Форум » Шотокан каратэ-до » Ритм боя » Ответить

Ритм боя

ELF: "Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. " Что такое гаммы в Каратэ

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Петрович: Rytai пишет: цитатаНет. Ни тот ни другой. И вроде как я не хамлю . Напрямую - нет. Я уверен, что это у Вас непроизвольно и неосознанно. Тем не менее - не очень приятно, но я принял к сведению и уже сделал скидку. Rytai пишет: цитатаЭгоизм не есть плохо в наше время. Вы считаете, что у Вас эгоизма нет в данном конкретном случае? Rytai пишет: цитатаНепонимание с Вашей точки зрения . Откуда вы уверены что Вы понимаете суть вопроса?! Я свою точку зрения могу в любой момент обосновать, что и делаю постоянно и многократно. Вы - нет. Вы показали многократно и продолжаете показывать свою несостоятельность в обосновании элементарных понятий в каратэ, элементарных понятий в тренировке, элементарных понятий в технике и полное отсутствие понятий в тактике. Это факт Ритай. Вы конечно будете всячески изворачиваться, но сути это не изменит. Понимания сути треннинга у Вас нет. Именно отсюда у вас стремление тщательно выполнять инструкции, даже если они данному конкретному случаю не подходят или прямо противоречат. вы даже не пытаетесь поискать другую инстуркцию, а с маниакальным упорством будете долбить головой стену. Ну чтож - удачи. Rytai пишет: цитатаСуть Текки 1 - обычные технические приёмы (иппон, окури, каеши, хаппо). Отличие от др. Ката - исполнение в Киба (найфанчи) дачи. Всё. Да уж! Вроде и скидку приличную сделал - 99,9%, а все равно удивительно. Вот это высказывание Ваше к чему тогда:Rytai пишет: цитатаТекки 1, весь только и состоит из тактических действий.Это Вы для чего писали? Или это было для вас в каком-то другом году? Дурдом. Rytai пишет: цитатаНе придумывайте вопросов. Не придумывайте того чего там нет. При желании, в любой форме Вы найдёте всё что захотите. Это Вы находите все что захотите. Я нахожу вполне конкретные вещи. Ката замечательная система обучения, а у Каназавы ката необязательно, зато обязательно изучать его изобретение - 100 кумитэ, которые действительно мало что дают для понимания. Результат я вижу перед собой. Rytai пишет: цитатаЯ каждый день работаю и с детьми и со взрослыми, и по 1000 и одному разу обьясняю что есть каратэ. Вы не можете этого объяснять. У Вас непомерно раздутое эго. То что Вы объясняете - не есть каратэ. Каратэ - это не то что Вы объясняете. Rytai пишет: цитатаПопробуйте ответить сами Во блин У кого же мне спросить? Ведь это Вы мастер 4-го дана, удостоенный возможности общения с великими японскими мастерами. Я у Вас и спрашиваю. А Вы отсылаете меня к себе. Вот именно поэтому я послал всех японских лизоблюдов к их японой матери и работаю сам. И справляюсь. Трудно, конечно, но интересно и результат есть. А Вы как начали с ои-цуки - так на том же месте и находитесь через 20 лет и еще будете там через 30 лет. Болото. Rytai пишет: цитатаВ ката приём исполняемый вправо, затем влево, затем вперёд, и снова влева, и снова в право... Это по-Вашему тактические действия, которые можно изучить практикуя ката? Да-а-а. Маленькую скидку я Вам сделал Rytai пишет: цитатаРазве это не изучается в др. Ката?! Нет - не это. Для изучения вправо-влево есть упражнения кихон-рензоку-ренраку-т.д. Rytai пишет: цитатаТак чему же нас научит эта форма? Вот именно, товарищ 4-й дан. Я знаю чему можно научиться практикуя форму текки1 (возможно не все, но уж побольше Вашего - точно), и могу обосновать почему логично изучать найханчи 1 первой, перед пинанами, а Вы - нет. Я выше крыши не прыгаю. Мне комплекса наханчи-пинан-бассай-канку на много лет хватит, но я с ним разберусь. Ваши же знания настолько поверхностны, что их и знаниями назвать сложно. Ну ои-цуки с геданом бараном Вы делать умеете - базару нет. Только нет в них "всего каратэ". Это утверждение просто от бессилия что-то сформулировать, так как и формулировать нечего и не из чего.

Петрович: Нет, Ритай, я не собираюсь перед Вами персонально распинаться. Мне все равно поверите Вы или нет, прав каназава или нет и в чем он прав-неправ. Когда в каратэ нужно изучать текки определяет программа. У меня свой взгляд, меня программа по каратэ не регламентирует. Rytai пишет: цитатаЧто есть в Текки, чего нет в др. Ката? Не выдумывайте вопросов, лучше сами себе задайте их. Текки - это текки, другие ката - это другие ката. Они для другого и предназначены. Если Вам это неизвестно, то я еще увеличиваю скидку.

Ламер: Господа! Много воды, мало конкретики. Вернитесь на землю, вернее сказать к теме топика. Я понимаю ритм в бою, если говорить на уровне действительно ритма явного, как возможность или невозможность противника наносить удары именно в определенный момент. Грубо говоря, удар в голову долетит через 0,n секунды после того как нога оторвется от пола. Если я "поймаю" этот ритм, я во-первых смогу более надежно защититься, а во вторых смогу вразрез с этим ритмом сработать на опережение.


ELF: «Также как тело способно само делать Ката, даже если в момент исполнения будем думать о чём-то другом, так и в момент контакта с противником - можем думать о чём-угодно, хоть песенку напивать, хоть ребус решать , тело само будет вести бой.» Рефлексы тела… Примеров миллиарды в жизни.. Например, принимая звонок по телефону большинство говорит: «Але» или «Да» - абсолютно не задумываясь, что значат эти слова. Ложась спать и засыпая никому и в голову не приходит задуматься о том (если конечно они не астральщики), из чего состоит процесс засыпания.. младенец сосет материнскую грудь совершенно не задумываясь, что он делает, он пытается повторять слова матери и отца, совершенно не задумываясь зачем ему это нужно.. импотенция - можно думать об этом сколько угодно, приказывать ему, напрягать мозги, но ничего не выйдет.. можно запарить мозги думами – «я хочу выздороветь» - эффекта почти (может только настрой помочь) не будет.. Все это ярчайшие примеры того, что ЕСЛИ ТЕЛО НЕ ХОЧЕТ, ТО МОЗГ БЕССИЛЕН

Другая рука: Ритм боя можно ли изучать по ката?

jeannie: Если под ритмом боя подразумевается разнообразие ритмов технических действий, тактики и т.д. - да, можно.

Xavier: Уважаемый Михаил Николаевич, возможно мой вопрос будет не совсем в обсуждаемую тему, но тем именно про дыхание в бою я не нашел, поэтому решил спросить здесь. На прошедшей в субботу тренировке в самом конце были спарринги, всего 4 или 6 свободных боев и боев с постановкой определенной задачи, так вот на последних двух спаррингах я буквально задыхался, отчего конечно рассеивалось внимание, и руки буквально сами опускались, соответственно я и получал. Я и раньше задумывался о дыхании, но вот конкретного решения я так для себя и не нашел. Как можно контролировать дыхание именно в свободном поединке, когда и ритм рваный и противник норовит приладить покрепче, а еще и самому надо бить? В ката и кихон все проще, есть ритм, нет помех, дышать одно удовольствие, а в спарринге все сложнее.

МН: Так бой должен заканчиваться секунды за 3, чтобы дыхание сбиться не успело Шутка. Надо учиться дышать - и в ровном ритме, и в рваном. Учиться в ката, где ритм сложный, учиться в Хангэцу, где ритм можно задать любой. Учиться в кихон, где дыхание связано с техникой. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться, как говаривал Владимир Ильич Ульянов (он же Ленин). Кстати, задолго до него о необходимости учёбы писали не менее умные люди - Миямото Мусаши, к примеру А потом забыть это всё. Узнал Будду - убей Будду. Ты ж не думаешь - а как бы это дышать во время обеда?! Или во время прогулки. Или еще когда Ты дышишь так, как НУЖНО. Естественно! Вот так же естественно, не задумываясь, надо дышать во время боя. Тем более, что бой должен заканчиваться секунды за 3, чтобы дыхание сбиться не успело Шутка.

Savliy: А мне почему-то в спаррингах дышать как раз легче. Есть запал - атакуешь и дышишь, как хочешь. Устал - отступил, перевел дух. Даже если противник тебя продожает атаковать, его ресурс быстро исчерпывается. Зато твой восстанавливается. Иногда сам противник провоцирует ритм дыхания: дает шанс для успешной атаки. И дышится само собой. Вот в ката мне как-то дышать труднее. Я при усталости дышал бы почаще, а надо соблюсти ритм.

Ritter: Согласен с Savliy, мне тоже в кумитэ легче дышать чем в ката. В кумитэ дышишь сам как дышится, а в ката все же рисунок его задает какое-то свое дыхание для каждого ката.

МН: Ritter пишет: В кумитэ дышишь сам как дышится Правильно. Но это при условии, что дышать умеешь. Ritter пишет: в ката все же рисунок его задает какое-то свое дыхание для каждого ката. Проще - в ката мы отрабатываем определенные схемы дыхания, привязанные (так или иначе) к рисунку ката. То есть, в числе прочего, учимся дышать.

AVZ: А мне в кумитэ дышать гораздо сложнее в боях типа абхазских или с Валерой-Андреем. Может потому, что более тяжелые и мастеровитые соперники меня гоняют. Когда сам кого-то гоняешь, дышать конечно легче.

Xavier: AVZ пишет: Может потому, что более тяжелые и мастеровитые соперники меня гоняют. Да кстати, не маловажный момент. Присутствует фактор "загона", т.е расслабиться в кумите никак не получается. В ката есть четкие моменты напряжения-расслабления, а в кумите постоянно какая-то скованность.

МН: Мицу но кокоро, «восприятие без чувствительного переживания», подразумевает спокойный и сообразительный УМ, наподобие спокойной водной глади, которая в таком состоянии производит зеркальный эффект. «Спокойная вода ясно отражает образы всех предметов в своем окружении», говорит Хидэтака Нисияма. «Когда и ум каратиста бывает таким, он может мгновенно и правильно оценить, что происходит в противнике. Тогда и защита бывает мгновенной и соответствующей. Если водную гладь тронуть и взволновать, образы мгновенно исчезнут. Также и человек, охваченный мыслями о нападении и защите, не осознает намерения противника и дает ему возможность победить себя.» Как известно, и Такуан в своем письме Мунэнори настаивает на «отрешенном», «непереполненном» уме. Противоположный ему, «переполненный» ум, или, как говорит Такуан, «загрязненный», «связанный» мыслями о нападении и защите, похож на поверхность воды, которая рябит от легкого ветерка. Вроде порябевшей поверхности воды, ум человека в таком состоянии не отражает ясных образов окружающего мира, и поэтому он бесполезен. Моментам, предшествующим единоборству, а также в течение его, «спокойной водной глади», кроме мысли о нападении и защите, всегда угрожает и чувство страха. Илья Йорга

Ritter: Да вот я иногда пытаюсь примерно так работать, без мыслей, не концентрируясь на атаках противника и не продумывая заранее свои... Иногда получается... а иногда теряется грань между расслабленным вниманием и невнимательностью и получается по башке



полная версия страницы