самого" не допустили. И начинают давать советы как правильно тренировать их отпрыска! Родителям вообще нечего делать на тренеровках. Они же не ходят в школу, чтобы наблюдать за учителем географии или химии.

ElenaS: Родителям на уроки ходить надо! Я один раз случайно побывала на уроке английского в школе моего сына и с изумлением узнала, что учитель не знает о необходимости окончания s для глаголов в третьем лице единственного числа. Тем более в каратэ. Родителям обязательно надо посмотреть чем и как занимаются с их детьми. На каждую тренировку ходить не надо - одного-двух раз вполне достаточно. Если инструктор ставит в свободный спарринг 6-9 летних малышей - ребенка в охапку и бегом оттуда!


МН: Ага. А я помню истерику у одного папаши, когда его чадо на его глазах кто-то неловко приземлил на татами. Чуть сердечный припадок не случился! А сынулька даже внимания не обратил - повторил прием, приземлился уже получше, потом еще лучше. Не всю "кухню" надо зрителям видеть. И тем более родителям.

Samuray: МН пишет: Если инструктор ставит в свободный спарринг 6-9 летних малышей - ребенка в охапку и бегом оттуда! Тут бывают и исключения, был у меня ученик я тренеровал его персонально. Так он в свои 7 лет имел уже задатки настоящего бойца. И спаринги вместе с катами проводил на очень высоком уровне. Он 8раз становился чемпионом различных турниров в ката и кумитэ. И все тренеры охали от того когда видели КАК он выступает. НО повторяю что это скорее исключение чем правило.

МН: Во-первых, это не я написал, а ЕленаС Во-вторых, по большому счету с ней согласен. Samuray пишет: НО повторяю что это скорее исключение чем правило. И тут согласен. Это исключение. Хотя в спорте такое случается. Но посмотрите чуть вперед - повыступав год-два-три такой ребенок с "задатками настоящего бойца" хотим мы или нет, но наполучает по башке. Если там содержимого мало, то ничего страшного - "кость не болит". Будет продолжать свою "спортивную карьеру" до той поры, пока здоровье позволит. Если же он сам, или его родители, или (что бывает крайне редко, к сожалению) тренер сообразят, что вышибание мозгов отрицательно сказывается на развитии этого "бойца", то со спортом придется распрощаться. Лет этак в 14-16. Хорошо, если повезет закончить без серьезных травм и их последствий. Но в спортивных единоборствах травмы, к сожалению, неизбежны. И даже несмотря на наличие "защитки". В общем, права ЕленаС. Ребенок сам не может оценивать тот вред, который приносит ему спортивная направленность. Родители должны соображать, что последствия могут быть совершенно катастрофичными. А тренер....... ну что ж тренер.... он-то как раз заинтересован в том, чтобы его "бойцы" приносили медали. А что с ними будет через год-два - это не его проблема. Выживет - хорошо. Нет - нового за пару месяцев подготовить можно. Каратэ - боевое ИСКУССТВО. А искусство - это КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Следовательно, каратэ дОлжно и можно развивать как ФИЗИЧЕСКУЮ (в том числе!) КУЛЬТУРУ. А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают :)

okami: МН ... А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают :) Хорошо сказанно!

Kun: А культурные люди детей под раздачу пряников не посылают Родители Джеки Чана отдали его еще ребенком в школу Китайской Оперы, где одним из пунктов договора было то, что ребенок за непослушание может нести наказание в том числе и физическое, чуть ли не до смерти... "Жизнь ученика полностью принадлежит школе и наставнику", - что-то вроде такого. Это я только к тому, что ситуации бывают разные. "Восток - дело тонкое.." Конечно, согласен, в нашей ситуации, когда есть более чем реальные способы реализовать себя мозгами, головой, не калеча собственного здоровья, детей под раздачу пряников культерные люди не посылают (с) МН. Но это здесь, и сейчас..

ВК: Не думаю, что в "старые времена" было по-другому. Вспомните, и в Китае, и в Японии настоящий культ детей. Им разрешается всё абсолютно, они никогда не наказываются. Я думаю, что все эти разговоры насчет сурового нрава в тогдашних школах боевых искусств, не более чем красивые легенды.

Петрович: ВК пишет: настоящий культ детей. Им разрешается всё абсолютно, они никогда не наказываются. По статьям Преображенского это происходит от рождения до пяти лет, потом все меняется кардинально - ребенок старше 5 лет считается взрослым и несет ответсвенность за свои поступки. Интересна параллель: наша педагогика определяет возраст 5 лет как начало развития абстрактно-логического мышления, способности контролировать свое поведение и управлять им. Так что и в старые и в новые времена важно и нужно знать периоды возрастного развития физиологии и психологии. Думаю, что в старые времена это знали лучше. А сама сумма знаний вряд ли сильно изменилась.

ELF: "Потоковый" метод тестирования (см. образец видео) http://www.youtube.com/watch?v=2Q17UBJmhgA Как думаете - это интересный метод? ИМХО: да, дисциплинирует мозги...

МН: Преображенский не прав. Ребенок в Японии - ребенок до старости, пока живы родители.

ElenaS: ELF пишет: "Потоковый" метод тестирования (см. образец видео) Это не похоже на тестирование. Это скорее упражнение. Первый защищается, второй нападает. Первый отходит, второй становится первым и.ит.д. ИМХО слишком много времени на ненужное хождение. У нас больше используется работа в кругу. Тогда работает не первый со вторым ( и все время с одним и тем же, поскольку очередь не перемешивается), а один с каждым, потом второй с каждым... Если круг большой в круге может быть несколько учеников. Время на разворот к следующему партнеру минимальное. Весело, практично и все при деле.

МН: Однозначно не понравилось. Толпа народа стоит В ОЧЕРЕДИ. Впустую тратится куча времени.

Арни Ш.: ElenaS пишет: У нас больше используется работа в кругу. Тогда работает не первый со вторым ( и все время с одним и тем же, поскольку очередь не перемешивается), а один с каждым, потом второй с каждым... Если круг большой в круге может быть несколько учеников. Время на разворот к следующему партнеру минимальное. Весело, практично и все при деле Интересное упражнение. Я его раньше не встречал. Надо попробовать



полная версия страницы