Форум » Шотокан каратэ-до » серия Хейян » Ответить

серия Хейян

ELF: См. в теме

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ELF: мммм... о Хейян-3... Отрабатываем в кихон элементы Х-3... Левый моротэ-уке, а затем правый нукитэ - куда целимся - в печень? По всем законам физики после моротэ противника должно занести вправо, и он, соответственно, развернется к нам левым боком. Но печень справа, до нее не дотянуться. (?) А если не в печень, то куда бить?

МН: А ничего не забыли? Там еще блок как раз после моротэ-укэ - осаэ-укэ. И нукитэ летит точно в "солнышко" :)

МН: Кстати о моротэ-укэ в ката серии Хэйан. Они ведь там разные. Моротэ-укэ в Х-2 очень отличается от М-укэ в Х-4 (обратная дорожка).


jeannie: МН пишет: Моротэ-укэ в Х-2 очень отличается от М-укэ в Х-4 (обратная дорожка). Уважаемый Михаил Николаевич, а можно об этом поподробнее? Насколько я понимаю, там прежде всего разница из-за стойки, в которой выполняется действие, то есть morote uke в Heain Nidan я чувствую как, более атакующее, что ли, действие. Пожалуйста, объясните, что Вы имеете в виду! Спасибо!

МН: Именно так. В Х-2 (как и в Х-5 после прыжка) этот блок в бОльшей степени предназначен для буквально СНОСА противника с линии атаки, а не для защиты от одиночной атаки, как в Х-4.

jeannie: Спасибо большое!

МН: Моротэ-укэ - блок интересный :) Вариантов его использования достаточно много, как и вариантов исполнения :)

ELF: За "солнышко" спасибо.. понятно: -) Далее: моротэ-осаэ-цуки... то есть... Подразумевается, что противник бьет правый цуки (против него левый моротэ), а затем левый гери (против него левой же рукой - осаэ)... дык.. он в результате окончательно спиной к нам развернется... Тогда может нукитэ - это "тычок" в почку? Который тоже (по себе скажу) мало приятная вещь. (?)

МН: А не проще ли представить просто "двоечку" правой-левой рукой? Или маваши-гэри правой ногой (блокируем моротэ-укэ) и сразу гьяку-цуки левой (под осаэ-укэ)? Вариантов множество. Но уровень нукитэ-учи в ката обусловлен "глубиной" осаэ-укэ. Естественно, в бункай никто не заставляет нас бить в пресс :) Я бы, скорее, ударил в горло :) Оно мягенькое :)

ELF: самое начало Х-3 поворот влево, в мусуби + 3 гедан/учи далее перенос веса тела на левую ногу, чтобы развернуться на 180 градусов и опять - мусуби вижу 2 варианта разворота: одни правую ногу "просовывают" назад с последующим разворотом тела на 180, а другие поворачивают правую ногу по дуге вокруг тела с одновременным разворотом тела на 180. А как правильно?

jeannie: После kokutsu dachi выход не в musubi dachi, а в heisoku dachi. Про разворот: а как там можно по дуге? Ноги вместе, потом вес на левую ногу, а правая нога выдвигается по прямой в kokutsu dachi.

Ritter: точно по прямой можно сделать только если сначала совсем развернуться в хейсоку а потом уже сделать шаг с учи-укэ. Но это уже 2 движения, а если делать разворот одним движением то траектория правой стопы будет несколько дугообразной, что имхо позволит только лучше включить разворот и движение корпуса в сонаправленный блок. Потом там ведь не предполагается выраженного переноса веса тела на левую ногу, конечно мы ей толкаемся, но вес вместе с правой ногой при этом уже устремлен вперед (точнее назад) - в кокуцу

jeannie: Разумеется, идеальной прямой там нет, но называть эту траекторию дугообразной я бы все равно не стала. ИМХО должно быть стремление к прямой. Все равно там есть стремление к прямой. Поворот на пятке и шаг в стойку. Насколько я понимаю, перенос веса тела там как при обычном шаге в kokutsu dachi, точнее во второй половине этого шага, то есть вес тела все равно остается большей частью на задней ноге, потому что kokutsu dachi. И даже сонаправленное движение корпуса и блока не меняет ничего.

ELF: у нас ко-куцу делается как неко-аши (чуть длиннее), поэтому вес почти весь на опорной ноге

jeannie: Надеюсь, что Вы понимаете, что я-то отвечаю относительно ката Шотокан. В других стилях есть ньюансы, которые я не знаю.



полная версия страницы