Форум » Шотокан каратэ-до » Шотокан каратэ-до. » Ответить

Шотокан каратэ-до.

Admin: Всё о Шотокан каратэ-до.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Петрович: На одном выдохе можно делать до 4-х движений (блоков и ударов). Больше делать нецелесообразно, так как снижается эффективность и разбалтывает центробежная сила. Поэтому, после связки, необходимо перестроиться, делается вдох. При этом, если необходимо, можно делать перемещения и уклоны. Делать защиту на вдохе можно, только это будет мягкая форма блока. Удары на вдохе, наверное, возможны и отрабатывались, но применять не приходилось (наверное недостаточно отрабатывали). Они представляются недостаточно надежными ИМХО, хотя вполне возможно, что этим ударам есть обоснование и применение.

Red Fox: В ката связки и паузы в каждом стиле фиксированные. Вы не можете самостоятельно придумывать паузы (остановки) для вдоха. Но все ката выстроены в соответствии с физиологией и времени для дыхания там достаточно. Это проще показать, чем объяснить письменно.

wrkba: Если подойти к волросу дыхания в ката, творчески и спокойно разобрать любое класическое ката, то можно заметить, что выдох в ката начинается с поклоном и в конце ката, с поклоном и заканчивается. И конечно очень плохо, когда ката преподается только как набор движений, пусть и правильных, но не привязанных к дыханию. Верное дыхание для каратиста, это как бензин для машины, на хорошем машина едет, легко и быстро, а на плохом только чихает и ползет. Вот например на Окинаве, ката изначально привязывают к дыханию и в дальнейшем при спаренге, дыхание не вызывает больших проблем. Никто и не задумывается на каком движении вдыхать и как, а на каком выдыхать, все уже происходит спонтанно. Это и позволяет эффективно и продолжительно проводить длительные схватки со сменой партнеров, практически всем окинавским мастерам. А вообще-то, как раз дахание и является тем НОУ-ХАУ, которым большие мастера боевых искусств, не очень торопятся поделиться со всеми, вот и приходится до всего докапываться самим, но где наша не пропадала! Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru


МН: Дыхание в ката расписано достаточно подробно. Есть «заморочки» с «видами» дыхания, как раз это и является зачастую «секретом школы». Насчет «заочного обучения дыханию» вспоминаю замечательный случай - есть такой член совета федерации, юрист, некоторое время занимавшийся каратэ. Однажды среди ночи он позвонил мне и спрашивает - А как делать четвертый хэйан по Санэ? Я ему вежливо ответил, что Санэ не знаю, посоветовал обратиться к его учителю - моему брату. Он позвонил брату. В 2 ночи..... Роман, не открывая глаз сказал - Как делать? Просто - медленно раз, два, потом вперед три, четыре......... И ЗАСНУЛ. Такое вот «заочное обучение»..

fighter: в этих «традиционных» секциях могут только все делать понаписаному. На улице поглядел бы я на ваше дыхание и теории!

ШПОН-О-КОННОР: оооооооо как грозно! ууууууууууу как круто! милейший, тут до вас некий самбист был так тот все в ноги проходил... я ему бывало: вы куда, дорогой мой человек,? а он мне: в ноги прохожу...в ноги

МН: fighter пишет: цитатав этих «традиционных» секциях могут только все делать понаписаному. Главное, чтобы это «понаписаное» было написано умными людьми. А то ведь на заборе тоже много чего написано :) fighter пишет: цитатаНа улице поглядел бы я на ваше дыхание и теории! А на улице не теория, там практика. А вот чтобы практика соответствовала теории (или наоборот) надо долго и напряженно учиться. И желательно, у хорошего учителя.

wrkba: Figter. Про других говорить не буду, скажу о себе. Родился я и жуву по сей день в городе Ростове, который в простонародье зовется «Ростов Папа». Район проживания в родном городе всегда относился к самым криминальным, Богатяновский называется. И приходилось мне с малых лет познавать суровые законы «Ростовских джунглей», отбиваясь от всякой уличной шпаны. Прямо скажем школа уличных драк, позволила мне, в уже зрелом возрасте, когда я начал заниматься боевыми искусствами реально оценивать возможности каждого удара или приема в зале. Но речь о том, что когда мне приходилось учить уму-разуму, уличных задир и хулиганов, уже занимаясь каратэ, то оказалось, что натренированное боевое дыхание не только не мешает, а даже помогает в уличных конфликтах. Так, что думаю одно другому не мешает. Можно и на улице драться, можно и каратэ заниматься, а в экстримальных конфликтах все зависит от личных качеств человека и его бойцовского духа, а не от его регалий или поясов . С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

ElenaS: Отработанный ритм дыхания и его соответствие применяемой технике, как и любая другая техника каратэ-до отрабатывается в зале и со временем становится привычной и естественной. «На улице» не придется вспоминать ученые трактаты - во время управления автомобилем мало кто вспоминает учебник вождения.

wrkba: Вот например никто не задумывался над тем, что всяким там японским и окинавским мастерам, можно придумывать или изменять ката, а всем другим народам нельзя. Прям, какой-то шовинизм. Это, что же получается, все остальные люди населяющие земной шар, рылом не вышли?

МН: wrkba пишет: цитатаяпонским и окинавским мастерам, можно придумывать или изменять ката, а всем другим народам нельзя Ну почему? Алексей Штурмин наизобретал несколько ката (кстати, весьма симпатичные!) Братья Йорги тоже изобретали. Корейцы наизобретали (вернее сказать, изуродовали) 4 с лишним десятка ката в трех версиях таэквон-до. На мой взгляд, «изобретать» ката - занятие хоть и интересное, но не особенно перспективное. Если существует стиль, школа, то она уже содержит определенный и вполне «устаканившийся» набор ката. Правда, в последнее время «процесс пошел» - многие японские мастера начали регулярно выдавать на гора новые ката. Но это вряд ли можно назвать развитием стиля, школы. Скорее - это всего лишь попытка как-то увековечить свой взгляд на Будо или себя дорогого в Будо.

wrkba: Вот вот, скорее себя в истории засветить. Но ведь изначально, почему то все думают что какой то японский дядя, живший много лет назад и придумавший или изуродовавший какое то ката был гений, и относится к этому ката надо как к иконе. А вдруг это была просто шутка истории, и мы сейчас принимая все как есть просто копируем его то ошибки. Такое ведь возможно. С важением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: Лет 15-17 назад по ТВ шла передача «Танцы народов мира». Однажды включаю и в изумлении открываю рот - показывают «ТАНЦЫ ОКИНАВЫ». Дедок под японскую музыку изображает нечто, в чем без труда узнается Bassai! Это было потрясение! Потом другой дедок делает ката с Sai! Фантастика!! Кстати, каратэ тогда было запрещено Но занимаюсь я Шотокан и это мне нравится

wrkba: Могу сказать, что и я сам большую свою часть жизни Б.И. в каратэ занимался стилем ШОТОКАН, и только начиная с 1993 года практикую окинавское направление каратэ «Дзисай-рю». Хотя это не мешало мне выступать и на соревнованиях шотокановских федераций. Но по-видимому, со временем и исходя из своих физических кондиций, я нашел, как мне кажется, оптимальный вариант для себя. Не буду хаить шотокан, это хороший стиль, для молодых, сильных и довольно легких людей, готовых тратить энергию, которой у них в избытке. Но приходят зрелые годы и начинаешь замечать, что очень низкие стойки, затратные амплитудные удары даются уже без бывшей легкости, не говоря уже о теме самообороны. Вот тут и наступает время подумать, а все ли так и должно быть. Возможно стиль каратэ, так же надо менять как меняется время и возраст человека, все ведь хорошо в свое время. (Это мнение мое личное, основанное на собственном опыте.) С уважением Лихобабин П.Е. www.realkarate.ru

МН: На мой взгляд, любой стиль имеет несколько направлений «развития». Естественно, что стиль со временем меняется, это зависит как от мастера-руководителя стиля, так и от требований времени. И интересно (и полезно) изучать стиль в развитии, причем, не только «вперед», но и «назад», к истокам. А на этом пути можно и должно узнать много чего интересного. В нашей школе очень большое значение придается как раз самообороне (это видно и из нашей программы экзаменов). Для изучения этой темы мы используем не только опыт нашего конкретного стиля, мы приглашаем мастеров дзюдо, самбо, специалистов по работе с оружием, то есть всеми силами пытаемся расширить и углубить наш арсенал. А «возвращение к истокам» вынуждает изучать хотя бы фрагментарно те же китайские и окинавские стили. В нашей программе экзаменов говорится, что программа - это базис, минимальные требования к ученикам. Никто не мешает (более того - мы это поощряем!) изучение каких-то конкретных техник вне нашего стиля. Например, на мой взгляд, лучшая работа ног и сама методика этого - в таэквон-до. И мы широко используем эту методику как для растяжки, так и для ударов (естественно, с учетом требований каратэ). То же - и по рукам, и по бросковой технике, и по самообороне. Всё лучшее и интересное, но на основе базы-минимума Шотокан.



полная версия страницы