Форум » Объявления клуба "Московский Будокан" » СЕМИНАР ПО САМБО В СУББОТУ » Ответить

СЕМИНАР ПО САМБО В СУББОТУ

МН: Завтра в 9 утра семинар по самбо. НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ!

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Sasha: Предлагаю по традиции поделиться впечатлениями. Итак, какие впечатления о семинаре. Во-первых, как обычно, интересно. Интересно в первую очередь увидеть новый стиль работы и новые приемы. Когда смотришь на знакомые вещи с новых сторон, вдруг происходят неожиданные инсайты: то, что до этого знал и понимал в теории вдруг становится понятным на практике. Так, например, на меня наконец-то снизошло озарение, что первое движение в блоке – это тоже блок, и оно не менее важное, чем второе. И как-то сразу внимательнее начинаешь относиться к первому движению блока в ката. Понравились бросковые техники, хотя и не все получались. Есть ощущение, что чаще получались потому что партнер был адекатного роста и веса. Хотя, сам принцип, думаю, запомнился и в будущем буду использовать. Точно запомнилась одна из комбинаций, которая легко получилась и теперь интересно попробовать переложить ее на самозащиту от человека с ножом. Ну и один из вариантов бункай четвертого Хейана. Из того, над чем поработать: пока движения получаются раз….два...три…. вместо раз-два-три. То есть нет плавности и единости движения, оно разделено на три отдельных составляющих. Кстати, что характерно, похожая ошибка есть и в ката. Стало быть, есть над чем работать. Ну и, конечно, была отличная «падательная практика». Нападалась вдоволь, но это никогда не бывает лишним. Радует, что первоначальный навык правильного падения все же есть. Вообщем, познавательно, полезно и увлекательно. Спасибо!

Chinte: Sasha пишет: Ну и, конечно, была отличная «падательная практика» особенно с учетом того, что большинство падать не умеет

МН: А есть другие способы учиться? По разделениям да со страховкой вы тренируетесь уже давно. А вот так, с нагрузкой, с динамикой - это только дело практики.


ElenaS: Для начала пара забавных кадров

Savliy: Акробатика, которую показывали наши партнеры, все-таки требует предварительной отработки. Сходу так не сделать. А все остальное вполне понятно и по силам было выполнить, как я думаю, любому. Вся разница как раз в том, что один делает раз-и-два-и-три, другой раз-два-три, а третий - раз! Постепенно надо учиться а) слитному движению, где любой блок или удар переходят в следующий элемент комбинации (причем в зависимости от того, чем отвечает противник). Мне понравились два элемента, которые, собственно, мы в других ситуациях уже отрабатывали. Первый - легкий отклоняющий блок, за которым без паузы следует комбинация. Второй - "влезание в противника", позволяющее органично перевести ударную технику в бросок. Размышляя над приемами самообороны от ножа, я увидел на семинаре как раз те элементы, которые легко адаптируются (разве что требуется больший контроль вооруженной конечности). Жаль, что не успели на семинаре посмотреть контр-приемы против изученных комбинаций. Меня все время подмывало что-то такое исполнить. Или придумать другое продолжение этих комбинаций.

МН: Savliy пишет: Акробатика, которую показывали наши партнеры, все-таки требует предварительной отработки. Сходу так не сделать. Ну, собственно, как любую непривычную технику. Savliy пишет: Вся разница как раз в том, что один делает раз-и-два-и-три, другой раз-два-три, а третий - раз! Постепенно надо учиться а) слитному движению, где любой блок или удар переходят в следующий элемент комбинации (причем в зависимости от того, чем отвечает противник). Да, но, собственно, сам семинар помог увидеть, что разница между броском и ударом всего лишь в ритме и в приложении силы.

Sasha: Да, акробатика - это интересно. Хоть в бою, мне кажется, впрямую она не приложима, но для общей координации, наверное, полезно: чувствовать и управлять своим телом, мне кажется, помогает. Хотя с ходу сделать комбинацию, которую ребята показывали, действительно, трудно. А еще вчера дома делала ката и поняла, за счет чего получается раз... два... три... Нужно просто держать в голове представлять картинку не только ближайшего движения, а того, которое является логическим завершением в связке. То есть готовиться не к одному ближайшему движению, а к цепочке движений.

МН: Sasha пишет: Хотя с ходу сделать комбинацию, которую ребята показывали, действительно, трудно. Ну, собственно, эта комбинация вряд ли может быть реально применимой на улице. Помнится, когда-то Анатолий, обучая девушек-телохранителей, показывал этаких лихой "подкат" на попе к противнику. Я тогда выразил серьезное сомнение по поводу эффективности такого действа. На мой взгляд, при этаком "скольжении" по асфальту к противнику докатятся только уши.... Но как упражнение на координацию в целом интересно.

Sasha: Да, что хорошего из них можно взять так это то, что из любого финта можно сделать удар. Мне понравилась сама идея о том, что как бы ты ни падал-разворачивался-кувыркался-спотыкался - все можно использовать для проведения своей техники. МН пишет: На мой взгляд, при этаком "скольжении" по асфальту к противнику докатятся только уши....

jeannie: Sasha пишет: А еще вчера дома делала ката и поняла, за счет чего получается раз... два... три... Нужно просто держать в голове представлять картинку не только ближайшего движения, а того, которое является логическим завершением в связке. То есть готовиться не к одному ближайшему движению, а к цепочке движений. Пониманию ритма kata очень хорошо помогает bunkai. Когда Вы уже знаете последовательность движений, то "расшифровка" подскажет правильный ритм. После блока надо побыстрее влететь с ударом. На бросок вкрутиться побыстрее. А какое-то силовое движение наоборот будет медленным. После ухода вниз надо поскорее защититься, когда встаёшь. А после того, как разобрались с одним противником, не стоит, не глядя, кидаться на другого. И т.д.

МН: jeannie! Саша это всё, естественно, знает. Но опыта пока маловато. Пока больше не тело работает, а голова :) А в голове пока всё по отдельным полочкам разложено.

Sasha: Может быть я неправильно делаю, тогда поправьте. Я пока в ката больше думаю о техничности: чтобы правильные стойки были, чтобы движения были четкие, чтобы правильно корпусом работать, чтобы сила была в движениях. На этом сосредотачиваюсь, так как ошибок пока много. То есть на технике, а не на боевом применении. Семен тоже говорит, что проще запоминать ката через боевое применение. Но вот мне как-то проще через технику и сосредоточенность на правильном выполнении. Возможно и правда, "боевое" видение придет с опытом.

МН: Sasha пишет: Возможно и правда, "боевое" видение придет с опытом. Естественно. Как говорится - плавать научишься, тогда и воду нальем! Если серьезно, то техника только тогда начинает работать, когда она не на уровне размышлений, а практически в рефлексы переходит. Для того и занимаемся базой на каждой тренировке.

jeannie: МН пишет: jeannie! Саша это всё, естественно, знает. Но опыта пока маловато. Пока больше не тело работает, а голова :) А в голове пока всё по отдельным полочкам разложено Михаил Николаевич, так я же не утверждаю, что не знает. Я просто делаю акцент на этом важном, с моей точки зрения, моменте.

МН: Да, конечно. Но мы же сначала учимся палочки писать, потом буковки, а только потом "Евгения Онегина" :) Всё последовательно и постепенно.

jeannie: Sasha пишет: Может быть я неправильно делаю, тогда поправьте. Я пока в ката больше думаю о техничности: чтобы правильные стойки были, чтобы движения были четкие, чтобы правильно корпусом работать, чтобы сила была в движениях. На этом сосредотачиваюсь, так как ошибок пока много. То есть на технике, а не на боевом применении. Семен тоже говорит, что проще запоминать ката через боевое применение. Но вот мне как-то проще через технику и сосредоточенность на правильном выполнении. Возможно и правда, "боевое" видение придет с опытом. Уважаемый Михаил Николаевич уже ответил, но я позволю себе добавить и своё мнение. ИМХО всё правильно Вы сейчас делаете. С набором боевого опыта - продолжать шлифовать технику. Возможно, что я предудыщий свой пост написала несколько с опережением. Но тем не менее такой подход к пониманию ритма kata видится мне правильным.

МН: При всем при этом о ритме в ката мы говорим с самой первой тренировки.

Sasha: Да, в теории-то я все знаю, мы действительно об этом говорим часто. Ну а практику догоним понемногу. :) Здесь мне кажется, не скорость важна, а качество.

МН: А скорость сама по себе и не получится. Тут тело должно "соображать", а это непросто, тут нужна постоянная и долгая практика. Иначе всё это будет просто поверхностная имитация.

ElenaS: См. фотоальбом с мастер-класса САМБО http://mosbudokan.ru/club/seminar6.html#sem63

МН: Очень душевно!

Sasha: Очень динамичные фотографии! Спасибо!

ElenaS: jeannie пишет: Пониманию ритма kata очень хорошо помогает bunkai. Когда Вы уже знаете последовательность движений, то "расшифровка" подскажет правильный ритм. После блока надо побыстрее влететь с ударом. На бросок вкрутиться побыстрее. А какое-то силовое движение наоборот будет медленным. Ритму ката хорошо соответствуют "школьные" бункаи, горячо ненавидимые участниками будо-форумов. В произвольных бункаях начало и конец комбинации могут не соответствовать таковым в ката и, соответственно ритм будет другим. To Sasha : На здоровье!

МН: ElenaS пишет: горячо ненавидимые участниками будо-форумов Это намек на вечную тему о "неработающих бункаях"?

Savliy: Семинар был хорош. Больше всего я устал вставать :) Если серьезно, то налицо извечное противоречие между ударниками и борцами. Первые говорят, что ударная техника первична, но ее хорошо дополнять бросками и болевыми. Вторые наоборот сначала предлагают научиться бороться, а потом уж добавлять в "меню" удары. Мне представляется более прагматичным первый вариант. Все, что мы делали по части бросковой техники на семинаре, предполагает достаточно вялый удар или попытку провести серию ударов медленно. В этом случае запутать руки противника достаточно просто. Тем более, когда при отработке знаешь, куда будет нанесен удар. Реальная атака непредсказуема по направлению и значительно быстрее. Поэтому бросковая техника годится только при переходе в ближний бой, когда захват осуществить проще. Вот тут техника самбо очень даже к месту. Через неделю в учебных боях я обнаружил, что многих захват или ближняя дистанция ставят в тупик.

Игорь НБ: Мне кажется, что самое интересное это ближний бой и на встречных курсах, захваты и броски конечно хорошо, но иногда физически не успеваешь просто быстро отбить удар, захватить и бросить конечно можно, если точно знаешь куда полетит- спровоцировав противника, лично я ну не люблю борьбу, мне кажется, что в ухо или куда ещё засадить быстрее и не менее эффективно.Хотя в боях без правил частенько борцы побеждают ударников, с другой стороны Емельяненко не редко одним ударом решал поединок где проигрывал.Всё сказанное ИМХО.С ув.

AVZ: В "боях без правил" есть правила. Например, там не бьют в пах и в суставы. Поэтому преимущество могут иметь те, кто умеет эти суставы ломать :)

Игорь НБ: Так ведь и кусаться не разрешают. С ув.

МН: ВНИМАНИЕ! В субботу 17 декабря с 9-00 до 11-00 в зале на Авиамоторной пройдет семинар А.Кустова "Переход с захвата на болевые приемы". Для борцов в конце семинара проведу получасовое занятие по "ударке".

ElenaS: Фото с семинара А.А.Кустова 07/12/2013 на странице Семинары. Если опишите свои ощущения - вставлю на страницу.

Ritter: Семинар был интересный. В наибольшей степени мне понравилось понятие о бесконечности вариантов борцовской техники, многовариантость углов, векторов, рычагов, темпа, жесткого и мягкого воздействия. Принцип "воды" - где свободно, там и проникаю. Принцип перехода с приема на прием, который я видел ранее только в переходах между рычагами рук и передней и задней подножкой, был продемонстрирован в широком диапазоне техники. Подозреваю, что в этом формате семинара наибольшую пользу смогли получить старшие ученики, которые владеют "азбукой", а для младших, которые не умеют делать отдельные приемы, более тонкие вещи наверняка остались непонятными. Но в том и прелесть боевых искусств: чем дальше изучаешь, тем больше открывается...



полная версия страницы