Форум » Шотокан каратэ-до » Проблемы с макиварой » Ответить

Проблемы с макиварой

МН: Несколько дней назад уважаемая jeannie в частной переписке задала мне интересный вопрос. Поскольку, по нашему мнению, эта тема может заинтересовать и других посетителей форума, с разрешения jeannie я эту переписку выкладываю здесь. Михаил Николаевич, позвольте я тут, в ЛС, задам очень насущный вопрос? Здесь во Фрайбурге раз в две недели есть утренняя тренировка на макиварах. С 6:00 до 7:00. Так вот с самого первого раза я сбила кожу на kentos, причем только на средних пальцах. Я понимаю, что заочно сказать сложно, но я бью неправильно, да? Пока руки заживали, на тренировку бинтовала пластырем, но пластырь тоже рвется от удара. Зажили, в прошлую пятницу снова содрала. Самое обидное, что рукам вообще не больно, а коже летит на раз. Местный сэнсей сказал, что дело во вращении кулака. Макивары покрыты небольшими жесткими подушечками, очевидно, я вкручиваю кулак и покрытие рвет кожу. Но бить вертикальным кулаком мне не хочется, хочется работать "классический" горизонтальный кулак. Я должна порадоваться, что сильно бью, или я должна расстроиться, что бью неправильно? Или со временем кожа привыкнет? Можете ли Вы что-нибудь тут посоветовать? Я буду очень благодарна! Вопрос интересный. 1. Кожу надо лечить - питательные кремы обязательно. Лучше эластичная, чем "корка", которая будет ломаться от ударов. 2. Теперь об ударе. Трудно сказать, не глядя, но получается, что есть чрезмерное вращение кулака в финальной фазе, когда он, вообще-то, должен двигаться уже практически прямолинейно. 3. Что делать.... Попытаться найти тот момент, когда кулак УЖЕ довернется. Возможно, это происходит на следующих МИЛЛИМЕТРАХ. Исходя из этого чуть увеличить дистанцию удара. Или радикально менять саму технику с тем, чтобы это вращение заканчивать чуток пораньше. Но это только предположение, следующее из предположения п.2. В общем, надо просить опытного товарища ВНИМАТЕЛЬНО смотреть именно на технику удара. Ежли проблема не может быть решена сложным путем (изменение дистанции, коррекция техники, изменение формы кулака и т.п.) - надо попробовать решить проблему простым путем - поменять "накладку" на макиваре на более мягкую (к примеру - микропористая резина) или работать в "снарядных" перчатках. Михаил Николаевич, за кожей я слежу, на kentos она плотная, но не жесткая. А когда кулак уже должен двигаться прямолинейно? У меня получается удар как вкручивание винта и только на последних милиметрах он идет прямо. Это правильно? Насчет дистанции - может быть в этом дело! Если я выбираю дистанцию неправильно, но перед прямолинейным участком траектории кулак проворачивается в уже в покрытии макивары. Тогда понятно, почему шкура сдирается. Михаил Николаевич, спасибо большое! На следующей тренировке посмотрю дистанцию и попрошу сэнсея посмотреть траекторию удара. В перчатках все-таки бить не хочется, другое ощущение будет. ОК. Я бы тоже попробовал с контроля дистанции. Михаил Николаевич, простите за настойчивость, но все-таки насчет удара: кулак уже должен двигаться прямолинейно на последних милиметрах удара? Спасибо! Прямолинейно - в смысле без вращения кулака? Приняв длину руки за длину удара, можно разложить разворот кулака по всей длине. Получается - из "ура" от бедра на 20-30 см всего. Татэ - локоть на бедре. И вот от татэ до прямой руки всего-то 20-30 см. Такой вот "расклад". На последней фазе удара - максимальное ускорение, в конце удара - максимальная скорость. То есть, получается, что на максимальной скорости, с приложением максимальной силы нужно еще и контролировать вращение кулака. Но есть один момент, немного облегчающий нам жизнь - это те миллиметры, которые кулак пролетает в конце удара уже не за счет выпрямления руки, а за счет элементарное инерции. Вот эти миллиметры (на самом деле - всего лишь несколько миллиметров - 3-5) кулак двигается уже в фиксированном положении без вращения. Кстати, очень многие "старые мастера" таки предпочитают не "горизонтальный кулак", а нечто между татэ и горизонтальным. Это положение более физиологично, к тому же позволяет лучше контролировать локоть и плечо, излишнее выпрямление которых раньше или позже обязательно приведет к хроническим заболеваниям суставов. PS. Но ведь у Вас проблема-то не только в самом вращении. Вы же говорите, что травмируется кожа только на суставе 3-го пальца. А это говорит о неправильной форме кулака. "Голова кулака" (кенто) - это второй и третий пальцы. Если кулак прилетает "одной точкой", значит есть некоторое смещение кулака вовнутрь, за счет чего сустав 2 пальца просто не успевает "долететь" до мишени. Возможно, это Вы почувствовали именно на макиваре... Попробуйте внимательнее проконтролировать положение руки - часто такая проблема возникает при совершенно "микроскопических" отводах локтя в сторону, часто у представительниц "слабого пола" (в связи с наличием бОльшей или мЕньшей преграды для прямого удара в лице бюста :) ) В общем - несмертельно, но лучше все-таки понять причину проблем. Уважаемый Михаил Николаевич! Огромное Вам спасибо за подробный ответ! Скорее всего Вы правы, у меня кулак неправильно приходит в цель, похоже, что я слишком поворачиваю кисть внутрь. И проявилось это именно на макиваре. Насчет микроскопических отклонений из-за наличия бюста - вот я знала, я знала!!! Было у меня такое подозрение, основанное на ощущениях, что локоть может уходить с прямой траектории из-за этого, но ведь НИКТО из тех, у кого я занималась, НИКОГДА это не озвучивал!!! А самой задавать подобный вопрос даже как-то неудобно было. Михаил Николаевич, позвольте еще раз выразить Вам уважение. Это ведь такие "мелочи", которые так важны, и о которых практически никто не говорит. Я за локтями очень слежу, но возможно они у меня все равно "гуляют". Буду работать. Уважаемый Михаил Николаевич, простите, еще один вопрос возник по поводу макивары. Сегодня первый раз почему-то слегка поотбила руки. Не могу понять, почему. Била вроде бы точно так же, только следила за положением кулака. И потом получилось вот что: если нажимаешь на кентос, то как будто под кожей что-то скрипит. Потом прошло. У меня такое первый раз, Вы не подскажете, что это может быть? Это ушиб и слегка разбит хрящик. "Скрипеть" будет долго. Я не врач, но, скорее всего, это повреждение хряща с его расслоением или даже отслоением от кости. Дефект может быть очень незначительным - миллиметры или даже доли миллиметров. Но по ощущениям "скрипит" как будто трещина в пол-руки :) Советую попить курс "DONA". Это сульфат глюкозамина - строительный материал для хряща. Ну и какое-то время придется с макиварой завязать. По мягкому мешку - можно. Болеть будет довольно долго. Скорее всего не 2 недели, а пара месяцев.... Есть смысл поработать по мешочку с рисом или гречкой - просто взять носок, насыпать туда крупу, завязать, положить этот носок в другой носок и тоже завязать. У меня хватает пары часов, чтобы килограмм риса превратить в муку :) Но суставы реально укрепляются. пара месяцев? Михаил Николаевич, простите, еще поспрашиваю! А по лапам можно бить? Они же мягче макивары. Пожалуйста, расскажите немного подробнее про мешочек с рисом! Это его надо подвесить или положить? Можно ли уже сейчас начинать работать или надо еще подождать, пока руки подживут получше? Сегодня уже не скрипит! Можно бить по этому мешочку сколько хочется, не ограничивая по времени? Я все пытаюсь понять, почему я так раздолбала руки. До этого никогда так не было, хотя лупила от души. Только кожа летела. Может быть, стала ставить кулак по-другому? Но раздолбала-то опять только кентос средних пальцев. По лапам бить можно. Начинать можно сразу, как только исчезнут (если были!) внешние признаки травмы - припухлость, боль в суставе, ограниченность движения. Я такие мешочки вешал на стенку, но интереснее - на бедро сверху и по нему уракен и всякие прочие удары. Заодно и стойка укрепляется (если встать в киба), да и бедро набивается чуток :) Почему произошло? Видимо, все-таки чересчур много работы по макиваре. Это не такой простой снаряд. Всего-то пяток миллиметров - и эффект от удара может сильно удивить..... "Фокус" макивары в том, что кулак должен продолжать разгон даже после непосредственного контакта с доской, а кимэ мы имеем уже после того как произошел сам контакт. Потом, в зависимости от жесткости доски, доска или продолжает движение от кулака (а кулак за счет хики уходит из зоны удара), либо "бьет" по кулаку. Характерная ошибка - удар ПО ДОСКЕ, а не ЗА ДОСКУ. Вернее сказать, КИМЭ ЗА ВЕРТИКАЛЬЮ. Часто - касание доски, затем ТОРМОЖЕНИЕ. А должно после касания продолжаться ускорение, т.е. УСИЛЕНИЕ удара. В общем, макивара - штука сложная, интересная, НЕБЕЗОПАСНАЯ.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

С.Андреев: Вот спасибо! У меня похожая проблема, только повреждаются костяшки ниже кентоса, если сильно бить. Подскажите, в чем ошибка?

МН: С.Андреев пишет: повреждаются костяшки ниже кентоса Я так понимаю, что ниже тех двух суставов (кенто - "голова кулака"), которыми надо наносить удар. Проблема, скорее всего, в том, что Вы неправильно подобрали макивару по высоте. Правильная "мишень" должна быть на высоте ниже плеча, где-то на середине груди. Иначе неизбежны повреждения, о которых Вы говорите. Ну и за кулаком последите. Иногда даже "чуть-чуть" несложенный правильно кулак будет именно так повреждаться о твердую поверхность. Если мешает 2-й палец (частая проблема, особенно с травмированным кулаком) - используйте "старый" способ, когда 2-й палец складывается не как остальные, а прижимается "подушечкой" пальца к основанию большого пальца. Так кулак получается чуть "острее".

Keltec: МН пишет: В общем, макивара - штука сложная, интересная, НЕБЕЗОПАСНАЯ. Некоторые и носом ломали


МН: Keltec пишет: Некоторые и носом ломали Так ить мастерам-то все равно чем ломать. Лишь бы макивара была!

Николай: Чем опасна макивара? Можно в кратце описать основные моменты на которые нужно обратить внимание при работе с макиварой? С уважением Николай

ELF: "Основные моменты" ;-) Вывихи. Полное стойкое смещение суставных поверхностей костей за пределы физиологической нормы. При этом всегда нарушается целостность суставной сумки. Неполное смещение называют подвывихом. Гемартроз. Кровоизлияние в полость сустава. Возникает при ушибе, чаще при внутрисуставных повреждениях сустава (разрывы капсулы, мениска, вывихи, подвывихи, переломы). Кровь заполняет полость сустава и его завороты, вызывая боль, увеличение объема сустава, ограничение и болезненность движений. Контрактура дюпюитрена. Сведение пальцев кисти в результате рубцового перерождения ладонного апоневроза. Причины неизвестны. Способствующим фактором являются хронические микротравмы кисти. Ложный сустав (псевдоартроз). Подвижность на протяжении кости в результате несращения перелома. Растяжение (дисторсия). Повреждение связок, мышц, сухожилий и других тканей без нарушения их анатомической целости. Патологоанатомические изменения при растяжении заключаются в надрыве отдельных волокон связок с кровоизлиянием в их толщу. Отмечаются боль в суставе при движении, припухлость. Диагноз ставят на основании локальной болезненности при пальпации, кровоподтека, который может выявиться через 2-3 дня после травмы. Дифференцируют с полным разрывом связки. При разрыве наблюдаются более сильная боль, невозможность опираться на конечность, нередко — гемартроз. Синовит. Воспаление синовиальной оболочки сустава с образованием в нем выпота. Поражается чаще всего коленный сустав. Нередко возникает после травмы сустава, а также при артрите, аллергии, гемофилии. При попадании инфекции развивается гнойный синовит. Ушиб (контузия). Механическое повреждение тканей без нарушения целости кожи. В зависимости от силы удара и локализации травмы возникают различные по тяжести ушибы: от небольших, не нарушающих функций, до обширных повреждений, опасных для жизни (например, ушиб мозга, сердца, живота с повреждением внутренних органов). Симптомы, течение. Боль, припухлость, кровоподтек. Осложнения: повреждение внутренних органов, нервов, сосудов. Особенно важно исключить закрытое повреждение внутренних органов. Лечение. При обширных ушибах и малейшем подозрении на травму внутренних органов показана срочная госпитализация и лечение. При неосложненных ушибах в первые дни назначают холод, покой, а затем тепло. Заболевания околосуставных мягких тканей: заболевания сухожилий (тендиниты, тендовагиниты), связок (лигаментиты), мест прикрепления этих структур к костям (энтезопатии), синовиальных сумок (бурситы), апоневрозов и фасций (апоневрозиты и фасцииты) воспалительного или дегенеративного характера являются одними из наиболее частых причин болевых ощущений в области суставов и затруднений движений в них. Анкилоз. Неподвижность в суставе как исход патологических изменений в нем. Возникает в результате воспалительных изменений в суставе, а также после тяжелых внутрисуставных переломов, связанных с разрушением суставных поверхностей. Плечелопаточный периартрит. Характерная клиническая картина — боль и ограничение движений в плечевом суставе — может наблюдаться при повреждении. Чаще других встречается поражение сухожилий надостной мышцы и двуглавой мышцы плеча, а также субакромиальной сумки. Тендинит двуглавой мышцы плеча. Характеризуется стойкими болевыми ощущениями в переднебоковой области плечевого сустава, значительной болезненностью при пальпации сухожилий мышцы и болями, возникающими при ее напряжении. Бурсит субакромиальной сумки. Чаще является не самостоятельным заболеванием, а следствием распространения изменений со стороны сухожилий надостной и двуглавой мышц. Именно комбинированное поражение этих структур объясняет наличие выраженной боли, значительно ограничивающей практически все движения (картина так называемого блокированного или «замороженного» плеча). Периартрит локтевого сустава. Энтезопатии сухожилий, прикрепляющихся к надмыщелкам плечевой кости, составляют патологическую основу клинического синдрома, известного как «локоть теннисиста». Боль отмечается чаще в области наружного надмыщелка, где прикрепляются разгибатели пальцев и супинатор предплечья, усиливается при любых напряжениях этих мышц. Остеоартроз межфаланговых суставов кистей. В преобладающем большинстве случаев является примером первичной формы заболевания. У многих больных длительное время отмечается лишь узелковая деформация дистальных и проксимальных межфаланговых суставов кистей. Узелки Гебердена — болезненные при пальпации костные краевые остеофиты величиной с горошину на тыльнобоковой поверхности дистальных межфаланговых суставов по одному с каждой стороны. Аналогичные образования на боковой поверхности проксимальных межфаланговых суставов получили название узелков Бушера. Кроме того, может наблюдаться некоторое ограничение движений в пораженных суставах. Боль либо отсутствует, либо появляется только после значительных нагрузок на эти суставы. Стойкие болевые ощущения, а также припухлость и гипертермия околосуставных тканей появляются при присоединении вторичного синовита, который может иметь разную длительность и рецидивировать. Стойкое его наличие приводит к значительной деформации суставов, выраженным нарушениям их подвижности, появлению рентгенологических признаков деструкции. Помимо межфаланговых, при этой форме остеоартроза часто поражаются пястнофаланговый сустав I пальца и I запястнопястный сустав. ---- Впечатляет? :-) Кстати, все говорят только об устройстве макивара и работе на ней, но никогда не задумываются о соответствующей гибкости, чтобы не было эффекта "возвратной волны" ...

МН: Проблемы от неправильной работы. Кстати, надо бы для начала определиться - а что мы подразумеваем под этим термином? Я видел в Корее "макивары" для отработки ударов руками и ногами, сделанные из прибитых к дереву кусков резины. Думаю, что это все-таки не макивара. Макивара - вкопанный в землю деревянный брус. За счет некоторой гибкости брус "пружинит" при ударах, отклоняясь от вертикали. Жесткость макивары подбирается индивидуально и должна соответствовать силе занимающегося. Макивара подбирается по росту. Наиболее эффективно отрабатываются на макиваре удары среднего уровня, поэтому макивара обычно не бывает выше, чем до уровня подбородка (плеча). Работа по макиваре преследует разные цели. Одна из них - укрепление ударных поверхностей руки или ноги. Эта задача решается постепенным увеличением жесткости "мишени". Для начала на мишень наматывается плотно толстая веревка, иногда верх макивары оборачивается плотной тканью, соломенными жгутами и т.п., и лишь по мере укрепления "естественного оружия" толщина этой "прокладки" уменьшается. Теперь о проблемах. Неправильная макивара (излишне жесткая, слишком длинная или короткая) может привести к целой гамме травм от суставов пальцев до плеча и даже позвоночника. Неправильная техника удара обязательно приведет к травмам кожи, ушибам, растяжениям и т.п.

Николай: У меня есть семинар Шираи в Кировограде, там совсем чуть чуть о работе с макиварой. Там есть основы, показано хорошо и высота, и техника и сколько раз бить, но методики нет. Шираи сразу бьет сильно и вкладываясь, пусть не на 100%, но все же. Мне говорили, что начинать надо не с ударов, а медленной работы на "продавливание" и сохранение конструкции. Это так? Второй вопрос, как определить дистанцию, по своим ощущениям, как будто пробиваешь на кулак?

Николай: Впечатляет? :-) Это же что с макиварой делать надо что бы получить такие последствия Опыт работы на снарядах довольно большой, стаж занятий тоже, легко ломаю доску 40мм. Про макивару спрашиваю не из праздности, реально важно, но инфы нет, до этого работал на лапах, щитах, мешках...но интересны традиционные методы.

ELF: да, уж... : -0 (с) Тренировки с макиварой требуют внимания и наблюдения со стороны опытного инструктора, так как при неправильной работе с макиварой могут развиться следующие заболевания: склерозирование полулунной кости лучезапястного сустава (при расслабленной кисти происходит сжатие костей кисти и предплечья); "локоть каратиста" -при отдергивании руки макивара догоняет и бьет кулак каратиста, а также постоянно повторяющиеся микротравмы мышц, сухожилий, суставов, которые могут привести к артриту и другим осложнениям. WIKIPEDIA http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0

Николай: Я это читал, мне интересно мнение практиков при всем уважении, можно свои наблюдения, свой опыт, WIKIPEDIA не рулит

Andrew: ELF А Вы с макивара сами тренируетесь? Что-то мне подсказывает, что Вы ее только на фото видели Самое важное в работе с макивара это правильная базовая тренировка удара и отсутсвие возвратного удара пружинящей доской назад, что достигается плавным расслаблением после кимэ без отрыва ударной поверхности от подушки.

Николай: Что то тема затихла...Есть вопрос, макивара часто имеет наклон вперед, для чего?

МН: Николай пишет: Есть вопрос, макивара часто имеет наклон вперед, для чего? Макивара как правило вертикальна.

Николай: "Макивара как правило вертикальна." Бывают с небольшим наклоном вперед...К сожалению статей с методикой работы с макиварой мне не попадалось, вокруг много разговоров, но практикующих очень мало. Есть видио Шираи где он дает работу на макиваре в Кировограде, но только в общих чертах. Возможно есть еще авторские работы мастеров по работе с макиварой, слышал , что есть такой в исполнении Хигаоны, а по шотокан? Подскажите плиз.

МН: Да, мы делали на "Динамо" макивары из рессор бронетранспортера :) Они по форме своей изогнуты и потому верхушка была "с небольшим наклоном вперед" :) Наклон вперед у макивары - скорее "производственный дефект". Насчет статей....... Есть немалое число форумов шотокановских, где идет обсуждение самых разных вопросов. В том числе и по макиваре. В основном они на английском. Ищите.

ELF: вот например, http://www.westseattlekarate.com/articles/MakiwaraTraining-Illustrated.pdf

ЕАР: "Насчет микроскопических отклонений из-за наличия бюста - вот я знала, я знала!!! Было у меня такое подозрение, основанное на ощущениях, что локоть может уходить с прямой траектории из-за этого, но ведь НИКТО из тех, у кого я занималась, НИКОГДА это не озвучивал!!! А самой задавать подобный вопрос даже как-то неудобно было. Михаил Николаевич, позвольте еще раз выразить Вам уважение. Это ведь такие "мелочи", которые так важны, и о которых практически никто не говорит. " Ничего себе, мелочь!!!! Бюст, уважаемая Дженни, это далеко не мелочь! Вам ли не знать... Вооьще, есть еще много нюансов в тренировочном процессе, возникающих ... с леди.

jeannie: Уважаемый ЕАР, ну это.. знаю.. Тут вот еще муж радостно подсказывает: "Не мелочь! Не мелочь!" А можно подробнее про ньюансы тренировочного процесса?

ELF: Это - шутка? : -) "Плохому танцору и .... мешают"? : -)

jeannie: ELF, посмотрите внимательно траекторию движения локтя в прямом ударе.

МН: Это такие "нюансы", которых очень много в каратэ. Двух одинаковых людей не бывает. Один - косолапый. Другой лучше видит одним глазом и хуже другим. Третий "накачал" мышцы груди. И так до бесконечности. Надо просто увидеть эти "тонкости" и уметь их использовать, или нейтрализовать. Всего-то!

ЕАР: Есть много таких нюансов, связанных с леди. Работ на эту тему довольно много. Большинство информации такого рода, верятно касается всяких видов спорта и физиологии, однако, во многих случаях, там есть зрелые и полезные замечания, которые во многом могли бы оптимизировать тренировочный процесс. "Научные исследования и практический опыт показывают, что силовая тренировка, при учете физиологических особенностей женского организма, способствует улучшению здоровья, укрепляет мышцы и связки тазового дна, улучшает фигуру. Значительно хуже переносит большие силовые нагрузки опорно-связочный аппарат женщин. При тренировках им следует избегать работы с предельными и близкими к ним отягощениями. Предпочтение надо отдавать упражнениям, не «перегружающим» позвоночник, т. е., выполняемым в положении сидя или лежа. Женский организм гораздо лучше переносит нагрузки, направленные на развитие выносливости. Поэтому, в тренировках женщин широко применяются методы развития силовой выносливости: они связаны с небольшими отягощениями, быстро снижают жировой компонент массы тела, способствуют решению задач эстетической коррекции телосложения."

jeannie: Уважаемый ЕАР, а что-то специфическое для единоборств Вы все-таки можете обзначить?

ELF: Ну, грудь мне не мешает ;-) А вот в стойках у меня площадь опоры поболее, чем у мужчин, поскольку таз шире

МН: Неужто Вы сидите в стойках?????

ЕАР: Эльф, правда интересно, а какая у Вас грудь? и почему от ширины таза у Вс шире площадь опоры? Или у Вас при этом 56 размер ноги?

jeannie: ELF, ну было уже выше про площадь опоры..

Andrew: Помню на одном из семинаров В.Квичинский давал упражение в парах, там давольно...фривольная поза получалась партнер стоит сзади и руки проходят подмышками у второго партнера и располагаются районе груди. Так он через 10 с. после того, как народ начал сказал. " Стоп!!! ДевОчки с девОчками!!!". Грудь - это сила

jeannie: Andrew А то!

ЕАР: Напрасно он так сказал. Сила бы передалась и мужчинам. Совместилось бы полезное и приятное, как на физическом, так и на энергетическом уровне

МН: Вот всегда кто-нибудь да попытается сорвать тренировку!

ELF: EAP Ну, что я могу рассказать о себе : -) конечно: 90-60-90 ;-) рост - 179 размер ноги - 39 длина ноги - 85... в зен-куцу я ставлю стопы чуть шире линии плеч - мне так устойчивей раскручивать удар... а может просто "моя особенность"... : -)

ЕАР: Для 179 см, Ваши габариты невелики - вы очень худенькая? Возможно, поэтому грудь и не мешает..

jeannie: ELF, мне вот что подумалось.. Вы, наверное, не поняли о чем идет речь. "Мешает" - не означает что мешает глобально. См. выше пост уважаемого Михаила Николаевича, где он четко говорит о "микроскопических" отводах локтя в сторону.

MASHA: Я опять не знаю в какой ветке спросить про свои конечности МН пишет: Уважаемый Михаил Николаевич, простите, еще один вопрос возник по поводу макивары. Сегодня первый раз почему-то слегка поотбила руки. Не могу понять, почему. Била вроде бы точно так же, только следила за положением кулака. И потом получилось вот что: если нажимаешь на кентос, то как будто под кожей что-то скрипит. Потом прошло. У меня такое первый раз, Вы не подскажете, что это может быть? Это ушиб и слегка разбит хрящик. "Скрипеть" будет долго. Михаил Николаевич, и у меня скрипит!) Может быть это потому, что я со своей любовью к отжиманиям как-то криво отжималась ...Но это же не значит, что пока он скрипит отжиматься нельзя, это же только по лапам нельзя?)

МН: MASHA пишет: и у меня скрипит!) Может быть это потому, что я со своей любовью к отжиманиям как-то криво отжималась ...Но это же не значит, что пока он скрипит отжиматься нельзя, это же только по лапам нельзя?) Как раз отжиматься не только можно, но и нужно. Но без полной нагрузки.

Umbr: Без вращения, думаю, кулак к макиваре не подойдёт ... Тут же вся штука, что бы ввинтить его. Конечно крутить им усердно по поверхности не надо да и некогда будет. Но, работу с пластырем считаю угроблением рук. Всё должно восстановится, а за это время можно делать другую технику, что бы время не терять. А, как общую подготовку рук, кожи, можно выполнять стоянием на кулаках, отжиманием, но именно на кентос.

zazen: Какие макивары вы считаете лучшими для начинающих?

МН: zazen пишет: Какие макивары вы считаете лучшими для начинающих? Не уверен, что начинающим вообще нужна макивара. Хотя, зависит от того, что именно считать макиварой. Сейчас и лапу, и мешок нередко называют этим японским словом. И работа с этими снарядами в обязательном порядке должна входить в программу обучения любого каратиста. Во всяком случае, я не рекомендую макивары, которые крепятся неподвижно (к стене или к другой поверхности) по той причине, что они не имеют возможности "работать" при не совсем правильных ударах. В силу того, что такого рода макивары работают только в одной плоскости, для начинающих они просто опасны. На них очень легко повредить суставы.

Ф.А.: Мы арендуем зал, а дома макивару сделать не представляется возможным. Можно ли обойтись без макивары?

МН: Ф.А. пишет: Можно ли обойтись без макивары? Чтобы поставить удар, работа по снарядам необходима. Макивара - один из тех снарядов, которые помогают нам в изучении каратэ. Простейшая макивара - это всего навсего кусок татами (циновка из соломы), намотанный на шест или доску. В зависимости от жесткости на таких макиварах можно отрабатывать различные удары руками и ногами. Я видел много разных вариантов макивары - от куска покрышки, прибитой к дереву (это я видел в Пхеньяне в поселке строителей города) до монуменальных сооружений из стали (в одной из военных казарм в Гаване). Делал их и сам - первая была из куска резинового поручня для эскалатора московского метро, были простые вкопанные в землю доски, была макивара из оси тяжелого военного грузовика, на "Динамо" мы сами проектировали и делали макивары из рессор о БТРа. В общем, опыт "общения" с этим снарядом у меня довольно большой. На мой вгляд работа по макиваре или другим снарядам (лапы, мешки) необходима. И не только для получения сильного удара, но и для предотвращения травм. Мы можем достаточно быстро "разогнать" удары до такой степени, когда они будут способны серьезно повредить наши связки и суставы. Именно при работе по воздуху. Работа по снарядам в определенной степени защищает нас от таких травм. Правда, мы можем получить другие травмы уже на макиваре, но каратэ вообще штука опасная В общем, без макивары можно, но лучше с ней.

Ф.А.: МН пишет: Правда, мы можем получить другие травмы уже на макиваре, но каратэ вообще штука опасная Нельзя ли подробнее?

МН: Ф.А. пишет: Нельзя ли подробнее? Можно, но не сейчас. Поверьте, неразумная работа с макиварой можно доставить очень много проблем. Видимо, поэтому на макиваре крайне редко можно увидеть начинающих.

Павел Синцов, Вороне: Люди добрые! Поможите! Мы сами люди не местные! В общем, дело вот в чем. Решили мы рядом со своим залом поставить макивары. Не в зале потому, что стучать громко нельзя, наверху люди живут нервные. Мы им уже и ковер на пол купили, но всё равно жалуются. К тому же говорят, что по стенке трещины могут пойти. В общем, решили сделать их чуть подальше от дома со стороны стены без окон, чтобы не мешать жителям дома. Нашли хорошие брусья, выкопали ямы, сделали гидроизоляцию от грунтовых вод, всё таки углубились больше 1.20 м. Брусья над поверхностью до 170 см. Толщина бруса 14 см, сечение квадрат. Три месяца стучали по макиварам каждый день где то по 30-40 минут. Поначалу очень хорошее ощущение жесткости удара. А сейчас у всех проблемы разные с руками. От пальцев до плеча. Понятно, что тренируемся неправильно. А вот как правильно? В ютубе полно видео с макиварой, пытаемся это все внимательно изучать. Но видно что то неправильно. Можно ли вам послать видео с нашей работой, может быть что нибудь сможете увидеть? С уважением, Павел Синцов, Воронеж

МН: Павел Синцов, Вороне пишет: Понятно, что тренируемся неправильно. А вот как правильно? 1. Макивара не для новичков. Для начала нужно подготовить и форму удара, и "каркас", иначе можно повредить и руки и позвоночник. 2. Макивара не должна быть слишком "жесткой", ее задача совершенно не в том, чтобы научить нас ДАВИТЬ на мишень. Мишень должна "протыкаться", а не продавливаться. Поэтому я бы посоветовал вместо бруса сделать макивару из доски. Она должна быть упругой, пружинить. Высота 170 см на мой взгляд - явный перебор. Отработку удара лучше делать на собственную середину груди (или ниже для ноги). А видео пошлите на наш почтовый ящик на яндекс.ру. Посмотрим.

Самсон: Давайте вернемся к макиваре. Что может заменить работу с макиварой? Можно ли этой работой вообще принебречь? Когда надо начинать заниматься с макиварой? Чего следует избегать?

МН: Заменить можно, конечно. Например, настенными щитами, мешками и т.п. Но полноценной замены не будет. Есть элементы удара, которые можно поставить именно на макиваре. Начинать работать на макиваре надо тогда, когда подготовлена рука (нога). Не просто "набит кулак", а правильно сформирована вся рука или нога, когда поставлена правильная траектория удара. Ну а насчет "чего избегать" тут уж всё совсем просто - работать с головой, прислушиваясь к своим ощущениям. Макивара помогает тренироваться, не травмируя свои суставы (в основном локти), как это может происходить при работе по воздуху. Но те же локти могут быть травмированы в случае неправильной траектории удара по макиваре. То есть, всё с умом, всё правильно.

Евгений М.Б.: Так - правильно?

МН: Можно, конечно, и так.... Но лучше - так.

Евгений М.Б.: А где в Москве купить качественную макивару (НЕ мешок или "лапу") для дома?

МН: Для дома? Если по ней бить по-настоящему, то нигде. Макивара - столб, вкопаный в землю. Где будешь вкапывать? Можно, конечно, сделать крепёж на стену. Вряд ли это понравится соседям, а главное - вряд ли это будет сколь-нибудь долговечным. Всё остальное - имитация и профанация.

Евгений М.Б.: Спасибо! Чем можно заменить (дома, в городской квартире)?

МН: Полноценно? Ничем.

Евгений М.Б.: Оооооос! Спасибо!

Ritter: Михаил Николаевич, что скажете по такой макиваре? Я бы может купил себе попробовать. http://www.ray-sport.ru/catalog/137/4808.html "Мастер" - двусторонняя макивара, изготовленная из брезента. Состоит из трех секций, на которых с двух сторон нашиты различные варианты ударных поверхностей - из натуральной кожи и джута. Внутри каждой секции находится вкладыш из вспененного материала толщиной 10 мм для смягчения удара. В варианте "Мастер" реализована возможность замены мягких вкладышей. По периметру макивара снабжена стальными люверсами для крепления. В комплект входят эластичные шнуры с карабинами и чехол.

Ritter: И еще там же выложена инструкция по работе с этой макиварой.

МН: Цена диковата. Вообще-то, главное в макиваре - не "различные варианты ударных поверхностей", а основа, опора, доска. Если будет хорошая доска, то ее никакие "различные варианты ударных поверхностей" не испортят Вот только не очень себе представляю - куда и как её крепить. На стенку? Так соседи спасибо не скажут. На дерево? Так стоит ли огород городить, если можно просто мешковину верёвкой присобачить? В зал носить, чтобы на мешок прикреплять? Так ведь макивара требует постоянного и довольно долгого "общения", а не эпизодических коротких сессий. В общем, не кажется мне это чудо интересным. Макивара - штука простая, может быть создана в любом месте за 5 минут с минимальными затратами.



полная версия страницы