Форум » Шотокан каратэ-до » Ката в традиционном каратэ-до » Ответить

Ката в традиционном каратэ-до

ElenaS: Некоторые современные мастера постоянно пытаются «расчленить» каратэ-до на составляющие и придать этим составляющим большую или меньшую важность.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

wrkba: Все комбинации, которые демонстрируют мастера на этих видео, чётко привязаны к комбинациям из ката с палкой БО (или КОН, если на окинавском диалекте). На этом примере можно увидеть, что всякое ударное движение из ката может быть качественно выполнено и на макиваре. Эта же методика применяется и в ката каратэ на острове Окинава. Ката выполняется само, по себе, затем идёт изучение его расшифровки (БУНКАЙ), и параллельно идёт отработка ударных и блокирующих комбинаций и движений на снарядах. Лихобабин. www.realkarate.aaanet.ru

Евгений М.Б.: Попробовал делать ката в обратном порядке (с конца к началу) и вправо (зеркально). В обратном порядке, понятно, странноватая динамика, но прикольно. А вот вправо даже как бы огорчает. Всё получается, как в первый раз. Вопрос к более компетентным товарищам: почему мы не делаем все ката в обе стороны, поровну? Получается, что некоторые действия (развороты и др.) мы учимся делать только в одном направлении. Или это не так?

Ritter: Мы когда в зале пробовали, проблемы некритичные были у меня с "отзеркаливанием" ката. Начинаешь, через пару секунд включаешься и делаешь нормально, разве что чуть медленней. Думаю решится при росте стажа занятий. Вообще мне кажется это в первую очередь координационно сложное упражнение, но по идее эту самую координацию оно и должно тренировать... Насчет разворотов в одном направлении - это не так, опять же с ростом стажа и числа ката, будут тебе все развороты во всех направлениях)) Так что как говорит МН - все в зал)) а то я кого-то там не видел ни в среду, ни в субботу


МН: Евгений М.Б. пишет: почему мы не делаем все ката в обе стороны, поровну? Потому, что это ФОРМА. Она задумано именно так, как мы делаем.

Евгений М.Б.: Евгений М.Б. пишет: Так что как говорит МН - все в зал)) а то я кого-то там не видел ни в среду, ни в субботу Опять же: осс! Зато сегодня кое-кто был. В субботу кое-кто пропустил, но исключительно "скрипя сердцем".

Петрович: Михаил Николаевич, здравствуйте. Заглянул на БФ в тему про Хангецу, хотелось бы посмотреть как в годзюрю делают хангецу, не поделитесь ссылками на видео? Исполнение дамы в черном кимоно без пояса не понравилось, точнее оно просто непонятно

МН: День добрый. Мне оно тоже не понравилось по форме. Но есть несколько моментов, которые меня заинтересовали - дыхание, чередование кимэ-расслабление и т.п. К сожалению, других видео я пока не нашел. Найду - выложу.

sema: Кстати, о Хангецу, видимо, не мы одни (в школе М.Н. Степина) практикуем дыхание и мышечный тонус в первой части Хангецу, аналогично Санчиновскому дыханию и мышечному тонусу, проверяемому контрольными ударами и толчками. Вот вычитал в Инете (theshotokanway.com) из статьи о Хангецу американского мастера James James. Он говорит, что первая часть Хангецу сохранила тесную связь с небыстрыми двигательными усилиями и контролируемым дыханием, аналогичную окинавским стилям из Наха, при этом вторая часть ката была изменена Фунакоши и его учениками в соответствии с ментальностью шотокана. Говорят, из-за схожести Хангецу и Санчина Фунакоши не включил Санчин в шотокан, т.к. сразу две ката, фокусирующиеся на медленных и силовых движениях в стиле НахаТэ, - это не соответствовало тому, как видел каратэ Фунакоши. Notes on Hangetsu The Hangetsu practiced by Shotokan still has some of the older Naha styling to it. The first half of the Kata is done as it would have been in the Naha Te school, with slow dynamic tension and controlled breathing. But the last half has been changed to suit the Shotokan mentality more closely. It is said that the strong similarities that Hangetsu has with Sanchin caused Funakoshi to omit the use of Sanchin in the Shotokan Curriculum. Having two Tanren Kata that focused on slow and powerful Naha Te style movements did not fit into Gichin Funakoshi’s vision of what his Karate should look like.

Петрович: что это? кто-то может пояснить? http://www.youtube.com/watch?v=FKXevzeqBXI&feature=player_embedded

sema: Это Исака Акихито, ассистент шеф-инструктора Каратэномичи (KWF) Микио Яхара. Исака-сенсей известен своими экспериментами, в т.ч. и в ката. Одно из таких исполнений - на ролике.

Петрович: ну это в общем я понял, меня интересует - что именно происходит при таком исполнении, какая цель и задачи ставятся и решаются исполнителем. Ведь он показывает это народу и наверное обучает такому исполнению. Следовательно должна быть информация об этом

sema: Да, есть. Вот в интервью на theshotokanway.com (к статье приложены фото как раз из этих роликов: эти странные вариации на тему ката, тьюба-тренинг и т.д.) Исака-сенсей говорит, что смысл его техники (техники KWF М.Яхара) в том, чтобы с помощью тренинга медленных движений развить максимальную взрывную силу за счет подвижности бедер и подключения мышц тазового пояса и спины. Выжимки из интервью ниже. Можно перевести дословно, но, по-моему, общий смысл передан корректно. К тому же сам Исака-сенсей отсылает к сайту Каратэномичи, на котором я еще не был пока. А там инфо по этим упражнениям искать, наверняка, надо The ideal training to develop instant or instantaneous power comes through training the body with slow movements. In order to be able to develop the body so that it can accelerate, you must be able to understand how the body moves, and this understanding can be developed through slow motion training. To develop a body that can generate speed that ignores time, you must think of creating movement that is three-dimensional. I will talk more about this on the KWF web site later. (ER) What is the significance of the ‘Hara’ in your karate, and could you suggest ways in which a karateka could strengthen it to improve their karate? (IS) Well more important than, or more fundamental to the hara are the hips. The pelvic girdle is actually. The pelvic girdle consists of the central chassis at which the sacrum is the base and the two paired hipbones. So realizing how the hip moves is extremely important. Again, 99.9999% of people have no ability to have a sense of how to use their hips. Most people end up completely unable to use this ability. So, at the point when somebody is able to move in this way, they can achieve unbelievable and unimaginable sense. This is the purpose of this training. To get to this. In our (Shotokan) Karate, there are many forms and stances. Please make them low. Please make them correct. Then when you forward or backwards, left and right, train to keep your stances as low and flexible as possible. By doing this you will able to build the muscles and flexibility in your hips. I’ll be explaining more about this later on the KWF web site.

sema: Зашел на сайт хомбу-додзе kwf.jp, но там, к сожалению, нет ничего (или не нашел), касающегося специальных тренировок Исака-сенсея. Зато есть весьма информативная (даже с описанием некоторых упражнений) статья на русском языке на сайте karatenomichi.ru человека, побывавшего на семинаре Исака-сенсея - http://karatenomichi.ru/articles/article/18.html

Петрович: спасибо

МН: Каратэ - контроль. В таком варианте ката делаются с полным контролем всех мышц, причем, нередко, для проработки той или иной мышцы или группы мышц требуется не совсем привычное положение тела. Мне не очень нравится такой вариант проработки тела и движений в ката (даже при моих весьма неслабых ногах это физически тяжело!), но, должен признать. что это весьма эффективно. Мы всегда, буквально с первых тренировок, делаем и кихон, и отдельные элементы ката в медленном и очень медленном "напряженном" варианте (как сквозь густое масло). Это позволяет почувствовать правильное и своевременное включение нужных мышц, передачу усилия внутри тела и так далее.



полная версия страницы