Форум » Шотокан каратэ-до » Стойки Шотокан » Ответить

Стойки Шотокан

ElenaS: Для классического Шотокан характерны глубокие стойки, сильно загружающие ноги. Часто слышу вопрос: зачем отрабатывать эти стойки, если в кумитэ они никогда не используются (тем более в прикладных ситуациях)? Вопрос постоянно всплывает и на разных форумах по БИ.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

ElenaS: На одном из американских форумов по у-шу необходимость тренировки глубоких правильных стоек была резюмирована одним из участников: 1 стойки - метод тренировки силы, гибкости, укорененности и стабильности (жесткости) 2. стойки - структурная основа ударов и блоков 3. изменение стоек - способ генерации силы 4. стойки и изменение стоек - инструмент выбора дистанции и позиционирования и (как без этого) 5. правильные стойки обеспечивают гармоничную циркуляцию Ки (Ци) в теле... Мне особенно понравился пункт 3: каждую тренировку говорим о "вкладывании" энергии разворота в блок в Хейанах

МН: Да тут все в общем-то правильно. И самое главное - стойка не есть нечто "монументально-неподвижное". Внутри любой стойки (не говоря уж о перемещениях от одной стойки к другой) мы имеем постоянное движение. Остановка - смерть.

Ritter: Сделал выпад с гьяку-цуки из камаэ - попал в дзенкуцу, пусть на мгновение. Потянул противника на себя - тело само выходит на кокуцу-камаэ. Увел переднюю ногу от подсечки, перемещая вес на заднюю ногу - нейко. Пусть в бою стойки не всегда выходят точной идеальной моделью как в кихон, но проработка этого положения придает бою четкость и эффективность, убирает "кашу" из лишних движений


МН: Ritter пишет: проработка этого положения придает бою четкость и эффективность, убирает "кашу" из лишних движений Слова кандидата на черный пояс

poignant: а я еще такую штуку заметил у себя, что при оч глубоких стойках (зенкуцу, киба, шико и куча других) и движениях в них повышается мобильность, прыгучесть в целом. наверное, за счет нагрузки тех "спящих мышц" тазобедренного сустава. Их оч сложно тренировать ибо перенапрягаются моментально.

Ritter: МН пишет: Слова кандидата на черный пояс каждому овощу свое время))

МН: Ritter пишет: каждому овощу свое время)) Не. Овощей в нашей школе нет! Мы их не выращиваем!

ElenaS: poignant пишет: повышается мобильность, прыгучесть в целом. Стойки как раз идеальный метод тренировок для дома. Не требуется много места и можно себя легко корректировать глядя в зеркало.

МН: Вот одна из характерных ошибок в дзенкуцу-дачи (ну и в ои-цуки заодно). К сожалению, такое встречается достаточно часто - посмотрите на ступни, переднюю ногу, да и на руку тоже.

Savliy: Попробую предположить, какие ошибки 1. Колено задней ноги провисло, отчего опоры на ступню почти нет - только на внутреннюю часть подошвы ближе к пальцам. 2. Ступня задней ноги слишком развернута в сторону. Готовность к движению вперед слабая - толкаться нечем. Разве что пальцами ноги. Ахиллесово сухожилие так задействовать не получится. 3. Передняя нога должна бы немного развернуться внутрь, что придало бы устойчивость (ступни должны быть почти параллельны). 4. Взгляд в одном направлении, а удар рукой в другом. Кажется, что удар пошел не по прямой, а слегка вкруговую. Правда, это может быть от расслабления после удара. 5. Кажется (не уверен), что кулак надо бы подогнуть слегка вниз. Иначе вперед идут пальцы.

МН: Ну в целом почти всё верно. Я бы начал с опорной ноги. Она "смотрит" прямо вперед. Это ухудшает устойчивость, не дает возможности быстро и точно остановиться при шаге вперед. Действительно, передняя стопа (и колено) должно "смотреть" чуть вовнутрь. Собственно, ступни-то параллельны. Следовательно, задняя стопа тоже не должна быть повернута прямо в сторону. При этом она перестанет опираться только на внутреннее ребро стопы, что позволит включить в шаг и пальцы, и всю стопу, и ахилл, и т.п. В общем, ТАКАЯ стойка не позволит быстро и сильно двигаться, она не позволит и правильно вложиться в удар. Про руки тоже можно целую статью написать. От пальцев до плеча, от локтя до запястья. Грустно, что эти ошибки давно уже стали практически нормой.

Reaper: Здравтвуйте! MH говорил: Вот одна из характерных ошибок в дзенкуцу-дачи (ну и в ои-цуки заодно). К сожалению, такое встречается достаточно часто - посмотрите на ступни, переднюю ногу, да и на руку тоже. Я занимаюсь Киокушинкай. Занимаюсь недолго, отличий от Шотокана не знаю. И у меня такой вопрос. Тренер ставил ноги как на указанной Вами фотографии (я имею ввиду впереди расположенную ногу). Не могли бы вы подсказать, это правильная постановка ступней?

МН: Reaper пишет: отличий от Шотокана не знаю Отличий много. В Кёкушинкай (если судить по книгам М.Оямы) передняя стопа действительно "смотрит" вперед. Так что для Кёкушинкай это правильно. В Шотокан ступни параллельны между собой, передняя стопа чуть развернута вовнутрь.

Reaper: Скажите пожалуйста, для занимающегося Кекушинкай имеет смысл покупать "Лучшее Каратэ" Масатоши Накаяма?

Ritter: Хорошую книгу всегда стоит купить. Если занимающиеся Шотокан находят полезное для себя в книгах Оямы (и не только), почему бы другим стилям не интересоваться опытом Шотокан.

МН: Reaper пишет: Скажите пожалуйста, для занимающегося Кекушинкай имеет смысл покупать "Лучшее Каратэ" Масатоши Накаяма? Если учесть, что истоки Ккушинкай - в Шотокан (и в Годзю-рю), то, конечно, смысл имеет.

Урал: Нельзя ли уточнить, где можно увидеть или прочитать про правильную дзенкуцу дачи?

МН: Урал пишет: Нельзя ли уточнить, где можно увидеть или прочитать про правильную дзенкуцу дачи? Ну, к примеру, М.Накаяма в своей книге "Dynamic karate" говорит совершенно определенно: "3. Направьте переднюю стопу немного вовнутрь. Поверните заднюю стопу насколько возможно вперед таким образом, чтобы обе стопы смотрели в одном направлении." К ошибкам, делающим Zenkutsu Dachi неустойчивой, М.Накаяма относит: "3. Передняя стопа направлена наружу вместо того, чтобы смотреть немного вовнутрь."

ElenaS: 1938 г. Тренировка в замке Шури на Окинаве. Высоковатые стойки в стиле раннего Фунакоши.

ElenaS: Кагава-сенсэй показывает как трудно выковырять ученика из правильной Дзенкуцу-дачи. Очень хорошо видно, что заняя нога направлена больше вперед, а не вывернута в сторону. Видео.

Reaper: Здравствуйте! Уважаемый МН! Не могли бы вы ещё рассказать об отличиях техники Кекушинкая от Шотокана? В чём причина того, что Мас Ояма изменил технику? Например, тот же дзэнкуцу-дачи. Казалось бы, развёрнутая немного внутрь впередистоящая нога придаёт устойчивость и защищает пах, так зачем её менять?

МН: Reaper пишет: Не могли бы вы ещё рассказать об отличиях техники Кекушинкая от Шотокана? Основатель современного каратэ Г.Фунакоши говорил, что каратэ едино. Ноги растут у всех из одного и того же места, руки тоже у всех могут гнуться одинаково. А разница, на мой взгляд, в методиках, в личных предпочтениях мастеров, в их иногда очень специфических особенностях. Ну и, естественно, в спортивных правилах. Reaper пишет: В чём причина того, что Мас Ояма изменил технику? Не знаю. Могу предположить, что причиной может быть желание корейца Енг И Чой стать японцем Масутацу Ояма , причем более японцем, чем сами японцы. А для этого надо было не просто копировать японское каратэ, а самому создать что-то такое, что японцы признали бы стоящим их внимания. Другой причиной может быть отсутствие работы на длинной дистанции в Кёкушинкай. Нет необходимости в длинных атаках, нет нужды в длинных уходах назад. И еще одна возможная причина - гедан маваши. Подвернутое вовнутрь колено легче травмировать ударом снаружи.

Оля: Как нарабатывать стояние в стойках?

МН: Оля пишет: Как нарабатывать стояние в стойках? Cтояние? Видимо стоянием Стойте дольше, контролируйте правильность стойки - положение стоп, ног, корпуса, головы. Учитесь двигаться в стойках, переходить из стойки в стойку, почувствуйте "внутреннюю работу" в этих перемещениях - это главное.

sema: ElenaS пишет: 1938 г. Тренировка в замке Шури на Окинаве. Высоковатые стойки в стиле раннего Фунакоши. Интересно, что тренирующиеся, выполняя гедан-барай, стоят в закрытой стойке, что считается неправильным, а инструктор стоит, напротив, в открытой позиции - у него реальный гедан-барай, а не физкультурно-массовый )))).

МН: Ну, снимок-то явно постановочный :) Даже когда один блок делает человек 20, и то синхронности такой (как на снимке) не бывает. А тут - аж сотня! Просто не договорились с инструктором об однообразии. Ну, или фотографу ТАК показалось лучше.

Umbr: Низкие стойки и в технике йоги ... Там что-то с энергетикой : ) , точнее с правильным распределением движения "чего-то" по организму ... В каратэ, думаю, примерно то же самое, но в движении и взаимодействии с "партнёром" ... Отрабатывать стойки самому, в одну так сказать хрюшу : ), можно лишь при понимании самой стойки, то есть на определённом этапе. В противном случае, можно сковать себя, поломать суставы и позвоночник .. Не поломать в смысле "перелом", а нарушить его состояние относительно центра тяжести ... Лично, считаю, что низкие стойки нужны для развития и наработки. В тамбуре электрички они могут быть вредны ... : ) И согласен, что для нарабатывания стоек в них надо "просто" стоять : )

Ritter: sema пишет: Интересно, что тренирующиеся, выполняя гедан-барай, стоят в закрытой стойке, что считается неправильным, а инструктор стоит, напротив, в открытой позиции - у него реальный гедан-барай, а не физкультурно-массовый )))). Просто ученики разного уровня. Кто-то стоит и в открытой позиции, кто-то в закрытой, кто-то вообще завалив корпус назад. Ну как обычно, кто в лес - кто по дрова) Но вообще я бы сказал, что шомэн при гедан-бараи не обязательно неправильно, это ведь от ситуации зависит, от динамики всей комбинации. Кстати у инструктора и платформа то коротковата для более низкой, а значит более длинной стойки.

Xavier: Уважаемый Михаил Николаевич! На днях мы с моим другом обсуждали тему стоек в БИ и в каратэ в частности, и вот какой вопрос возник у обоих. Как рождается свободная стойка – камаэ у учеников? Ведь зачастую у учеников одного и того же стиля и даже школы свободные стойки в кумите очень разные. Понятно что отчасти это происходит от того что как говориться ТТХ разные, кто то выше кто то ниже, тяжелее – легче и т.д., но есть и еще что то, что формирует конкретную привычку в поединке держать руки определенным образом, положение корпуса и ног. Какое значение лично Вы придаете свободным стойкам в практике каратэ?

МН: Xavier пишет: Как рождается свободная стойка – камаэ у учеников? Только через практику. Получаешь в "солнышко" - прикрой брюшко. Не можешь "зарядить" руку - опусти плечо. Не получается быстро изменить дистанцию - поработай над ногами. Есть и общие правила - прямая спина, прямой взгляд и т.п., но это всего лишь рекомендации. Посмотрите на мастеров - и спина изогнута, и плечи подняты - им ТАК удобнее Xavier пишет: Какое значение лично Вы придаете свободным стойкам в практике каратэ? Каратэ придумали люди для людей. Посему - любое неестественное, неудобное положение корпуса, любое неестественное движение НЕПРАВИЛЬНО, а потому и НЕЭФФЕКТИВНО. Естественное, правильное положение тела - это и есть камаэ. Но в каждом конкретном моменте боя эта "правильность" может быть разной. Следовательно, какого-то "единого" и единственного камаэ быть просто не может. Так что, изучать тысячу камаэ? Да, наверное, хотя хватит и десятка-двух. Изучать только для того, чтобы применить вовремя, к месту. Вот и получается, что камаэ единственного и индивидуального попросту нет. Есть некие привычки, обусловленные "любимой техникой", физическими кондициями, просто некоей "эстетикой". А камаэ - штука эфимерная. То она есть, то не очень, то одна, то другая. Изучил камаэ - забудь о камаэ

Xavier: Спасибо большое! А какие Вы можете дать рекомендации по формированию правильной камаэ в зависимости от целей и задач поединка, ведь как Вы заметили "в каждом конкретном моменте боя эта "правильность" может быть разной". Ведь можно же вывести основные принципы. Например, камае для средней дистанции и клинча, какие они должны быть? Скажем, я читал так называемой защите центральной линии, когда руки, ноги и положение тела должны быть приведены в такое положение чтобы закрывать наиболее уязвимые зоны. Лично мне это знание помогло понять, как вообще нужно строить защиту и почему именно ТАК надо стоять и передвигаться в классических стойках.

МН: Xavier пишет: А какие Вы можете дать рекомендации по формированию правильной камаэ Очень просто! Всего лишь - оттачивать кихон, оттачивать маай, перемещения, ритм, дыхание, оттачивать кумитэ. В общем - элементарно!

jeannie: Xavier, камаэ - это не только стойка, это ещё и внутреннее содержание. К примеру, когда я психологически прессую противника, это тоже часть моего камаэ в данный момент. Я для себя на данный этапе обучения определила, по крайней мере, один принцип. Чем ближе дистанция - тем выше руки. То есть на дальней дистанции можно стоять посвободнее, а вот на ближней я предпочитаю руки держать повыше, следствие - повышение пассивной безопасности. В ближней "мясорубке" пассивная безопасность ИМХО очень важна. И есть у меня ещё другой принцип - положение локтей, должно быть ощущение, что локти повёрнуты внутрь, но именно ощущение, поскольку на самом деле они конечно не поворачиваются в прямом смысле совсем внутрь. Смысл в том, что если локти растопырены в стороны, то труднее "войти" в противника. Этот принцип я прочитала в книге Танака Масахико, и он помог мне улучшить моё камаэ. Да, и центральную линию я тоже стараюсь "держать". А всё остальное ИМХО зависит от тактики, самочувствия и прочих факторов. Внешне два камаэ могут выглядеть совершенно одинаково, но при этом сильно отличаться по внутреннему содержанию. Вечером приведу определение и принципы формирования камаэ из книги Танака Масахико. Я уважаю этого мастера, лично не тренировалась у него, но один из моих учителей друг Танаки, и он рассказывал о нём. Хотя Танака выступал на турнирах, у него мышление не спортсмена. Вы понимаете, что я имею в виду. Я на будо-формах как-то писала немного о Танаке, могу поискать ссылку. Так что думаю, это хороший пример. Но в любом случае уважаемый Михаил Николаевич дал самый верный совет. В процессе тренировки у Вас появится своё ощущение камаэ. И будут выработаны свои принципы, позволяющие Вам свободно передвигаться, бить и прочее.

МН: jeannie пишет: камаэ - это не только стойка, это ещё и внутреннее содержание Да, конечно. В каратэ вообще "внешнее" и "внутренее" понятия не отделимые.

jeannie: Masahiko Tanaka "Perfecting Kumite". Now I want to point out the most important criteria for kamae in Karate-Do when you face your opponent. 1. Do not let the elbows point outwards, but slightly inwards. 2. Keep your fists so that they can block fast attacks against the upper, middle and lower levels of the body. 3. Do not stretch your arms too much nor bend them too much. Just keep them in a comfortable position. 4. Do not close your fists too tightly, but keep them lightly closed. 5. Keep the hip as far as possible. (This is the first thing to move into a turned away position (hanmi) when you block). 6. The eyes should not be fixed at one point but should try to cocoon the whole body. 7. The hip should not be positioned too high or too low. 8. The center of gravity lies within you. И вот определение kamae: the human instinct of caution and the deliberately focused spirit and body are collectively called kamae.

Xavier: Уважаемый Михаил Николаевич и все участники форума, у меня возник вопрос о значении и назначении положения головы в стойках Шотокана. Не секрет что канонически правильно держать её (голову) высоко, так что бы взгляд был направлен прямо пред собой, а не из подлобья. Однако как говорит Михаил Николаевич «освоил стойку – забудь стойку» , т.е канонические стойки все же отличаются от «рабочих» камаэ, при этом внутри оставаясь все же правильными. Камаэ - короче, выше, собраннее. Лично мне кажется, что немного наклоненная голова в кумитэ позволяет защитить подбородок и вообще уменьшить зону «обстрела» лица для противника, убедился в этом сравнительно недавно, когда пришлось немного подраться. Так же неоднократно видел как на соревнованиях по спортивному Шотокану бойцы пропускали удары в горло и высокоподнятый подбородок. Понятно, что лучше сделать так чтобы в голову вообще не пропускать но, к сожалению это невозможно, если драка уже началась, поэтому я предлагаю обсудить вопрос о положении головы в кумитэ. Как правильно построить пассивную защиту головы? Является ли неправильным прижимание подбородка к груди с точки зрения поединка? И почему же в ката нужно чтобы голова была поставлена строго прямо?

МН: Держать голову, руки, ноги (и прочие части тела) надо так, чтобы было удобно. На мой взгляд (это всего лишь мой частный взгляд!) наклоненная голова - неудобно. "Загородить" шею подбородком - примерно то же самое что загородить лбом темечко. Те же яйца, только в профиль. Плюс к тому - любое чрезмерное искривление позвоночника вызывает более или менее сильные "зажимы" мышц. Мы знаем, что для максимального "напряжения" (кимэ) требуется максимальное расслабление. А "зажим" практически любой из мышц, или группы мышц, обязательно приведет к тому, что нужные нам для работы мышцы не будут расслаблены, и, соответственно, не смогут развить максимальную силу в нужный нам момент. Вытянутая вперед, или наклоненная вперед шея напряжена. Это, кроме всего прочего, еще и дыханию мешает.

МН: Xavier пишет: Как правильно построить пассивную защиту головы? Боксеры поднимают плечи, таэквондисты надевают шлем, самбисты прижимают подбородок, кёкушиновцы поднимают руки... А правильные шотокановцы не пропускают удары в голову

Ritter: Ну вообще само по себе опускание подбородка вопрос не решит. Боксеры вместе с опусканием подбородка, как уже отметил МН, поднимают плечи. Одно без другого тут бесполезно, и это у них неотъемлемый элемент всех подставок и уклонов. При этом даже в боксерских методичках я встречал, что опущенное (как в каратэ) плечо повышает силу удара, и единственное почему авторы не могут рекомендовать всегда опускать плечо, это то, что в боксе поднимание плеча является элементом защиты. Вот моего младшего брата его тренер по боксу заставляет сейчас качать плечи и трапеции, чтобы "было чем прикрыться". Тогда дополнительное перекрытие ладонью может и не понадобиться. Это в общем-то несколько меняет и технику удара, и распределение работы по мышцам. Если в цуки относительно больше работает грудь, то в боксерском прямом - трапеция и дельта плеча. Мое резюме - есть минусы и есть плюсы. Но вообще мне кажется этому тоже полезно учиться. Что такое пассивная защита головы не очень понятно Видимо это закачка шеи борцовскими мостами и упряжью для шеи чтобы сильная шея частично амортизировала удар в голову... Имхо не помешает, но при хорошем попадании не спасет. МН пишет: А правильные шотокановцы не пропускают удары в голову Хм.. где бы найти такого идеального "сферического шотокановца в вакууме". Я думаю, все иногда пропускают... Но доску я бы стал бить все же как каратист)) Кстати еще про стойки... во время длинных выходных посещал с братом бокс и меня там назвали "конькобежцем", за то что скользил вдоль пола "на расстоянии листа бумаги".

Р.Л.: Ritter пишет: Кстати еще про стойки... во время длинных выходных посещал с братом бокс и меня там назвали "конькобежцем", за то что скользил вдоль пола "на расстоянии листа бумаги". ИМХО для боя против боксера такая манера передвижения малоэффективна. Челнок боксерский более подвижен и дает гораздо большую силу. МН пишет: В каратэ вообще "внешнее" и "внутренее" понятия не отделимые. Хотелось бы подробнее.

Ritter: Р.Л. пишет: ИМХО для боя против боксера такая манера передвижения малоэффективна. Челнок боксерский более подвижен и дает гораздо большую силу. Спорное утверждение. 1) В чем смысл играть в чужую игру, если нужно навязывать свою? 2) Челнок, насколько я вижу в этой секции, у меня освоен не хуже чем у средних боксеров, настолько что я себя чаще всего заставляю его выключать и отрабатывать другие виды передвижений. Силы он сам по себе имхо вообще не дает. Выгода этой манеры передвижения в основном в раздергивании противника, но не в силе. Там же тренер по боксу своей молодежи, работающей на соревнования, рекомендует только двигаться в челноке, а бить с полной стопы, особенно легковесам, кому не хватает своей силы.

МН: Р.Л. пишет: Хотелось бы подробнее. Подробнее - у учителя. "На пальцах" это объяснять трудно. Да и неинтересно мне.

Хохол: Для классического Шотокан характерны глубокие стойки Это для какого-такого "классического"? От Накаямы? Или от Фунакоши? Насколько я знаю, для шотокана от Фунакоши характерны смены стоек: из высоких в низкие, из широких в узкие. Как правильно отметили коллеги из ушу: стойка это способ генерировать силу. Если же будут только низкие и глубокие стойки, то вы выключаете как минимум два способа вложения сил. И эти два способа наименнее энергозатратные. МН пишет Я бы начал с опорной ноги. Она "смотрит" прямо вперед. Это ухудшает устойчивость, не дает возможности быстро и точно остановиться при шаге вперед. В Кёкушинкай (если судить по книгам М.Оямы) передняя стопа действительно "смотрит" вперед. Так что для Кёкушинкай это правильно. Так как же правильно? И почему то что правильно для кекушина не правильно для шотокана?

МН: Хохол пишет: Это для какого-такого "классического"? От Накаямы? Или от Фунакоши? Шотокан Фунакоши исчез со смертью мастера. Думаю, что "классическим" нынче правильно называть Шотокан М.Накаямы. Мы, во всяком случае, ориентированы именно на него. Хохол пишет: Так как же правильно? И почему то что правильно для кекушина не правильно для шотокана? Уже это обсуждали многожды. Разные тактики, разные дистанции, разное оружие. В Шотокан - длинный шаг, жесткая остановка. "Тормозить" удобнее всей стопой (стопа повернута вовнутрь, внешнее ребро стопы жестко стопорит). В Кёкушинкай атаки с короткой, максимум - со средней дистанции. Жесткое торможение не нужно, более того - при наличии гедан маваши как одной из основных техник просто опасно. Но это ( в части, касающейся Кёкушинкай) всего лишь мои предположения. Мне трудно проникнуть в суть замыслов создателя этого вида рукопашного боя

Хохол: А что если я вам скажу, что развернутая внутрь стопа нужна не для торможения (что несколько абсурдно, т.к. чуть вывернутая нога имеет большое сухожильное напряжение и, соответственно, больше шансов вывернуть ногу), а для продолжения движения. Недаром кекушинцы ходят прямо, а в шотокане полулунным шагом. Кекушин создан как спорт, а в шотокане ОСТАЛИСЬ еще корни от БИ. После Накаямы немного... но и этого с лихвой хватает увидеть потенциал каратэ как Боевого Искусства. Стопа внутрь нужна для полулунного шага, как способ входа змейкой и ухода с линии атаки.

МН: Хохол пишет: А что если я вам скажу, что развернутая внутрь стопа нужна не для торможения (что несколько абсурдно, т.к. чуть вывернутая нога имеет большое сухожильное напряжение и, соответственно, больше шансов вывернуть ногу), а для продолжения движения. Вы можете сказать всё что вам угодно. Это - ваше право. Только ведь вот незадача - все люди как раз ходят "полулунным шагом", но стопу при этом разворачивают наружу. Те, кто ходит иначе (стопа вовнутрь) называются косолапыми. Вы этого не замечали? Посмотрите - людей в мире много. И большинство из них ходит как раз "стопой наружу". Так уж вышло. "Полулунным шагом", но стопа развернута не вовнутрь, как в Шотокан, а наружу. Может быть именно потому, что ХОДИТЬ удобнее стопой наружу. А вот останавливаться - как раз наоборот. Тоже не замечали? Посмотрите на лыжников, на хоккеистов - на скользкой поверхности они (видимо, не зная о вашем мнении насчет абсурдности этого факта) тормозят как раз разворачивая стопу вовнутрь. И ногу почему-то не выворачивают. Но, повторяю, сказать вы можете всё, что вам хочется. У нас полная демократия.

Хохол: Большинство людей не ходят полулунным... они ходят как в кекушине. И они правы, потому, что так проще и экономичнее. Стопу при ходьбе направляют вперед, а не в сторону и только в статическом положении ставят чуть в стороны носки. С хоккеистами и лыжниками неудачный пример. Вы же не отклоняетесь назад при торможении, как они это делают... и корпус боком не разворачиваете. Еще и то не верно, что мы не на льду или не на снегу и скорость нашего перемещения не такая большая как у товарищей из примера, и, следовательно, не надо так бороться с инерцией.

МН: Хохол пишет: Большинство людей не ходят полулунным... они ходят как в кекушине. Посмотрите на свои джинсы. Где потерто? У большинста людей внизу штанины с внутренней стороны. Как у вас - я не знаю. Поэтому дискуссию о вашей походке считаю завершенной. Удачи!

AVZ: Добрый день! Как можно увидеть по авантару, я как раз один из товарищей из примера :) Занимаюсь многими видами спорта, в т.ч. хоккеем и лыжами, изоморфизм исполнения во всех видах спорта (даже в большом теннисе при нанесении удара!) мне очевиден. Пример МН неудачным не считаю.

Николай П.: Все таки по моему мнению стойки являются более учебной формой чем камае. Это так сказать ученические камае. Хотелось бы узнать когда вообще правильно уходить от стоек и начинать практиковать камае.

МН: Николай П. пишет: Все таки по моему мнению стойки являются более учебной формой чем камае. Вы правы. Но и камаэ - тоже по сути "учебная форма". Освоил стойки - забудь о стойках. Освоил камаэ - забудь о камаэ. Это, конечно, метафора, но... Николай П. пишет: Хотелось бы узнать когда вообще правильно уходить от стоек и начинать практиковать камае. А очень просто! Как только стойки станут для вас естественными - переходите к камаэ :)

Наталья: Для КЛАССИЧЕСКОГО, а именно традиционного Шотокан, характерны ВЫСОКИЕ стойки. Гичин Фунакоши никогда не работал в низких стойках. Так же , как и в старом окинавском карате. Именно КАРАТЕ, а не Карате-до. Слово ДО -путь, добавленно именно Фунакоши в начале 20 века, чтобы подчеркнуть, что Карате - это не только система боевых приёмов, а ещё и путь духовного развития. Изучите хорошенько историю, тогда вопросов будет меньше. А насчёт низких стоек - это характерно для СОВРЕМЕННОГО Шотокан. Старый Шотокан был другим. Низкие стойки были были добавлены Фунакоши и его учениками позже, для универсализации Карате-до Шотокан, и используются исключительно как ТРЕНИРОВОЧНАЯ составляющая, для максимального развития всех групп мышц, которые участвуют в ударах, блоках, передвижениях. Естественно, в реальном поединке низкие стойки не нужны. Но тело будет иметь большой потенциал для скорости и мощи реакций.



полная версия страницы