Форум » Шотокан каратэ-до » Шотокан каратэ-до. » Ответить

Шотокан каратэ-до.

Admin: Всё о Шотокан каратэ-до.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

МН: Стрелок-радист пишет: Вы имеете ввиду "протокаратэ" с будо-форумов? Как Вы догадались? Но вообще-то я говорил о ПАРЕ. Стрелок-радист пишет: отношение как к дилетанту Это не самое страшное. Дебил, корчащий из себя профессионала - гораздо страшнее. Радует то, что у нас любым идиотам (включая и прото-идиота) вход закрыт.

sema: Специально для Ольги выкладываю из Ютуба ролик о базовой технике каратэ по школе SKIF, в котором показано движение бедер в технике блоков. Надеюсь, авторитет Хирокадзу Канадзавы (в отличие от моего) она не поставит под сомнение)))) Отрезки, которые нужно смотреть: 38.34 - гедан-барай, 41.31 - аге-уке, 42.54 - сото-уке, 44.05 - учи-уке. Вообще, думаю, что каратэ - это искусство для людей "нанотехнологичной" комплекции (таких как я ) или для девушек (для Ольги), чтобы у нас был хотя бы один шанс "завалить" человека крупной комплекции (а им, "кабанам", каратэ, наверное, особо и не нужно ). Поэтому если ставить блок одной ручкой, то это бесполезное занятие, а вот если движение блокирующей руки синхронизировать с движением центра тяжести (самый простой способ привести его в движение - вращать тазобедренным суставом, как это и показано в ролике о базовой технике каратэ), то блок будет сильнее и жестче. А если учесть, что это может быть и не блок, а полноценный киме-уке или даже удар, то вот здесь и появляется шанс "завалить кабана" .

Ritter: а в чем заключались Олины сомнения?)) Кстати для девушек я бы скорее выделял мягкие блоки, а классическое исполнение как раз жесткое.


МН: Интересная тема для завтрашней тренировки.

sema: Ritter пишет: а в чем заключались Олины сомнения? Как мне показалось, ей трудно было понять, особенно применимо к гедан-барай, то, что рука идет вперед, ставя блок, а бедра в это же время синхронно вращаются назад (т.е. из положения шомен - закрытие - переходят в положение ханми - раскрытие). Вот когда делали гяку-ханми в хейан-нидан, то синхронная закрутка бедер у нее сомнения не вызывала, а вот обычный ханми - выражение лица такое, словно я ей про жизнь на Марсе рассказываю. При этом, помня про неодобрение избыточного ханми Еленой Михайловной, я показывал обычный ханми, как в JKA, на 45 градусов.

Ольга: sema пишет: Специально для Ольги выкладываю из Ютуба ролик о базовой технике каратэ по школе SKIF, в котором показано движение бедер в технике блоков. Надеюсь, авторитет Хирокадзу Канадзавы (в отличие от моего) она не поставит под сомнение)))) Отрезки, которые нужно смотреть: 38.34 - гедан-барай, 41.31 - аге-уке, 42.54 - сото-уке, 44.05 - учи-уке. Вообще, думаю, что каратэ - это искусство для людей "нанотехнологичной" комплекции (таких как я ) или для девушек (для Ольги), чтобы у нас был хотя бы один шанс "завалить" человека крупной комплекции (а им, "кабанам", каратэ, наверное, особо и не нужно ). Поэтому если ставить блок одной ручкой, то это бесполезное занятие, а вот если движение блокирующей руки синхронизировать с движением центра тяжести (самый простой способ привести его в движение - вращать тазобедренным суставом, как это и показано в ролике о базовой технике каратэ), то блок будет сильнее и жестче. А если учесть, что это может быть и не блок, а полноценный киме-уке или даже удар, то вот здесь и появляется шанс "завалить кабана" Семён, привет! Мне, как "Деве" по гороскопу, удобнее всё нумеровать (для порядка) :-)))))))) 1. /////Специально для Ольги выкладываю из Ютуба ролик//////// - спасибо, Семён, я обязательно посмотрю! 2. ///////Надеюсь, авторитет Хирокадзу Канадзавы (в отличие от моего) она не поставит под сомнение //////// - Осс! Осс! Сём, это были не столько сомнения, сколько напряжённые попытки глубоких размышлений . Точнее, я сравнивала твои "показания" с таковыми Михаила Николаевича и Елены Михайловны, пытаясь понять, где и что я, невнимательный тормоз, прослушала 3. //// или для девушек (для Ольги) /////// - ну, за это отдельное спасибо 4. /////// чтобы у нас был хотя бы один шанс "завалить" человека крупной комплекции.... то блок будет сильнее и жестче.....то вот здесь и появляется шанс "завалить кабана" ////// - Я на 200% согласна, что для каратэки суперважна, кроме прочего, силовая подготовка. Но вот по этому пункту у меня ... ой, опять сомнения. Как дилетант в искусстве каратэ :) , я не могу их толково вербализовать, но мне кажется, что против кабана при моей комплекции, физподготовке и немеряной силе требуются какие-то другие ... уловки. А то как поставлю блок, так долго потом буду лететь...в обратном направлении. 5. /////////а вот если движение блокирующей руки синхронизировать с движением центра тяжести (самый простой способ привести его в движение - вращать тазобедренным суставом, как это и показано в ролике о базовой технике каратэ), то блок будет сильнее и жестче.///////// - прошу уважаемого сенсэя подробно разобрать это на тренировке - по кадрам: не только работу руки и бёдер, но и что поделывают в этот момент плечи...спина.. Пока я это себе не представлю по отдельности, в кучу не сложу (ну, не физик я, а лирик.. - переводчиком работаю). 6. ////////а вот обычный ханми - выражение лица такое, словно я ей про жизнь на Марсе рассказываю. При этом, помня про неодобрение избыточного ханми Еленой Михайловной,\\\\\\\ - во-во-во, собака порылась именно здесь :))) 7. /////// я показывал обычный ханми, как в JKA, на 45 градусов./////// - видимо, мой угол зрения был не тот 8. Семён, надеюсь, тебя не обидели мои.... сомнения. Зато выявлен момент, который полезно обсудить в зале. Тебе и всем другим старшим поясам большое спасибо за внимание и помощь!

МН: Вспоминается фраза Мюллера из "17 мновений весны": "...верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. …" (10 серия).

sema: 1) Ольга пишет: при моей комплекции, физподготовке и немеряной силе требуются какие-то другие ... уловки. Я и пытался объяснить не про силу, а про усиление блокирующей техники за счет движения бедрами, что и является одним из признаков японского каратэ, то есть говорил именно про эти, как ты написала, уловки, которые и отличают каратэ от физкультуры. А ты то-ли не слушала, то-ли не хотела слушать. Да и тут опять, к сожалению, это повторяется: я ж тебе и пытаюсь объяснить, что грубая физическая сила в каратэ - это не главное, хотя, конечно, силу, как и законы физики, никто отменить не в силах. 2) Там Ольга выше написала: "////////а вот обычный ханми - выражение лица такое, словно я ей про жизнь на Марсе рассказываю. При этом, помня про неодобрение избыточного ханми Еленой Михайловной,\\\\\\\ - во-во-во, собака порылась именно здесь :)))" Там собака и не могла порыться, т.к. я говорил тебе о классическом ханми, который при исполнении блока должен быть - это даже и не обсуждается, т.к. мы же не советским каратэ занимаемся. О разнице между избыточным ханми и классическим ханми - это, м.б., пока рановато, хотя и в этом, на мой взгляд, ничего сложного нет, да и секрета никакого нет.

Евгений М.Б.: Позволю себе выступить по четвёртому пункту. Ольга пишет: ... как поставлю блок, так долго потом буду лететь...в обратном направлении. Со всей ответственностью заявляю: Ольга твой маэ-гери в корпус восхитителен. Думаю, хватило бы любому кабану. Мои девяносто кг, во всяком случае, ты отбрасываешь легко. Так, что тебе, можбыть, и блок не понадобился бы...

МН: sema пишет: О разнице между избыточным ханми и классическим ханми - это, м.б., пока рановато, хотя и в этом, на мой взгляд, ничего сложного нет, да и секрета никакого нет. Как говорится, дьявол скрыт в деталях. Излишний разворот не усиливает, а напротив, замедляет и ослабляет технику. Я бы посоветовал подумать в первую очередь не о величине разворота, а о цели - для чего разворот вообще нужен, в каком случае он усиливает технику, в каком ослабляет. Подумайте с точки зрения биомеханики. Там всё действельно просто и очевидно. А завтра обсудим.

ElenaS: такой вид бесконтактного спортивного каратэ" - ХА!! Те, кто так говорит, просто не умеют его готовить! Классика Шотокан

МН: Много постановочных кадров. Но в целом очень неплохо!

sema: "Крайний" бой по правилам ММА выходца из классического шотокан каратэ-до Лиото Мачиды. Мачида отправляет соперника отдыхать ударом гяку-цуки из ката Текки-шодан: левая рука блокирует атаку в голову, а правая в это же время встречает подбородок кинувшегося вперед соперника (6:48). http://myvi.ru/ru/flash/player/oCuArvul3ETod8tIrYqWjwDOet1mFNuH00

sema: Лекция Цутоми Ошима (один из учеников Гичина Фунакоши) о каратэ и не только. Интересно посмотреть на досуге: не без выдумки (на мой взгляд), но есть и полезное, при этом с большим и добрым юмором. http://www.youtube.com/watch?v=58ph8T-_WOI&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=ttCE6-RoH0I&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=mGBO5GUvXFY&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=1EAgXw1FFIw&feature=relmfu

sema: Интересная седня утром тренировка на улице получилась. Утром на убранный вчера от снега асфальт лег новый тонкий слой снега. Каждый шаг на асфальте четко виден: прорисовывается черный след на белом фоне. В общем каждый раз на "чистом" месте делал ката и смотрел на следы (эмбусен). Кое-какие выводы относительно длины шага и постановки "передней" ноги сделал)



полная версия страницы