Форум » Шотокан каратэ-до » Ката в Шотокан » Ответить

Ката в Шотокан

Tokaido: Изучая ката Хиян я узнал, что прежде порядок их был другим. Сначала шел 2-й, потом 1,3,4,5. Было бы интересно узнать почему раньше был другой порядок.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Rytai: цитатаВы считаете, что ои-цуки в реальном поединке можно использовать с успехом. Я уверен в обратном. Из этого следует что и Мае-гери, Маваши, Ёко и Уширо с шагом успешно использовать крайне трудно?! цитатаВы еще раз доказываете своё глубокое непонимание элементарных приниципов БОЯ. Ни один ИДИОТ не станет дожидаться, пока Вы разберетесь с ДРУГИМ ИДИОТОМ, находясь у Вас за спиной. Так дожидаться и не надо В Ката показаны все виды переходов к защите и атаке по любым направлениям и в любой последовательности. Только так работать и возможно, любые иные способы, будут явным торможением во время боя. Ката, заставляет нас понять, как нашему телу следует двигаться при атаке противников, и даже при одновременной атаке нескольких человек. цитатаВаша «теория» о том, что в гэдан бараи заложено еще сто двадцать других приемов безусловно интересна, но это - изобретение велосипеда. В Гедан-бараи, заложено ограниченное число техник, как в любом другом техническом действии в каратэ. Ограниченность (опред. число), зависит от предыдущей или последующей техники и от Енбусен Ката. Любой приём в ката, имеет тесную связь с другими техниками в др. Ката, или в опр. группе Ката. При понимании Ката, логика и связь приёмов видна достаточно хорошо, и явно понятно, какие техники (Бункай) верны и какие ошибочны. Это также явно видно, как в 1, 2, 3, 5, 6, 7 и т.д. пропущена цифра - 4. Сразу видно - не логично. Так и с Ката. Любой приём не от туда, сразу виден. Видна некомпетентная выдумка. Как вариант, он существовать право имеет, но он не от туда. Так, не было задумано.

МН: Rytai пишет: цитатаИз этого следует что и Мае-гери, Маваши, Ёко и Уширо с шагом успешно использовать крайне трудно?! Нет, «из этого» это не следует. Rytai пишет: цитатаВ Ката показаны все виды переходов к защите и атаке по любым направлениям и в любой последовательности. Только так работать и возможно, любые иные способы, будут явным торможением во время боя. Обобщение. Как всегда - хромает.

Rytai: цитатаОбобщение. Как всегда - хромает. цитатаНет, «из этого» это не следует. Объясните?


МН: Rytai пишет: цитатаОбъясните? А что объяснять? Вы утверждаете, что из моих слов «Вы считаете, что ои-цуки в реальном поединке можно использовать с успехом. Я уверен в обратном. » следует, что «что и Мае-гери, Маваши, Ёко и Уширо с шагом успешно использовать крайне трудно?! Я утверждаю, что это - Ваши домыслы. Я этого не говорил. Надеюсь, объяснение Вас удовлетворило? Я же со своей стороны буду Вам бесконечно благодарен, если Вы не будете перевирать мои слова в угоду своим «теориям». Договорились?

wrkba: Rytai Удивительно, что многие школы (инструкиора) позволяют себе вольную интерпритацию ката (Бункая), часто по смыслу не связанному с др. Ката. Если после Блока в Хеян 4, следуе Шуто-учи или Мае-гери или Тсуки, то каков вообще смысл этого блока? Возможно, вообще можно отказаться от Ката группы Хеян?! Ведь все те же блоки повтряются и в др. ката?! ================================ Спорить не буду, считаю, что не зачем , только напомню, что КАТА, это зашифрованная информация и не всё что мы видим в нём, именно так и выполняется в БУНКАЙ. Многое передаётся от мастера к ученику, а на более высокой стадии развития ученика, он уже и сам начинает экспериментировать с вариантами БУНКАЙ. В Окинавских школах это только приветствуется. Помнится на семинаре у уважаемого Цугуо Сакумото 8-й ДАН «РЮРЕЙ-РЮ», он продемонстрировал около 10 вариантов расшифровки только одного движения ката. Так что говорить об остальных движениях? Здесь масса вариантов и не всё надо понимать в КАТА буквально, многое в БУНКАЙ- ката открывается заново. Главное чаще тренироваться , анализировать свои движения в ката и моделировать атаки противника. Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ГАРИК: wrkba Главное чаще тренироваться , анализировать свои движения в ката и моделировать атаки противника хорошо сказанно !!!

ELF: В том, что на начальном этапе японцы не объясняют значение элементов ката - есть Жестокий Аргумент: Иначе, в начале своего Пути, ученик просто СКОПИРУЕТ ПУТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ...(включая все, что в это понятие входит) чего БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.. т.к. у каждого Путь уникален, как уникален каждый человек... --------- зыыыыыы..немного не в тему.. для своей работы . скажите пож... в России слово «Рабарбар» знают?

Kyohan: Это ревень или что-то неприличное? Кстати для тех, кто не знает «ритай» - это «восток»

ELF: ага.. : -))) значит знаете : -))))) Рабарбар - это от Rabarbarus.. так зовется в науке это растение.. просто у нас Ревень не употребляют в разговоре

МН: ELF пишет: цитатаВ том, что на начальном этапе японцы не объясняют значение элементов ката - есть Жестокий Аргумент: Иначе, в начале своего Пути, ученик просто СКОПИРУЕТ ПУТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ...(включая все, что в это понятие входит) чего БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.. т.к. у каждого Путь уникален, как уникален каждый человек... Мы, конечно, не японцы.... И потому ученикам объясняем сразу, причем по возможности - множество вариантов. На мой взгляд, именно это и даёт пищу для ума. А «ПУТЬ» повторять затруднительно :)

ELF: Нет, безусловно : -) Не быть безмолвным буддой с учениками, но и перебарщивать с инфой тоже опасно... иначе в результате получится «33 маленьких копии будды (то бишь - учителя)» : -)

ELF: Я думаю, что от души сыпать инфой можно только при условии персонального обучения, т.к. это вариант «только 1 учитель - только 1 ученик»... в группе действуют уже несколько иные законы... всех не изучишь.. значит надо ребят начить работать с самими собой.. ведь узнать все тонкости души человек так 30.. намного сложнее, чем одного.. особенно, если учесть, что даже себя самих мы не всегда хорошо знаем...

МН: ELF пишет: цитатаЯ думаю, что от души сыпать инфой можно только при условии персонального обучения, т.к. это вариант «только 1 учитель - только 1 ученик»... А я, собственно, всегда и преподаю практически индивидуально :) Только так и можно обучать. Даже в большой группе надо работать С КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ ИНДИВИДУАЛЬНО. Но это, к сожалению, не все умеют.

wrkba: ELF Я думаю, что от души сыпать инфой можно только при условии персонального обучения, т.к. это вариант «только 1 учитель - только 1 ученик»... ================================ Да, нет! Вот в старых школах каратэ, как раз и преподают сугубо индивидуально, но сыпать информацией не торопятся. Без условно контроля больше , но наставник должен дать поработать над приёмом самому ученику, что бы он прочувствовал сам всю сущность движения. А если стоять над душой и исправлять каждую его ошибку, то ученик очень быстро отвыкает сам думать и принимать решения, только ждёт когда его исправят, а сам усилий не прилагает. С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

Rytai: wrkba цитатана семинаре у уважаемого Цугуо Сакумото 8-й ДАН «РЮРЕЙ-РЮ», он продемонстрировал около 10 вариантов расшифровки только одного движения ката. Так оно и есть. Каждое движение имеет много применений. Но все они логично связаны с др. Ката или с Ката данной группы. 1. Вопрос в том, стоил ли добавлять движения (удары, блоки) в Бункай Ката, ежли их там нету?! 2. Ката - самодостаточны, или это «инвалид»? Без дороботки и доделывания, и без изменения, не работающий? 3. Существует ли, хоть один приём, которого нет в чистом виде в Ката? Стоит ли додумывать (изменять и менять форму), или мы найдём его в др. Ката (в Ката др. школ)? 4. Существуют ли в Ката приёмы, эффективные 100 лет назад, но не эффективные в наше время? Может в те времена, у людей руки и ноги не от туда росли?



полная версия страницы