Форум » Шотокан каратэ-до » Бункай в каратэ » Ответить

Бункай в каратэ

Студент: Какие мысли? Насколько это нужно знать начинающим? Есть ли практика создания новых бункаев? Мы на занятиях получаем какие-то отрывочные фрагменты бункаев. Когда проходит какое-то время нам дают совершенно другой бункай на ту же самую технику.

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Samuray: Петрович пишет: Samuray Все понятно - нет проблем искренне рад

Петрович: Я не собираюсь объяснять, дополнять или делать какие-то замечания. Мой уровень подготовленности чисто по каратэ для этого недостаточно высок. Просто изложу свою точку зрения на данные вопросы. Чтобы не возникало недопонимания: я не практикую никакой стиль каратэ в чистом виде, хотя занимался Сетокан и, разумеется, анализ строится с учетом особенностей ката этого стиля. Хотя я буду излагать больше в утвердительном стиле, но это вовсе не означает, что мои мысли непосредственно относятся к какой-то школе каратэ. Это просто некоторые выводы о возможностях заложенных в ката, которые могут использоваться для системного обучения РБ. Последовательность ката: Найханчи-Текки1, Хейан-Пинан 2-1-3-4-5. Условия для практики всех ката: 1. количество противников не ограничивается (больше одного), ката заканчивается чисто условно и может быть продолжена настолько, насколько необходимо. 2. расположение противников условно, это условие говорит о том – каким образом следует ориентироваться и маневрировать в бою. 3. ката разделяются на несколько этапов, которые представляют собой тактические алгоритмы (или, скорее, полуалгоритмы – название условное, можно предлагать варианты). Последовательность этих алгоритмов искусственна и не определяет реально необходимую. Начальная базовая ката Найханчи-Текки1. Общий замысел (стратегия): всегда ориентироваться и смещаться таким образом, чтобы держать противников в поле зрения, находясь к ближнему боком-полубоком. Работая против группы противников следует атаковать. Кратко основные тактические задачи: 1. За спину противника не пускать. 2. Фронтально перед собой противника не оставлять – смещаться боком в сторону. Он может оказаться перед бойцом только вследствие провала при уклоне способом Кайсин. 3. Входить в ближний бой, ориентируясь боком. 4. Противников проваливать и сталкивать, перемещаясь по кругу вокруг них, резко менять направление перемещения на противоположное, смещаться противнику за спину. 5. Последовательность нападения определяется не по условиям, а по действиям бойца: смещаясь за одного противника – выдергиваем другого. Таким образом, учимся управлять ситуацией. Отдельные тактические особенности: 1. Замах перед хайшу уке идентичен комбинированной защите в боксе и представляет собой построение плоскости перед телом бойца, по которой снимаются возможные атаки при входе на ближнюю дистанцию, что помогает обеспечить надежность входа. Одновременное движение ногой увеличивает эту плоскость внизу. Этими плоскостями хвастаются практики «русских стилей», отказывая восточным БИ в наличии такого понятия. 2. Перекрещивание ноги перед шагом позволяет изменить направление шага в диапазоне 180 град., чтобы сориентироваться нужным образом. 3. Использование стойки Найханчи-Киба позволяет работать в обе стороны, быстро изменяя направление вправо-влево без особого смещения веса и поворотов ног, обеспечивая баланс. 4. Активно нарушать равновесие подсечками, основная работа – руками. Поскольку ката обозначают определенный этап в обучении, а техническая подготовка не ограничивается только действиями используемыми в ката, то все технические действия, изучаемые в этот период должны рассматриваться с точки зрения замысла и тактики показанной в ката. Т.е. нужно обеспечить перенос тактических элементов. Перенос тактических действий: 1. Умение входить боком сокращает подготовку выполнения многих бросков. 2. Умение ориентироваться боком обеспечивает (является началом) выполнение болевых приемов на локоть и кисть (рычаги, узлы) 3. умение смещаться за спину дает возможность удушения сзади. Ну и еще много нюансов. Вот так кратко, может что и упустил. Что касается связи с ката Хейан-Пинан. Все ката Хейан начинаются с того, что к первому противнику ориентируются боком. Таким образом, ката Найханчи-Текки вполне логично может быть поставлена в процесс обучения впереди Хейанов и заложить базу для них. По моему мнению, если делать наоборот – логика последовательности и постепенности обучения нарушается. В других ката есть понятие и действие «прорыв». Зачем скакать вокруг противников, если умеешь прорываться. Или так: прежде чем научиться прорываться – научись скакать вокруг.

Калькулятор: Полностью с вами согласен. Я ж говорил что всё очевидно и просто. Таким образом, ката Найханчи-Текки вполне логично может быть поставлена в процесс обучения впереди Хейанов и заложить базу для них. По моему мнению, если делать наоборот – логика последовательности и постепенности обучения нарушается. В других ката есть понятие и действие «прорыв». Зачем скакать вокруг противников, если умеешь прорываться. Есть идея и такая, что дорожка вперёд не обязательно "прорыв". Начало ката, к примеу Пинан 1 (Хеян 2) - защита в лево-право-вперёд (назад-вперёд); "дорожка" вполне трактуется как защита - лево-право-вперёд, лишь незначительный угол в отличии от начала ката, "кучность"нападающих, но те же углы. Если подойти с этой точки зрения, то все ката тактически аналогичны Текки. Но это всего лишь точка зрения. Замах перед хайшу уке идентичен комбинированной защите в боксе и представляет собой построение плоскости перед телом бойца, по которой снимаются возможные атаки при входе на ближнюю дистанцию, что помогает обеспечить надежность входа. Одновременное движение ногой увеличивает эту плоскость внизу. Этими плоскостями хвастаются практики «русских стилей», отказывая восточным БИ в наличии такого понятия. Как-то у меня не получилось это визуализироавть . Обьясните ещё раз пожалуйста.


Петрович: Калькулятор пишет: Я ж говорил что всё очевидно и просто. А разве я говорил, что это сложно? Я просто в недоумении - почему нельзя это сразу объяснять доступно и формировать осмысленно. Зачем напускается туман? Ну. да ладно. Калькулятор пишет: Как-то у меня не получилось это визуализироавть . Да, это задача. Смогу-ли сформулировать толком? Комбинированная защита в боксе представляет собой следующее: В правой стойке, левая раскрытая перчатка прикрывает подбородок возле правого плеча, согнутый локоть - прикрывает солнечное сплетение. Правая рука опущена, локоть прикрывает печень, перчатка возле левого бока, предплечье прикрывает солнечное сплетение снизу. Получается такое диагональное положение рук: правая опущена по диагонали к левому боку, левое предплечье по диагонали к правому плечу кистью. Вот процесс постановки такой защиты можно представить себе как формирование плоскости или ее фрагмента, ограниченного руками. Повернув плоскость вместе с телом под острым углом к прямой атаке справа, можно заставить эту атаку соскользнуть перед собой с уклоном способом кайсин. Эта комбинированная защита достаточно надежно прикрывает переднюю часть тела и правый бок с бородой, что и обеспечивает относительно высокую надежность входа в ближнюю дистанцию без получения удара. Можно входить просто, а можно на атаке - нет разницы. А "построение плоскостей", "работа по плоскостям" - это типа визитки русских стилей вышедших из системы Кадочникова. Причем это заявляется как феномен, другим БИ неизвестный. Построение такой комбинированной защиты по сути аналогично широкому замаху для хайшу уке. Калькулятор пишет: Есть идея и такая, что дорожка вперёд не обязательно "прорыв". Начало ката, к примеу Пинан 1 (Хеян 2) - защита в лево-право-вперёд (назад-вперёд); "дорожка" вполне трактуется как защита - лево-право-вперёд, лишь незначительный угол в отличии от начала ката, "кучность"нападающих, но те же углы. Если подойти с этой точки зрения, то все ката тактически аналогичны Текки. Не могу согласиться. Для меня начало Хейан2 выглядит так: 1. противника слева встречаем поворачиваясь влево в отличие от Текки, где такого поворота нет. Встречаем его плоскостью двух рук и проваливаем способом кайсин, обрабатывая ура цуки и т.д. 2. продолжая смещаться в этом же направлении, вызываем второго на атаку сзади вдогон, разворачиваемся на 180 вправо лицом в нему в ко-кутсу и проваливаем его плоскость двух рук уже способом рюсуй. 3. изначально за спиной никого не было, йоко-кеаге в данном случае предсталяет собой отхват проваленного за спину. В этом отличие ИМХО от Текки - развороты тела к противнику, смещение веса, баланс, способы уклона. А дальше - прямо, прорыв имеет место. Важны и рекомендации: три шага и смещение с разворотом. Чем больше шагов - тем больше опасность что догонят. При этом важна разница в выполнении шуто уке (учи). Первым со скрестным замахом проваливаем и бьем (лучше под затылок), вторым обеими руками справа просто отбрасываем противника влево, открывая того, что за ним и колем его в горло. Все дальше надо разворачиваться - а-то догонят.

Samuray: Петрович пишет: Встречаем его плоскостью двух рук и проваливаем способом кайсин, обрабатывая ура цуки Во втором Хейан нет никакого ура цуки! Там в лучшем случе уракен-учи или же это блок но никак не ура цуки!

Samuray: Петрович пишет: Таким образом, ката Найханчи-Текки вполне логично может быть поставлена в процесс обучения впереди Хейанов и заложить базу для них. Тут я согласен, потому что в Шорин-рио котоый я изучал после кихон-кат обучали 3ём Наиханчи, а лишь потом шли такие каты как Кусанку-Со, Пасай-Шо и Чинто.

Калькулятор: Петрович 1. противника слева встречаем поворачиваясь влево в отличие от Текки, где такого поворота нет. Встречаем его плоскостью двух рук и проваливаем способом кайсин, обрабатывая ура цуки и т.д. В некоторых школах (Шотокан) в Хеян 2 (да и не только) нет поворота, и испоняется техника аналогично выходу Текки. Интересный ваш подход. Что-то аналогичное видел в демонстрации (продолжая смещаться в этом же направлении, вызываем второго на атаку сзади вдогон) Енпи ката мастером Х. Ширай (Шотокан). Стоит опробывать и мозгонуть . Samuray Во втором Хейан нет никакого ура цуки! Там в лучшем случе уракен-учи или же это блок но никак не ура цуки! Вы неправы. Есть ура-тсуки в версиях Шотокана.

МН: Позвольте коротенько, минут на 40 вклиниться в вашу беседу :) Мы давно уже даем 1 Тэкки сразу вслед за 2 Хэйаном параллельно 3 Хэйану. Раньше вряд ли целесообразно, так как набор техники сложен для начинающих. Проще начать с 1-2 Хэйан. Насчет бункай Н-2. Давайте для начала разберемся - что же мы там делаем-то? В качестве авторитетного источника возьмем лучшую книгу по каратэ - Best karate М Накаяма. И что ж мы там видим? Первое действие - одна рука (левая) делает верхний боковой блок предплечьем - Hidari Haiwan hidari sokumen jodan yoko uke, а вторая - просто занимает некую позицию на верхнем уровне - Migi Zenwan hitai mae yoko kamae. У меня сразу возникает вопрос - а на кой хрен я уже "зарядил" вторую руку, причем в весьма специфической позиции? С чего я взял, что я смогу использовать этот замах для последующей техники? Где ж тут универсальность? Очень напоминает китайские "штучки" из фильмов с Брюсом Ли или Джеки Чаном, когда человек долго с сопением и кряхтением машет "крыльями" вместо того, чтобы ударить и убить. Каратэ - штука рациональная, без ненужных выкрутасов. Отсюда вывод - две техники были просто СОВМЕЩЕНЫ по времени, как это весьма часто делается и в других ката. Совмещены или по ошибке (допустим, при передаче), или умышленно - в качестве элемента "скрытой техники". Разделите эти два БЛОКА по времени - и вот вам хорошая надежная защита от "двойки" в голову. Далее, следующая техника - удар основанием кулака - Migi Kentsui hidari sokumen uchi-komi, и сбивающий блок левой рукой - Hidari tekubi nagashi-uke. Никакого ura-zuki. Но мы-то знаем (!), что бункай далеко не всегда бывает "буквальным"! И вполне можем интерпретировать тэцуй учи-коми по руке (как освобождение от захвата за левую руку) как тот же самый тэцуй в висок. Противник еще ближе - и тэцуй вполне может превратиться в ура-цуки в челюсть с последующим тэцуй (или прямой удар) в голову (третья техника прямой удар левым кулаком влево - Hidari ken hidari sokumen zuki). Продолжаем (симметричный повтор опустим для экономии времени, хотя есть интересные варианты бункай ПЕРЕХОДА от третьего действия к четвертому). Что это за бредятину придумали японцы насчет одновременного уракэн-учи и йоко-кэаге? Ах да! Ведь у них ножки-то коротковаты по европейским меркам и потому они могут и уракэн в башку влепить и йоко-кэаге тоже ударить. Только вот куда ж это её, родимую, приложить-то? Хлест вдоль тела? А смысл? А смысл прост - опять "совмещение" техник. Ударьте сначала йоко-кэаге, заставьте противника блокировать вашу ногу и спокойненько влепите уракэн ему в открытую голову. Раз-два! Это - самой простой бункай. Есть сложнее, когда мы "пляшем" от "промежуточной позиции", где руки приходят на бедро. Если делать это как захват руки противника, то уракэн может пойти первым, а уже вдогонку по "натянутому" на вас противнику прекрасно влетит и йоко-кэаге. Петрович пишет: Важны и рекомендации: три шага и смещение с разворотом. Чем больше шагов - тем больше опасность что догонят. При этом важна разница в выполнении шуто уке (учи). Первым со скрестным замахом проваливаем и бьем (лучше под затылок), вторым обеими руками справа просто отбрасываем противника влево, открывая того, что за ним и колем его в горло. Все дальше надо разворачиваться - а-то догонят. И опять позволю себе с Вами не согласиться. Число шагов в ката вряд ли было обусловлено заботой о том догонят или нет. Если уж бежать, чтоб не догнали, надо сделать не 3 шага, а 33 На мой взгляд, длина дорожки в ката в первую очередь была обусловлена... размерами додзё. Где на Окинаве были дворы, размером более 50-60 кв. метров? Какая была площадь зала Г.Фунакоши? Насчет вариантов использования трех шуто-укэ - можно с Вами согласиться, можно и нет. Для меня третий блок логичнее выглядит в связке со следующим блоком - осаэ-укэ с одновременным нукитэ-учи. А повторы - скорее всё же не для "разнообразия использования" (хотя и для этого тоже), а просто с "декоративной" целью - как, к примеру, "неправильный" подскок на последнее действие в Н-3. Разнообразные варианты использования той или иной техники (похожей по форме, общей по элементам траектории, по начальным фазам и т.п.) - один из интересных аспектов изучения ката. В конечном итоге, при правильном подходе к изучению ката и соответствующей практике тело само найдет способ реализации основной задачи каратэ - иккэн хисацу. Перейдем к Тэкки-1 Тэкки - мои любимые ката. По-моему, я знаю о них немало, делаю вот уже лет этак более 30, ежедневно, в разных вариантах. Практически на каждой тренировке мои ученики делают именно Тэкки. Углубляться в "НЕЛИНЕЙНОЕ" исполнение Тэкки мне сейчас не хочется, тем более, что для этого придется вспоминать происхождение как самой ката, так и его названия. Просто рассмотрим самое начало - зашаг, переход в киба-дачи и какэ-укэ (часто называемый хайшу-укэ). Есть масса бункай Тэкки, где после зашага в коса-дачи проводится какая-то техника ногой - от маэ-гэри до ура-микузуки, от нидан-гэри до фумикоми и т.п. Так что можно рассматривать этот переход как часть "скрытой техники". Постановка ноги в киба-дачи - опять же "скрытая техника" (маваши-гэри, фумикоми и т.п.) Можно рассматривать это действие и как подножку и даже как бросок. А дальше - еще интереснее. Вас никогда не занимал вопрос - а почему это первый какэ-укэ делается БЫСТРО, а второй, симметричный, медленно? Глубокая задумка или опять ошибка в передаче? Ведь КАК ПРАВИЛО симметричные фрагменты ката делаются абсолютно одинаково! Я считаю, что именно ошибка, но в бункай рассматриваю и "быстрый" вариант исполнения, и "мощный с концентрацией". И таких "вкусностей" в Тэкки - вагон и мааааленькая тележка :)

Калькулятор: МН Спасибо. Очень интересно. Согласен с вами как и с Петровичем! Вариаций использования техник много, важно неперестараться только . а почему это первый какэ-укэ делается БЫСТРО, а второй, симметричный, медленно? Видел старые записи, и вроде самого Фунакоши, в быстром исполнении в Текки 2-го Хайшу-уке! Также с другим энбусен в Хеян ката и вроде в Мейкё! Число шагов в ката вряд ли было обусловлено заботой о том догонят или нет. Если уж бежать, чтоб не догнали, надо сделать не 3 шага, а 33 На мой взгляд, длина дорожки в ката в первую очередь была обусловлена... размерами додзё. Возможно так оно и есть. Другая версия обьясняет 3 шага вперёд, тремя поворотами. Т.е. основные ката тактически учат нас защищаться и атаковать в последовательности: - лево-право-вперёд (право-лево-вперёд); 3 шага вперёд, это ни что иное, как те же - лево-право-вперёд (право-лево-вперёд), в случае "кучности" нападающих, не столь большие углы. На семинаров одного мастера, был продемонстрирован Хангется ката, атакующие были расположены по кругу, и первые 3 защиты против - атака слева, атака справа, атака спереди. Эта же идея обьяснялась и в других ката. И также обьснялась идея по Петровичу - "проход" вперёд или "выход" (пролом) из круга атакующих защитой и атакой вперёд. Понятно что это лишь идеи. С уважением.

МН: Калькулятор пишет: Видел старые записи, и вроде самого Фунакоши, в быстром исполнении в Текки 2-го Хайшу-уке! Также с другим энбусен в Хеян ката и вроде в Мейкё! Только что пересмотрел т.н. "синие ката" - 2-й медленно. Что касается иных эмбусэн в Хэйанах - есть незначительные отличия в разных вариантах. От стоек, до углов разворотов. Это не сильно влияет на бункай. Калькулятор пишет: Другая версия обьясняет 3 шага вперёд, тремя поворотами. Ну, поворотов и разворотов в ката и без того достаточно. Посмотрите - везде в ката НЕ БОЛЕЕ 3-х повторов в дорожке. Везде в экзаменационных программах НЕ БОЛЕЕ 5 повторов техники. Экономия места, ну и отработка ритма+дыхания.

Калькулятор: МН Ну, поворотов и разворотов в ката и без того достаточно. Посмотрите - везде в ката НЕ БОЛЕЕ 3-х повторов в дорожке. Везде в экзаменационных программах НЕ БОЛЕЕ 5 повторов техники. Экономия места, ну и отработка ритма+дыхания. Я не спорю. Привёл лишь идею которая мне симпатизирует наиболее . Может оно и по-другому конечно.

Калькулятор: МН Только что пересмотрел т.н. "синие ката" - 2-й медленно. Нашел и пересмотрел видео с Фунакоши, он как заканчивает двойным ударом, так руку и оставляет лишь кулак раскрывает на хайшу, вторую руку оттягивает и затем наносит ударом локтем.

Петрович: Калькулятор Калькулятор пишет: Интересный ваш подход. Что-то аналогичное видел в демонстрации (продолжая смещаться в этом же направлении, вызываем второго на атаку сзади вдогон) Енпи ката мастером Х. Ширай (Шотокан). Стоит опробывать и мозгонуть . Тут, в начале Хейан 2, вот какую я вижу фишку: Передо мной 2 или 3 противника (больше по фронту вряд ли уместятся) для простоты лучше отриентироваться на двух. Поворачиваясь влево с шагом в ко-кутсу к левому, обрабатываю его. Этот момент означает, что я несколько разорвал дистанцию справа. Поэтому если они начинаю атаковать вместе со мной одновременно - я ухожу от атаки справа разрывом дистанции. Правый противник видит меня в ко-кутсу сзади и атакует. Для него основные открытые цели - мои корпус (правая часть спины) и голова. Он стремится достать меня. Я же продолжая движение делаю разворот на 180 смещааясь от него в прежнем направлении. То есть мое движение на разрыв дистанции продолжается. Правильный угол дает возможность уклониться от атаки ногой (мае-маваши) в корпус, а движение руками - прикрыть дзедан от возможной атаки прямо, сверху и сбоку (для меня - справа). Я считаю, что это достаточно ловкий тактический маневр, достойный канонизации и изучения. Техника здесь вторична и служит лишь иллюстрацией самого маневра. Не знаю только - достаточно ли хорошо я сформулировал. Калькулятор пишет: В некоторых школах (Шотокан) в Хеян 2 (да и не только) нет поворота, и испоняется техника аналогично выходу Текки. Не встречал. МН МН пишет: У меня сразу возникает вопрос - а на кой хрен я уже "зарядил" вторую руку, причем в весьма специфической позиции? С чего я взял, что я смогу использовать этот замах для последующей техники? Где ж тут универсальность? Вот-вот. Меня такой вопрос мучил очень долго. МН пишет: Каратэ - штука рациональная, без ненужных выкрутасов. Отсюда вывод - две техники были просто СОВМЕЩЕНЫ по времени, как это весьма часто делается и в других ката. Совмещены или по ошибке (допустим, при передаче), или умышленно - в качестве элемента "скрытой техники". Разделите эти два БЛОКА по времени - и вот вам хорошая надежная защита от "двойки" в голову. Да - все это так. Я хочу заметить, что формулировка "построение плоскости при помощи двойного блока" это был мой личный "ответ керзонам и чемберленам русских стилей", которые в доступном для меня преддставительстве говорили, что в ВБИ нет работы по плоскостям, построения плоскостей, которые при защите позволяют обобщать атаку противника. Я пробовал интерпретировать это действие (первое) как аге уке правой и апперкот левой, как сото уке или учи уке левой и маваши цуки или даун-свинг правой (был такой удар на заре проф бокса), как последовательное принятие удара с левой на правый аге уке, как проваливание удара справа обкаткой через аге уке, как последовательную защиту от двойки и т.д. - все приходящие в голову варианты атак и способы защит (жестко, мягко и др.) В результате я пришел к выводу, что если обощить все эти действия, то появляется возможность сформулировать этот двойной блок как "построение плоскости", которое позволяет контролировать атаки противника чудан-дзедан справа, слева, прямо, сверху, одиночные и двойные. Эта формулировка позволяет обобщить многочисленные варианты предлагаемых трактовок защиты, а также выполнять вход в ближнюю дистанцию первым номером без атаки противника, контролируя его руки или плечи. В общем, на этой формулировке я остановился, она мне нравится. Пользуясь случаем хочу спросить: Касьянов рекомендует выполнять двойной блок выводя соединенные предплечья перед собой и потом раскрывая их в двойной блок, у Каназавы, этот блок делается по диагонали снизу вверх из положения опущенных рук, видел где-то вариант из положения "хикитэ" обеих рук. Не могли бы Вы прокомментировать варианты. МН пишет: На мой взгляд, длина дорожки в ката в первую очередь была обусловлена... размерами додзё. Где на Окинаве были дворы, размером более 50-60 кв. метров? Какая была площадь зала Г.Фунакоши? Дак разве я возражаю? Я еще и раньше соглашался. Фишка-то в том, что я не на Окинаве. Хм, хоть и зал у меня небольшой. Ну и нужно же как-то использовать-обосновывать эту установку в три шага с поворотом. ИМХО в этом случае, мой вариант может и не лучший, но и не худший. Что касается ура цуки в начале Хейан 2, то использую эту интерпретацию просто потому, что моему контингенту апперкот доступней чем тетцуй. Тем кому доступны другие техники - объясняю шире. Вот и все.

wrkba: Петрович Критические, устало-многозначительные замечания, подобные этому никому не нужны. ============ Спасибо за комплемент! Ну тогда я, с вашего разрешения посижу, здесь на берегу и подожду, а может что-то и проплывёт дельное мимо. Лихобабин. p.s. анекдот в тему: Во времена развитого кооперативного движения, когда процветали всякие услуги на дому, одна дама решила вызвать к себе на дом сразу двух мужичков, для проведения бурной ночи, из кооператива оказывающего такие услуги. В назначенное время появляются два красавца в дверях с букетом цветов. Она усаживает их за стол, угощает и томится в ожидании интимности. Но красавцы не торопятся и насыщаясь хозяйскими продуктами продолжают вести всякие светские беседы, так проходит часа 4-е. Хозяйка не выдерживает и в открытую спрашивает, кода мол мы уже переместимся по ближе к кровати, на что мужички выпучив глаза заявляют: "Дама, вы наверное заказывали любовников-практиков, а мы болтуны-задушевники!"

Калькулятор: Пользуясь случаем хочу спросить: Касьянов рекомендует выполнять двойной блок выводя соединенные предплечья перед собой и потом раскрывая их в двойной блок, у Каназавы, этот блок делается по диагонали снизу вверх из положения опущенных рук, видел где-то вариант из положения "хикитэ" обеих рук. Не могли бы Вы прокомментировать варианты. Разрешите обьяснить "диагональный" выход так как учили меня! Первое движение Х2 в лево: - левый блок предплечьем (как в Х3 локтем) с атакой уракен; - левый блок по верхнему или среднему уровню с одновременным круговым правым ударом кулака в голову; - левый блок по верхнему или среднему уровню с контролем правой руки атакующую руку противника чтобы произвести захват и контратаковать (как в концовке Джион); я ухожу от атаки справа разрывом дистанции Да действительно эту идею я видел у Х. Ширай.



полная версия страницы