Форум » Шотокан каратэ-до » серия Хейян » Ответить

серия Хейян

ELF: См. в теме

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

МН: На мой взгляд, изобретение новых вариантов бункай штука очень интересная, но не очень продуктивная. В принципе, после рюмки чаю можно изобрести ЛЮБОЙ бункай для ЛЮБОЙ комбинации в ЛЮБОЙ ката. Чем-то это дело напоминает такую «науку» как нумерология. Её последователи пытаются любое событие, любую фразу, любой звук разложить на цифры, из которых, по их убеждению, можно сделать ЛЮБЫЕ выводы, как о событиях будущего, так и о сложнейших философских проблемах.

ELF: Единственный бункай - это заблуждение, связанное с современном представлением того, что ката - это одна, единственная форма. «Мастера каратэ затрачивали массу энергии на изучение единственного ката, чтобы приобрести через него соответствующие навыки. Ката изучалось и повторялось в различных вариантах, потому что не считалось уникальной и единственной формой. С помощью него отрабатывались технические варианты, которые могут возникать в различных ситуациях боя. Практика ката имела весьма прагматические цели, поэтому имело наиважнейшее значение в обучении и в приобретении действительно реальных навыков. Поэтому оно было настоящим техническим тренажером. Например, ката Дзион включало множество вариантов аге-уке и дорожек кьяко-цуки. В современном выполнении этого ката, эти дорожки делаются самым простым и неизменяемым способом. Но эти дорожки, как и все другое, раньше варьировались. Теперь их практикуют двигаясь только прямой линии и без всяких перерывов и изменений ритма. Например, раньше аге-уке в ката делался со всевозможными легкими наклонными изменениями тела, чтобы знать, как отражать нападение противника с различных углов атаки. И это только один из примеров. Эти различные способы проработки ката теперь не практикуются, остался один единственный вариант исполнения жестов. Теперь считается, что есть только центральная дорожка, тогда как раньше существовала практика множества вариантов других дорожек: вправо, влево, под углом, обратно и т.д. Для достижения мастерства нужно изучать все эти возможности, потому что это единственный способ овладения эффективной техникой, т.е. могущей изменяться согласно возникшей ситуации. В старину ката были важны, потому что позволили изучить все скрытые технические возможности. Как нам теперь кажется – единственный и неповторимый жест, раньше включал в себя множество изменений. Изучение ката подразумевало получение навыков для всех вариантов – от простых до сложных, вот почему раньше было достаточно для учебы одного единственного ката. Теперь же ката делают однообразно, поэтому смысл в практике ката для многих учеников не понятен. »

МН: ELF! Я совсем не против МНОЖЕСТВЕННОСТИ бункай! Я сомневаюсь в целесообразности изобретательства бредятины! Можно много чуши наизобретать, вроде «захвата за мизинец» в начале Heian Nidan. Только зачем? Есть техника реальная, есть притянутая за уши. Есть логичное объяснение, есть абсолютно искусственное. Для объяснения ЛОГИЧНОГО бункай достаточно просто знать технику. Для создания ИСКУССТВЕННОГО - надо придумать что-нибудь побредовее И пусть этот бункай не будет работать! Главное - полет мысли! Вернее, поток сознания.


ELF: Если исходить из теории, что все ката в единственном виде содержат все необходимое для боя, то по логике все просто. Достаточно изучить все эти ката, а в бою намеренно применять то, что ни не содержат. Именно так, я и поступаю. Атакую так, чтобы это не содержал ни один кихон, ни один вариант ката. А противник (я таких называю попугаи) в таком случае, 100% впадает в растерянность. А растерянность - это потеря темпа. В старину говорили, что у мастера, даже движение мизинцем - это уже прием. Т.е. количество вариантов ударов и блоков равно количеству направлений, окружающих наше тело. А они - бесчисленны. Т.о. тот, кто умеет действовать заученно только в нескольких направлениях и плоскостях, всегда проиграет гибкому и подвижному уму, который знает и исходит из того, что количество движений в каратэ - НЕОГРАНИЧЕННО. Только нужно понять в какой момент что применять и как и что думает твой противник. В Годзю есть множество блоков, которые могут исполняться во всех направлениях... например, кокин-тейсё

ELF: : -)) Можно много чуши наизобретать, вроде «захвата за мизинец» в начале Heian Nidan. Вы в бою будете исходить из мысли: «Схватить на палец на лету - это сложно. Это мало кто умеет и врядли умеет это мой противник». А если он умеет? Тогда что? С пальцем - это частный пример. Сколько раз я видела у людей ступор, когда они не ожидали, что их соперник кое-что умеет делать, чего не умеют другие

МН: ELF пишет: цитатаСколько раз я видела у людей ступор, когда они не ожидали, что их соперник кое-что умеет делать, чего не умеют другие Думаю, что речь идет о людях, не занимающихся (или занимающихся очень мало) боевыми искусствами. «Ужимки и прыжки» противника абсолютно неважны. Мы защищаемся не от его телодвижений, а от РЕАЛЬНОЙ атаки.

ELF: Реальная атака - это я понимаю, означает - причинение ущерба или смерти? Тогда это более, чем Реально. Это самое важное, в т.н. «звериных» стилей. В т.ч. и Журавля..

МН: ELF! При чем тут стили? Не важно в какой стойке стоит противник, не важно как он размахивает крыльями или машет хвостом. Есть вероятность того, что его кулак попадет мне в лицо - атака реальная. Изображает дракона в трех метрах от меня - опасности нет, пока не сократит дистанцию или не вытащит из-за пояса Смит&Вессон 45 калибра.

ELF: мммм... я не о том говорила : -)

Yojimbo: ELF пишет: цитатаПинан-3 имеет знак «Цель». Это достаточно уникальное ката в серии Пинан - первые 9 движений – это блоки. Вероятно в вас выстрелили и вы блокируете стрелы врага. Это также единственное ката в серии Пинан, в котором вы заканчиваете в 2 шагах позади от места начала ката. Вы стараетесь сохранить мир и не избежать конфликта. А почему, собственно , не на исходной точке? Я, когда все делаю правильно, возвращаюсь к началу.

ELF: Yojimbo В смысле? Здесь речь не об Эмбузен...

ELF: ааа.. поняла... так прикинем.. вперед мы делаем 4 шага, а обратно - получается 3?

Yojimbo: Вперед 1 кокутсу, 1 киба и 2 дзенкуцу. Назад 3 киба и 1 зенкуцу. Где проблема с возвратом?

МН: В третьем Хэйане (как, впрочем, и во всех ката Шотокан) строгое возвращение на точку начала. А Эмбусэн - это как раз схема всех перемещений в Ката.

ELF: Гляньте, какой оригинальный бункай с броском в нидан : -) click here



полная версия страницы