Форум » Шотокан каратэ-до » Блок или уход » Ответить

Блок или уход

Михаил: Приветствую мастеров каратэ этого форума и не только мастеров , сделав вам поклон прошу вас ответить на мой не вполне нормальный вопрос:Что вы предпочтете больше в процессе реального боя...блок или уход?Просто читая одну книгу про каратэ я прочел,что блок это эффективное средство против удара,потому что после правильно поставленного блока у противника возникают болевые ощущения и у него пропадает желание к повторной атаке.А я как-то в спаринге пробовал действовать блоком,но у меня это получалось не эффективно(в основном мой блок был либо слишком рано,либо поздно),но один раз все-таки я смог провести блок и мой партнер решил спаринг на этом закончить .Так вот впринципе в топике я хотел узнать не можете ли вы мне подсказать как поднять эффективность блока или возможно вы мне скажите пару ссылок(я конечно искал про это в интернете,но ничего не нашел).Наверно у вас много опыта спарингов(конечно много ).Заранее спасибо за помощь.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

Rytai: Будьте чуть-чуть внимательнее. Это моя цитата. Эж в ковычках написал слово - моргать. ВЫ что думали, что я, не моргающий мутант?

Петрович: Когда Вас атакуют связкой из 3-х, 4-х ударов в полную силу, и нужновсё это чётко заблокировать и контратаковать, Мне вот все-таки интересно: если это не специальная задача, то зачем четко блокировать каждый удар? ИМХО нужно учиться обобщать атаку, прерывать ее на первом, максимум - на втором ударе, перехватывать инициативу. Разве не так? Что лучше блок или уход? Понятно, что нужно комбинировать и выдерживать пропорции. Но, предпочтение, например в боксе, уклонам и уходам обусловлено во многом правилами и в реале может оказать медвежью услугу. Блок дает возможность получить контакт с противником и контролировать его не полагаясь только на зрительный анализатор. Блок позволяет сделать захват и управлять в определенной степени противником. Так что полагаться на предрасположенность к уклонам и уходам не совсем правильно. Воленс-неволенс надо учиться блокировать.

МН: Петрович пишет: цитатанужно учиться обобщать атаку, прерывать ее на первом, максимум - на втором ударе, перехватывать инициативу. Разве не так? Так. Но не только так. Нужно учиться прерывать атаку еще до её начала, только на ПОПЫТКЕ начала. Петрович пишет: цитатаТак что полагаться на предрасположенность к уклонам и уходам не совсем правильно. Воленс-неволенс надо учиться блокировать. Естественно. Но учитывать эту предрасположенность необходимо для правильного обучения.


Петрович: //Нужно учиться прерывать атаку еще до её начала, только на ПОПЫТКЕ начала.\\ Ну это из той же оперы ИМХО. Мне в принципе непонятно: ЗАЧЕМ стараться четко отражать ВСЕ удары в связке? Ведь чем дальше в течение связки, тем больше вероятность ошибки. Понятно, когда это специальное упражнение, но в бою, даже условном... Мне не нравится.

МН: Петрович пишет: цитатано в бою, даже условном... Мне не нравится. И правильно, что не нравится. Мы вот, к примеру, ну очень любим комбинацию делать таким образом, чтобы заставить противника задействовать на защиту и обе руки, и уходы-уклоны, причем в ту сторону и в той последовательности, которая нам нужна Будешь делать, что, что нам нужно - мы не промахнёмся :) А защита одна - ЛОМАТЬ СЦЕНАРИЙ КОМБИНАЦИИ. То есть, не делать то, что ЗАПРОГРАММИРОВАЛ противник. «Рубить» комбинацию в самом начале, уходить вместо блока, атаковать вместо защиты и т.д. Управлять противником просто. Труднее противодействовать такому «управлению», особенно на высоком уровне.

ГАРИК: МН Интересная концепция!

ELF: Именно... всегда нужно думать, что противник «не дурнее паровоза»... Всегда найдется человек, у которого серия может оказаться не заученной до автоматизма, а ПРЕДНАМЕРЕННОЙ, исходя из меняющейся ситуации... С таким противником «связывание» не пройдет...

МН: Практически ЛЮБОГО человека так или иначе можно заставить делать именно то, что нам нужно. И во время поединка тоже. Искусство поединка состоит именно в этом.

wrkba: МН Практически ЛЮБОГО человека так или иначе можно заставить делать именно то, что нам нужно. И во время поединка тоже. Искусство поединка состоит именно в этом. =============================== Так точно. Полностью с Вами согласен. Лихобабин П.Е.

ELF: Теоретически - можно.. все можно : -))) Практически.. но бывают люди Непроницаемые... мастера

МН: А мастер с мастером завсегда общий язык найдёт. И не обязательно в поединке

ELF: А мастер с мастером завсегда общий язык найдёт. Язык-то найдет.. : -) Только что сказать смогут? Они мастера - этим все сказано... Беседа двух мастеров - это молчание.. Ведь если что-то говорить - это уже не-Мастерство

wrkba: ELF Беседа двух мастеров - это молчание.. Ведь если что-то говорить - это уже не-Мастерство ========================================= Тогда форумов не будет. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru p.s.Я тебя съем «Красная шапочка»», сказал сумасшедший пионер, и сожрал свою пилотку

ELF: Все мастера? : -)))))))

Петрович: Здравствуйте. Делаю сообщение здесь, чтобы лишние темы не плодить. Тут и нас с товарищами на форуме КОНТЕН вышел интенсивный спор как всегда, впрочем вот тут в теме Элегантное общение или блоки - на свалку истории: http://conten.ru/smf/Itemid,216/topic,2556.45 Там есть еще материнская тема: "Блоки - на свалку истории" Один из участников под ником Pinochet утверждает, что при отработке блоков следует использовать упражнения: Дыхательные: 1) пустые руки; 2) шарики; 3) палка; Разминочные: 1) парная отработка мягких блоков; 2) отработка вращательных движений кистями рук и укрепление кистей за счет "обкатки" палки; 3) парная "обкатка" блоков среднего уровня. Содержания, разумеется не раскрывает, потому, что заявляет: Может Вы просто забыли, что многие упражнения (точнее, почти все) являются не просто "дыхательными" или "разминочными", а являются поли-функциональными. Так, например, дыхательные упражнения являются не только "дыхательными", но это и отработка kata (и наоборот), прописывание техники исполнения тех или иных действий, отработка перемещений и т.д. Упражнения с шариками позволяют не только "подышать", но и поставить координацию движений, отработать программу исполнения (в том числе линии исполнения), развивают пластику, развивают вестибулярный аппарат. Упражнения с палкой, также кроме "дыхательных" задач позволяют отточить линии движений, координацию преемещений, развивают вестибулярный аппарат. Упражнения разминки, например, в виде отработки встречных мягких блоков в парах позволяют не только размять кисти рук, но и отработать контакт с противником, развивают сухожилия рук, проводится реальная обкатка. Странно другое, ведь эти и другие упражнения являются НАЧАЛЬНЫМИ в тех же школах Shoto-Kan и Ju-Jutsu. Мне вот интересно - в какой программе Сетокан канонизированы такие упражнения. Потому что я таких упражнений не знаю, вернее может и знаю, но поскольку суть не раскрыта - определить, что это за упражнения не могу. Во время занятий каратэ таких упражнений не помню, не было их у нас. Я думаю, что это какая-то авторская методика, скорее всего компилят или она заимствована из другого боевого искусства. Возможно - я неправ. Кто-нибудь может проконсультировать? С уважением.



полная версия страницы