Форум » Шотокан каратэ-до » Отношения ученика и учителя в школе боевых искусств » Ответить

Отношения ученика и учителя в школе боевых искусств

Samuray: Kak na vash vzglad dolzhni stroitsya eti otnosheniya? Dolzhni oni bit chisto formalnimi ili dolzhno v nih prisutstvovat eshe chto-to. Vashe mnenie

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

ELF: Xavier а что Вас удивляет? Вы пришли сенсея слушать или делица со своим другом шепотом секретами? Когда-то сенсеи всегда держали в руках на занятиях бамбуковую палку... знаете.. очень эффективное средство, чтобы ученик сосредоточился : -))) Давно-давно - били по нерадивому ученику... позднее (из воспоминаний мастера Осима) били палкой об пол ... довольно громко.. чтобы ученик испугался

Xavier: Нет, меня ничего не удивляет, я то как раз понимаю что к чему когда пропускаю удар из-за своей убогой техники...как то резко все понимается и получается ;) Но вот некотрые считают что наказывать ученика руко и ногоприкладством нельзя, дескать это дискридитирует Учителя, характеризует его с плохой стороны и прочее...

ELF: "руко и ногоприкладством нельзя, " конечно нельзя.. это неэтично использовать технику каратэ при наказании... руки и ноги - это наше оружие так же, как когда-то у самураев было трепетное отношение к своему мечу... разве можно было представить ситуацию, когда самурай мог бы, например, почистить своим мечом картошку или побриться?.. оружие может обидецца и отказаться служить : -)


Kun: «так же, как когда-то у самураев было трепетное отношение к своему мечу... разве можно было представить ситуацию, когда самурай мог бы, например, почистить своим мечом картошку или побриться?.. » Точно, картошка или борода - это безобразие! А вот бродячего пса или неудачно попавшегося под руку крестьянина рубануть, чтобы проверить клинок и оружие - это другое дело! P.S. Это я к чему. Ув. ELF, простите, мне просто кажется Вы слишком уж идеализируете самураев. Конечно, за оружием те из них, кто хотели прожить подольше, следили, но вот в ход его пускали, судя по всему, почем зря, по поводу и без повода. В том числе и для наказания провинившихся..

ELF: Точно, картошка или борода - это безобразие! А вот бродячего пса или неудачно попавшегося под руку крестьянина рубануть, чтобы проверить клинок и оружие - это другое дело! Отнюдь... Бусидо не позволял подобные действия... "Бусидо - душа Японии" И сколько же раз вспыхивал луч солнца на лезвии его клинка, покинувшего свое мирное ложе, и сколько же раз испытывалась его сила на теле никому неизвестного невинного существа. У моих читателей может возникнуть вполне закономерный вопрос, а оправдывало ли Бусидо использование меча в подобных случаях? Однозначно - нет! Согласно Бусидо, и это является одним из важнейших его принципов, оправданно только обосно-ванное применение меча. Любые злоупотребления им не просто осуждались, а даже считались отвратительными. Только трус или хвастун может извлекать меч из ножен по пустякам. Настоящий самурай знает в какие моменты жизни ему подобает из-влечь меч, а самое главное, он знает, что эти моменты в жизни, по правде говоря, случаются крайне редко. .... Знаменитая апофтегма (137): «позволить себя победить - значит победить самому», а также «лучшая победа та, в которой не пролито ни капли крови» и другие аналогичные выражения демонстрируют смысл того, что высшие идеалы Бусидо следуют путем служения и мира.

МН: Вполне допускаю демонстрацию приема на ученике. Иногда достаточно жестко. Но кинуть в ученика нож? Дикость какая-то.

Петрович: МН пишет: Но кинуть в ученика нож? Дикость какая-то. Да не нож это - просто резинка. Обширное обсуждение этой темы вот здесь: http://www.budo-forums.ru/viewtopic.php?t=5371&start=0

Samuray: МН пишет: Вполне допускаю демонстрацию приема на ученике. Иногда достаточно жестко. О это мне было знакомо еще на Украине когда меня отец привёл на самбо и дзюдо я в первый месяц ощутил на себе дисциплину и больше не нарушал

Samuray: Прочитал я обсуждение на том форуме и скажу одно тренер прав! Конечно в голову кидать не стоило а вот в грудь живот это было бы очень полезно! Видите ли они расслабиться пришли! Чтоб расслабиться нужно идти в сауну или бассейн но раз пришел на урок по рукопашному бою то будь добр рвать себя на британский флаг и по полной программе. В израиле где солдат и людей воруют нужно быть готовыми ко всему! А тренер молодец не побоялся потерять ученика и возможно ученик задумается. Я вспоминаю фильм старый советский НЕПОБЕДИМЫЙ когда от мастера по курашу звучит фраза. Когда отец приводит сына он говорит:"Учи его бей его, мясо Твое а кости наши" это замечательное высказывание я запомнил на всю жизнь.

МН: Я больше 30 лет занимаюсь преподаванием каратэ. Вряд ли кто-то из учеников может сказать, что я преподаю "мягко". Когда надо - и наказать могу за невнимательность, и прием продемонстрировать "в полную силу" (если нет возможности показать его в "полсилы"). Но швырнуть ученику в лицо (в голову) нож? Пусть резиновый - он весит граммов 150-200, да и рукоятка вполне твердая. Чего хотел этот горе-инструктор? А хрен его знает. Привлечь внимание? Наказать раздолбая? Результат-то налицо - ученик ушел. Samuray пишет: В израиле где солдат и людей воруют нужно быть готовыми ко всему! А тренер молодец не побоялся потерять ученика и возможно ученик задумается. Он и задумался - "А НЕ ОБОРЗЕЛ ЛИ ТРЕНЕР?" Вот о чем была его думка. И решил он эти сомнения отнюдь не в пользу этого "тренера. А насчет "нужно быть готовыми ко всему" - так чего ж мелочиться-то? В Израиле у всех на руках оружие - надо было этого ученика просто застрелить, чтобы не мучился. Так?

ШПОН-О-КОННОР: Samuray пишет: Когда отец приводит сына он говорит:"Учи его бей его, мясо Твое а кости наши" это замечательное высказывание я запомнил на всю жизнь. вообще это старая китайская поговорка, имющая совсем другие исторические предпосылки...ну это так..к слову

ELF: что взять с Кравмага... как всегда компилированный недодел... собрали "сливки" техник из разных стилей БИ, а о том, что такое ШКОЛА не удосуживаются поинтересоваться... как бы неожиданно это ни прозвучало, но НАКАЗЫВАТЬ - надо знать методы.. Бросаться ножом (при том, что этот тренер никогда ранее этого в зале не проделывал) категорически нельзя! Во-первых, ученики должны знать, что такое может последовать при нарушении ими дисциплины Во-вторых, на первом этапе для молодых учеников бросать неожиданно предметы можно только в НОГИ, и то не сильно. На втором этапе, например, для старших учеников (5-7 обучения) можно бросать предметы уже в тело.. но также не сильно.. И наконец, на третьем, этапе, можно бросать неожиданно предметы на уровне (не в голову, а намеренно мимо, но на уровне головы) в черные пояса... ИМХО.. физические наказания в виде отжиманий, прыжков, забегов также применять нельзя... Это вырабатывает у учеников стойкую неприязнь к физическим упражнениям.. это закрепляет ЛЕНЬ.. такие ученики никогда не будут заниматься самостоятельно физикой, а только в зале и "из под палки"

МН: ELF пишет: можно бросать предметы уже в тело.. но также не сильно.. И наконец, на третьем, этапе, можно бросать неожиданно предметы на уровне (не в голову, а намеренно мимо, но на уровне головы) в черные пояса... Елена! Да НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Вообще. Никак. Никогда! В виде тренировки - можно. В виде наказания - НЕЛЬЗЯ! ELF пишет: физические наказания в виде отжиманий, прыжков, забегов также применять нельзя... И тут с Вами не соглашусь. Самое частое (к сожалению!) у нас наказание - за опаздание. Я прекрасно понимаю, что приехать в Москве из точки А в точку Б вовремя очень трудно. Пробки, пробки, пробки... Ученик приходит в зал, с опазданием на 15-20 минут. Как его "включить" в работу? Как его быстро и эффективно размять, чтобы не было травмы? Вот здесь и работает наказание в форме физ. упражнений. Отжался, присел, попрыгал - вот и размялся. Плохо, не до конца, но риск травмы уже уменьшился. И ученик должен это понимать - наказания ради наказания не существует. Наказание - для исправления ошибки. А ошибкой будет не размять ученика.

ELF: Тем не менее... в любом случае, Вы согласны, что наказание - это очень серьезная и ответственная вещь? Здесь может быть все - и не только физическая травма, но психологическая.. когда ученик может не понять за что его наказали.. обидеться и замкнуться... а то и это может привести к комплексу низкой самооценки... и тогда уж.. о какой наработке силы духа может быть вообще речь... когда человек, внутренне "уничтожен" учителем... Безусловно, что какждый учитель каратэ ОБЯЗАН постоянно совершенствоваться в педагогике.. в конце-концов.. именно этот навык отличается его от большинства других мастеров, которые умеют.. но не умеют этому научить других

Петрович: По-моему, и здесь и на Будо-форумах совершенно неправильно интерпретировали действие инструткора (бросок резинового ножа) как форму наказания. Совершенно баз оснований ИМХО. Никакого наказания тут нет ИМХО. Человек полгода занимается и относится к занятиям и инстуркциям наплевательски. Инструктор бросил резинку чтобы вернуть внимание этого занимальщика в русло занятий. Никакого криминала тут нет. Разумеется ИМХО правильнее расстаться с таким занимальщиком - он не нужен.



полная версия страницы