Форум » Шотокан каратэ-до » Опять Гичин Фунакоши » Ответить

Опять Гичин Фунакоши

ElenaS: Мне кажется, обсуждение вызывало итерес и есть смысл его продолжить.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ELF: приколитесь : -)))))) цитата Уэйн Муромото. Ритуал Сэппуку Поэтому так важна правильная осанка - чтобы не пришлось отрубать Вам голову с нескольких попыток.

ELF: Более верно будет - В каратэ нет атаки. я думала об этом.. ситуация такая же, как и с поклоном... слишком слово «атака» мало в себе сообщает... А потом - сказать, что в Каратэ не атакуют - значит погрешить против истины...

ELF: все-таки в переводах Бусидо - Рей (этикет, воспитанность, уважение)


МН: В контексте - с этикета.

ELF: ну дык... и я ~ чем : -))) а эликет - это что? вежливость

МН: Этикет - это не «вежливость». Это - РИТУАЛ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

ELF: ? Например, поклонился кому-нибудь на улице и ударил - и что? Главное сделать поклон? Какой смысл?

ElenaS: ELF пишет: цитатаНапример, поклонился кому-нибудь на улице и ударил - и что? Уважаемая ELF. Неужели такая европейски образованная и благовоспитанная дама как Вы начнет (поклонившись) драку на улице? Как же тогда с правилом 2. «В каратэ - нет первой атаки» или «В каратэ - нет агрессии» А если на Вас напали - соблюдать вежливость нет необходимости. Правило Фунакоши о соблюдении этикета (поклоне) пришло из времен, когда японские бойцы выясняли кто сильнее в боевом искусстве путем поединка («на улице»). Соблюдение правил этикета (не уважения, а вежливости) было обязательным в такой ситуации. Другое дело, в наше время в России, Эстонии и других невосточных странах. Правила этикета каратэ-до применимы между самими каратэ-ками и в додзё, а применять их к продавцу в магазине или хулигану на улице - абсурд.

ELF: С поклона может начинаться Каратэ для западных людей... а японцы кланяются и так.. с утра до вечера : -) Зачем Фунакоси понадобилось для людей, которые и так чуть-что сгибаются попалам (даже посреди проезжей улицы при виде начальства невзирая на движущиеся машины), говорить еще о том, что они делают и так.. автоматически?

ELF: В книгах для иностранцев достаточно много места уделяется ритуалу, ритуальным сторонам жизни, нормам поведения занимающихся будо budo (боевыми искусствами). В публикациях же, рассчитанных на японцев при описании порядка проведения занятий ритуальная составляющая упоминается лишь мельком или не упоминается совсем. СПЕЦИФИКА КЭЙКО (ch31293;ch21476;) КАК ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ТРАДИЦИОННЫХ ЯПОНСКИХ ИСКУССТВАХ http://russia-japan.nm.ru...ponovedy_bulatsev_01r.htm : -))) Важнейший элемент правил хорошего тона в Японии - поклоны. Причем пятнадцати, например, поклонов достаточно лишь для тривиального приветствия. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пять раз, особое почтение выражают семьюдесятью пятью поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись девяносто раз подряд.

wrkba: Да уважаемая ELF с Вами трудно спорить, Вы приводите столько аргументов, что прямо руки опускаются. «Как только найду ключ к успеху, так кто-то сразу меняет замки.» С уважением Лихобабин П.Е.

ELF: Вы были в Японии : -))) сами все видели : -) чтобы понять чужую культуру, нужно начинать «с чистого листа», т.е. не смотреть на их традиции с «колокольни» своих традиций : -)

ElenaS: В Японии была только один раз и то недолго по работе с Токийским отделением крупной международной аудиторской фирмы. Поведение сотрудников этой фирмы было вполне евроамериканским. Вместо поклонов - рукопожатия; европейские костюмы, американские шутки. Японцы, как раз, прекрасно понимают где и когда традиционный ритуал уместен, а где - нет.

wrkba: ElenaS Японцы, как раз, прекрасно понимают где и когда традиционный ритуал уместен, а где - нет. ===================== Совершенно верно, но им, ну ооооооочень нравится, когда иностранцы выполняют их традиционные поклоны. Они от этого прямо, балдеют! Что в прочем, вполне можно использовать в своих интересах, при деловых переговорах с жителями страны восходящего Солнца. Лихобабин П.Е.

ELF: Классификация ката Марио МакКенна http://seinenkai.com/arti...mckenna/mckenna-kata.html Мастер Фунакоси характеризовал ката Сёрин-рю, как более легкие и стремительные по сравнению с ката Сё-рей-рю, поэтому он считал, что Сёрин-рю более подходит для людей небольшого роста и сухопарого тело-сложения, а Сёрей-рю более подходит для высоких и сильных людей. В книге Каратэ-До Ньюмон мастер Фунакоси дает более подробное сравнение стилей Сёрин-рю и Сёрей-рю: «Основой стиля Шань-Ву (Shang-Wu), созданного мастером Чань-Фень (Chang-san Feng), является энергетиче-ская практика на основе концепции чи (chi – по-японски – ki – «энергия»). Самые характерные стили, осно-ванные на энергетической практике, это, например, Тай-Чи(-Чуан) (Tai Chi (Chuan)), Синь-И (Xing-I) и Багуа (Baqua). Движения в этих стилях обладают поражающей мощью. Стили Шао-Линь (Shao-Lin) возможно осно-ваны легендарным Тамо-Лао-Цзы (Tamo-Lao-Tsu – или Бодхидхарма (Bodhidharma)). Они имеют большой арсенал приемов для рук и ног, основанный на принципе «мягкое-жесткое», стремительные перемещения, включая - прыжки и падения, а также технику захватов.». При описании стилей Сёрин-рю и Сёрей-рю в своих работах мастер Фунакоси использует термины китай-ских боевых искусств, при классификации стилей на внутренние – ней-чиа (nei-chia) и на внешние – вай-чиа (wai-chia). Согласно книги Хеннинга (Henning, 1997), самое первое использование этих терминов при клас-сификации китайских стилей на внутренние и внешние приведено эпитафии, посвященной Вань-Цхень-Нан (Wang-Zheng-Nan), написанной Хуань-Цонь-Си (Huang Zong Xi) примерно в 1669 году: «Стиль Шао-Линь зна-менит своей ударной техникой. Но кроме него, существуют так называемые внутренние стили, которые ис-пользуют определенную неподвижность для преодоления противника, причем нападающий может быть по-вержен лишь одним прикосновением.». Вероятнее всего, классификация мастера Фунакоси основывается на более ранней аналогии разделения внутренних и внешних стилей китайских боевых искусств. К сожалению, использование этой аналогии для классификации ката на Сёрин-рю и Сёрей-рю привело к неточностям и некоторым заблуждениям. Известный историк боевых искусств Хокама Тецухиро (Hokama Tetsuhiro), также указывал на ошибки в классификации ката мастером Фунакоси (Хокама 1998). Но несмотря на ошибки, эта метод классификации использовался еще в течение ряда лет. Мастер Фунакоси был не единственным, кто сделал попытку классифицировать ката на стили Сёрин-рю и Сёрей-рю. Через 12 лет, после публикации первой книги мастера Фунакоси Рюкю Кенпо То-Тэ, основатель Годзю-рю, мастер Мияги Тёдзун (Miyagi Chojun), издал свою книгу То-Тэ Дзюцу Гайсецу (Toudi Jutsu Gaisetsu – Описание методов в кенпо), в которой привел классификацию ката, которая соответствовала клас-сификации мастера Фунакоси. Но характеристика мастера Мияги внешних и внутренних китайских стилей отличалась от Фунакоси: «Внутренние стили Удан (Wu-Dang – Уданские горы) отличает педчеркнутая мяг-кость и гибкость, методы защиты основаны на тактике уклонов. Внешние стили, главным образом, имеют технику, основанную на физической силе, поэтому они лучше всего подходят для рослых и сильных лю-дей. Происхождение внешних стилей связано с храмом Шао-Лнь, расположенному в районе День-Фень (Deng-Feng) китайской провинции Хенань (Henan).». (МакКарти (McCarthy), 1999) Таком образом, характери-стики внешних и внутренних китайских стилей мастера Фунакоси и Мияги полностью противоположны. Мастер Фунакоси говорил, что Сёрин-рю больше подходит для людей более легкого телосложения, а Сёрей-рю для более тяжелого. Причина такой различной трактовки до настоящего времени не выяснена. Несмотря на различия в характеристиках мастера Фунакоси и Мияги, классификация Фунакоси была бес-спорной до 1938 года, т.е. до момента выхода книги Кобу Кенпо Каратэ-До Ньюмон (Kobou Kenpo Karate-Do Nyumon) основателя Сито-рю, мастера Кенва Мабуни (Kenwa Mabuni), написанная им в соавторстве с извест-ным историком и писателм того времени Генва Накасоне (Nakasone Genwa). В этой книге мастер Мабуни ука-зывал на свое несогласие с классификацией ката мастером Фунакоси на Сёрин-рю и Сёрей-рю. Мастер Мабу-ни указал на не уверенность трактовок мастером Фунакоси и в качества примера привел классификации неко-торых ката, которые Фунакоси изменял в трех своих первых книгах. Изменение классификации ката Вансю, Тинто и Дзюте мастером Фунакоси на Сёрин-рю и Сёрей-рю: Рюкю Кенпо То-Тэ (1922) - Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай, Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Вансю, *Тинто, *Дзюте, Дзион Рентан Госин То-Тэ Дзюцу (1925) - Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай, *Тинто, *Дзюте Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Вансю, Дзион Каратэ-До Кёхан (1935) - Сёрин-рю: Пинан 1-5, Кусанку, Пассай, *Вансю, *Тинто Сёрей-рю: Найханти 1-3, Сейсан, *Дзюте, Дзион



полная версия страницы