Форум » Шотокан каратэ-до » Ката в традиционном каратэ-до » Ответить

Ката в традиционном каратэ-до

ElenaS: Некоторые современные мастера постоянно пытаются «расчленить» каратэ-до на составляющие и придать этим составляющим большую или меньшую важность.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

ElenaS: Kun пишет: А вообще, это очень увлекательно и познавательно, взять в руки танто или два, и сделать те же хейаны, но уже с оружием.. Вот до сих пор жалею, что видеокамеры не было под рукой, когда Jeannie исполняла Heian Sandan с двумя впечатляющими репликами сувенирных "ножей Риддика".. Разве нельзя попросить ее повторить и заснять? А мы бы с удовольствием поглядели, а то редко в Москву заезжаете.

jeannie: Елена Михайловна, конечно могу повторить! Проблема только в том, что я сейчас руками не могу работать на полной скорости. :-( Можем снять медленное исполнение, но это немного не то будет. Там ножи прикольные такие, лежат в руках как две маленькие тонфы, но вместо палки - кривые лезвия. Когда я взяла их в руки, то почему-то первым из ката стала делать именно Heian Sandan.

МН: И правильно! Когда-то обожал делать Heian Sandan с саи. Ощущение полной гармонии.


jeannie: Михаил Николаевич, а всё-таки почему? По ощущениям - всё действительно гармонично. Но хочется понять, откуда эта гармония возникает?

МН: Оружие - продолжение руки. Тактика зависит от техники, техника от тактики. В Н-3 блоки и удары хорошо "ложатся" на работу с саи и тонфа. Это круговые рубящие и прямые тычковые удары, удары с разворотом корпуса, удары разными "сторонами" кулака. Все эти блоки и удары практически без изменений встречаются в кобу-дзюцу именно в разделах саи и тонфа. Но тонфа я не очень люблю.

Savliy: Прошедшим летом пробовал делать хейаны с катаной. Возникет специфика: меч требует больше рубящих и режущих движений, которыми надо замещать "колющие" цки. В некоторых местах такие замены просто происходят сами собой. Еще один момент - замены блоков атакующими движениями. Поскольку с мечом разницы между блоком и ударом еще меньше, чем без меча. Остается фактически только разворот клинка острой или тупой стороной. И здесь тоже намечаются вариации: можно по-разному комбинировать отбивы (имея в виду, что тебя тоже атакуют мечом) и удары. Модернизация движения, разумеется, обусловлена тем, что меч держать приходится двумя руками. Плюс движение мечом в целом более медленное, чем пустой рукой. Пожалуй, на один хэйан можно придумать несколько вариантов исполнения с принципиально разной спецификой. Придет лето, и можно будет на даче все это попытаться отработать, а потом отснять. Прошлого лета мне не хватило :)

МН: Savliy пишет: Придет лето, и можно будет на даче все это попытаться отработать, а потом отснять. Прошлого лета мне не хватило :) В следующую субботу на семинаре по мечу попробуешь.

jeannie: Savliy пишет: Прошедшим летом пробовал делать хейаны с катаной. Возникет специфика: меч требует больше рубящих и режущих движений, которыми надо замещать "колющие" цки. Так работа с мечом тоже включает в себя колющие удары, поэтому связку "блок - прямой удар" без проблем можно заменить "отбивом - колющим ударом".

jeannie: МН пишет: Оружие - продолжение руки. Тактика зависит от техники, техника от тактики. В Н-3 блоки и удары хорошо "ложатся" на работу с саи и тонфа. Это круговые рубящие и прямые тычковые удары, удары с разворотом корпуса, удары разными "сторонами" кулака. Все эти блоки и удары практически без изменений встречаются в кобу-дзюцу именно в разделах саи и тонфа. Но тонфа я не очень люблю. Михаил Николаевич, а можно спросить, почему Вам не нравится тонфа?

МН: jeannie пишет: почему Вам не нравится тонфа? Видимо, я ее неправильно готовлю Не мое. Не получается так свободно, как с другим оружием.

Ritter: Посмотрел ката Пинан в кёкушине. Что называется, "найди десять отличий" http://www.youtube.com/watch?v=CFV6fhHpEcs Там же и другие Пинан 1-5 http://www.youtube.com/watch?v=AgQY6ja86Cs Интересны варианты с приставкой "-ура" как то http://www.youtube.com/watch?v=PG8-PbwL6uE В целом интересен взгляд "под другим углом", хотя работа корпуса и ног в разворотах и передвижениях, на мой взгляд в шотокане более интересная и... целостная что-ли.

МН: Ritter пишет: хотя работа корпуса и ног в разворотах и передвижениях, на мой взгляд в шотокане более интересная и... целостная что-ли. "Пляши" от дистанции боя. Тогда всё встанет на свои места

Георгий: Занимаюсь кикбоксингом 3 года. У нас никаких ката нет. но тренер в прошлом занимался каратэ и иногда для себя их делает. Хочу спросить у тех, кто делает эти ката. Как вы их запоминаете? Есть ли какие то приемы для того, чтоб запомнить все эти комбинации?

Xavier: Да точно так же как вы запоминаете новые связки, ведь ката по сути это набор техник, комбинаций. Изучить все комбинации по отдельности, а потом просто связать их в общий рисунок. Если вы никогда не делали ката, то, наверное, сразу повторить даже простую форму не получиться. Тут, как и везде, от простого к сложному, от одного элемента к общей связке, от связки к общему рисунку.

Ritter: Запоминаемость механическая, один элемент нанизывается на другой и все. Но когда понимаешь что зачем, запоминается лучше. По этой причине, занимаясь кикбоксингом, вы вряд ли будете влезать в суть, а без этого практика ката, на мой взгляд, имеет мало смысла. Хотя... если параллельно заняться каратэ, то почему бы и нет. Я вот занимаясь каратэ, ходил в разное время и на рукопашку, и на бокс. По моему, если с умом подходить, то не мешает а даже расширяет кругозор.



полная версия страницы