Форум » Шотокан каратэ-до » Стойки Шотокан » Ответить

Стойки Шотокан

ElenaS: Для классического Шотокан характерны глубокие стойки, сильно загружающие ноги. Часто слышу вопрос: зачем отрабатывать эти стойки, если в кумитэ они никогда не используются (тем более в прикладных ситуациях)? Вопрос постоянно всплывает и на разных форумах по БИ.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

МН: Reaper пишет: Скажите пожалуйста, для занимающегося Кекушинкай имеет смысл покупать "Лучшее Каратэ" Масатоши Накаяма? Если учесть, что истоки Ккушинкай - в Шотокан (и в Годзю-рю), то, конечно, смысл имеет.

Урал: Нельзя ли уточнить, где можно увидеть или прочитать про правильную дзенкуцу дачи?

МН: Урал пишет: Нельзя ли уточнить, где можно увидеть или прочитать про правильную дзенкуцу дачи? Ну, к примеру, М.Накаяма в своей книге "Dynamic karate" говорит совершенно определенно: "3. Направьте переднюю стопу немного вовнутрь. Поверните заднюю стопу насколько возможно вперед таким образом, чтобы обе стопы смотрели в одном направлении." К ошибкам, делающим Zenkutsu Dachi неустойчивой, М.Накаяма относит: "3. Передняя стопа направлена наружу вместо того, чтобы смотреть немного вовнутрь."


ElenaS: 1938 г. Тренировка в замке Шури на Окинаве. Высоковатые стойки в стиле раннего Фунакоши.

ElenaS: Кагава-сенсэй показывает как трудно выковырять ученика из правильной Дзенкуцу-дачи. Очень хорошо видно, что заняя нога направлена больше вперед, а не вывернута в сторону. Видео.

Reaper: Здравствуйте! Уважаемый МН! Не могли бы вы ещё рассказать об отличиях техники Кекушинкая от Шотокана? В чём причина того, что Мас Ояма изменил технику? Например, тот же дзэнкуцу-дачи. Казалось бы, развёрнутая немного внутрь впередистоящая нога придаёт устойчивость и защищает пах, так зачем её менять?

МН: Reaper пишет: Не могли бы вы ещё рассказать об отличиях техники Кекушинкая от Шотокана? Основатель современного каратэ Г.Фунакоши говорил, что каратэ едино. Ноги растут у всех из одного и того же места, руки тоже у всех могут гнуться одинаково. А разница, на мой взгляд, в методиках, в личных предпочтениях мастеров, в их иногда очень специфических особенностях. Ну и, естественно, в спортивных правилах. Reaper пишет: В чём причина того, что Мас Ояма изменил технику? Не знаю. Могу предположить, что причиной может быть желание корейца Енг И Чой стать японцем Масутацу Ояма , причем более японцем, чем сами японцы. А для этого надо было не просто копировать японское каратэ, а самому создать что-то такое, что японцы признали бы стоящим их внимания. Другой причиной может быть отсутствие работы на длинной дистанции в Кёкушинкай. Нет необходимости в длинных атаках, нет нужды в длинных уходах назад. И еще одна возможная причина - гедан маваши. Подвернутое вовнутрь колено легче травмировать ударом снаружи.

Оля: Как нарабатывать стояние в стойках?

МН: Оля пишет: Как нарабатывать стояние в стойках? Cтояние? Видимо стоянием Стойте дольше, контролируйте правильность стойки - положение стоп, ног, корпуса, головы. Учитесь двигаться в стойках, переходить из стойки в стойку, почувствуйте "внутреннюю работу" в этих перемещениях - это главное.

sema: ElenaS пишет: 1938 г. Тренировка в замке Шури на Окинаве. Высоковатые стойки в стиле раннего Фунакоши. Интересно, что тренирующиеся, выполняя гедан-барай, стоят в закрытой стойке, что считается неправильным, а инструктор стоит, напротив, в открытой позиции - у него реальный гедан-барай, а не физкультурно-массовый )))).

МН: Ну, снимок-то явно постановочный :) Даже когда один блок делает человек 20, и то синхронности такой (как на снимке) не бывает. А тут - аж сотня! Просто не договорились с инструктором об однообразии. Ну, или фотографу ТАК показалось лучше.

Umbr: Низкие стойки и в технике йоги ... Там что-то с энергетикой : ) , точнее с правильным распределением движения "чего-то" по организму ... В каратэ, думаю, примерно то же самое, но в движении и взаимодействии с "партнёром" ... Отрабатывать стойки самому, в одну так сказать хрюшу : ), можно лишь при понимании самой стойки, то есть на определённом этапе. В противном случае, можно сковать себя, поломать суставы и позвоночник .. Не поломать в смысле "перелом", а нарушить его состояние относительно центра тяжести ... Лично, считаю, что низкие стойки нужны для развития и наработки. В тамбуре электрички они могут быть вредны ... : ) И согласен, что для нарабатывания стоек в них надо "просто" стоять : )

Ritter: sema пишет: Интересно, что тренирующиеся, выполняя гедан-барай, стоят в закрытой стойке, что считается неправильным, а инструктор стоит, напротив, в открытой позиции - у него реальный гедан-барай, а не физкультурно-массовый )))). Просто ученики разного уровня. Кто-то стоит и в открытой позиции, кто-то в закрытой, кто-то вообще завалив корпус назад. Ну как обычно, кто в лес - кто по дрова) Но вообще я бы сказал, что шомэн при гедан-бараи не обязательно неправильно, это ведь от ситуации зависит, от динамики всей комбинации. Кстати у инструктора и платформа то коротковата для более низкой, а значит более длинной стойки.

Xavier: Уважаемый Михаил Николаевич! На днях мы с моим другом обсуждали тему стоек в БИ и в каратэ в частности, и вот какой вопрос возник у обоих. Как рождается свободная стойка – камаэ у учеников? Ведь зачастую у учеников одного и того же стиля и даже школы свободные стойки в кумите очень разные. Понятно что отчасти это происходит от того что как говориться ТТХ разные, кто то выше кто то ниже, тяжелее – легче и т.д., но есть и еще что то, что формирует конкретную привычку в поединке держать руки определенным образом, положение корпуса и ног. Какое значение лично Вы придаете свободным стойкам в практике каратэ?

МН: Xavier пишет: Как рождается свободная стойка – камаэ у учеников? Только через практику. Получаешь в "солнышко" - прикрой брюшко. Не можешь "зарядить" руку - опусти плечо. Не получается быстро изменить дистанцию - поработай над ногами. Есть и общие правила - прямая спина, прямой взгляд и т.п., но это всего лишь рекомендации. Посмотрите на мастеров - и спина изогнута, и плечи подняты - им ТАК удобнее Xavier пишет: Какое значение лично Вы придаете свободным стойкам в практике каратэ? Каратэ придумали люди для людей. Посему - любое неестественное, неудобное положение корпуса, любое неестественное движение НЕПРАВИЛЬНО, а потому и НЕЭФФЕКТИВНО. Естественное, правильное положение тела - это и есть камаэ. Но в каждом конкретном моменте боя эта "правильность" может быть разной. Следовательно, какого-то "единого" и единственного камаэ быть просто не может. Так что, изучать тысячу камаэ? Да, наверное, хотя хватит и десятка-двух. Изучать только для того, чтобы применить вовремя, к месту. Вот и получается, что камаэ единственного и индивидуального попросту нет. Есть некие привычки, обусловленные "любимой техникой", физическими кондициями, просто некоей "эстетикой". А камаэ - штука эфимерная. То она есть, то не очень, то одна, то другая. Изучил камаэ - забудь о камаэ



полная версия страницы