Форум » Объявления клуба "Московский Будокан" » СЕМИНАР ПО АЙКИДО » Ответить

СЕМИНАР ПО АЙКИДО

МН: В субботу 25 ноября в 9-00 состоится семинар на тему "Общее в айкидо и каратэ". Семинар проводит Ю.Вдовин, обладатель 6 Дана.

Ответов - 13

Ritter: в каком зале? что взять (приготовить)?

МН: В нашем зале. Взять ножи.

Ф.Ловретт: Ф.Ловретт. Путь и сила. Секреты японской стратегии. Первое упоминание об айки мы находим в древних свитках японских школ фехтования. Айки существует столько, сколько и сама жизнь; но только в додзё, в которых преподаются старые традиционные рю*, можно найти формализованный метод его развития. В таких додзё к боевой технике относятся только как к средству развития айки. В более современных школах техники важны сами по себе, либо для самозащиты, либо для соревнований, и первоначальная цель утрачена. Это не значит, что в современных школах вы никогда не увидите айки. Это значит, что в современной школе оно — случайный побочный продукт, а не основная цель тренировки. Это также не значит, что современные школы не правы в своем подходе. Айки требует десятилетий практики, а это многим не по вкусу. Для большинства учеников быстрый результат куда более ценен, чем достижение чего-то неуловимого в далеком будущем. Айки — это общий фактор всех традиционных японских воинских искусств, и его не нужно связывать только с современной школой айкидо. И хотя айкидо имеет историческую связь с учением об айки**, оно настолько ослабело (как теория, так и практика), что стало слишком мало похоже на истинное айкидо, представляющее собой набор физических упражнений, развивающих айки. То, что преподается в большинстве школ айкидо сегодня, — очень мягкая форма дзюдзюцу, основанная на смягченных техниках дайто-рю, щедро разбавленная псевдодуховными учениями***, делающими это искусство практически ни к чему не пригодным, кроме личного развлечения. Причина такого состояния дел в том, что большинство людей помнит Уэсибу мягким стариком, каким он был в восемьдесят, а не тигром, каким он был в пятьдесят. Они забывают его заявление о том, что «айкидо на 99 процентов состоит из ударов». Уэсиба хорошо понимал айки, но, к сожалению, недостаток образования очень сильно ограничил его способность передать это знание своим последователям. ________________________ * В 1941 году Бутокукай, ведущая группа мастеров воинских искусств того времени, определила айки как неотъемлемую часть всех классических будзюцу. ** Современное айкидо было создано Уэсиба Морихэем (1883—1969). Он был учеником Такэда Сокаку и получил два из трех свидетельств школы дайто-рю. Дайто-рю традиционно преподавалось только старшим военным офицерам, но Уэсиба стал преподавать его широкой публике, убрав или смягчив многие жесткие техники. *** Уэсиба был ярым последователем Омото-кё, религии, основанной Дэгути Онисабуро, которая была очень популярна среди низших социальных слоев, поскольку проповедовала возможность утопии в этой жизни. Характерной чертой этой религии является достижение религиозного экстаза посредством длительного распевания молитв и выполнения специальных дыхательных упражнений. Дэгути верил в то, что был реинкарнацией Далай Ламы Тибета и что ему суждено было править Японией.


МН: Ф.Ловретт пишет: «айкидо на 99 процентов состоит из ударов». Я слышал другие цифры - 90 процентов и даже (всего!) 70! Но сути это не меняет. Любая защита - нападение. Любое нападение - защита. Так и любой удар может стать броском, а любой бросок - ударом. Это не противоречит нашим взглядам на будо.

Ritter: 2 Ф.Ловретт. Спасибо. Было интересно прочесть.

МН: Семинар состоялся. По моему мнению, был интересен и полезен. По мнению Ю.К.Вдовина, участники были открыты к новому, готовы к новому. В ближайшее время (скорее всего, через 2 недели) состоится вторая часть семинара Ю.Вдовина.

МН: В субботу 22 декабря состоится вторая часть семинара Ю.Вдовина.

МН: Позор прогульщикам! А семинар был интересным и полезным.

Ritter: МН пишет: А семинар был интересным и полезным. Подтверждаю! Юрию Константиновичу большое человеческое merci!

AVZ: Первый семинар был супер, очень хотел попасть на второй. Хотя он и пришелся на следующий после моего тридцатилетия день, пропускать не планировал. Но жизнь к сожалению для меня внесла коррективы.

Айкикай: А можно ли наоборот? Пригласить Вас на семинар по ударке к айкидоистам? Я написал Вам на почту, но ответ не получил.

МН: Можно. Хотя вопрос не простой. Для этого (как минимум!) нужно, чтобы ваш учитель хотя бы в общих чертах был знаком с ударной техникой. К тому же неплохо бы определиться - для чего это вам? Письмо я получил, ответ по сути здесь. Подумайте, примите решение - обращайтесь!

Savliy: Мне семинар очень понравился. Хотя я раньше занимался айкидо, но в этом семинаре для меня открылись новые ракурсы. К тому же получился своеобразный конспект трех контролей, которые я когда-то учил, но уже основательно подзабыл. Было отрадно вспомнить. Хотя потом несколько побаливали суставы, которые до такой степени на тренировках мы, разумеется, не скручиваем. Айкидо позволяет хорошо прочувствовать перемещения и эффективно освобождаться от захватов с переходом на болевые приемы. Это важно для тех, кто привык к исключительно ударной технике и может растеряться, когда его прихватят за ударные конечности.



полная версия страницы