Форум » Шотокан каратэ-до » Ката в традиционном каратэ-до » Ответить

Ката в традиционном каратэ-до

ElenaS: Некоторые современные мастера постоянно пытаются «расчленить» каратэ-до на составляющие и придать этим составляющим большую или меньшую важность.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

самбист: Балет всё таки вещь весьма далекая от БИ. Я могу другой пример привести. Бывал на тренеровках по каратебике и тай-бо. Это вроде уж должно по технике соответствовать. Так не один из занимающихся не умеет держать правильно кулак или фокусировать удары. Получается совсем не правильно, но им говорят, что они могут применять эти приемы для самообороны. Это настоящий обман.

wrkba: самбист Балет всё таки вещь весьма далекая от БИ. Я могу другой пример привести. Бывал на тренеровках по каратебике и тай-бо. Это вроде уж должно по технике соответствовать. Так не один из занимающихся не умеет держать правильно кулак или фокусировать удары. Получается совсем не правильно, но им говорят, что они могут применять эти приемы для самообороны. Это настоящий обман. ================================================== ============================== Совершенно верно. Так же происходит и с современными стилями спортивного каратэ. Руководителям таких клубов или секций, главное выдоить больше денег из учеников, вот они и обещают всё то, что и рядом не лежало с Боевыми искусствами. Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Все стили каратэ когда-то были «новыми», потом становились «современными», а некоторые из них стали даже «традиционными». И теперь эти «традиционные» не любят «новых», а «новые» критикуют «традиционных». Слова, слова, слова.................... Старое, новое... Всё это лишь критерии времени. Г.Фунакоши


wrkba: МН И теперь эти «традиционные» не любят «новых», а «новые» критикуют «традиционных». Слова, слова, слова.................... Старое, новое... Всё это лишь критерии времени. Г.Фунакоши ================================= Да, всё верно, молодой нигилизм и старческий маразм. Только вот, никто из нас не думает, находясь в данный момент, на данном отрезке времени, кого и как он критикует и как это потом вернётся в зрелом возрасте. «Не судите и не судимы будите!» Помню как сам был молодой и напористый, а глядя на мужиков лет 40-ка, думал: «Что,это они под ногами крутятся. Только мешают двигаться быстрее.» А теперь когда уже и самому за 40, мысли уже другие приходят, хочется всем поделиться с подростающим поколением, а ему это и не нужно, оказывается. Но всё равно, с уважением ко всем, Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: wrkba пишет: цитатаа ему это и не нужно, оказывается. Излишне мрачно, коллега!

wrkba: МН Да. Возможно Вы правы.Грустновато, как то. Но, я просто сравниваю, как учатся на моих семинарах, иностранцы (буквально всю информацию вытягиваю из тебя ), и наши, разжуёшь в рот им положишь, ну мол, глотайте, а они всё это держат во рту и с набитым ртом спрашивают: «А, шо, нам с этым, дэлат?» Нет пророка в своём отечестве. Но всё равно спасибо за потдержку! С уважением Лихобабин П.Е.

МН: Я семинары провожу 4-5 раз в год. Как правило, семинар провожу перед экзаменами или соревнованиями. Тут уж дурацких вопросов типа «А, шо, нам с этым, дэлат?» не бывает. Хотя... Есть старая-престарая притча, которую все мы знаем - про полную чашку чая, в которую бесполезно пытаться налить новый чай. Не стОит и стараться.

ELF: Есть старая-престарая притча, которую все мы знаем - про полную чашку чая, в которую бесполезно пытаться налить новый чай. Не стОит и стараться. --------- А это японское….«Пить из пустой чашки» «Слушайте, если вы хотите мира, вы должны научиться пить чай из пустой чашки, – Вы думаете, что в чашке реальность, вы думаете, что там чай – бледно-зеленый напиток богов. Если вы предельно сконцентрируетесь... О, учителя дзен могут вам это показать, Анджин-сан. Это самое трудное, но это и так просто. Как бы мне хотелось достаточно искусно показать вам это – тогда все в мире может быть вашим, что бы ни попросить... даже самые недостижимые дары... такие, как совершенное спокойствие. Он пробовал много раз, но никогда не мог потянуть жидкость, если ее там не было. – Ничего, Анджин-сан. Потребуется очень много времени, чтобы мучиться, но когда-нибудь вы сможете. – А вы можете? – Редко. Только в моменты печали или одиночества. Но вкус несуществующего чая, кажется, придает смысл жизни. Это трудно объяснить. У меня получалось раз или два. Иногда вы достигаете «а» с одной попытки.» «Сёгун»

wrkba: Как говорим ЦУГУО САКУМОТО 8-й ДАН, многократный чемпион Мира, по каратэ (стиль «РЮЭЙ-РЮ»): «Всегда старайтесь смотреть на самое лучшеее и самое красивое (имелось ввиду выполнетие ката или демонстрация техники), тогда Вы будите знать к чему стремится, а если смотреть на плохое, не долго и самому разучиться!» С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Кстати, с этим связаны два основных подхода к обучению. 1. «ДЕЛАЙ КАК Я». Метод замечательный, но... Был у меня ученик, который делал всё ну просто прекрасно. Великолепная техника, отличный боец, и учитель из него вырос просто отличный. Звали его Сережа Ломов (к сожалению, умер год назад). Ученики его очень любили, да и успехи у них были налицо - они его во всем копировали, а техника, как я уже сказал, была у Сергея на высшем уровне. Но вот начали мы замечать одну странность - ученики вдруг в самый неподходящий момент начинают ... тянуть голову вперед. Ну просто как жирафы :) Очень быстро выяснилось - у Сергея было не очень хорошее зрение, и он по этой причине иногда совершенно неосознанно начинал тянуться головой вперед. А УЧЕНИКИ ЭТО СЛЕПО КОПИРОВАЛИ. А представьте себе, если принцип «ДЕЛАЙ КАК Я» исповедует учитель с плохими стойками и кривыми ударами! Что, не бывает такого? Да сколько угодно! И результат тоже будет КРИВЫМ. 2. «ДЕЛАЙ КАК Я СКАЗАЛ». Метод, широко применяемый в спорте вообще. Тренер по фигурному катанию совершенно не обязан исполнять прыжок в 6 оборотов, если он может научить этому спортсмена. В этом случае, ученик повторяет не движения тренера, а пытается сделать ту ИДЕАЛЬНУЮ форму техники, которая была описана тренером. Эта ВИРТУАЛЬНАЯ форма должна стать для ученика тем ИДЕАЛОМ, к которому надо стремиться. Проблема тут в том, что не каждый инструктор в состоянии эту форму «ЗАЛОЖИТЬ» ученику в мозг. И далеко не каждый ученик в состоянии изучать технику по «виртуальным формам». 3. Поэтому как правило хороший учитель совмещает оба эти принципа. Где-то покажет, где-то раскажет. И когда МОЖЕТ показать «самое лучшее и самое красивое» сам - показывает. Когда не может - объясняет КАК именно этого достичь. Это один из «компонентов» хорошего учителя.

МН: Предлагаю тему «УЧИТЕЛЬ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ» обсуждать на ЭТОЙ ВЕТКЕ ФОРУМА

ELF: 7 БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ КАТА Уильям Джонсон, Нэнси Мазайк Есть значительная разница между учениками, которые просто довели исполнение ката до бездумного автоматизма и теми, которые понимают ката. Причина этой разницы - в не знании Базовых принципов ката, в т.ч. понятий и методов, которые с виду невидимы, но имеют важное значение. 1. Концентрация Полностью изучите значение каждого движения в ката. Никогда не забывайте о воображаемом противнике. Как следует выполнять удары руками и ногами? Если бьете вы, то должны смотреть на свои движения рук или ног для усиления концентрации. Если вас атакует соперник, то вы должны сконцентрироваться на контроле окружающего вас пространства. Вы должны «считывать» ситуацию боя. Прежде, чем начать исполнение ката, осмотритесь, где стоят люди, что они делают, отметьте про себя окружающую вас обстановку, например, как стоят столы и стулья, которые могут вам помешать в бою. Это всегда важно, т.к. может привести вас к роковой ошибке или увечью. Определите для себя ваше оптимальное местоположения – центр размещения вашего тела, которого вы будете придерживаться в бою. При определении этого центра также следует учитывать сколько против вас противников. В ходе практики, делите ката на части и связки, учитесь вести бой одновременно с несколькими противниками, противостоя сотне их ударов, не сбиваясь и не впадая в растерянность. Увеличьте скорость, доведите их до тысячи или больше, чтобы вы никогда не сбиваться с ритма и не терять концентрацию своих ударов. Таким образом, вы научитесь контролировать не только ведение боя, но отслеживание окружающего вас пространства, не впадая в панику. 2. Дыхание В любом виде боевых искусств важно соответствующее дыхание. От него напрямую зависят сила и мощь ударов. Также дыхание помогает сжимать живот и напрягать брюшные мышцы, когда вы пропускаете удары на себя. Дыхание придает исполнению ката надлежащую мощь, движения получают взрывную силу, особенно, если в важные моменты дополняются криком «kiai». Учитесь контролировать дыхание, чтобы оно работали на вас, а не против вас. Вдыхайте в моменты пауз и выдыхайте в момент исполнения жеста. Вдох делайте одновременно через нос и рот, чтобы достигать максимальной наполняемости легких. Следует научиться способу дыханию животом вместо способа дыхания верхними частями легких, как многие привыкли это делать в жизни. Определите и запомните свой центр Энергии – местонахождение источника вашей внутренней мощи - «ki». Для этого прижмите указательный и безымянный пальцы руки ниже пупа. Прикладывая руку к этому месту практикуйте свой голос, который должен начинаться от самого «ki». Постепенно увеличивайте громкость голоса. 3. Текучесть (Плавность) Представьте образ – «Река стремящаяся к морю». Поток сталкивается со скалами, завихряется, поворачивается, падает водопадами, огибает камни и упавшие ветви. Он способен мгновенно реагировать и приспосабливаться к любому препятствию, которое встречает. Это может вынуждать его замедляться или убыстряться на несколько секунд, но потом он возобновляет свой ритм движения. Именно так надо исполнять ката. Скорость и мощь, связанные с изменением движений, происходят из текучести (плавности). Учитесь не «телеграфировать» (очевидные подготовительные жесты) свои движения и тогда результатом будет захватывающее состояние Духа, подобное водопаду. 4. Техника Вы должны исполнить каждый элемент ката настолько совершенно, насколько это возможно. Помните, здесь нет никаких мелочей. Вы знаете точно, что происходит, и как нужно действовать. Убедитесь, что вы умеете исполнять не только большие движения, но и мелкие: положения руки, запястья, ноги, поворота тела, пристальный взгляд глаз и так далее. Совершенные методы красивы, качественны и точны. Пауза в течение 1-2 секунд при заключительном моменте движения, например, удерживая позицию или положение руки, подчеркнут их важность. Уверенное исполнение через полное выражение демонстрирует ваше понимание ката. Выражения лица должно отражать соответствующие чувства. Это подчеркнет технику. Например, для плавного и неагрессивного движения, лицо должно выражать покой и расслабленность. При сильном и мощном движении лицо должно напоминать «Свирепого тигра, который напал на добычу». Потребуется много времени для совершенствования своей техники, но вы будете поражены, как вырастет ваше самоосознание и чувство собственного достоинства. Ищите случаи, чтобы иные мастера боевых искусств могли подвергнуть критике ваше исполнение ката, чтобы вы могли выявить и отточить различные даже мелкие движения. Часами исполняется ката перед зеркалом. Еще лучше сделайте видеозапись. Говорят, что картина стоит тысячу слов. Прокручивайте видеозаписи в замедленном движении и ищите недостатки. Если вы участвуете в турнирах, то ищите возможность узнать у судей, что они думают о вашей работе и что можно сделать, чтобы улучшить ее. 5. Гибкость Мы рождаемся гибкими, но потом, по мере взросления, эта гибкость уходит. Поэтому нужно приложить усилия для выработки гибкости. Гибкость позволяет придать красоты и мощи вашей технике при исполнении ката. Включайте упражнения на гибкость в разминку. Используйте любые возможности - аэробику, ходьбу, скручивания, растяжки и т.д., чтобы поддерживать и увеличивать гибкость. Помните, если вы не будете работать над гибкостью, она уйдет. 6. Владение Телом Вы должны научиться в совершенстве владеть своим Телом. В бою побеждает тот, кто лучше контролирует свое Тело. Реалистично оценивайте то, что подходит вам, через соответствие вашему Телу. 7. Ритм Все имеет свой ритм - это закон природы. В году сменяются сезоны, в сутках – часы. Так же и в ката, все элементы должны исполняться в соответствующем ритме. Например, маленькие дети, в силу своего юного темперамента, не могут работать с Тай-чи, а старые люди уже не могут делать быстрые удары ногами в воздухе. Это – неправильный ритм. При практике ката можно использовать музыку. Свая музыка создает соответствующий настрой (Дух) и позитивно отражается на Теле - легче владеть Телом, Разум бодрствует, Дух насыщается Энергией. Ищите свою музыку, ее вибрации помогут вам в практике ката. Вы должны запомнить это состояние, чтобы использовать его без музыки (пусть она звучит внутри вас). Т.о. - 7 Базовых принципов: Концентрация – Контроль не только самого хода боя, но и окружающей обстановки. Дыхание – Вдох в момент паузы и выдох при исполнении движения. Текучесть (Плавность) – Движение, подобное реке, мгновенно приспосабливаясь к любому препятствию. Техника - Вы должны исполнять ката настолько совершенно, насколько это возможно Гибкость – Тело должно быть научено гибкости, чтобы придать красоты и мощи технике. Владение Телом - В бою побеждает тот, кто лучше контролирует свое Тело. Ритм - Все имеет свой ритм - это закон природы. Все элементы должны исполняться в соответствующем ритме

ГАРИК: ELF Ну вот, слава Богу ELF, продолжает нас просвещать, интересными статьями, а то я думал, что всё, забыла она про нас. С благодарностью ГАРИК.

ELF: Спасибо! Гарик-сан : -)

ШПОН-О-КОННОР: ELF пишет: цитатаИщите свою музыку, ее вибрации помогут вам в практике ката. Вы должны запомнить это состояние, чтобы использовать его без музыки (пусть она звучит внутри вас). угу..под ганстерский рэп! «улетай, на крыльях витра!»



полная версия страницы