Форум » Шотокан каратэ-до » Бункай в каратэ » Ответить

Бункай в каратэ

Студент: Какие мысли? Насколько это нужно знать начинающим? Есть ли практика создания новых бункаев? Мы на занятиях получаем какие-то отрывочные фрагменты бункаев. Когда проходит какое-то время нам дают совершенно другой бункай на ту же самую технику.

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

МН: Практик пишет: цитатаУ меня проблема не в моих знаниях, а в знаниях инструктора. Здесь Вам вряд ли смогут помочь все «практики» и все «теоретики», собравшиеся на форуме. Вам надо уходить от такого «инструктора» и искать другого. Иначе последствия могут быть значительно серьезнее, чем простое незнание бункай третьего Хэйана.

МН: ШПОН-О-КОННОР пишет: цитатакак обычно оказались виноватыми древние китайцы Скорее, виноваты мы - пытаемся иногда найти черную кошку в темной комнате. А кошки там вообще не было, она спала в соседней комнате.

Петрович: МН пишет: цитатаОтвет был любопытным: «Некоторые ката в современном виде являются результатом ОШИБОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАДИЦИИ. Мастера, вводившие их в практику каратэ, не знали сути этих ката. Вот и я был вынужден прийти к такому выводу. МН пишет: цитатаА эти «нежизненные» элементы просто пришли из более древних «пластов» боевых искусств, в частности из чрезвычайно формализованных китайских тао». А некоторые, наверное, были просто придуманы в отрыве от смысла ката, возможно, чтобы выделить и проиллюстрировать какой-то нюанс, но со временем прочно вросли в традицию и теперь удивляют своей «нежизненностью». ШПОН-О-КОННОР пишет: цитатакак обычно оказались виноватыми древние китайцы Ну, дак хто-то должен быть виноватым если не китайцы - то кто ? Они древние - от них не убудет, а нам - все полегше Практик пишет: цитатаа вот любой вопрос по другим вопросам задавать бес толку. Или пошлет, или просто отмолчится. Принцип «делай как я и не спрашивай ничего». Знакомая картинка ИМХО надо практику обосновывать теоретически, самому теоретически подковываться, мыслить шире - тогда и понимание будет приходить, иногда даже совсем с неожиданной стороны. ШПОН-О-КОННОР пишет: цитатадругое дело, что , если взять к примеру классическую музыку, то все равной она стоит выше джаза...хотя вроде там «полет души», ан нет:исполнение классического произведения правильно и с «душой«ценится не меньше чем хорошее соло...вот так вот Я вот не согласен. В классической музыке, как в отдельно взятом жанре, тоже фуфла навалом, как и в других течениях. В то же время Армстронг - классика джаза, Пресли - рок-н-ролла, Пепл - хард рока, Бони-М, Оттаван - диско, ну а для попсы, наверное - Тату


МН: Петрович пишет: цитата некоторые, наверное, были просто придуманы в отрыве от смысла ката, возможно, чтобы выделить и проиллюстрировать какой-то нюанс, но со временем прочно вросли в традицию и теперь удивляют своей «нежизненностью». Трудно не согласиться. Тем более это заметно по контрасту с абсолютно «боеготовыми» комбинациями из ката.

Kun: Практик, кроме инструктора и форума есть также немало книг по шотокан-каратэ, с подробными объяснениями ката и бункаи. Накаяма «Лучшее карате», к примеру, УДАЛЕНО. Это - навскидку, народ здесь еще может посоветует. Хотя, конечно, самые ценные объяснения, это в зале. Уважаемый Kun! Мы уважаем посетителей нашего сайта и потому стараемся не давать непроверенные ссылки. Поэтому ссылка на вторую книгу была удалена. Админ

ШПОН-О-КОННОР: Петрович пишет: цитатаЯ вот не согласен. В классической музыке, как в отдельно взятом жанре, тоже фуфла навалом, как и в других течениях. В то же время Армстронг - классика джаза, Пресли - рок-н-ролла, Пепл - хард рока, Бони-М, Оттаван - диско, ну а для попсы, наверное - Тату на это могу ответить только одно: если есть возможность я буду пить к примеру хорошую минералку, если мне НУ ОЧЕНЬ хочется пить, а если нет ничего акромя пепси..ну вот так получилось буду пить ее.. но при прочих равных - выберу качество взамен количеству..предпочту дерево фанаре..по возможности.. те кто любит армостронга , баха...могут слушать качественный поп..но к «тату» это не имеет никакого отношения.. «ты видел как она поет-нет я слышал как она танцует!» не знаю, чем дальше тем больше мне нравиться изучение ката и это искренне - когда понимаешь не только конечное движение, но и его промежуток и можешь это дело применить в дзю-иппон кумите, например, как то умнее себя чувствуешь а валит на иснтруктора... думаю МН подтвредит.. плохому танцору всегда пуанты мешают... не хочу сказать кто плох, но некрасиво валить на других...считаете себя умнее-что переросли своего инструктора-ищите других..а плакать не по мужски

МН: ШПОН-О-КОННОР пишет: цитатасчитаете себя умнее-что переросли своего инструктора-ищите других..а плакать не по мужски Не могу полностью согласиться. Уже здесь говорили - кому-то везет с учителем, кому-то - нет. Сам с ужасом вспоминаю, как в свои 18 с небольшим лет начал обучать сотрудников ОБХСС одного из московских РУВД. Наглости мне было не занимать, да и знания с умениями кое-какие были. Во всяком случае вполне хватало для занятий по самообороне «на основе каратэ». И только лет через 5-7 я начал ощущать себя способным учить чему-то более серьезному. Это к 25 годам, к более чем 10 годам занятий, сдав на черный пояс, поучаствовав в соревнованиях в качестве спортсмена, тренера, судьи. Кто знает - каков опыт у учителя этого бедного «Практика»? Сколько лет он преподает? Сколько учеников воспитал? Сколько умных книг прочитал (сколько написал - это не главное )?

ШПОН-О-КОННОР: значит плакаться по - мужски? «мужчина не плачет-мужчина огорчается»

МН: ШПОН-О-КОННОР пишет: цитатазначит плакаться по - мужски? А если он не «плачется», а просто пытается что-то понять? У кого ж еще спросить, кроме как у умных людей, то есть у нас!

ELF: http://karatedojo.uazone....0fd2fd59ca4325e156121aa4d Автор перевода (а это перевод, т.к. я видела в инете ее оригинальный текст на английском) г-н Дмитрий Кулов Но статья довольно старая: 06.11.2002

ELF: вот оригинал статьи с фотками GENSHIN HIRONISHI INTERVIEW http://www.shotokai.com/i...interviews/hironishi.html http://www.shotokai.cl/entrevistas/05_ej_.html

Гость-6707: Очень интересные статьи о развитии каратэ. Хочу задать вопрос по теме. Существует ли какой-то классический бункай? Имеет ли право на существование бункай, придуманный мной, если он помогает мне лучше понять суть ката? До какой степени можно отходить от дословного исполнения ката при отработке бункай?

МН: Гость-6707 пишет: цитатаСуществует ли какой-то классический бункай? Разные мастера, разные школы зачастую считают классическими разные варианты бункай. Более того - часто разные бункай считаются классическими для разных уровней обучения. Гость-6707 пишет: цитатаИмеет ли право на существование бункай, придуманный мной, если он помогает мне лучше понять суть ката? В целом да. Но при условии, что Вы правильно понимаете назначение тех или иных приемов ката. Гость-6707 пишет: цитатаДо какой степени можно отходить от дословного исполнения ката при отработке бункай? На начальных стадиях (цветные пояса) - строго дословно. Далее - с учетом опыта и понимания. Так, например, бункай одного из ката на начальных стадиях изучается как защита от безоружного противника, на уровне черного пояса - защита против противника с палкой. Здесь уже писали, что часто «буквальный» бункай противоречит элементарной логике. Понимание таких противоречий помогает в изучении каратэ.

wrkba: МН Добавить нечего, всё совершенно верно. С уважением Лихобабин П.Е.

Seiken: Ката это форма, неизменная. Бункай это тоже форма, и тоже изменяться не может. А вот какие могут проводиться замены: блок на удар, удар на блок Есть также скрытый бункай, который объясняет движения, которых нет в ката.



полная версия страницы