Форум » Шотокан каратэ-до » Методики преподавания » Ответить

Методики преподавания

Владимир: Очень интересный форум, много чего полезного узнал о чем даже не догадывался раньше. Особенно интересны разные методические ньюансы, которых не встречал ни у кого. Спасибо большое. Хотелось бы эту тему продолжить, если мастера не возражают. Я преподаю Сётокан 3 года, имею 2 Дан, участвовал в семинарах нескольких японских мастеров (Эноеда-сенсей, Асаи-сенсей). Веду занятия на базе политехнического вуза. Группа небольшая, но очень разношёрстная. Есть дети 10-12 лет, студенты, есть группа более старших. Я понимаю, что со всеми надо заниматься по разным программам, учитывая физические возможности. Вопрос вот в чем. Дети гораздо лучше схватывают новую технику, но они гораздо менее усидчивые, чем старшие. Поэтому приходится с ними работать более строго, чем со студентами или старшими учениками. Детей у меня не так много, а при прессинге с моей стороны они еще и уходят из секции. Есть ли какие-то методики, помогающие поставить нормальное обучение для детей? Вообще существуют ли какие-то специальные детские программы по каратэ?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

МН: У нас много разных интересных упражнений :) Каратэ - вообще интересная штука

Ученик: МН пишет: У нас много разных интересных упражнений Понимаю, что форум не для подробных методических советов, но если можно коротко об упражнениях для набивки тела. МН пишет: Каратэ - вообще интересная штука Полностью согласен

МН: Ученик пишет: Понимаю, что форум не для подробных методических советов, но если можно коротко об упражнениях для набивки тела. Почитайте ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ


Гость-9443: Как вы посоветуете отрабатывать удары пальцами?

МН: Если речь идет о нукитэ, то главное - осторожность и последовательность. Сила удара рукой такова, что неподготовленные (или неправильно подготовленные) пальчики будут травмированы. 1. Укрепление пальцев. В основном через отжимание на них в разных формах, влючая прыжки. Общая и специальная физподготовка. 2. Создание правильной формы ударной поверхности. Через работу на снарядах, начиная с достаточно "мягких". Отработка техники - кихон. 3. Правильное использование нукитэ. Глупо бить пальцем в лоб, лучше выбрать более интересную мишень. Следовательно - изучение атэми-ваза.

Первопроходимец: Есть классическое упражнение набивание пальцев. Надо сначала насыпать песок в ведро и бить нукитэ в песок. Потом постепенно заменять песок на гальку.

Петрович: Супер. Вы наверное пробовали? Расскажите пожалуйста впечатления о процессе и каков результат?

МН: Первопроходимец пишет: Есть классическое упражнение набивание пальцев. Надо сначала насыпать песок в ведро и бить нукитэ в песок. Потом постепенно заменять песок на гальку. Я категорически не советую заниматься по этой "методике". Как говорится, "окромя вреда - никакой пользы".

Red Fox: Петрович пишет: и каков результат? Результат - артрит, скорее всего

Петрович: Вот тут прикольный ролик в тему, взял с будо-форумов: http://www.webpark.ru/uploads6/karate_master.wmv

КОI: Мы набиваем пальцы и об мешки и об твердые предметы. Бывают травмы, но пальцы реально укрепляются.

МН: То ли еще будет! Скоро пальцы укрепятся настолько, что даже перестанут гнуться. Даже в носу поковырять - и то будет проблема.

Петрович: Мне всегда было интересно - на фига такое делать? Для того, чтобы в горло или глаз сунуть, достаточно просто отжиматься на пальцах. А куда еще бить? Изуродовать себя можно легко, только - зачем? Не могу понять. Вот сколько занимаюсь - столько и не могу.

МН: Бывает, люди свято верят в то, что можно нукитэ пробить стену из бетона. Вот и "тренируются". А заставь такого увлеченного человека богу молиться, он и лоб расшибёт.

Гость-31415: МН пишет: Я категорически не советую заниматься по этой "методике". Как говорится, "окромя вреда - никакой пользы". А по какой советуете7



полная версия страницы