Форум » Шотокан каратэ-до » Ритм боя » Ответить

Ритм боя

ELF: "Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. " Что такое гаммы в Каратэ

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Один: Rytai пишет: цитатаПри анализе ритма движений было отмечено, что у различных борцов ритм разный. Похоже автора это несказанно удивило. Он что , ожидал полного единения?????????? Rytai пишет: цитатаВ результате изучения этого вопроса удалось подобрать наиболее выгодный ритм. 1. Для кого? 2. Для чего? 3. Зачем?Петрович пишет: цитатаИзвестно также, что один и тот же прием борцы выполняют по-разному, с присущими им индивидуальными чертами. Очень характерно для инфизкультовских работ (курсовых, дипломных, и т.д.): главное, чтобы всё солидно звучало и терминологии побольше - тогда сканает и "...трансформатор сделан из огнеупорной дубовой древесины прокатаной на блюминге в профиле диаметром 0,7 мм ромбовидного сечения..... Ну и так далее... По моему Ритай очень точно "взял" тему. (Хлопаю в ладошки и прыгаю от счастья на стуле - так меня распирает от необъяснимого джоя.)

Петрович: Один Один пишет: цитатаRytai пишет: Ритай ничего не пишет. Вы бы вместо бездумных подпрыгиваний на стуле внимательно прочли сообщения и попытались их осмыслить. Один пишет: цитатаПохоже автора это несказанно удивило. Нет - не очень Один пишет: цитатаДля кого? для борцов Один пишет: цитатаДля чего? для выполнения приема Один пишет: цитатаЗачем? чтобы выполнить его с максимальной эффективностью Один пишет: цитатаОчень характерно для инфизкультовских работ (курсовых, дипломных, и т.д.): главное, чтобы всё солидно звучало и терминологии побольше И много Вы прочитали таких работ? Многое ли Вы поняли? Один, я не забыл кто Вы такой: Вы молодой человек около 20 лет, очень неуверенный в себе, с проблемами в здоровье и психологии, который мечется между ашихарой и сетоканом и различными БИ-шными форумами, чтобы хоть как-то самоутвердиться. Этот учебник, цитату из которого я привел, является лучшим учебником по спортивной борьбе из всех изданных, хоть он и 68 года. Вы лично авторам и в подметки не годитесь (и вряд ли когда-нибудь сгодитесь) ни по интеллекту, ни по физическому уровню, ни по моральному. Прошу принять во внимание - это не попытка оскорбления, а простая констатация факта. Поэтому будьте любезны сообщать что-нибудь по теме. Ваша ирония нелепа, а сообщения - просто мусор.

МН: Петрович пишет: цитатаПоэтому будьте любезны сообщать что-нибудь по теме. Ваша ирония нелепа, а сообщения - просто мусор. Что ж тут поделаешь... Форумы - открыты для всех и для всего. Кто-то ищет тут информацию и готов информацией поделиться. Кто-то заходит просто помусорить. Каждому - своё.


МН: Еще немного о ритме. Поскольку само понятие РИТМ как нельзя ближе к музыке, попробую провести параллели между музыкальным произведением и боем. Итак, музыка. 1. Отработка техники в гаммах (ритм прост как стук метронома). 2. Шаг вперед - этюды. Появляется более или менее сложный ритм, который может изменяться в зависимости от произведения. 3. Более сложные формы - ритм хотя и задан, но может иногда изменяться в небольших интервалах по воле исполнителя в зависимости от исполнителя. 4. Импровизация (к примеру - джазовая музыка). И ритм свободный, меняется, усложняется и т.п., и мелодия уходит далеко от первоначальной. Но хороший джазист тот, кто "слышит" эту тему даже в самой сложной импровизации, кто понимает музыкальный замысел партнера, кто может в любой момент вступить со своим индивидуальным соло и т.п. Боевые искусства: 1. Гаммы - кихон иппон. 2. Этюды - простейшие комбинации. 3. Сложные формы - ката. 4. Джаз - кумитэ. И победит в бою тот, кто лучше почувствует ритм партнера, кто может "сбить" этот ритм, включившись в атаку или контратаку в любой момент и т.п.

wrkba: МН Великолепное сравнение!

МН: Кстати... Хороший боец всегда работает "по ситуации". Даже имея несколько стопроцентных "коронок", хороший боец всегда сумеет адаптировать их к конкретному противнику, к конкретной ситуации (множество различных вводных - от одежды и обуви до направления "засветки" и жесткости поверхности). Это тоже очень близко к музыкальной импровизации. Вроде б ноги у всех из одного (известного!) места растут, а сколько ВАРИАЦИЙ!

Алексей: МН пишет: цитатаХороший боец всегда работает "по ситуации". А конкретнее? По тактике боя?

МН: А не спешите! Тактика боя - штука интересная, но она - всего лишь СЛЕДСТВИЕ "индивидуальных ритмов" бойца. Всё начинается гораздо раньше, на уровне базовой техники. Уже здесь можно увидеть большую разницу в ритмах исполнения как отдельных элементов, так и комбинации в целом. Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.). Увидеть это, "услышать" ритм, понять его - значит получить преимущество в поединке. Понимание "ритма" противника как раз и является одним из моментов, определяющих тактику.

ELF: Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.). От чего зависит? От темперамента?

МН: От многого. От дыхания, от техники, от зрения, от предыдущих травм, от боязни, от стоек, от физической подготовки и т.п. Ну и от темперамента, наверное.

ШПОН-О-КОННОР: МН пишет: цитата Кто-то "выстреливает" связку как из пулемета, кто-то делает в ней паузы для вдоха (выдоха, замаха, переступания с ноги на ногу и т.п.). Увидеть это, "услышать" ритм, понять его - значит получить преимущество в поединке. все это естественно здорово...но как и всякая медаль, есть видимо обратная сторона-противник вас сознательно может запутывать переступаниями и проч. как тогда?ведь в реальном бою у вас нет времени на "подстроится"если на вас нападают-атака идет сразу, остается расчитывать на рефлекс собственных наработок..как тут быть? и наоборот-на экзамене, когда тебя прлично помотали на ката и кихон стоит задача "продержаться" тактическую игру сложновато вести с боле свежими партнерами, которые в первую очередь хотят выцепить тебя на атаку ..

МН: Всё познаётся в сравнении. Для начинающего "подстроиться" под ритм противника крайне сложно, чаще просто невозможно. Для мастера - это совершенно естественно. Но есть, как ты сказал, и "обратная сторона медали". Чувство ритма, умение его "услышать" позволяет не только "подстраиваться", но и ЛОМАТЬ ритм противника. Это актуально и для "улицы", это не менее актуально и в условиях крайней усталости и т.п. В реальном бою (как, впрочем, и в любом другом) всё в конечном итоге решает ОДИН УДАР. Надо просто этот удар ВОВРЕМЯ донести до НУЖНОГО МЕСТА. На улице этот удар, скорее всего, будет первым и в идеале единственным. Тут и "наработанная техника" и рефлексы. На экзамене - как в жизни. Сможешь "отдохнуть в бою" - сможешь и взорваться и нанести тот самый ОДИН УДАР. Не сможешь - собьют дыхание, собьют с ног, затопчут. И фамилию не спросят Мастерство - это не только почувствовать ритм противника, не только умение подстроиться под него, но и умение активно "ломать" его, менять, заставлять противника делать то и тогда, что и когда нужно тебе. Каратэ - не столкновение двух паровозов. Это - шахматы, где благодаря мастерству МОЖНО и НУЖНО просчитывать шаги противника на ход-два вперед. Понял "коронку" противника - можешь не тратить силы на блокирование. Всего лишь уйти, заставить противника промахиваться, вынудить его двигаться больше, с большей нагрузкой и т.д. Поймал ритм - и не надо ставить блок в самой "мощной" фазе удара - можно меньшими силами защититься ЧУТЬ раньше или просто разорвать дистанцию. В общем, тема интересная, но больше всё-таки для зала, чем для форума.

ШПОН-О-КОННОР: МН пишет: цитатаВ общем, тема интересная, но больше всё-таки для зала, чем для форума. вопросов по данной теме больше не имею... маленькое философское отступление-все же здесь, если можно обобщить все прочитанное речь идет о опыте=мастерстве что нарабатывается не бездумной а "ДУМНОЙ" практикой, т.е. в зале

МН: А что такое "бездумная" практика? Мы же знаем принцип "разум как зеркало"! Практика позволяет выбросить из связки АКЦИЯ - АНАЛИЗ - РЕАКЦИЯ тот самый АНАЛИЗ. Будет сильным преувеличением сказать, что в бою анализа нет вовсе, но в определенные моменты боя существует только ОТРАЖЕНИЕ, а анализ отсутствует. Вот это и есть своего рода "бездумие" в бою.

ШПОН-О-КОННОР: МН пишет: цитатано в определенные моменты боя существует только ОТРАЖЕНИЕ, а анализ отсутствует. Вот это и есть своего рода "бездумие" в бою. МОЩЬ!



полная версия страницы