Форум » Шотокан каратэ-до » Опять Гичин Фунакоши » Ответить

Опять Гичин Фунакоши

ElenaS: Мне кажется, обсуждение вызывало итерес и есть смысл его продолжить.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ElenaS: Например, еще одно мнение (ушуиста) о Мастере: целью модернизации каратэ, которую провел Фунакоси было внедрить методику обучения больших масс учеников, в отличие от традиционного окинавского подхода... Он «разделил все на кю и даны, создав четкую систематизированную модель ...окинавские мастера сильно критиковали Фунакоси за такую модернизацию, считая что это убьет дух каратэ..Что мы сегодня зачастую и видим.» Автор считает, что модернизированная система более привлекательна для новичков и удобнее для коммерции.

ШПОН-О-КОННОР: а мне очень понравилась фраза Гичина Фунакоши на смертном одре звучащая примерно так: «Блин, как обидно умирать: я только сейчас понял как правильно бить кулаком»... по моему очень оптимистично

МН: Красиво, но не совсем верно. Рассказывают, что незадолго до смерти он сказал, что «кажется начал понимать как бить ои-цуки».


ШПОН-О-КОННОР: ну я же в плане литературного перевода... мастер он и так мастер...что тут обсуждать то?

МН: Ну, вообще-то, мужик интересный был. Личность целеустремленная и не гнушающаяся пройтись «по головам». Интересное время было - очень похожее на наше недавнее. «Административный ресурс», недобросовестная конкуренция, кража «интеллектуальной собственности»........ Но любим мы Гичина Фунакоши совсем не за это

ШПОН-О-КОННОР: а как насчет масутацу Оямы? его личности и роли в итории карате?

МН: Ну, вообще-то, кореец, который умудрился создать новое направление в японском каратэ - это уже само по себе явление.

ШПОН-О-КОННОР: вы хотите сказать, что «размер имеет значение»? собственно что с того что он кореец? многие русские например занимаются карате..я даже знаю некоторых...и вроде ничего..и вроде даже до сих пор Тадеуш Касьянов говорит о «советской» или как там ее системе карате.. вопрос не в этом

ElenaS: Русские не пытались открывать новые стили каратэ... в Японии. А то, что русские создавали новые «стили каратэ» в России - на это японцам глыбоко плевать. Японцы относятся к корейцам (как бы это помягче?) весьма прохладно. Поэтому для того, чтобы кореец преподавал в Японии нужна храбрость. Я знаю всего одного корейца (кроме М.Оямы), который посмел преподавать в Японии - это был прекрасный мастер таэквон-до Пак Дзюн Тэ. А уж для того, чтобы кореец создал новый стиль каратэ, да к тому же декларируя его как «самый-самый» нужна особая храбрость.

МН: Был случай, когда в Японии айкидо преподавал американец. Наверняка есть случаи преподавания в Японии корейцев. Но для конца 50-х - начала 60-х такое событие было весьма редким. И самое интересное - это то, что каратэ Оямы японцы признали своим, японским. Ояма оказался более «японским» по духу, чем многие японцы того времени! Понятно, что им двигало в немалой степени желание стать САМЫМ ВЕЛИКИМ мастером каратэ своего времени. Но, оказавшийся примерно в такой же ситуации кореец Чой Хон Хи не рискнул создавать «новое каратэ» в Японии, а создал таэквон-до в Корее, где конкурентов у него практически не было. Ояма конкуренции не побоялся.

ШПОН-О-КОННОР: отсюда могу пока сделать только один вывод: ОЯМА был МОЛОДЕЦ (даже несмотря на то что был корейцем) только опять же про карате ничего сказано не было

МН: В каком смысле «про карате ничего сказано не было»? Ояма не создал «нового каратэ», он создал новый вид спорта на базе каратэ. Он создал такие правила, которые позволили максимально «подчеркнуть» силовую составляющую каратэ. В то же время, эти правила имеют серьезные ограничения на технику. При всем при этом - Ояма в конце 50-х попытался восстановить Дух Будо. В это время каратэ как боевое искусство начинает активно уступать позиции каратэ как спорту. И заслуга Оямы в том, что он оказался более «традиционным» в плане До, чем многие японцы.

wrkba: История все время делает спиральные повторения, и то что кажется новым это хорошо забытое старое. Фунакуоши и Уешиба повторили путь, Кано в дзю-до, кстати он им в этом активно помогал. А потом и Ояма создал как бы новое каратэ. Но обратите внимание, что все они были в начале своей карьеры, абсолютно мало значительными личностями в мире Японских или Окинавских боевых искусств. Никто из них не имел официального разрешения, от своего учителя на право преподавания, ни с кем из них в серьез никто не считался, и только административные связи г. Кано , и временное пространство того периода, позволили ему открыть свою школу «дзю-до» (которую он довольно долго называл школой «джиу-джитсу»). Но не находя большой потдержки у известных мастеров того времени, ему просто необходимы были соратники, но не конкуренты. Таких соратников он и нашел в лице Фунакуоши и Уешиба. Он им помог стать на ноги и образовать свои направления, которые никак не пересекались с его «дзю-до». И все они били прежде всего на мссовость, а не на качество как это было в старых школах боевых искусств. Плохо это или хорошо? Для аскетов и истинных фанатов боевых искусств, это плохо и в их глазах они: Кано, фунакуоши, Уешиба навсегда останутся, предателями духа БУДО, но для всех остальных, кто в начале 20-го века познакомился, пусть со спортивной разновидностью этих видов Б.И. во всем Мире это первые пионеры, которые проложили путь Б.И. на Запад и дальше. Не будь их, возможно, что только сейчас мы бы узнали что такое Б.И. из Японии и Окинавы. Насколько хороши, эти спортивные и сектантские (это я об «аики-до») направления Б.И. показывает время. Но можно заметить странную тенденцию всех этих адептов, исчерпав всю свою не затейливую иторию их так и тянет прировнять себя к «истинным боевым искусствам», это как раз там, где этими искусствами и не пахнет. Одна комерция и спортивная похвальба. Путешествуя по Японии и Окинаве, я посетил несколько «Додзе», старых мастеров каратэ и других Б.И. и что меня поразило больше всего, это скромные размеры их залов и весьма узкий круг учеников (максимум 8-10 человек), что нельзя было сказать о школах спортивного направаления, здесь роцветала мссовость, но правда в ущерб качеству. С уважением, ко всем мастерам боевых искусств Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: wrkba пишет: цитатаНе будь их, возможно, что только сейчас мы бы узнали что такое Б.И. из Японии и Окинавы. А, вполне возможно, и не узнали бы. Не будь таких как Кано, Фунакоши, Уешиба - вполне могу допустить, что боевые искусства так и остались бы «местным феноменом», как русская народная игра городки. wrkba пишет: цитатаНо можно заметить странную тенденцию всех этих адептов, исчерпав всю свою не затейливую иторию их так и тянет прировнять себя к «истинным боевым искусствам», это как раз там, где этими искусствами и не пахнет. Да, я как раз об этом всегда говорил и говорю - для придания «солидности» своему стилю, его основатели и последователи в первую очередь пытаются проложить от него «дорожку» к самому Даруме. wrkba пишет: цитатая посетил несколько «Додзе», старых мастеров каратэ и других Б.И. и что меня поразило больше всего, это скромные размеры их залов и весьма узкий круг учеников (максимум 8-10 человек), что нельзя было сказать о школах спортивного направаления, здесь роцветала мссовость, но правда в ущерб качеству. И это правда. Думаю, что «старики» просто занимаются Будо «для себя», а ученики для них - всего лишь способ передачи информации и своего рода «тренажеры»

wrkba: По-видимому, вот такие ренегаты, как Кано, Фунакуоши, Уешиба и их деятельность, являются , той сорной травой, которая быстро распростаняется, не давая расти другим «культурам» боевых искусств. Этакий ширпотреб! Конечно найдутся люди, жаждущие новых более глубоких знаний, возможно, что расширяя свой кругозор они выйдут на правильный путь своего развития, но сколько народу останется недоразвитыми спортивными профанами, верующими в свою правоту. Вот за это, обидно. И еще одно, мое наблюдение, в Мировой истории не редко происходит так, что какая либо деятельность построенная на большом обмане, в конечном итоге сама сталкивается с еще большим обманом и от него же и погибает. (примеры можно найти в любом учебнике истории). Так вот и сейчас, окинув мысленным взором, не очень большую историю развития спортивных стилей, можно заметить как много появилось, всевозможных стилей и под-стилей, того же многострадального «шотокана», «киокушинкая», уже появляются новые стили на базе «шито-рю», «вадо-рю» и т.д. Даже незыблемое, как казалось в начале «аики-до» и то уже имеет столько направлений, сколько инструкторов ее преподает. Не является ли, это все деградацией, этих направлений «зачатых» Кано, Фунакуоши, Уишибой и других, так как изначально были организованны вопреки законам и првилам, отношений в Б.И. того времени. Теперь им все и возвращается. Спираль исторического развития, никуда, от нее не уйти. Законы мироздания, можно нарушить, но отвечать за это придется сполна! О-как, пафосно, получилось! С уважением, ко всем мастерам боевых искусств, Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru P.S. SIHAN пишет »... а ученики для них всего лишь способ передачи информации и своего рода тренажеры». Согласен на все сто %, но вот из таких вот учеников, потом и появляются Каны, Фунакуоши и Уешибы. Повторюсь еще раз, но определенное чувство благодарности , к этим «ренегатам», я все-таки испытываю, не будь их, мы бы до сих пор, думали, что самбо, это предел мечтаний в Б.И.



полная версия страницы