Форум » Шотокан каратэ-до » Хангецу » Ответить

Хангецу

Sta: Народ! Кто разбирается в Хангецу помогите встать на путь...столько советов но ничего дельного всё по верхам...может есть люди понимающие принципы лежащие в основе этой формы..и вообще какова история её появления?

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Andrew: А если вообще без вдоха?...

МН: В принципе, Хангецу, как большинство шотокановских ката, делается где-то секунд за 40-50. На задержке дыхания вполне можно сделать. На выдохе труднее, но при определенной подготовке тоже не проблема А можно еще делать без перемещения. И вообще, без движения. И даже совсем не делать

Andrew: Речь идет не о задержке дыхания. Чтобы не повторяться: click here


МН: А Вы смайлики не приметили? Andrew пишет: цитатаА если вообще без вдоха?... Вообще без вдоха? Если вдох не воспринимать как нечто специальное и вымученное, то ЕСТЕСТВЕННОСТЬ вдоха вполне может быть воспринята как практически его отсутствие. Кстати, то же самое можно сказать и о выдохе.

Kyohan: Andrew Не понятно мне, как без работы мускулатуры "воздух будет естесственно втекать в легкие"

Andrew: При киай создается некое состояние (назовем его "разряжением"), при возврате из кот. в нормальное положение происходит "затекание" воздуха. Но это не есть вдох в общепринятом понимании, скорее эта та самая ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, о которой пишет МН.

МН: Andrew пишет: цитатаПри киай создается некое состояние (назовем его "разряжением"), при возврате из кот. в нормальное положение происходит "затекание" воздуха. Очень спорно. Я занимаюсь подводным плаванием 45 лет. Поверьте моему опыту пловца - естественное положение легких как раз в состоянии выдоха. Могу предположить, что при кэнсэй (киай, если угодно) можно выдохнуть несколько больше воздуха, чем при обычном выдохе. Известно, что обычный выдох удаляет воздух из 70-80% объема легких, иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Более резкий и интенсивный выдох в сочетании с кэнсэй вполне может составить и 90% объема. Отчасти - за счет работы мышц тела, принудительно сокращающих объем груди (и сжимающих легкие). Тогда опять же вполне возможно, что может создаться некое "разряжение" за счет стремления легких занять свой "естественный" объем. Но такой спонтанный вдох не может составлять более 10-15% всего объема легких. Этого воздуха не может хватить на нормальное снабжение организма воздухом. Ну, или придется постоянно кричать и судорожно дышать с темпом 40-50 вдохов в минуту

Andrew: Выдыхаются обычные 2/3 воздуха. Вдыхается опять же норма. А "разряжение" и "втягивание" взяты в кавычки и есть метафора. Я с Вами выше согласился с понятием ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. По ощущениям вдоха НЕТ. Это я просто противопоставляю людям, которые обычно рассуждают типа "вдох - делаем то-то и то-то, Выдох - то-то и то-то". Мы оперируем понятием "дыхательный цикл" и соответственно вышесказанному не привазываемся к вдоху. Возращаясь к Хангетсу - при таком подходе существует один ньюанс, связанный с невозможностью "автоматически" вдохнуть, т.к. в первой трети ката идет медленная дыхательная работа, который нужно учитывать при работе над этим ката. Система при этом не меняется.

Sta: Вот и прошло пять лет. Все еще продолжаю интересоваться Хангецу. У меня сложилось такое ощущение, что в этой ката главное все же не техника, которая тут практически нет, а именно некая внутренняя работа. Если это так, то тогда почему ката изучается и делается просто как некая кихон-форма, чисто внешняя? Изучается ли в вашей школе Хангецу как-то по другому? С какого уровня начинается изучение Хангецу?

МН: Sta пишет: Все еще продолжаю интересоваться Хангецу. Похвальное упорство. Только так и можно заниматься каратэ. Sta пишет: У меня сложилось такое ощущение, что в этой ката главное все же не техника, которая тут практически нет, а именно некая внутренняя работа. По-моему, мы об этом говорили уже 5 лет назад. Sta пишет: Если это так, то тогда почему ката изучается и делается просто как некая кихон-форма, чисто внешняя? Объяснений много. Самое простое - "ТАК НАДО!". Да и, честно говоря, мало кто вообще интересуется этой ката. Ну просто - одна из двух с половиной десятков шотокановских ката. Ежли над каждой думать это ж голова заболеть может! Вы бы еще про пресловутые "три прыжка" спросили Sta пишет: С какого уровня начинается изучение Хангецу? Отдельные составляющие - аж с первой тренировки. Ну, может, не с первой, но с самых первых это точно. Я имею ввиду приемы дыхания, концентрации, расслабления. Именно их я считаю основными в Хангецу. А Хангецу как ката начинаем изучать с 8-7 кю. В принципе, в техническом смысле она элементарна. Ну есть пара-тройка "неудобных движений", но неудобство - не синоним сложности. А вот "внутренняя работа" - это уже интересно, это уже полезно. Sta пишет: Изучается ли в вашей школе Хангецу как-то по другому? Мы не делаем Хангецу так, как принято в Шотокан. Несколько лет назад мы пригласили Леонида Щепкина (Годзю) именно для того, чтобы на примере Санчин понять то, что исчезло из Хангецу. Думаю, что нам это удалось. Кстати, буквально вчера мы начали изучать Хангецу с группой белых поясов. Думаю, что кое-что новое для себя они вчера узнали.

wrkba: Народ! Кто разбирается в Хангецу помогите встать на путь...столько советов но ничего дельного всё по верхам...может есть люди понимающие принципы лежащие в основе этой формы..и вообще какова история её появления? =================== ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАК ВСЕГДА В ГЛУБИНЕ ВЕКОВ. первоначально из китайских стилей были такие ката как "хокучо", "окаку" и тому подобные. Постепенно при окинавских трансформациях начали появляться ката "сейзан" или в некоторых стилях "сейдзан" (где как...). И в наше время во многих стилях окинавского направления ТОДЭ (читай каратэ) сформировались такие ката как СЕЙЗАН (это первоисточник, который был использован японцами для создания ХАНГЕЦУ). ХАНГЕЦУ это стойка, вот в этой самой стойке, в основном и передвигаются адепты японского стиля каратэ. В окинавской версии в основном используются стойки САНЧИН, ШИКО-ДАЧИ и т.п. Движения в японском варианте довольно заметно отличаются от окинавской классики, но так же как и в окинавском варианте, это ката несёт в себе, те же принципы, дыхания, концентрации и верной геометрии движений, что и в окинавской версии. В стилях вадо-рю так же есть ката ХАНГЕТСУ, в этом варианте оно мало отличается от шотокановской версии, хотя некоторые отличия есть. При достаточной любознательности, есть возможность найти видео в Интернете по всем версиям и самостоятельно сравнить и выбрать, что будет интересно. http://www.youtube.com/watch?v=yRbIC5RPQKs http://www.youtube.com/watch?v=jcOyqNqeW98&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Izm0U4QFzbQ http://www.youtube.com/watch?v=6YCVqk1YBY0&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=5a7KvpFx7Uc&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=QnzTFm13C8E С уважением Лихобабин. www.realkarate.aaanet.ru

МН: Петр Евгеньевич! Проблема в том, что в Шотокан эта ката как правило делается абсолютно формально. Без специальных приемов дыхания (ибуки), без мощной и явной концентрации. Просто формальные передвижения, формальные блоки, формальные удары. Мы же ориентируемся на те принципы, которые заложены в те самые окинавкие ката типа Санчин, в которых отрабатывается всё то, о чем Вы написали.

wrkba: Петр Евгеньевич! Проблема в том, что в Шотокан эта ката как правило делается абсолютно формально ================ И очень хорошо, что вы используете лучшее, что есть в этом ката.

МН: Так мы вообще такие. Нам ВСЯКОГО не надо. Только ЛУЧШЕЕ!

Sasha: Да, узнали много нового: мы вот второй раз ее разучиваем, и второй раз с удивлением нахожу новые мышцы, о существовании которых вообще не подозревала. :)



полная версия страницы